Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Инные документы
Контакты

Я давно мечтал сплавиться по реке. Но как-то всё не получалось. И вот летом 2022 года я всё-таки решил со своими воспитанниками из спортивного объединения «Суворовец» МБУДО г. Иркутска ДДТ № 3», а так же их родителями сплавится по реке Иркут.

В нашей спортивной команде человеком, который регулярно организовывал сплавы по рекам, был Евгений Александров. Я ему позвонил и мы договорились о том, что я готовлю команду, и он нам организовывает однодневный сплав. День который мы выбрали был Днём России.
Я объявил набор желающих отправится на сплав. Таких людей набралось двадцать человек. Среди них были мои воспитанники их мамы и папы. На сплав отправилась семья Егоровых и семья Беляевых.
В раннее воскресное утро мы собрались на остановке, к которой за нами подъехал микроавтобус. Мы загрузились и отправились в деревню Шаманка. Именно оттуда начинался наш сплав. На берегу реки Иркут находилась туристическая стоянка. Неподалёку находился навесной мост, единственный в Иркутской области.
На месте сбора, мы переоделись, выслушали инструктаж, получили спасательные жилеты, а дети познакомились с легендой Иркутского спорта. Евгений Александров был первым нашим спортсменом, который стал мастером спорта РФ, затем он стал тренером и воспитал одиннадцати кратную Чемпионку мира по «Универсальному бою» и Чемпионку мира по «Рукопашному бою» — О..Сафронову, Чемпионку мира Л.Лузгину, Чемпиона Европы и мира — Р.Следкова и многих других знаменитых спортсменов. Затем он занялся туризмом, и вот однажды в горах в него ударила молния. Он остался жив, но перенёс несколько операций на слух.
И вот мы загрузились в резиновый плот и в две резиновые лодки. На чисто голубом небе не было ни одного облачка, светило яркое летнее солнце. Мы распределили обязанности и отчалили от берега. Перед нами открылся замечательный природный пейзаж. Проплыв паромную переправу, мы увидели скалы, которые напоминали застывших богатырей. Это место называлось «Тридцать три богатыря». Замечательное и грандиозное природное сооружение протянулось на несколько километров. По гребню шла туристическая тропа.
По ходу к нам присоединился на резиновой лодке мой бывший ученик — Олег Цвентарный, который вместе со своими детьми решил тоже сплавится до своего посёлка под названием Введенщина. У Олега в лодке было от мало и до велика восемь его детей. Олег тренировался у меня в 90-х годах, будучи студентом Иркутского ВУЗа, выступал на соревнованиях и был призёром областных соревнований. Затем он уехал на родину в Якутию, там работал шофёром и однажды попал в аварию. Пройдя длительное лечение,. он осел в Иркутской области п. В Веденщина, где построил дом и обзавёлся новой семьёй. Прежняя жена после аварии ушла от него. Но он не стал горевать. Ему была назначена приличная пенсия по инвалидности, но инвалидом он себя не ощущал. Однажды я его встретил возле магазина «Абсолют», мы обменялись телефонами и он позвал меня в гости. У меня всё не получалось добраться до него. И вот этим летом состоялась новая встреча. Но она состоялась уже на реке.
А тем временем мы тихонько сплавлялись, любуясь местными пейзажами, и через некоторое время прибыли к месту нашей первой стоянки. Мы сложили на берегу рюкзаки, переодели обувь и стали подниматься к вершине, где находились скалы и смотровая площадка. Подъём не всем дался легко. Особенно тяжело было родителям детей, которые не могли расстаться с вредными привычками. Но вскоре мы все оказались в месте, откуда, как на ладони, была видна река и скальник — «Три богатыря». Внизу на лужайке, мирно паслись коровы, люди курсировали вдоль берега, чуть поодаль виднелись туристические палатки. На ярком солнце вода казалась золотой, сверкая отблесками июньского солнца.
Е.Александров запустил квадрокоптер и с высоты птичьего полёта сделал фотографии и видеосъёмку нашего коллектива. У ребят светились глаза, ведь многие впервые оказались в этих местах и в таких условиях. Спустившись вниз, мы натянули на поляне тент и приступили к общему обеду. Ели за одним круглым столом, выложив все свои припасы. Таков у нас порядок — всё пополам. Е.Александров и я предупредили всех, что надо оставить немного продуктов на второй перекус. Подкрепившись, мы снова загрузились в свои плавсредства, взяли в руки вёсла и приготовились к продолжению сплава.
И вот мы снова на воде мчимся к новым приключениям. Река течёт то медленно, то сильнее. В реке воды много, недавно в горах прошёл дождь, поэтому нам не страшны мели на которых о камни можно порвать дно лодки и плота. Пока плыли, я задавал ребятам вопросы по морской тематике. Среди вопросов были и такие: что такое камбуз, палуба, гальюн, кубрик, «конец Александрова», фарватер, грот-мачта, киль, ватерлиния. Кто такие капитан, матрос, боцман, кок и юнга, что означает выражение: «Якорь чист» или пришвартоваться, принять швартовы, спустить трап. На некоторые вопросы ребята дружно отвечали, а на некоторые не знали ответа. Пришлось разъяснять, восполняя пробелы в знаниях. Затем мы решили поиграть в тактические игры и попробовать перестраиваться в боевые порядки на воде. У меня был свисток, в который я подавал один, два или три свистка. Что являлось условленными командами. Мы выстраивались в линию, шли уступом, клином, перестраивались в круг. Все с интересом включились в игру. И вот мы увидели впереди одиноко стоящую резиновую моторную лодку. В ней загорали два человека. Я дал команду взять лодку на абордаж! Конечно, это была шутка, но водные туристы сначала озаботились, но потом поняли, что у нас дети и мы с ними просто играем.
Пока мы шли по воде, мы фотографировались и делали видеосъёмку. Через несколько часов мы прибыли на вторую стоянку, которая называлась «Марин утёс». На берегу было много отдыхающих. Все радушно поздравляли друг, друга с праздником — Днём России. Мы снова сошли на берег. Самые смелые решили искупаться. Вода была ещё достаточно холодной, но Е.Александров и А.Егоров сделали небольшой заплыв. Несколько ребят тоже окунулись в воды Иркута. Мы практически находились на окраине п. Введенщина. Основная масса нашей группы стала подниматься на утёс. Наверху снова открылись замечательные виды Прибайкалья.
Совсем недалеко в небольшой заводи находился дом О.Цвентарного, его жёлтая крыша выделяла из общей массы домов. Олег хотел, чтобы мы зашли к нему в гости,. Но нас поджимало время. Олег быстро высадил своих детей и пока мы ходили на мыс. Принёс нам трёхлитровую банку домашнего кваса и блинов, которые настряпала его жена. Мы с удовольствием приняли дары, попрощались с Олегом и пошли дальше, к конечному пункту нашего путешествия.
Примерно через километр мы увидели большую поляну, которой мы и подошли. Вечерело. Выгрузившись на берег, мы решили поужинать. Достали свою провизию, разлили квас по кружкам и выпили за удачный сплав. Убрав за собой мусор, мы помогли прибрать оборудование. Затем дружной командой ск Суворовец« и ск «Инкасбайкал», сделали групповую фотографию. Подъехал наш микроавтобус, мы загрузились и отправились в обратный путь — домой.

Автор стать: Старухин И.А.