МБДОУ детский сад №114, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №114

Учреждение Образования: ул.Рабочего Штаба 9.

4. Образование

Уровень образования —  дошкольное

Форма обучения —  очная 

Нормативный срок обучения — 6 лет

Язык, на котором осуществляется образование — русский

______________Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ г. Иркутска детский сад № 114

 

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности  МБДОУ г. Иркутска детский сад № 114

  

Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ г. Иркутска детского сада № 114 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста с 2 до 7лет, развивающихся в пределах возрастной нормы.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для обеспечения основной части образовательной программы используется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.

В части формируемой участниками образовательных отношений представлены парциальные общеразвивающее программы, разработанные педагогическими работниками ДОУ. Парциальные программы ориентированы на усиление задач образовательной деятельности в области познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста. Направленность образовательной деятельности в контексте парциальных общеразвивающей программ определена на основе изучения социального заказа родителей в ДОУ, с учетом результатов педагогической диагностики воспитанников, ресурсных возможностей ДОУ. Перечень парциальных общеразвивающих программ: «Чудесенка», авторская общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей с 1,5 до 3 лет (автор-составитель Захаренко М.В.); «Огород круглый год» авторская общеразвивающая программа познавательно-речевого развития детей с 3 до 5 лет (автор-сост. Ефремова Т.М.); «Играем в безопасность» авторская методическая разработка по обеспечниею познавательно-речевого развития детей с 5 до 7 лет (сост. Тарасенко Н.Н.).  

Организация образовательного процесса в ДОУ строится с учетом национально-культурных, демографических, климатических особенностей. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях Восточно-Сибирского региона, об особенностях растительного и животного мира Прибайкалья, знакомятся с традициями и обычаями коренных народов Сибири, историей родного края. Содержательный аспект образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона, который находит свое отражение в Образовательной программы ДОУ, обеспечивается следующими программами и  методическими пособиями: Байкал: учебное пособие. – Иркутск: Издательство ИГПУ, 2006; «Волшебный мир полезных ископаемых» авторская методическая разработка по ознакомлению с полезными ископаемыми Прибайкалья детей старшего дошкольного возраста (сост. Михалёва А.С.).

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества.  Для  достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах ДОУ и в семье атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В работе с родителями воспитанников используются следующие форм работы: стенды, непрерывное образование воспитывающих взрослых, мастер-классы, тренинги, совместная деятельность педагогов, родителей, детей, семейные художественные студии, семейные праздники, семейный театр, семейная ассамблея, проектная деятельность. Мероприятия с родителями реализуются на основе годового плана и предполагают различные направления деятельности – психолого-педагогическое просвещение, диагностика, консультирование.

 

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

на 01.05.2019 г. — 391 воспитанник

 

Адаптационная программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», разработанная воспитателем  Захаренко М.В.

Адаптационная программа «Огород», разработанная воспитателем Ефремовой Т.М.

Комплект материалов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с полезными ископаемыми Прибайкалья «Волшебный мир полезных ископаемых», разработанный воспитателем Михалёвой А.С.

Комплект материалов по  формированию представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности, разработанный воспитателем Тарасенко Н.Н.