Информация о группах для детей с ограниченными возможностями здоровья
В муниципальных дошкольных образовательных организациях города Иркутска (далее — МДОО) функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. группы компенсирующей направленности для детей:
- с тяжелым нарушением речи;
- с задержкой психического развития;
- с умственной отсталостью легкой степени;
- с умственной отсталостью умеренной, тяжелой;
- с нарушением зрения;
- с нарушением слуха;
- с нарушением опорно-двигательного аппарата
2. группы оздоровительной направленности для детей:
- с туберкулезной интоксикацией
* — уточнить адрес МДОО можно по ссылке
www.admirk.ru/Pages/munic-ucherejd-obrazov.aspx
Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья | МДОО*, в которых функционируют указанные группы |
с тяжелым нарушением речи | 96 МДОО: №№ 2, 3, 8, 10, 12, 15, 18, 20 «Росинка», 25, 28, 33, 36(Лен.), 36(Св), 37, 40, 44, 50, 51(Пр.), 51 «Рябинка», 53, 54, 55, 58, 61, 62, 63, 68, 72, 75, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 89, 90, 92, 94, 96, 97, 101, 103, 105, 108, 109, 110, 114, 116, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 131, 132, 133, 136, 138, 139, 141, 142, 144, 145, 146, 147, 148, 150, 151, 152, 153, 156, 158, 159, 161, 162, 165, 167, 168, 169, 171, 172, 175, 176, 179, 181, 182, 185, 186, 187. «Сказка» |
с задержкой психического развития | 11 МДОО: №№ 2, 71, 77, 100 «Берегиня», 122, 128, 143, 150, 168, 182, 185 |
с умственной отсталостью легкой степени | 5 МДОО: №№ 71, 100, 128, 143, 168 |
с умственной отсталостью умеренной, тяжелой | 1МДОО: № 182 |
с туберкулезной интоксикацией | 1 МДОО: № 43 |
с нарушением зрения | 1 МДОО: № 89 |
с нарушением слуха | 1 МДОО: № 162 |
с нарушением опорно-двигательного аппарата | 1 МДОО: № 18 |
Лекотека | 5 МДОО: № 18, 51 «Рябинка», 77, 100 «Берегиня», 122 |
.
.
.
Условия для пребывания воспитанников с ОВЗ
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10
В ДОУ созданы условия для пребывания воспитанников с ОВЗ
В ДОУ создан Паспорт доступности для детей с ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, исходя из условий ДОУ, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Оказывается психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Обучение воспитанников осуществляется на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (АООП ДО) МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10. Созданы необходимые условия для реализации АООП ДО, в том числе кадровые условия: наличие в штатном расписании учителя-логопеда, педагога-психолога.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении обеспечивает:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.
Наполнение развивающих центров в групповом помещении соответствует изучаемой лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
Особое внимание уделено оформлению предметно- пространственной среды на прогулочном участке. Предметно-пространственная среда прогулочного участка обеспечивает возможности для развития познавательной, игровой, двигательной активности детей.