МБДОУ детский сад №114, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №114

Учреждение Образования: ул.Рабочего Штаба 9.

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Конспект родительского собрания

МБДОУ г. Иркутска детский сад №114

«Умные ладошки».

(Конспект родительского собрания в старшей группе  для детей с нарушением речи)

г.Иркутск, 2014

Цель: формирование у родителей представлений о взаимосвязи развития мелкой моторики рук, мышления и речи; знакомство родителей с приемами, упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики в домашних условиях.

План:

1) Сообщение воспитателя "Умные ладошки".

2) Практикум "Умелые руки не знают скуки».

3) Презентация «Развиваемся, играя».

Предварительная работа:

*Организация выставки рисунков, аппликации, поделок детей из природного материала, пластилина.

*Оформление папок-передвижек по данной теме.

*Организация выставки игр, дидактических пособий на развитие мелкой моторики, изготовленных из бросового и подсобного материала.

*Подбор литературы по теме.

*Сбор природного материала, приготовление солёного теста.

Материалы и оборудование: плакаты "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский)

"Рука - это своего рода внешний мозг" (Э. Кант)

"Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель)

Дощечки, скалки, соленое, цветное тесто, стеки, дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров, бусины, семена, веточки, камушки, презентация по теме, мультимедиа, ноутбук,

Ход собрания:

1. Сообщение «Умные ладошки» (воспитатель).

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики рук. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти; способствует интеллектуальному развитию детей. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Всё дело в головном мозге, а точнее в центрах, отвечающих за движения пальцев рук и речь. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, массируя пальцы и развивая мелкую моторику, мы стимулируем, активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Иными словами, наша речь находится на кончиках наших пальцев. Эффективные пути для развития мелкой моторики пальцев рук и развитие ручной умелости – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация), вышивание, различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него, пальчиковый театр, упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами). Детям, посещающим логопедическую группу, игры по развитию пальцевой моторики просто необходимы. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики поможет в более короткие сроки исправить речевое нарушение, ускорит созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и будет способствовать ускорению исправления дефектов речи.

2. Практикум "Умелые руки не знают скуки".

Вот сейчас мы и будем доказывать это делом. Как можно неназойливо в спокойной домашней обстановке развивать мелкую моторику рук детей. После трудового дня предлагаю вам отдохнуть вместе с детьми, устроить вечер отдыха. Как говорится: "Кончил дело - гуляй смело". "Делу - время, а потехи - час. " А какой же праздник без подарков. Вот мы сейчас этим и займёмся: У нас будет две команды: "Мастера" (дети) и «Подмастерья» (родители). Перед работой мы проведём пальчиковую гимнастику, разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика "Мастерята"

Мастерить сейчас мы будим,

Пальчики свои разбудим,

Разогреем, разотрём –

Мастерить сейчас начнём!

Команда Мастеров готовят сувениры из цветного, солёного теста. Команда Подмастерьев делают для всех подарки, сувениры на пластилиновых дощечках, выкладывая узоры из семян, бусин, косточек, ракушек.

Воспитатель (берёт в руки блокнот, ручку, фотоаппарат): Здравствуйте, люди мастеровые! Я корреспондент газеты "Город Мастеров", которая выходит в группе "Звёздочки". Узнала я, что у вас доброе дело затевается и решила об этом в газете написать, чтобы и другие узнали, как вы дружно работаете и весело отдыхаете.

Подходит к команде Мастеров.

- Чем вы занимаетесь? Какие продукты вам понадобились для приготовления теста? Какие поделки вы приготовите?

Подходит к команде подмастерьев.

- Какие подарки вы готовите? Что вы используете в работе? Как вы мастерите сувениры?

Воспитатель: Пока вы работаете, я предлагаю вам поиграть в игру "Скажи какое" (каждая команда придумывает и называет слова, например: тесто - мягкое, гладкое, тёплое, солёное, липкое. Сувениры - интересные, красивые, сказочные, загадочные и т. д.) Вы готовите подарки, а я предлагаю вам "приготовить" сок.

Игра "Приготовим сок". Я буду называть фрукты и овощи, а вы отвечать - какой сок получится. (Если работы будут не закончены - предложить поиграть в игру "Доскажи словечко". После выполнения работы, проводятся конкурсы между командой детей и родителей.)

Воспитатель: Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили о них: "Мал, да удал", "Хороша девушка Аннушка, коли хвалят мать, да бабушка". Много пословиц и поговорок сложил народ о труде и умении.

Конкурс: " Доскажи пословицу".

Без труда не вытащишь и……...

Под лежачий камень ……….

Терпение и труд …………….

Умелые руки не знают ……...

Была бы охота, заладится всякая …...

Есть калачи - не сидеть на…….

Труд кормит, а лень - ……..

Воспитатель: В народе говорят: "Веселье и труд - рядом живут".

Логоритмическая гимнастика "Чок чок чок, наступлю на каблучок" (С детьми и родителями)

3. Презентация «Развиваемся, играя».

Вы приготовили отличные сувениры, а чтобы они получались такими всегда, пальчики нужно развивать. Хорошую тренировку обеспечивают пальчиковые игры, они очень эмоциональны, просты, при выполнении каждого упражнения нужно вовлекать все пальчики (Проводится пальчиковая гимнастика "Семья", "Репка"). Выполняя пальцами различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, которая не только оказывает воздействие на развитие речи, но и подготавливает руку ребёнка к рисованию и письму.

Достоинством игр на развитие мелкой моторики рук является то, что для их проведения не требуется какие-то специальные игрушки, пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме.

Очень полезен самомассаж кистей рук с помощью шариков, пружинок, прищепок, каштанов, грецких орехов, шестигранного карандаша, ковриков "Травка". Давайте поучимся выполнять самомассаж с различными предметами.

- Игра "Ёжик " (с резиновым, колючим мячом).

Ежик нам ладошки колит,

Руки нам готовит к школе.

-Игра "Каштан".

Я каштан держу в руке

И ладошками катаю

Зажимаю в кулаке

Отпуская, разжимаю.

-Игра "Веселые прищепки" (Бельевой прищепкой ребенок "кусает" ногтевые фаланги поочередно на ударные слоги стихотворения).

Сильно кусает котенок глупыш

Он думает, это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой малыш

А будешь кусаться, скажу тебе "кыш ".

Очень увлекательно проходят игры с различными крупами.

-Игра "Помоги Золушке" (Перебрать фасоль и горох, или гречку и рис)

-Игра "Что внутри" (В воздушных, не надутых шариках находится гречка, манка, рис, пшено, горох, фасоль. Ребенок на ощупь определяет. что внутри)

Игр на развитие мелкой моторики очень много, вы их можете найти в подготовленных нами книгах, папках-передвижках. А пока вы были заняты работой, у нас в редакции выпустили новый выпуск газеты "Город мастеров" и я дарю вам его в помощь по работе с детьми. Следующий номер выйдет через месяц, и я прошу вас написать заметки о том, как вы занимаетесь с детьми дома. Надеюсь, вы сегодня подчерпнули что-то интересное и нужное для себя. Желаю вам успехов!