7.Материально — техническое обеспечения

00000

0000

Материально — техническое обеспечение ДОУ

С 2016 года в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 10 функционирует 21 группа:

Здание № 1:

функционирует 14 групп:12 групп общеразвивающей направленности, 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Здание № 2:

В декабре 2016 года на территории ДОУ было построено второе здание, принадлежащее МБДОУ г. Иркутска детскому саду № 10, в котором функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

МБДОУ функционирует на основе Устава ДОУ, лицензии на образовательную деятельность,  лицензии на медицинскую деятельность.

Общая площадь земельного участка территории ДОУ: 13083 м2.

Площадь прогулочных площадок: 8882,2 м2.

Площадь спортивной зоны образовательной организации: 531 м2.

Территория детского сада ограждена целостным забором без повреждений  по всему периметру. Ограждения заборные металлические «ГАРДИС» выпускаемые по ТУ 5260-554-39124899-2012.2016 г.  ООО «ПГС – К». Сертификат соответствия № РОСС RU.СГ43.Н03042.

Вход на территорию осуществляется через калитки (3 штуки), оснащённые магнитными замками, заезд на территорию осуществляется только через ворота по пропускному режиму, ворота оснащены магнитным замком. Все входы в здания оснащены магнитными замками и домофонной связью. Имеется видео наблюдение, пункт видео наблюдения, осуществляется работа пропускного пункта вахтёром  для обеспечения антитеррористической защищённости объекта. Здание оснащено автоматизированной системой пожарной сигнализации, тревожной кнопкой.

На территории ДОУ 14 прогулочных площадок и 1 спортивная площадка. Все прогулочные участки и спортивная площадка имеют покрытие: Спортивно – игровое покрытие Tornado practic/colour, тротуарное покрытие из асфальтобетона. 2016 г. Акт освидетельствования скрытых работ от 27.10.2016 г.

В  декабре 2016 года на территории ДОУ было построено второе здание, принадлежащее МБДОУ г. Иркутска детскому саду № 10, в котором функционирует 7 групп общеразвивающей направленности. 2016 г. проведена плановая перепланировка территории. В соответствии с требованиями ГОСТА, СанПин и при согласовании градостроительного проектирования города Иркутска. Все прогулочные участки оснащены спортивным оборудованием, соответствующим возрастным нормам. 

Здание 1

Здание панельное. Фундамент здания бетонный. 

Характеристика здания

Год постройки 1982
Площадь здания (паспорт БТИ), м2 2757,5 м2
Объем здания, м3 10522,0
Количество этажей здания, шт 2
Высота этажа (от пола до потолка), м 2,8
Число окон (всего по зданию), шт 120
Площадь окон, м2 810м2
Наличие подвала (цоколя, тех. этажа) нет

Перекрытия межэтажные и чердачные железобетонные. В качестве утепления использован шлак.

Чердачное помещение не имеет выхода на кровлю, обработано огнезащитными средствами. Кровля покрыта шифером. Люк размером 600*800 мм (люк закрывается на замок). Через люк можно попасть на чердак.

Перегородки – бетонные, гипсобетонные, кирпичные. Отделка – штукатурка, побелка, покраска.  Лестницы эвакуационных выходов из здания на втором этаже выполнены из сборных железобетонных ступней. Двери наружные и внутри здания частично деревянные, частично металлические.  Элеватор, щитовая, прачка, пищеблок – металлические, соответствуют нормативам.

Здание имеет эвакуационные выходы:

 — 1 этаж: 13 выходов

 — 2 этаж: 6 выходов

Наружное освещение: прилегающая территория к административному зданию, склад; вид освещения – бетонные со стандартными светильниками, опор –11  шт.,  светильники на здании – 3 шт.

Характеристика площадей кабинетов ДОУ

Помещение

Площадь, м2

Прачка, сушилка

40,5 + 4,4+1,8+12,1

Кухня

44,7+6,3+12,1+2,4+2,2

Медицинский блок

Медицинский кабинет

9,4

Процедурный кабинет

8,8

Кабинет диетсестры

6,4

Кабинет делопроизводителя

7,4

Кабинет заведующей

17,4

Музыкальный зал/Физкультурный зал

100,9

Кабинет логопеда

21,2

Кабинет логопеда

18

Кабинет психолога

21,7

Методический кабинет

36

С 2014 года в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 10, здание 1, функционирует 14 групп.

Характеристика площадей групп ДОУ

Группа №1 «Цыплята»

Группа№8 «Светлячки»

группа

56,8

группа

55,4

спальня

37,8

спальня

39,7

приемная

15,9

приемная

21,8

туалет

11,6

туалет

18,4

S общая

122,1

S общая

153,3

Группа №2 «Жемчужинка»

Группа№9 «Солнышко»

группа

57,1

группа

54,7

спальня

50,0

спальня

35,9

приемная

24,8

приемная

14,9

туалет

16,9

туалет

17,4

S общая

148,8

S общая

122,9

Группа №3 «Теремок»

Группа№10 «Радуга»

группа

52,9

группа

58,3

спальня

57,0

спальня

39,7

приемная

16,8

приемная

15,0

туалет

16,9

туалет

12,2

S общая

143,6

S общая

125,2

Группа №4 «Капитошки»

Группа№11 «Васильки»

группа

53,0

группа

52,9

спальня

57,3

спальня

36,1

приемная

17,3

приемная

15,3

туалет

17,0

туалет

17,8

S общая

144,6

S общая

122,1

Группа №5 «Лесная опушка»

Группа№12 «Земляничка»

группа

55,4

группа

55,0

спальня

57,8

спальня

54,4

приемная

21,9

приемная

20,5

туалет

17,3

туалет

18,4

S общая

152,4

S общая

148,3

Группа №6 «Цветочный городок»

Группа№13 «Сибирички»

группа

57,8

группа

57,4

спальня

38,1

спальня

38,5

приемная

16,5

приемная

19,1

туалет

12,8

туалет

12,1

S общая

125,2

S общая

127,1

Группа №7 «Родничок»

Группа№14 «Росинка»

группа

52,0

группа

57,9

спальня

18,4

спальня

50,3

приемная

20,4

приемная

20,8

туалет

17,7

туалет

16,9

S общая

144,5

S общая

145,9

Общая: 1926м2

Здание 2 

Общая площадь здание 2: 726,9 м2. Здание имеет центральное водоснабжение, освещение, канализацию, вентиляцию. Фундамент железобетонный. Стены кирпичные, каркас железобетонный, колонны бетонные, перекрытия железобетонные, кровля стальная, профилированная, конструкция крыши деревянная стропильная. Внутри помещения перегородки из кирпича и гипсокартона.

Здание 2-х этажное + 1 этаж подземный.

1 этаж – 618,4 м2

2 этаж – 614 м2

1 этаж подземный – 618 м2

На каждом этаже расположены схемы эвакуации и маршруты следования в случае возникновения пожара. Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами тушения пожара.  7 групп имеют отдельные входы и эвакуационные выходы. 

Группы

Площадь

группы

Характеристика

площадей групп

1.       

Группа  № 20

92,4 м2

Коридор

4,7 м2

Раздевальная

14,2 м2

Буфетная

3,8 м2

Групповая

53,6 м2

Умывальная

16,1 м2

2.       

 группа № 15

124,7 м2

Коридор

4,7 м2

Раздевальная

13,9 м2

Буфетная

3,9 м2

Групповая

85,8 м2

Умывальная

16,4 м2

3.       

 группа № 18

124,3 м2

Коридор

4,7 м2

Раздевальная

14,2 м2

Буфетная

3,9 м2

Групповая

85,4 м2

Умывальная

16,1 м2

4.       

группа  № 21 

91,9 м2

Коридор

4,9 м2

Раздевальная

14,5 м2

Буфетная

3,7 м2

Групповая

53,1 м2

Умывальная

15,7 м2

5.       

 группа  № 16

124,7 м2

Коридор

4,8 м2

Раздевальная

14,2 м2

Буфетная

3,8 м2

Групповая

85,9 м2

Умывальная

16,0 м2

6.       

 группа № 17

125,1 м2

Коридор

4,8 м2

Раздевальная

14,1 м2

Буфетная

3,8 м2

Групповая

85,9 м2

Умывальная

16,5 м2

7.       

 группа  № 19 

124,3 м2

Коридор

4,8 м2

Раздевальная

14,1 м2

Буфетная

3,8 м2

Групповая

85,5 м2

Умывальная

16,1 м2

 

На 1 этаже расположены:

— Холл

— Группы: № 15,16, 17

— Медицинский блок. Площадь – 21,6 м2

— Пищеблок. Площадь – 97,2 м2

— Служебные помещения (2 санитарных узла, 2 кладовые)

— Лифт

— Лестница, с выходом на 2 этаж

На 2 этаже расположены:

— Холл

— Группы: № 18,19, 20,21

— Совмещённый физкультурно-музыкальный зал.

   Площадь – 72,2 м2

— Служебные помещения (инвентарный зал, 1 кладовая)

— Кабинет психолога

— Лифт

Материально – техническая база ДОУ и развивающая предметно-пространственная среда групп оборудована с учётом возрастных особенностей детей, оптимально насыщена,  выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида  деятельности. РППС во всех группах соответствует правилам техники безопасности, санитарное состояние соответствует требованиям СанПин и ФГОС ДОУ.


Предметно — пространственная развивающая среда ДОУ,  в том числе для детей с ОВЗ


        Имеется 2 совмещённых физкультурно-музыкальных зала, кабинет заведующего, методический кабинет, 3 логопедических кабинета, 2 кабинета психолога, кабинет завхоза, 2 медицинских блока, прачечная, сушилка, 2 пищеблока, кладовые, туалетные комнаты для персонала, 2 центра охраны, видео наблюдения за территорией ДОУ.

        Кабинеты специалистов имеют все необходимое оборудование. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература. Логопедические кабинеты оснащены различными пособиями и играми для исправления нарушений речи детей.

        Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет ДОУ. Основным оснащением кабинета является учебно-методическая литература, периодические издания, детская художественная литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио и видеозаписи, ЭОР. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, материал для самообразования. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий.

2 совмещённых физкультурно-музыкальных зала

        Для проведения с детьми и родителями культурно-массовой работы и проведения занятий используется физкультурно-музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием.

        Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в музыкально — физкультурных залах имеется необходимое и достаточное спортивное оборудование.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

        В ДОУ традиционно проводится работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

        Физкультурно-оздоровительная работа:

− Зарядка (ежедневно)

− Физкультурное занятие (3 раза в неделю)

− Гигиена полости рта (полоскание рта после еды)

− Ходьба по ребристой дорожке (после сна)

− Профилактика простудных заболеваний

а) Витаминизированные напитки: соки, морсы (ежедневно) – 10.00

б) Полоскание полости рта чесночным раствором

в) Полоскание рта после каждого приёма пищи

− Ежедневные прогулки (утром и вечером)

− Сквозное проветривание группы в отсутствии детей.

− Подвижные игры (проводятся во время занятий и в течение дня, для снятия напряжения)

− Инновационные технологии в оздоровлении:

а) Самомассаж

б) Босохождение

− Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям.

Групповые помещения.

        Предметы развивающей среды расположены рационально и доступны для детей. Дошкольные группы укомплектованы дидактическими материалами, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр. Все групповые помещения организованы на основе выделения центров для разных видов деятельности: игры, труда, конструирования, двигательной и музыкальной активности, наблюдения и ухода за растениями, проведения опытов, поисковой и изобразительной деятельности.

        Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются участки, где дети играют в бадминтон, игры с элементами баскетбола, волейбола, футбола и хоккея, что воспитывает у них желание заниматься спортом.

        В группах оборудованы физкультурные центры и центры здоровья.

Оборудованы центры уединения для снятия психоэмоционального напряжения. 


Условия для детей с ОВЗ


В ДОУ созданы условия для пребывания воспитанников с ОВЗ

       Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией.

Обеспечении доступа на территорию и в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

        Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий детей с ОВЗ.

1 здание: Вход в задние доступен для всех, кроме инвалидов — калясочников.

2 здание:вход  в здание возможен для всех категорий детей с ОВЗ

         В группах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, исходя из условий ДОУ, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Оказывается психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

        В ДОУ функционирует три группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Обучение воспитанников осуществляется на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (АООП ДО) МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10. Созданы необходимые условия для реализации АООП ДО, в том числе кадровые условия: наличие в штатном расписании учителя-логопеда, педагога-психолога.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов,
для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

        Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении обеспечивает:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

        Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.

        Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Наполнение развивающих центров в групповом помещении соответствует изучаемой лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

        Особое внимание уделено организации безопасности предметно- пространственной среды на прогулочном участке. Предметно-пространственная среда прогулочного участка обеспечивает возможности для развития познавательной, игровой, двигательной активности детей с  ОВЗ.

Информация о группах для детей с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальных дошкольных образовательных организациях города Иркутска функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья


Питание воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ


Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.  

Питание детей в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 10  осуществляет МУП «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания в г. Иркутске был создан с целью формирования единой системы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях в 1992 г. Сначала деятельность комбината распространялась всего на 30 образовательных учреждений. Предприятие 26 лет динамично развивалось, увеличивая свой товарооборот, меняло организационно-правовые формы собственности (МУ, МАУ, МУП). В настоящее время муниципальное унитарное предприятие «Комбинат питания г. Иркутска» осуществляет организацию питания в 200 общеобразовательных учреждениях. В состав МУП «Комбинат питания г. Иркутска» входят: основное производство, цех творожных полуфабрикатов, мясной цех, банкетный зал и Детская Молочная Кухня. В комбинате работает более 1200 сотрудников.

Контакты МУП «Комбинат питания г. Иркутска»: 

Телефон горячей линии по проблемам с организацией питания
в образовательных учреждениях г. Иркутска — 23-05-09

        Качество продуктов, привозимых в ДОУ тщательно проверяется в соответствии с санитарными нормами  Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.    

В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 10  предусмотрено  пяти разовое питание:  

завтрак  

второй завтрак  

обед  

полдник  

ужин  

Родители воспитанников ежедневно информируются об ассортименте питания:  ежедневное вывешивается  меню около пищеблока обоих зданий и в каждой группе в информационных уголках. Так же можно ознакомиться с 10-ти дневным цикличным меню.

Детский сад работает по «Примерному цикличному меню для воспитанников МБДОУ (для детей с 12 часовым дневным пребыванием)», согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, разработанное технологами МУП «Комбинат питания г. Иркутска».

Настоящее примерное цикличное 10-ти дневное меню разработано для детей дошкольного возраста

        Каждый прием пищи осуществляется в соответствии с режимом дня ДОУ.

         2 Пищеблока оснащены необходимым оборудованием и инвентарем для приготовления пищи: холодильники для хранения продуктов, жарочные шкафы, раздаточные столы, столы для приготовления пищи, необходимая посуда для приготовления пищи и раздачи и т.д.



Медицинское обслуживание, в том числе для детей с ОВЗ

      Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение:

— медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции;

— санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка;

— взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

      Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства и нормами в сфере здравоохранения. На основании договора о совместной деятельности медицинское обслуживание воспитанников ДОУ организовано врачами и медсёстрами ОГАУЗ «Медсанчасть ИАПО» детской поликлиники.

Адрес: г. Иркутск, ул. Мира 100

Регистратура тел.: 484 — 930

Заместитель главного врача по детству

Вагнер Валентина Арнольдовна

      Кадровое обеспечение медицинского обслуживания:

1 здание: 1 врач, 1 медицинская сестра

2 здание: 1 врач, 1 медицинская сестра

        Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованных 2 медицинский блока, обеспеченных всем необходимым и достаточным оборудованием.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


      В ДОУ имеется доступ к сети Интернет, WI-FI. В методическом кабинете 3 компьютера имеюти доступ к сети Интернет.

Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.


Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


        Информационные компьютерные технологии в ДОУ уверенно заняли место в организованном обучении, при проведении непосредственной образовательной деятельности, досугов, развлечений, праздников, в методической работе и в работе с родителями. 

 

Наименование ИКТ и ТСО

Количество

Компьютеры, имеющие доступ в интернет

7

Компьютер (процессор, монитор, клавиатур, мышь компьютерная)

6

Колонки для компьютера

6

Моноблок

3

Ноутбук

8

Сканер

1

МФУ принтер цветной

5

Принтер цветной

1

МФУ принтер чёрно-белый

4

Принтер чёрно-белый

2

Мультимедийный проектор

8

Интерактивная доска

5

Экран с треногой

1

Экран механический

2

Телевизор

15

DVD проигрыватель

13

Фотоаппарат

2

Видеокамера

1

Музыкальный центр

5

Магнитофон

18

          В организации образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями неоценимую помощь оказывают Электронные образовательные ресурсы, опираясь на которые администрация и педагогический коллектив ДОУ грамотно строят свою работу. На сайте ДОУ расположены ссылки на информационные образовательные интернет ресурсы. 

Информационные образовательные ресурсы

      Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.

http://fcior.edu.ru

ФЦИОР (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса

Иные электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками