Центр координации деятельности | Назначение |
Кабинет заведующей | – индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, родителями— просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания
— развитие профессионального уровня педагогов |
Методический кабинет
|
– библиотека методической, детской литературы, наглядный материал, педагогическая копилка,— повышение профессионального уровня педагогов (семинары, консультации, круглые столы и др.) |
Кабинет заведующего хозяйством,
кабинет делопроизводителя. |
Осуществление хозяйственной деятельности, помещение для хранения материальных ценностей. |
Музыкальный зал | – утренняя гимнастика,– праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа
— развитие творческих способностей детей посредством различных видов музыкально-театрализованной деятельности |
Физкультурный зал | – утренняя гимнастика,– спортивные праздники, досуги
– укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни |
Групповые
комнаты |
– воспитательно-образовательная работа,– познавательные и развивающие центры для игр и игрушек, книг, развития сенсорики, математики, экологического развития, организации изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности, развлечений |
Раздевальные комнаты | Помещения для переодевания и хранения вещей воспитанников. Информационно-просветительская работа с родителями |
Сенсорная комната | Психологическая разгрузка, коррекционная работа с дошкольниками, консультативная работа с педагогами и родителями. |
Центра творчества и познания |
Образовательная деятельность с дошкольниками, подгрупповая работа учителя-логопеда и педагога-психолога, мастер-классы для педагогов и родителей. |
Кабинет учителя-логопеда. Логопункт
Кабинет педагога-психолога |
Диагностика и речевое обследование детей, коррекционная работа с дошкольниками, консультативная работа с педагогами и родителями.
Диагностика и психологическое обследование детей, коррекционная работа с дошкольниками, консультативная работа с педагогами и родителями. |
Коридоры
ДОУ |
– выставки детских работ, картинная галерея,– наглядная информация для родителей
— знакомство с продуктивной деятельностью детей — эстетическое развитие детей, родителей |
Медицинский кабинет | — осмотр детей, консультация медсестры, врачей— профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями |
Территория
ДОУ |
— обеспечение безопасных условий: для спортивных игр на участках природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников |
Все помещения оснащены новой современной детской мебелью. Эстетическое оформление всех помещений способствуют эмоционально-личностному развитию детей, побуждающую к взаимодействию с различными ее элементами, повышает активность, благоприятно влияет на впечатления детей.
Мебель в группах подобрана по принципу трансформации, соответствия возрастным и гендерным особенностям дошкольников, при этом сохраняется общая смысловая целостность. Цветовое решение групповых помещений способствует психо-эмоциональному благополучию детей. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает организацию как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Содержание центров в группах оборудовано с учетом полоролевой социализации и обеспечено не только специфичным материалом для девочек и мальчиков, но и общим. С учетом тематического планирования и комплексного подхода все пространство делится на центры активности, которые могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей, все центры интегративны, открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей.
ДОУ оснащено помещением для работы медицинского персонала: медицинский и процедурный кабинет.
Все кабинеты оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Учебные кабинеты, приспособленные для использования лицами с ОВЗ:
Кабинет педагога-психолога — оборудован материалами для психолого-педагогической деятельности (развивающие игрушки, материалы для арт-терапии). Кабинет предназначен для психологической разгрузки, коррекционных занятий с детьми и взрослыми, психогимнастики, индивидуальной работы, развития эмоционально-волевой сферы ребенка, формирования положительных качеств, развития деятельности и поведения детей
Кабинет учителя-логопеда — находится на первом этаже, оснащен необходимым оборудование и материалами для работы по коррекции речи. Оборудована зона индивидуальной работы с детьми, зона методического, дидактического и игрового сопровождения коррекционной работы. Программно-методические материалы соответствуют возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей.