Условия для детей с ОВЗ

Информация о группах для детей с ограниченными возможностями здоровья


В муниципальных дошкольных образовательных организациях города Иркутска (далее — МДОО) функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. группы компенсирующей направленности для детей:

  • с тяжелым нарушением речи;
  • с задержкой психического развития;
  • с умственной отсталостью легкой степени;
  • с умственной отсталостью умеренной, тяжелой;
  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата

2. группы оздоровительной направленности для детей:

  • с туберкулезной интоксикацией

* — уточнить адрес МДОО можно по ссылке

www.admirk.ru/Pages/munic-ucherejd-obrazov.aspx

Группы для детей с огра​​ниченными возможностями здоровья МДОО*,
в которых функционируют указанные группы
с тяжелым нарушением речи 96 МДОО: №№ 2, 3, 8, 10, 12, 15, 18, 20 «Росинка», 25, 28, 33, 36(Лен.), 36(Св), 37, 40, 44, 50, 51(Пр.), 51 «Рябинка», 53, 54, 55, 58, 61, 62, 63, 68, 72, 75, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 89, 90, 92, 94, 96, 97, 101, 103, 105, 108, 109, 110, 114, 116, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 131, 132, 133, 136, 138, 139, 141, 142, 144, 145, 146, 147, 148, 150, 151, 152, 153, 156, 158, 159, 161, 162, 165, 167, 168, 169, 171, 172, 175, 176, 179, 181, 182, 185, 186, 187. «Сказка»
с задержкой психического развития 11 МДОО: №№ 2, 71, 77, 100 «Берегиня», 122, 128, 143, 150, 168, 182, 185
с умственной отсталостью легкой степени 5 МДОО: №№ 71, 100, 128, 143, 168
с умственной отсталостью умеренной, тяжелой 1МДОО: № 182
с туберкулезной интоксикацией 1 МДОО: № 43
с нарушением зрения 1 МДОО: № 89
с нарушением слуха 1 МДОО: № 162
с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 МДОО: № 18​​
Лекотека 5 МДОО: № 18, 51 «Рябинка», 77, 100 «Берегиня», 122

.

.

.

Условия для пребывания воспитанников с ОВЗ

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10

В ДОУ созданы условия для пребывания воспитанников с ОВЗ

В ДОУ создан Паспорт доступности для детей с ОВЗ

Здесь

       Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

      В группах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, исходя из условий ДОУ, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Оказывается психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

      В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Обучение воспитанников осуществляется на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (АООП ДО) МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10. Созданы необходимые условия для реализации АООП ДО, в том числе кадровые условия: наличие в штатном расписании учителя-логопеда, педагога-психолога.

      Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении обеспечивает:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

        Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.

      Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

        Наполнение развивающих центров в групповом помещении соответствует изучаемой лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

      Особое внимание уделено оформлению предметно- пространственной среды на прогулочном участке. Предметно-пространственная среда прогулочного участка обеспечивает возможности для развития познавательной, игровой, двигательной активности детей.