Тема недели: «Я – гражданин России. Россия в мире. День Победы», старший дошкольный возраст

Рекомендуемые виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов в рамках тематической недели с 04.05.2020 по 09.05.2020

Тема недели: «Я – гражданин России. Россия в мире. День Победы».

в условиях дистанционного обучения в электронной форме,

старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа)

Итоговые мероприятия:

  • Онлайн Концерт: «Мы помним, мы гордимся!» (стихотворение, танец, сценка, поздравительная открытка, песня).
  • Онлайн Выставка: «Салют Победе!» (рисунки, поделки на военную тематику, фото лэпбуков).
  • Онлайн Выставка: «Страницы памяти» (информационные листы, коллажи о родственных участниках ВОВ)
  • Публикация Книги Памяти в честь празднования 75-летия ВОВ на страницах сайта, как продукт исследовательской работы родителей, детей и педагогов.

Ждём ваши работы до 07.05.2020 (включительно). Работы отправляем  на адрес электронной почты dou10.distant@mail.ru. В теме письма просим указать наименование работы: Выставка, Концерт. В тексте письма: семья (фамилия), имя и возраст ребёнка.

Образовательные области/игры-занятия

Виды совместной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

Математическое развитие

Основы науки и естествознания

  • Игры – занятия, беседы:
  • «Я – гражданин России. Россия в мире. Страны мира»
  • «Как и когда начиналась ВОВ?»
  • «Что ты знаешь о ВОВ?»
  • «Что я знаю о Дне Победы?»
  • «Города – герои»
  • «Дети – герои войны»
  • «Ордена и медали. Чем отличаются?»
  • «Военные символы:  георгиевская ленточка, вечный огонь, гвоздика» «Животные на войне»
  • «Памятники героям ВОВ в городе Иркутске»
  • «Письма с фронта»
  • Рассматривание фотографий военной техники, иллюстраций крупных боевых сражений, фотоальбомов, семейных и Internet архивов.
  • Показ слайдов презентации «Что такое ВОВ?».
  • Просмотр современной карты России, территории и границ.
  • Просмотр современной политической карты мира, границы государств.
  • Просмотр политической карты 1941-1945 г. территории, охваченные войной.
  • Конструирование: «Военная техника», «Скамейки в городском парке для ветеранов».
  • Конструирование «Праздничный салют» из камешков разного цвета и формы.
  • Экспериментирование с биноклями в ходе рассматривания отдаленного и увеличенного изображения, с гофрированной бумагой и шариками из фольги «Салют».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игры, беседы, свободное общение

Проектная деятельность

  • Беседа на тему «Почему нельзя играть с хлебом?».
  • Свободное общение «Кто такие герои?», «Можно ли стать героем в наше время?».
  • Дидактические игры: «Назови рода войск»,  «Кто, где стоит?», «Отгадай по описанию», «Назови цвета салюта», «Сложи картинку», «Найди и покажи».
  • Рассказ взрослого об  опасных ситуациях во время военных действий как для мирных жителей так и для военнослужащих: обстрелы, взрывы.
  • Обсуждение: «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики?», «Безопасность нашей страны».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Спасатели».
  • Онлайн кинотеатр «Дорогою войны» просмотр родителей с детьми видео роликов о ВОВ, соответствующих возрастным особенностям детей.
  • Виртуальные экскурсии в онлайн музеи, сферические 3D панорамы  и виртуальные туры.
  • Изготовление детьми и родителями лэпбуков по тематике ВОВ.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи, основы грамотности 

Приобщение к художественной литературе

  • Артикуляционные гимнастики, звуковки, звукоподражание, чистоговорки, пословицы о ВОВ.
  • Составление описательных рассказов о военной технике.
  • Писатели и поэты о Великой Отечественной Войне.
  • Обсуждение сюжетных картинок по теме.  Отгадывание загадок о военной технике.
  • Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Музыка 

Рисование

Лепка, аппликация, ручной труд

  • Лепка «Военная техника», «Памятник», «Обелиск».
  • Рисование «Праздничный салют», «Вечный огонь»,  «Праздничный букет».
  • Аппликация «Цветы для ветеранов», «Праздничный букет».
  • Слушание песен о ВОВ.
  • Пение «В лётчики хочу» (А.Жилинского), «Здравствуй, мир» (Л.Квинт), «Наша армия сильна», «Бравые солдаты»(сл.Т.Волгина, муз. А.Филиппенко)
  • Выполнение музыкально ритмических движений с лентой и флагами (муз. Е.Тилечеева «Звёздочка), Танец матросов под русскую народную мелодию «Эх, яблочко».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физкультура в помещении

Физкультура на прогулке

  • Комплексы утренней гимнастики, имитирующих военные профессии.
  • Ходьба босяком по массажному коврику.
  • Ситуативное общение на тему: «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми? Как сохранить своё здоровье и закалить свой организм?»
  • Подвижные игры: «Самолёты», «На воде, на земле, в воздухе».
  • Гимнастика для глаз: «Проследим, куда летит самолёт, ракета и т.д.», «Проследим, куда плывёт лодка, крейсер и т.д.».
  • Физкульминутка: «Вот мотор включился, пропеллер закрутился».