МБДОУ детский сад №114, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №114

Учреждение Образования: ул.Рабочего Штаба 9.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Самообследование 2014 – 2015


САМООБСЛЕДОВАНИЕ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №114

за 2014-2015 учебный год

Общие сведения об образовательном учреждении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида № 114 функционирует с 1966 года, расположено в двухэтажном кирпичном здании типового проекта. С 1992 года созданы специализированная группа для детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), с 01 августа 2014 года группа перепрофилирована в общеразвивающую. Открыты 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). С 18 июня 1998 года зарегистрировано как муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114.

Образовательная деятельность ДОУ по реализации программ дошкольного образования осуществляется в соответствии с лицензией от 25.05.2015г. № 7795 . МБДОУ детский сад № 114 построен по типовому проекту, расположено в Свердловском округе города, имеет все виды благоустройства. Посещают дети микрорайона, родители которых работают в центре города.

Учредителем МБДОУ г. Иркутска детского сада №114 является муниципальное образование города Иркутска, права и обязанности Учредителя осуществляет администрация города Иркутска в лице департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска

Юридический адрес: 664017, г.Иркутск, ул.Помяловского, 1а

Телефон: 8(3852) 42-38-59

Факс: 8(3852) 42-38-59

Наш e-mail: detskiisad114@yandex.ru

Заведующая: Тугалукова Галина Григорьевна, педагогический стаж 43 года, знак «Почетный работник среднего и общего образования РФ», Почетная грамота мэра г. Иркутска

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет хорошую предметно-развивающую среду по приоритетным направлениям деятельности. Центр художественно-эстетического воспитания имеет специально созданное пространство и состоит из музыкального зала и костюмерной. Для обеспечения познавательного развития детей созданы сенсорная и экологическая комнаты. Медицинский центр состоит из кабинета старшей медицинской сестры, прививочного кабинета. Особое внимание привлекает центр для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в состав которого входят две группы со спальными комнатами, зал ЛФК со специальным оснащением (массажные дорожки, батуты, спортивные маты, хопы, шары, горки и пр.), массажный кабинет, солевая шахта, логопедический кабинет и кабинет учителя-дефектолога. В методическом кабинете сосредоточена наглядно-методическая литература, методические пособия и рекомендации для организации эффективной научно-методической деятельности сотрудников МДОУ.

Запланированная проектная мощность - 220 детей.

Количество возрастных групп - 14, из них 1 разновозрастная группа для детей с 2 до 4 лет, 3 вторые младшие группы, 2 средние группы, 1 разновозрастная группа для детей с 4 до 6 лет, 2 старшие группы, 1 разновозрастная группа для детей с 5 до 7 лет, 2 подготовительные к школе группы, 1 старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Приоритетными направлениями в работе учреждения являются:

    • коррекция и развитие индивидуальных возможностей ребенка средствами психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения;
    • развитие речевой деятельности и коррекция речевых нарушений;
    • подготовка детей к школе и становление у них основ социализации;
    • обеспечение дифференцированного подхода к развитию потенциальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей и потребностей;
    • осуществление комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий, направленных на оздоровление детей, коррекцию и компенсацию двигательных функций.

Реализация приоритетов осуществляется через коррекционно-развивающее направления.

Общеобразовательные и группы компенсирующей направленности работают в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00). Выходные дни – суббота, воскресенье.

Краткая характеристика администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения

Коллектив педагогов имеет творческий потенциал. Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью. Количество педагогов по штатному расписанию соответствует количеству 41,85 ставок. Все педагоги имеют образование, при этом педагогов с высшим образованием – 15 человек, 9 педагогов имеют среднее специальное образование, 7 педагогов обучаются в педагогическом колледже. По уровню квалификации педагоги представлены: высшая квалификационная категория – 1 педагог, первая квалификационная категория – 13 педагогов, вторая квалификационная категория – 3 педагога. Из общей численности сотрудников имеют стаж педагогической работы:

    • до 5 лет – 5 человек,
    • до 10 лет – 6 человек,
    • до 15 лет – 7 человека,
    • до 20 лет – 4 человека,
    • свыше 20 лет – 9 человек.

Штатное расписание

Должность

Количество штатных единиц

1.

Заведующая МДОУ

1

2.

Старший воспитатель

2

3.

Учитель-дефектолог

1

4.

Учитель-логопед

2

5.

Музыкальный руководитель

3, 5

6.

Педагог-психолог

1

7.

Инструктор по физическому воспитанию

1, 75

8.

Инструктор ЛФК

0,5

9.

Массажист

0,5

10

Воспитатели

28,6

Педагоги детского сада награждены: благодарственными письмами МДОУ – 10 человек; Грамотой Департамента Образования Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска – 8 человек; Нагрудным значком «Почётный работник общего образования РФ» – 3 человек; Благодарность Департамента образования – 3 человека; Грамота министерства образования РФ -3 человек.

Администрация дошкольного учреждения представлена в лице заведующей – Тугалуковой Г.Г., старшего воспитателя – Карташовой Ю.Н., заместителя заведующей по административно-хозяйственной части – Слома В.В.

Руководство дошкольного учреждения уделяет должное внимание развитию учреждения, совершенствованию профессионализма педагогических работников, развитию инновационного стиля мышления и деятельности, которая проходит в тесной взаимосвязи с системой повышения квалификации. Свою профессиональную компетентность педагоги повышают через самообразовательную работу, результаты которой предоставляются на педагогических советах.

Администрация детского сада считает важным направлением в своей деятельности – постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства через семинары, консультации, просмотры открытых мероприятий. Все это позволяет переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения, основанную на уважении и доверии к ребенку.

100% педагогического коллектива с 09.02.2015 г. по 13.03.2015 г. прошли курсы повышения квалификации по направлению «Современные подходы к планированию и организации педагогического процесса в ДОУ» в объеме 108 часов.

В дошкольном учреждении работает педагог-психолог. Основные направления деятельности: психодиагностика; консультации по различным проблемам, практикумы-семинары, где наряду с вопросами психического развития детей рассматриваются пути взаимодействия педагога - психолога и воспитателя, даются советы, рекомендации педагогам по дальнейшему развитию способностей каждого ребёнка.

В учреждении создана доброжелательная атмосфера: педагоги поддерживают инициативу детей в общении с взрослыми, проявляют уважение к личности каждого ребёнка. Основное внимание уделяется приемам и методам общения педагога с ребенком через понимание, признание, принятие личности ребенка. В целом, педагогический коллектив МБДОУ г. Иркутска детского сада № 114 характеризуется профессиональностью, компетентностью, стремлением к новаторству.

Управление образовательным учреждением

Управленческая деятельность детского сада комбинированного вида осуществляется в опоре на принципы единоначалия, демократичности и сочетания элементов соуправления и представлена в виде организационной структуры управления и циклограммы управленческой деятельности. Приоритетными направлениями управленческой деятельности являются:

  • повышение качества дошкольного образования;
  • эффективность преемственности звеньев учреждения;
  • личностный и профессиональный рост педагогов.

Основные задачи управления педагогического процесса:

  • создание единого креативного пространства;
  • разработка, апробация и внедрение инновационных технологий;
  • повышение профессиональной компетенции педагогов;
  • формирование мотивов достижения всех субъектов образовательного процесса.

Организационно-административные, социально-педагогические, мониторинго-проектировочные методы управления деятельностью учреждения осуществляются на принципах интеграции, комплексности, субъектности, краеведения, мотивированности на достижения и адаптивности.

В дошкольном учреждении проводится общее собрание работников и Совет учреждения, который координирует цели и виды деятельности учреждения, педагогический совет как совещательный орган управления, решающий актуальные проблемы развития и функционирования. Также в детском саду функционируют временные творческие группы, психолого-медико-педагогический консилиум, индивидуальная опытно-экспериментальная и инновационная деятельность педагогов. Основа цели и задач работы методической службы - анализ анкетирования педагогов на определение мотиваторов труда, на выявление методических проблем, на определение отношения педагогов к административному контролю и т.д.

Процессе инновационного развития учреждения регламентированы на уровне программы развития, в рамках которой дана конкретизация миссии, стратегической цели, тактические действия, направленные на создании модели образовательной среды адаптивного сада, способствующего формировании творческой личности ребенка, учитывающей его психофизиологические особенности, образовательных возможности, способности.

Выбор цели, задач развития МБДОУ г. Иркутска детского сада №114 одобряется родительской общественностью. Педагогический коллектив сотрудничает с Депутатом городской Думы г. Иркутска Ханхалаевым А.К.

 

Краткая характеристика педагогического коллектива в образовательном учреждении

Педагогический коллектив детского сада имеет высокий творческий потенциал. Уровень образования и категориальности превышает средние показатели по муниципалитету. За последние 3 года все педагоги прошли курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по проблемам модернизации дошкольного образования и внедрения современных образовательных технологий. Это позволяет педагогическому коллективу работать над проектированием инновационной модели развития дошкольного учреждения.

Всего 30 педагогов, из них:

Количество педагогов

%

педагогов

Педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование (в %)

15

50 %

Педагогические работники, имеющие первую и высшую квалификационные категории

(в %)

14

46 %

Педагогические работники, имеющие отраслевые награды, ученые степени, звания

5

16%

Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации по профессиональной деятельности

(данные приводятся в цифрах и %)

29

100%

Педагогические работники, прошедшие профессиональную переподготовку

3

10%

Педагогические работники, прошедшие курсовую подготовку по ИКТ (данные приводятся в цифрах и %)

12

39%

Информация о сотрудничестве образовательного учреждения с родителями (законными представителями).

Педагогический коллектив уделяет большое вниманию сотрудничеству с родителями воспитанников. Основной формой взаимодействия выступают совместные проекты.

Для обеспечения доступности дошкольного образования детский сад реализует вариативные формы предоставления образовательных услуг, в частности, семьи воспитанников получают возможность сокращенного режима пребывания детей и круглосуточного. В условиях учреждения ведется работа над созданием безбарьерной среды – дети с ограниченными возможностями здоровья получают возможность интеграции в среду нормально развивающихся детей. Для расширения спектра образовательных услуг в детском саду создан консультативный центр для сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью. Данный центр проводит консультации и для родителей детей, не посещающих наше учреждение, но имеющих схожие проблемы.

В 2014-2015 учебном году списочный состав детей составлял 372 ребенка, из них: мальчики – 186 человек, девочки – 186 человек. Воспитанники ДОУ – дети из семей различного социального статуса: рабочие – 33%, служащие – 51%, предприниматели – 7%, неработающие родители составляют – 9%. Анализ возрастного ценза показал, что 37% родителей – молодые люди в возрасте до 30 лет, 56% родителей – в возрасте от 30 до 40 лет, 7% родителей – в возрасте старше 40 лет. Полные семьи – 60%, неполные семьи – 40%. Опекаемых детей – 1,7%.

Анкетирование родителей показало, что в качестве основных направлений деятельности родители хотели бы видеть в работе ДОУ осуществление дополнительных образовательных услуг, направленных на обеспечение интеллектуального развития ребенка, развитие их творческих способностей, сохранение здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни.

В работе с родителями педагоги используют следующие формы работы:

  1. интерактивные: анкетирование (проводилось с целью выявления уровня педагогических знаний родителей, их мнения о работе дошкольного учреждения, спроса на образовательные услуги и т.д.), диагностика, дискуссии, тренинги, консультации специалистов (врачей, педагога - психолога, учителя – логопеда, учителя – дефектолога и др.), сочинения родителей «Мой ребёнок»;
  2. традиционные: родительские собрания, творческие семейные конкурсы («Осенняя икебана», «Мастерская Деда Мороза» и др.); фотовыставки, тематические выставки, Дни открытых дверей, проведение совместных праздников и физкультурных досугов;
  3. просветительские: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей, газеты для родителей.

В ДОУ систематически проводится мониторинг по выявлению уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предлагаемых детским садом.

 

Характеристика социума, творческие контакты образовательного учреждения

Детский сад расположен в спальном районе. В качестве социальной инфраструктуры ДОУ взаимодействует со школой (МБОУ СОШ №75), детской поликлиникой №6, районной библиотекой, музыкальной школой №5, центром дополнительного образования для детей и подростков «Молния»

Установлены творческие контакты с образовательными учреждениями:

  • ОГАОУ ДПО институт развития образования Иркутской области
  • Восточно – Сибирская государственная академия образования
  • ОГОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации работников образования
  • Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский педагогический колледж №2»
  • Музыкальная школа №5
  • МОУ СОШ №75

Со всеми социальными партнерами работа ведется на основании договора о взаимодействии . Со школой №75 взаимодействие происходит в соответствии с планом взаимодействия .

Анализ особенностей образовательной среды

Организация образовательного процесса реализуется на основе основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности МБДОУ г. Иркутска детского сада №114

В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи используются: Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), автор Н.В.Нищева, С-Пб, 2014 г.

В группах общеразвивающей направленности в образовательном процессе используются учебные пособия «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья» Л.А. Мишариной, В.А. Горбуновой и «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал» Л.А. Мишариной, авторские адаптированные программы «Танцевальные кружева» , автор –муз.руководитель Кузнецова О.Ю., «Фитболгимнастика», автор – инструктор по ФК Иванова В.С.

Стратегическим курсом модернизации образования в современных условиях является его гуманизация, которая предполагает обновление содержания всего образовательного процесса на основе идей признания самоценности человека, его права на свободное самоопределение, наиболее полную реализацию способностей и удовлетворение образовательных потребностей. Для гуманизации образовательного процесса, организации жизнедеятельности на ненасильственной основе мы используем широкий спектра приемов организации деятельности детей; создаем позитивную мотивационную основу; - рационально используем оценивание дошкольников; обеспечиваем условия для осуществления детьми свободного выбора; используем жизненные, игровые ситуации для решения задач по формированию способности к ненасильственному взаимодействию; организовываем групповое взаимодействие детей; привлекаем родителей к решению воспитательных задач.

В детском саду отработан механизм отслеживания динамики развития каждого ребенка. Для детей раннего возраста реализуется диагностика нервно-психического развития. Для детей дошкольного возраста реализуется комплексная психолого-педагогическая диагностика усвоения реализуемой в ДОУ образовательной программы. Результаты мониторинга, проводимого в начале и конце каждого учебного года, фиксируются в индивидуальных картах развития детей.

Сводная таблица диагностики готовности детей к школьному обучению (в % соотношении)

Уровень готовности

2013-2014 гг.

2014-2015гг.

начало года

конец года

начало года

конец года

готовность к началу регулярного обучения

77

90

75

91

условная готовность к началу регулярного обучения

17

16

17

17

условная неготовность к началу регулярного обучения

8

-

10

-

неготовность к началу регулярного обучения

-

-

-

-

У всех обследуемых детей отмечается достаточный запас знаний и представлений об окружающем мире, способностей ориентироваться в жизненных ситуациях, что позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне психосоциальной зрелости детей и их

Развитие познавательных процессов (в % соотношении)

Показатели

2013-2014гг.

2014-2015гг.

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мышление и речь

65

35

-

67

33

-

Умозаключение

75

15

-

77

15

 

Развитие памяти (в % соотношении)

Показатель

2013-2014 гг.

2014-2015гг.

норма

ниже нормы

выше нормы

норма

ниже нормы

выше нормы

Память

60

35

5

66

35

5

Анализ диагностики уровня исходной мотивации детей дошкольного возраста в целом высокий. Незначительный процент детей недостаточно готовых к школьному обучению дает основания предположить об увеличении мотивации к учению в первые месяцы пребывания в школьном учреждении.

Развитие мотивации (в % соотношении)

Уровень

2013-2014гг.

2014-2015гг.

Готовы

95

97

Недостаточно готовы

4

5

Не готовы

0

0

Таким образом, диагностика психологической готовности дошкольников к школьному обучению позволила выявить уровень мотивационного, произвольного, интеллектуального и речевого развития, который необходим для начала обучения в школе. Представленные данные позволяют педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость.

Понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. Стараемся органически соединить между собой все элементы комплекса:

  1. Образовательного
  2. Медико-профилактического
  3. Физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового
  4. Психологического

Из выше указанного вытекают основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду:

  1. Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.
  2. Физическое воспитание
  3. Организация лечебно-профилактической работы с детьми
  4. Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

  1. Традиционные
  2. Игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.
  3. Сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления, например: «Экскурсия в весенний лес».
  4. Тематические занятия: «Осень в гости к нам пришла», или с одним предметом «Поиграй со мной мяч».
  5. Занятия – тренировки это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.
  6. Занятия – зачеты для проведения диагностики по основным видам движений и развития физических качеств (2 раза в год).
  7. Спортивные праздники, дни здоровья, праздник «Папа, мама и я - спортивная семья».

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
  2. Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки не менее полутора часов
  3. Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
  4. Облегченная одежда в детском саду
  5. Гимнастика после сна
  6. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
    • Солевые дорожки – младший возраст
    • Мытье прохладной водой рук по локоть – средний возраст
    • Комплекс контрастных закаливающих процедур – старший возраст

  7. Полоскание рта лечебными настоями т прохладной водой
  8. Летом ходьба босиком по спортивной площадке
  9. Самомассаж

-Обеспечение физической и психологической безопасности всех участников образовательного процесса.

     В учреждении целенаправленно проводится работа по обеспечению безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса. В  детском саду имеются следующие средства обеспечения физической безопасности:

-       установлена автоматическая пожарная сигнализация;

-       установлен прибор автоматической передачи сигнала о пожаре на центральный пульт охраны;

-       установлена кнопка тревожной сигнализации ;  

-       имеется охрана (в дневное время в рабочие дни – охранник, в ночное время- сторожа);

- наружное видеонаблюдение.

    С организациями, обеспечивающими функционирование данных средств безопасности, заключены договоры обслуживания.

 В учреждении проводится воспитательная и профилактическая работа, направленная на предупреждение и разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, осуществляется деятельность по оказанию им психолого-педагогической помощи. В ДОУ работают 2 педагога-психолога.

    С целью предупреждения конфликтных ситуаций с воспитанниками проводятся: игровые тренинги снятия психоэмоционального напряжения, коррекционно-развивающие занятия, релаксационные паузы в образовательном процессе, семейные мероприятия культурно-оздоровительной направленности.

     Для обеспечения контроля эмоционально-психологического благополучия детей  проводится диагностика взаимоотношений детей, эмоционального восприятия ребенком сотрудников учреждения.

     Педагоги-психологи осуществляют медико-психолого-педагогическое обследования и сопровождения детей, имеющих проблемы здоровья и развития, в том числе и такие, как нарушение поведения и общения.

В ДОУ организована наглядная пропаганда ЗОЖ – стенд «Будем здоровы!». Активно и эффективно используем Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
  • Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
  • Серия игровых занятий «Азбука здоровья». Система валеологического воспитания дошкольников и формирования представлений детей о здоровом образе жизни. Внедрение разработанных занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволяет повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием.
  • Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.
  • Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения.

Предупреждению  конфликтных ситуаций во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников способствуют мероприятия информационной направленности. В процессе заключения договоров между учреждением и родителями, разъяснения условий оказания образовательных услуг родители получают информацию, которая позволяет получить полное представление о деятельности ОУ, что в свою очередь, способствует установлению отношений взаимопонимания и сотрудничества.

В качестве эффективных форм работы с детьми педагоги используют разнообразные формы работы (праздники: народные календарно-обрядовые, светские, фольклорные; тематические экскурсии; спортивные праздники; эстафеты; конкурсы; викторины; соревнования; развлечения; досуги; выставки, КВНы), способствующие обогащению эмоционально-сенсорного опыта, расширению способов коммуникативного взаимодействия, развитию художественно-эстетического вкуса и восприятия, повышению уровня физической подготовленности, развитию физических качеств и совершенствованию функциональных возможностей детей.

В качестве ведущих форм работы с родителями педагоги используют анкетирование, консультативные пункты, экспозиции результатов детского творчества, показ спектаклей, тематические вечера, конкурсы, спортивные соревнования, эстафеты, открытые просмотры педагогического процесса, семинары, практикумы и пр.

В рамках инновационной деятельности в течение учебного года педагогический коллектив продолжал работать над реализацией инновационного проекта по комплексной программе «Здоровье ребенка-здоровье России».

Определение приоритетных направлений развития.

Учитывая высокий уровень образовательного процесса, материально-технической, учебно-методической базы, кадровый потенциал, опыт работы педагогического коллектива в режиме развития, а также объективную потребность образовательного учреждения в подготовке детей к жизни в современном социуме мы определили для дальнейшего развития инновационных стратегий в ДОУ следующие приоритетные направления: коррекционно-развивающее, физическое развитие.

Особенности реализации заявленных приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива на качественно новом уровне найдет свое отражение в концептуальных положениях и стратегических и тактических направлениях деятельности.

Информация об уровне информационной компетенции членов педагогического коллектива и воспитанников в образовательном учреждении

Дошкольное учреждение имеет свой сайт 114.detirkutsk.ru. Использование ресурсов сайта позволяет информировать общественность о содержании образовательной деятельности, направлениях инновационного развития учреждения, получать обратную связь для осуществления корректирующих управленческих действий.

На сайте педагоги систематически представляют консультации для родителей детей раннего и дошкольного возраста. Отвечают на проблемные вопросы родителей о воспитании и развитии детей.

Педагогический коллектив работает в интерактивном режиме – использует мультимедийные показы в процессе организации непосредственно-образовательной деятельности, использует средства Интернет для сбора информации и организации образовательной деятельности, представляет свой педагогический опыт через сайт ДОУ, а также через собственные персональный сайты.

Силами педагогов проведена подборка интерактивных дидактических материалов для использования их в образовательном процессе на темы: «Что у нас внутри», по развитию навыков слогового анализа «Телеграмма», «У светофора», «Сто шагов к здоровью».

Педагогом-психологом разработаны интерактивные развивающие занятия по коррекции эмоциональных состояний детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Анализ состояния здоровья воспитанников образовательного учреждения

Важным показателем результатов деятельности дошкольного учреждения является здоровье детей. С целью укрепления здоровьесберегающей компоненты и физического развития детей разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая направлена на профилактику заболеваемости, укрепление здоровья детей как традиционными, так и нетрадиционными средствами (рациональный двигательный режим, прогулки на свежем воздухе, оздоровительный бег, сезонная витаминизация, солевое закаливание, массаж, ЛФК, фитотерапия, ароматерапия, солевая шахта). Забота об обеспечении комфортных, безопасных, здоровьесберегающих условий пребывания детей является приоритетным направлением ДОУ. Работа по охране и укреплению здоровья дошкольников ведется в нескольких направлениях, это:

  • обеспечение психологического комфорта и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению;
  • диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья и развитии речи и в формировании психологического статуса дошкольников;
  • создание безопасных, благоприятных, комфортных условий пребывания детей в ДОУ;
  • развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
  • развитие здоровьесберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в тесном содружестве с родителями;
  • подготовка детей к обучению в школе и диагностика «школьной зрелости»;
  • организация сбалансированного питания;
  • профилактическая работа, направленная на повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма;
  • реабилитация детей с хроническими заболеваниями, укрепление здоровья детей.

В учреждении ведётся активная работа по всем направлениям развития детей, при этом приоритет отводится физкультурно-оздоровительному направлению. Силами педагогического коллектива созданы благоприятные условия для оздоровительной, лечебно-профилактической и просветительской работы. Основными объектами внимания является режим, питание, физическая активность, а также профилактика, диагностика и лечение соматических заболеваний.

На снижение простудных заболеваний и ОРВИ благотворно влияет то, что в течение года систематически проводятся разные виды закаливающих процедур (ходьба по мокрым дорожкам, босохождение, обширные умывания прохладной водой, полоскание рта прохладной водой). Сопровождение деятельности педагогического коллектива осуществляют старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, инструктор ЛФК, медицинская сестра массажист.

Профессиональный уровень медицинского персонала:

2 чел.

2 чел.

1 чел.

1 чел.

  • имеют высшее образование

  • среднее специальное образование

  • имеют высшую квалификационную категорию

  • I квалификационную категорию

Для улучшения медицинского обслуживания детей произведён ремонт медицинских кабинетов и приобретено новое оборудование.

Результаты мониторинга по группам здоровья, физического развития и физической подготовленности детей 4-7 лет, посещающих детский сад представлены в нижеследующих таблицах:

Сравнительная таблица посещаемости детей

Год

2013

2014

2015

Динамика

Всего детей

330

370

372

Устойчивая положительная

% посещаемости

97,7%

94,8%

97,8%

Сравнительная таблица заболеваемости детей

Диагноз

2013 г. на 1000

2014 г. на 1000

2015 г. на 1000

ОРВИ

460

1679

377

1342

407

1384

Ангина

6

21,9

15

53,4

6

20,4

Пневмония

3

10,9

2

7,1

2

6,8

Инфекции

6

21,9

66

234,9

41

139,6

Прочие

43

156,9

20

71,2

26

88,4

Всего

518

1890,6

480

1708

482

1639

Среднее кол-во детей

300

 

330

 

357

 

Пропуски детей по болезни одним ребёнком

Год

2013

2014

2015

Динамика

Всего детей

300

330

357

На одном уровне

Пропущено дней

6,8

10,7

6,3

Количество случаев болезни на одного ребёнка

Год

2013

2014

2015

Динамика

Всего детей

300

330

357

Положительная

Случаи по болезни на 100 детей

0,9

1,1

0,8

Сравнительная таблица физического развития

Год

Количество детей

Низкое

Ниже среднего

Среднее

Выше среднего

Высокое

2013

300

1,5%

15%

24,5%

22%

37%

2014

330

1%

8%

18%

35%

38%

2015

357

1%

7%

17%

33%

42%

Проанализировав данные физического развития детей за три года, мы видим:

- уменьшилось количество детей с физическим развитие ниже среднего;

- отмечается рост детей со средним физическим развитием;

- отмечается рост количества детей с физическим развитием выше среднего и высоким.

Сравнительная таблица групп здоровья

Год

Количество детей

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2013

300

12%

68,9%

18,9%

0,2%

2014

330

15,3%

66,6%

17%

1,1%

2015

357

17%

68%

14%

1%

Группы здоровья при выпуске в школу

Год

2013

2014

2015

Динамика

Количество детей

66

62

82

 

Динамика положительная

1 группа

10- 13,5%

11- 14%

11-15%

2 группа

45- 60,8%

52- 68%

54-69%

3 группа

19- 25,7%

13 – 17%

10-16%

Сравнительная таблица углублённого медосмотра

Патология

Число выявленной патологии

2013

2014

2015

Ортопедическая патология

27

22

21

Лор – патология

9

8

8

Хирургическая патология

14

16

12

Неврологическая патология

8

8

8

Болезни кожи и подкожной клетчатки

14

16

20

Эндокринная патология

19

21

20

Патология органов зрения

8

6

6

Гинекологическая патология

6

2

2

Кариес

92

93

90

Всего осмотрено

165

134

187

Снизилась ортопедическая патология у детей, в связи с активной профилактической, лечебной работой в этой сфере.

При обобщении данных было установлено, что результатом многоплановой работы является положительная динамика состояния здоровья и снижение числа детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Данный показатель свидетельствует о том, что деятельность образовательное учреждение наполнена новым содержанием по внедрению основных направлений здоровьесберегающих технологий, педагогический коллектив осознает значимость и необходимость использования рационального двигательного режима. Воспитанники детского сада характеризуются стремлением к сохранению своего здоровья, активно участвуют во всех здоровьесберегающих мероприятиях, проводимых педагогами.

Материально-техническая база.

Организация развивающей среды в дошкольном учреждении с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группах педагоги совместно с родителями стараются обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. В оборудовании добавили материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Большое внимание уделяется учету интересов мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.. В группах старших дошкольников обогатили различными материалами, способствующими овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Так же включили разнообразные энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

На участке дошкольного учреждения имеются площадки, различные по назначению и оборудованию, которые создают вместе со зданием функционально взаимосвязанную систему:

  • Групповые площадки
  • Физкультурно – игровой городок
  • Физкультурная зона (зимой – хоккейный корт)
  • Огород
  • Хозяйственный двор

Все вместе объединены зелеными насаждениями, в зимнее время снежными и ледяными постройками.

Стратегические цели образовательного учреждения.

Цель, задачи, предусмотренные Программой развития, ориентируют педагогический коллектив на реализацию поэтапного процесса системной модернизации образовательной среды, через внесение инновационных изменений в педагогический процесс, систему управления и подструктуры ДОУ посредством разработки и внедрения инновационных программ и проектов.

Реализация стратегических направлений развития учреждения через программно-целевой подход, который представлен в таблице.

Стратегические направления развития.

Стратегические направления развития ДОУ

Инновационные подпрограммы и проекты

Целевое назначение

инновационных изменений

1

Модернизация системы управления ДОУ.

Программа

«Формирование устойчивой потребности у педагогов к работе в инновационном режиме»

Монопроект «Совершенствование системы управления ДОУ»

Повышение качества дошкольного образования, профессиональной компетентности педагогов, эффективности и доступности современного дошкольного образования.

2

Обновление содержательного, технологического, диагностического компонентов образовательного процесса с целью реализации образовательных запросов детей и родителей, социального заказа

Проект «Одаренные дети»

Подпрограмма «Дети в мире театра»

Программа «Танцевальные кружева (народные танцы для дошкольников)»

Программа «Фитболгимнастика»

Подпрограмма «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в процессе ознакомления с родным городом»

Обеспечение современного образования, соответствующего потребностям личности и общества.

Реализация комплексного и интегративного подхода к непрерывному образованию, направленного на формирование творческой личности, способной к динамичному изменению в условиях меняющегося социума с активной здоровьесберегающей позицией.

3

Оптимизация системы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.

Монопроект «Развитие адаптационных ресурсов»

 

Соверешенствование системы психолого-педагогических условий, способствующих успешному развитию и воспитанию каждого ребенка в конкретной образовательной среде, через интеграцию действий специалистов разного профиля.

Таким образом, целенаправленную и системную реализацию стратегических направлений развития образовательного учреждения будут обеспечивать инновационные программы и проекты. В целях отслеживания процесса внедрения и оценки эффективности программ и проектов планируется осуществление мониторинга реализации Программы развития, индикаторы и показатели эффективности ее реализации.

Тактические действия педагогического коллектива по достижению поставленных целей и задач развития ДОУ определяются последовательной реализацией ведущих направлений развития, которые заявлены в представленных выше подпрограммах и проектах. Несмотря на некоторую обособленность подпрограмм и проектов, в целом их реализация позволит достичь стратегическую цель развития.

Участие педагогических работников, воспитанников в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах, смотрах, фестивалях в динамике за три года

2013 г.- Конкурс образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием на присвоение статуса педагогической площадки ОГАОУ ДПО ИРО – присвоен статус педагогической площадки ОГАОУ ДПО ИРО.

Участие педагогических работников в конкурсах, смотрах, фестивалях:

Педагогические работники детского сада являются участниками и победителями конкурсов:

Наименование конкурса

Уровень

Результат участия

должность победителя, ФИО

Конкурс на соискание премии губернатора Иркутской области в 2014 году «Лучший педагогический работник в сфере дошкольного образования»

Областной

ПОБЕДИТЕЛЬ

Воспитатель

Дубаневич И.В.

Всероссийский конкурс «Педагогический проект»

Всероссийский

Диплом 2 степени

Воспитатель

Васильева Н.А.

Международная акция «Кормушка для пичужки»

Международный

Диплом

Воспитатель

Хамуева С.Я.

Шеремей Н.В.

Учитель-логопед

Благодерова И.И.

Всероссийский конкурс «Педагогический проект»

Всероссийский

Диплом 2 степени

Воспитатель

Курбатова М.И.

Всероссийский конкурс «Портфолио педагога»

Всероссийский

Свидетельство участника

Воспитатель

Бахрунова Н.П.

Общероссийский конкурс «Лучшее из опыта преподавания»

Общероссийский

Сертификат

Воспитатель

Дубаневич И.В.

Всероссийский конкурс (с международным участием) на звание лучшего специалиста/учреждения в области изучения и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Всероссийский

Диплом за 2 место в номинации «Лучший дефектолог»

Учитель-логопед Благодерова И.И.

Семинар издательства «Творческий Центр СФЕРА» «Программно-методическое обеспечение рализации ФГОС дошкольного образования»

Городской

Сертификат

Заведующая Тугалукова Г.Г.

Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, фестивалях

I Международный конкурс творческих работ «Скоро Пасха!» Светлый праздник»

Международный

Диплом лауреата

Воспитатель

Тарасенко Н.Н., Михалева Н.Н., Ефанова М.Н.

Творческий проект «АиФ» «Пусть всегда будет МИР!»

Региональный

Диплом, благодарственные письма

Воспитатель

Хамуева С.Я.

Тарасенко Н.Н., Михалева Н.Н.,

Региональный фестивать детского творчества «Поем, танцуем, играем!»

Региональный

Диплом лауреата в номинации «Народный танец»

Муз. рукв. Шарапова С.А.

VI Фестиваль детского творчества «Звездочки Иркутска-2015»

Окружной

Диплом лауреата

Муз. рукв. Шарапова С.А.

Спортивный праздник для дошкольников «Зимние спортивные забавы»

Городской

Грамота

Инструктор по ФК Заландинова М.В.

Распространение передового педагогического опыта

За прошедший 2014-2015 учебный год педагоги дошкольного учреждения принимали участие в научно-практических конференциях, в результате этого участия был опубликован педагогический опыт в сборниках:

Журнал для руководителей ДОУ, старших воспитателей, методистов «Практика управления ДОУ»

Всероссийский

Статья «Инклюзивное образование для детей с ОВЗ. Технология организации»

Старший воспитатель Карташова Ю.Н.

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества

Всероссийский

Свидетельство о публикации материалов

Воспитанники воспитателей:

Николаева О.А.

Дубаневич И.В.

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

 

Всероссийский

Диплом за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»

Воспитатель Дубаневич И.В.

IV Всероссийский конкурс конспектов уроков в ОУ с учетом национально-культурных особенностей родного края «Край родной»

Всероссийский

Свидетельство участника

конспект НОД «Традиции народов Родного края»

Воспитатель

Лукьянова Е.А.

 

 

Заведующая ________________________ Г.Г. Тугалукова