Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №142

Учреждение Образования: 664043, г. Иркутск, б. Рябикова, д. № 14

Положение о РОУ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

_____________________________________________________________________

Общественная организация

«Иркутский областной совет женщин»

______________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. Иркутск

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

____________________________________________________________________

Департамент образования

Комитет по социальной политике и культуре

Администрация г. Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 142 (МБДОУ г. Иркутска детский сад № 142)

____________________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ ОТКРЫТОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

  1. Общие положения

1.1.Родительский Открытый Университет (далее – Университет)  создается и функционирует при кафедре психологии и педагогики дошкольного образования факультета педагогики Педагогического института федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» (далее – Педагогический институт) с целью повышения педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

1.2.В своей деятельности Родительский Университет руководствуется законодательством Российской Федерации, Иркутской области, правовыми актами Министерства образования и науки Иркутской области, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

1.3.Родительский Университет является общественным институтом, объединяющим представителей родительской общественности, управленческих и педагогических кадров, заинтересованных в укреплении семьи, связи семейного и общественного воспитания.

1.4.Настоящее положение утверждается, изменяется приказом ректора Университета.

 

  1. Задачи деятельности

2.1.Формировать у слушателей Университета осознание необходимости своего внутреннего изменения во благо семьи, детей и будущего страны.

2.2.Содействовать возрождению традиционных устоев и уклада семьи, гармонизации супружеских отношений.

2.3.Повысить родительскую грамотность в вопросах воспитания детей.

2.4.     Вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни.

 

  1. Организация деятельности

3.1.     Университет действует на базе филиалов при непосредственном участии руководителей образовательных учреждений, представителей управленческих структур, преподавателей Педагогического института.

3.2.Выбор филиалов осуществляется по согласованию с управлениями образования муниципальных образований. Количество филиалов на муниципальное образование определяется исходя из потребностей родительской общественности. Перечень филиалов утверждается на учебный год распоряжением по факультету педагогики Педагогического института ФГБОУ ВПО «ИГУ».

3.3.Руководителем Университета является представитель Педагогического института. В каждом филиале действует куратор, непосредственно организующий мероприятия на базе образовательного учреждения.

3.4.     Руководитель Университета координирует работу филиалов, предварительно подготовив представителей филиалов, занимающихся организацией работы Университета.

3.5.Место проведения встреч: на базе образовательных учреждений города Иркутска и Иркутской области.

3.6.Встречи в Родительском университете проводятся не реже 4-х раз в год, темы предварительно обсуждаются на заседании ответственных лиц (кураторов) от филиалов и фиксируются в плане работы Родительского Университета не позднее 20 августа текущего года.

3.7.Тематика занятий формируется на основе изучения спроса родительской общественности, актуальности вопросов и может изменяться.

3.8.В соответствии с планом работы на заседании кураторов филиалов утверждается повестка дня каждой встречи Родительского университета.

3.8.Заблаговременно готовится объявление о предстоящей встрече в Родительском Университете, о чем размещается информация на сайтах заинтересованных организаций, в местах активного посещения людьми (остановочные пункты, магазины, поликлиники и др.).

3.9.Время проведения встреч: 18.00-19.30 час.

3.10.Программа, новости и результаты работы отражаются на сайте Педагогического института, сайтах органов управления образования муниципалитетов и сайтах образовательных учреждений.

 

  1. Организационная структура

4.1.В состав структуры Университета входят утвержденные направления деятельности, на основе которых формируется программа и план работы.

4.2.Руководителями направлений являются представители профессорско-
преподавательского состава Педагогического института.

4.3.В филиалах распоряжением руководителя образовательного учреждения назначаются кураторы, ответственные за организацию мероприятий на местах.

4.4.Предложения о дополнениях в настоящее Положение могут вноситься руководителями образовательных организаций, кураторами от филиалов, представителями родительской общественности и другими субъектами образовательного пространства.

4.5.Для реализации целей Университета могут привлекаться специалисты из разных ведомств, организаций.

 

  1. Содержание и формы встреч

5.1.Руководители направлений Университета:

—  разрабатывают содержание встреч, активно участвуют в заседаниях кураторов и мероприятиях на базах филиалов;

—  представляют собственные практические разработки, обобщённый опыт своей работы.

5.2.Содержание встреч отражает актуальные вопросы психолого-педагогической подготовки родителей к воспитанию и развитию детей.

5.3. Формы встреч Университета:

— пленарные заседания;

— теоретические семинары (доклады, сообщения);

— семинары-практикумы;

— семинары-тренинги;

— диспуты-дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты и др.);

— деловые и ролевые игры;

— обсуждение актуальных вопросов практики образования, педагогического опыта;

— родительские чтения и др.

 

  1. Права и обязанности участников Родительского Университета

6.1.Руководитель    Университета   утверждает   работу   по направлениям,

организует деятельность руководителей направлений и кураторов филиалов.

6.2.Руководитель Университета обеспечивает контроль за подготовкой материалов к встречам, собирает информацию, обобщает материалы.

6.3.Кураторы филиалов разрабатывают тематику занятий, используя запросы представителей родительской общественности, несут персональную ответственность за подготовку встреч, подбор материалов, оформление итоговых отчетов.

6.4.Все участники Университета имеют право:

— вносить предложения по организации и содержанию работы;

— активно участвовать в мероприятиях, проводимых на базе филиалов;

— использовать знания, полученные на встречах в Университете;

— расширять   тематику    и    увеличивать    количество    встреч   в    Университете в течение учебного года.

6.5.Участники отвечают за информирование родительской общественности образовательного учреждения о работе Университета.

6.6.Все участники Университета обязаны руководствоваться принципом взаимного интереса и общепринятых норм культуры поведения.

 

  1. Планируемые результаты работы

7.1.Активизация родителей как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения.

7.2.Повышение уровня педагогической компетентности родителей, создание благоприятных условий для воспитания и развития ребенка в семье.

7.3.Формирование нового типа родительства – «социально-ответственного», представители которого активно участвуют в воспитании и повседневной жизни ребенка, осознают меру ответственности за его физическое, психическое и нравственное здоровье.

7.4.Принятие и утверждение базовых семейных ценностей, гармонизация супружеских и родительско-детских отношений.