Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №142

Учреждение Образования: 664043, г. Иркутск, б. Рябикова, д. № 14

Причины нарушения речи

Причины нарушений речи

 

Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и

отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.

 

Возможные причины:

— негативные факторы в период беременности и родов;

— «педагогическая запущенность» — ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;

— перинатальная энцефалопатия (ПЭП) — один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;

— частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;

— наследственные факторы;

— снижение слуха;

— анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;

— сосание пальца.

 

Признаки нарушений речи:

— К концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

— к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

— к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

— к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

— к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

— к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

— к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

— к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

— к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

— к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

— к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

— в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

— в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.