МБДОУ детский сад №114, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №114

Учреждение Образования: ул.Рабочего Штаба 9.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Самообследование 2016 – 2017


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕТСКИЙ САД № 114
(МБДОУ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 114)
664017 - Иркутск, ул. Помяловского, 1а; тел/факс – 42-38-59, Наш e-mail: detskiisad114@yandex.ru

ОТЧЕТ

на 1 августа 2017 года

О результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №114

Рассмотрен Советом Учреждения
Протокол № 4 от 07.07.2017 г.

Иркутск, 2017 г.

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 114 функционирует с 1966 года, расположено в двухэтажном кирпичном здании типового проекта. С 1992 года создана специализированная группа для детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), с 01 августа 2014 года группа перепрофилирована в общеразвивающую. Открыты 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). С 18 июня 1998 года зарегистрировано как муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114.
Образовательная деятельность ДОУ по реализации программ дошкольного образования осуществляется в соответствии с лицензией от 25.05.2015г. № 7795 . МБДОУ детский сад № 114 построен по типовому проекту, расположено в Свердловском округе города, имеет все виды благоустройства. Посещают дети микрорайона, родители которых работают в центре города.
Учредителем МБДОУ г. Иркутска детского сада №114 является муниципальное образование города Иркутска, права и обязанности Учредителя осуществляет администрация города Иркутска в лице департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска
Юридический адрес: 664017, г.Иркутск, ул.Помяловского, 1,а
Телефон: 8(3852) 42-38-59
Факс: 8(3852) 42-38-59
Наш e-mail: detskiisad114@yandex.ru
Адрес сайта: 114.detirkutsk.ru
Заведующая: Тугалукова Галина Григорьевна, педагогический стаж 43 года, знак «Почетный работник среднего и общего образования РФ», Почетная грамота мэра г. Иркутска.
Обучение воспитанников ведется на русском языке.
В своей деятельности учреждение руководствуется следующими
нормативно-правовыми документами:
- 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-
эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением
изменений от15.05.2013 №26;
- ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №
30038)
- Устав МБДОУ г. Иркутска детского сада №114

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет хорошую предметно-развивающую среду по приоритетным направлениям деятельности. Центр художественно-эстетического воспитания имеет специально созданное пространство и состоит из музыкального зала и костюмерной. Для обеспечения познавательного развития детей создана комната познавательного развития. Медицинский центр состоит из кабинета старшей медицинской сестры, прививочного кабинета, изолятора. В методическом кабинете сосредоточена наглядно-методическая литература, методические пособия и рекомендации для организации эффективной научно-методической деятельности сотрудников МДОУ.
Запланированная проектная мощность - 220 детей.
Количество возрастных групп - 14, из них 3 вторые младшие группы 3-4 года, 3 разновозрастные группы для детей с 4 до 6 лет, 2 средние группы 4-5 лет, 1 старшая группа 5-6 лет, 3 подготовительные к школе группы 6-7 лет, 1 разновозрастная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 6 лет, 1 подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет.
В качестве приоритетных направлений образовательной политики определено повышение качества дошкольного образования, формирование конкурентоспособной личности, создание равных стартовых возможностей для воспитанников с учетом их потенциальных возможностей, состояния здоровья и других особенностей.
Общеобразовательные и группы компенсирующей направленности работают в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00). Выходные дни – суббота, воскресенье.
1.2. Анализ системы управления организации.
Управленческая деятельность детского сада осуществляется в опоре на принципы единоначалия, демократичности и сочетания элементов соуправления и представлена в виде организационной структуры управления и циклограммы управленческой деятельности. Приоритетными направлениями управленческой деятельности являются:
- повышение качества дошкольного образования;
- эффективность преемственности звеньев учреждения;
- личностный и профессиональный рост педагогов.
Основные задачи управления педагогического процесса:
• создание единого креативного пространства;
• разработка, апробация и внедрение инновационных технологий;
• повышение профессиональной компетенции педагогов;
• формирование мотивов достижения всех субъектов образовательных отношений.
Организационно-административные, социально-педагогические, мониторинго-проектировочные методы управления деятельностью учреждения осуществляются на принципах интеграции, комплексности, субъектности, краеведения, мотивированности на достижения и адаптивности.
В дошкольном учреждении проводится общее собрание работников и Совет учреждения, который координирует цели и виды деятельности учреждения, педагогический совет как совещательный орган управления, решающий актуальные проблемы развития и функционирования. Также в детском саду функционируют временные творческие группы, психолого-медико-педагогический консилиум, индивидуальная опытно-экспериментальная и инновационная деятельность педагогов. Основа цели и задач работы методической службы - анализ анкетирования педагогов на определение мотиваторов труда, на выявление методических проблем, на определение отношения педагогов к административному контролю и т.д.
Процессе инновационного развития учреждения регламентированы на уровне программы развития, в рамках которой дана конкретизация миссии, стратегической цели, тактические действия, направленные на создании модели образовательной среды адаптивного сада, способствующего формировании творческой личности ребенка, учитывающей его психофизиологические особенности, образовательных возможности, способности.
Решениями Совета Учреждения в 2016-2017 году явились:
• Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
• Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
• Повышение качества и развитие компетенции владения современными технологиями
• Осуществлять содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.

Педагогический совет работал по вопросам годовых задач на 2016-2017 учебный год:
- Продолжать способствовать повышению уровня профессиональной компетенции и профессиональной квалификации педагогических работников по вопросам реализации вариативного содержания дошкольного образования на основе учета средовых условий
- Формирование социальной компетентности дошкольников через трудовую деятельность
На итоговом педсовете, работа педагогического совета признана удовлетворительной.
1.3. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада №114 разработана в соответствии с нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации;
- закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы от 15 мая 2013 г. N 792-р;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;
- Государственная программа Иркутской области «Развитие образования» на 2014-2018 годы от 24.10. 2013 №456-пп;
- Государственная программа «Доступная среда» на 2016-2020 г.
- ФГОС ДО.
- Устав МБДОУ г. Иркутска детского сада №114
Цель реализации Программы - развитие вариативного компонента образовательной деятельности на основе учета средовых условий для повышения качества готовности детей к школьному обучению.
В рамках Программы реализуются следующие задачи:
1) совершенствовать работу по формированию регионального компонента содержания, форм, методов, средств, технологий организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе учета средовых условий;
2) увеличить количество детей (в том числе детей с ОВЗ), включенных в освоение программ дополнительного образования различной направленности с учетом потребностей, интересов и возможностей детей;
3) повысить качество готовности детей к школьному обучению (в том числе детей с ОВЗ);
4) способствовать развитию сетевых форм реализации образовательных программ, с привлечением образовательных, общественных организаций, организаций культуры и спорта, здравоохранения, представителей различных сфер бизнеса для реализации задач регионального содержания дошкольного образования;
5) способствовать повышению уровня профессиональной компетенции и профессиональной квалификации педагогических работников по вопросам реализации вариативного содержания дошкольного образования на основе учета средовых условий;
6) увеличить количество педагогов, включенных в реализацию инновационной деятельности ДОУ, в том числе участие в профессиональных конкурсах, обобщение опыта педагогической деятельности по вопросам реализации вариативного содержания дошкольного образования на основе учета средовых условий;
7) повысить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений качеством дошкольного образования;
8) способствовать развитию материально-технических условий в ДОУ для реализации регионального компонента содержания, форм, методов, средств, технологий организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе учета средовых условий.

В учреждении имеется адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи, автор Н.В.Нищева.
Реализация стратегических направлений развития учреждения через программно-целевой подход, который представлен в таблице.
Стратегические направления развития.
№ Стратегические направления развития ДОУ Инновационные подпрограммы и проекты
1 Разработка и реализация вариативных образовательных модулей в рамках ООП ДО Проект «Мое любимое Прибайкалье»
Проект « Наши руки не для скуки»
Проект «Здоровье и безопасность»
Проект «Наследие»
2 Разработка и реализация вариативных образовательных модулей в рамках коррекционной работы с детьми с ТНР Проект «Региональный компонент с детьми с ОВЗ»
3 Определение места ДОУ на рынке педагогических услуг. Создание социального педагогического пространства «Семья и ДОУ»

Таким образом, целенаправленную и системную реализацию стратегических направлений развития образовательного учреждения будут обеспечивать инновационные программы и проекты. В целях отслеживания процесса внедрения и оценки эффективности программ и проектов планируется осуществление мониторинга реализации Программы развития, индикаторы и показатели эффективности ее реализации.
Тактические действия педагогического коллектива по достижению поставленных целей и задач развития ДОУ определяются последовательной реализацией ведущих направлений развития, которые заявлены в представленных выше подпрограммах и проектах. Несмотря на некоторую обособленность подпрограмм и проектов, в целом их реализация позволит достичь стратегическую цель развития.
Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
Образовательная деятельность по образовательным программам осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. В 2016-2017 учебном году средний списочный состав детей составлял 383 ребенка, из них: мальчики – 191 человек, девочки – 192 человек.

1.4. Результаты мониторинга качества образования.

В учреждении имеется ВСОКО. Разработаны и приняты от 01.10.2014 года № 01-29-74а/14 положения, приказы, графики.
N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 383
человек
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 383 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 383человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 383человек/
100 %
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 383человек/ 100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 2 человек/
0,53%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 31 человек/
8 %
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 383 человек/
100%
1.5.3 По присмотру и уходу 383 человек/ 100%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 6,3 день
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 31 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 12 человек/38 %
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 11 человек/
35%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 19 человек/
61%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 19 человек/
61%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 человек/
32%
1.8.1 Высшая 1 человек/
3 %
1.8.2 Первая 9 человек/
29%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.9.1 До 5 лет 5 человек/
15%
1.9.2 Свыше 30 лет 3 человек/
9%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 8 человек/
24%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 6 человек/
18%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15 человек/
38%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 31человек/100%
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 31человек/383 человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога да
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 8,06 кв. м
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 39 кв. м
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

1.5. Оценка качества кадровых, психолого-педагогических, финансовых условий, условий развивающей предметно-пространственной среды.
Коллектив педагогов имеет творческий потенциал. Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью. Количество педагогов по штатному расписанию соответствует количеству 41,85 ставок. Все педагоги имеют образование, при этом педагогов с высшим образованием – 12 человек, 12 педагогов имеют среднее специальное образование, 7 педагогов обучаются в педагогическом колледже. По уровню квалификации педагоги представлены: высшая квалификационная категория- 1 педагог, первая квалификационная категория – 9 педагогов.

Штатное расписание
№ Должность Количество штатных единиц
1. Заведующий МДОУ 1
2. Заместитель заведующего 2
3. Учитель-логопед 2
4. Музыкальный руководитель 3, 5
5. Педагог-психолог 1
6. Инструктор по физическому воспитанию 1, 75
7 Воспитатели 28,6
Педагоги детского сада награждены: благодарственными письмами МДОУ – 10 человек; Грамотой Департамента Образования Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска – 8 человек; Нагрудным значком «Почётный работник общего образования РФ» – 3 человек; Благодарность Департамента образования – 3 человека; Грамота министерства образования РФ -3 человек.
Администрация дошкольного учреждения представлена в лице заведующего – Тугалуковой Г.Г., заместителя заведующего – Карташовой Ю.Н., заместителя заведующей по административно-хозяйственной части – Слома В.В. Администрация детского сада считает важным направлением в своей деятельности – постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства через семинары, консультации, просмотры открытых мероприятий. Все это позволяет переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения, основанную на уважении и доверии к ребенку.
100% педагогического коллектива прошли курсы повышения квалификации по направлению «Современные подходы к планированию и организации педагогического процесса в ДОУ» в объеме 108 часов. 7 педагогов заочно обучаются в Иркутском региональном колледже педагогического образования.
Дошкольное учреждение имеет свой сайт 114.detirkutsk.ru. Использование ресурсов сайта позволяет информировать общественность о содержании образовательной деятельности, направлениях инновационного развития учреждения, получать обратную связь для осуществления корректирующих управленческих действий.
На сайте педагоги систематически представляют консультации для родителей детей раннего и дошкольного возраста. Отвечают на проблемные вопросы родителей о воспитании и развитии детей.
Педагогический коллектив работает в интерактивном режиме – использует мультимедийные показы в процессе организации занятий, использует средства Интернет для сбора информации и организации образовательной деятельности, представляет свой педагогический опыт через сайт ДОУ, а также через собственные персональный сайты.
Силами педагогов проведена подборка интерактивных дидактических материалов для использования их в образовательном процессе на темы: «Что у нас внутри», по развитию навыков слогового анализа «Телеграмма», «У светофора», «Сто шагов к здоровью».
Педагогом-психологом разработаны интерактивные развивающие занятия по коррекции эмоциональных состояний детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Педагогические работники детского сада являются участниками и победителями конкурсов:

Наименование конкурса Уровень Результат участия должность победителя, ФИО
Международный детский творческий конкурс поделок «Осенние фантазии» Международный Сертификат куратора Воспитатель
Ефремова Т.М.
I Международная научно-практическая конференция «Педагогическая наука: современные методики, инновации и опыт применения» Международный Свидетельство Воспитатель
Ефремова Т.М.
Всероссийский педагогический конкурс. Номинация: Методическая разработка Всероссийский Диплом за3 место Воспитатель
Ефремова Т.М.
Всероссийский конкурс Новый год Всероссийский Диплом 2 место
Диплом 1 место Воспитатель
Захаренко М.В.

Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов. Номинация: Методическая разработка Всероссийский Диплом 2 степени Воспитатель
Захаренко М.В.

Всероссийский конкурс «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Всероссийский Диплом 3 место Воспитатель Хамуева С.Я.
Всероссийский творческий конкурс «Осенней позднею порою» Всероссийский Сертификат Воспитатель
Захаренко М.В.

Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Всероссийский Диплом лауреата Воспитатель
Хамуева С.Я.

Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность» Всероссийский Сертификат активного участника Воспитатель
Михалева А.С.
Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность» Всероссийский Сертификат активного участника Воспитатель
Тарасенко Н.Н.
Межрегиональная научно-общественная конференция посвященная 80-летию основания Иркутской области Межрегиональный Сертификат о выступлении с докладом Воспитатель
Лукьянова Е.А.
Ефремова Т.М.
Городской семинар музыкальных руководителей Городской Сертификат о выступлении с докладом Музыкальный руководитель Карташова Ю.Н.
Городской фестиваль детских спектаклей ТРЦ «Модный квартал» Городской Диплом 1 степени Музыкальный руководитель Феськова Н.А.
Воспитатель
Захаренко М.В.

Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, фестивалях
Городской фестиваль детских спектаклей ТРЦ «Модный квартал» Городской Диплом 1 степени Музыкальный руководитель Феськова Н.А.
Воспитатель
Захаренко М.В.
Всероссийский творческий конкурс «Осенней позднею порою» Всероссийский Сертификат Воспитатель
Захаренко М.В.

Городской фестиваль детского творчества «Поем, танцуем, играем!»
Городской Диплом Хореографический коллектив
Городской фестиваль детского творчества «Звездочки Иркутска -2017» Городской Диплом участников окружного этапа Шелков Лев
Музыкальный руководитель Феськова Н.А.

Конкурс творческих работ «Рисуют мальчики войну» Городской Сертификат участника Рублева Арина воспитатель Захаренко М.В.
Конкурс творческих работ «Рисуют мальчики войну» Городской Сертификат участника Кунавина Наташа воспитатель Захаренко М.В.

Распространение передового педагогического опыта
За прошедший 2016-2017 учебный год педагоги дошкольного учреждения принимали участие в научно-практических конференциях, в результате этого участия был опубликован педагогический опыт в сборниках:
Межрегиональная научно-общественная конференция посвященная 80-летию основания Иркутской области
«Культура как национальная идея России» Межрегиональный Статья «Природные факторы развития культуры. Формирование основ экологической культуры в условиях ДОУ» Воспитатель
Лукьянова Е.А.
.
Межрегиональная научно-общественная конференция посвященная 80-летию основания Иркутской области
«Культура как национальная идея России» Межрегиональный Статья «Культура и экология» Воспитатель
Ефремова Т.М.
.
Педагогический институт Иркутского государственного университета сборник «Планета доброты» Региональный Статья «Доброта в жизни человека» Воспитатель
Ефремова Т.М.

Важным показателем результатов деятельности дошкольного учреждения является здоровье детей. С целью укрепления здоровьесберегающие компоненты и физического развития детей разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая направлена на профилактику заболеваемости, укрепление здоровья детей как традиционными, так и нетрадиционными средствами (рациональный двигательный режим, прогулки на свежем воздухе, оздоровительный бег, сезонная витаминизация). Забота об обеспечении комфортных, безопасных, здоровьесберегающих условий пребывания детей является приоритетным направлением ДОУ. Работа по охране и укреплению здоровья дошкольников ведется в нескольких направлениях, это:
- обеспечение психологического комфорта и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению;
- диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья и развитии речи и в формировании психологического статуса дошкольников;
- создание безопасных, благоприятных, комфортных условий пребывания детей в ДОУ;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- развитие здоровьесберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в тесном содружестве с родителями;
- подготовка детей к обучению в школе и диагностика «школьной зрелости»;
- организация сбалансированного питания;
- профилактическая работа, направленная на повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма;
- реабилитация детей с хроническими заболеваниями, укрепление здоровья детей.
На снижение простудных заболеваний и ОРВИ благотворно влияет то, что в течение года систематически проводятся разные виды закаливающих процедур (ходьба по мокрым дорожкам, босохождение, обширные умывания прохладной водой, полоскание рта прохладной водой). Сопровождение деятельности педагогического коллектива осуществляют врач, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре.
Для улучшения медицинского обслуживания детей произведён ремонт медицинских кабинетов и приобретено новое оборудование.
Результаты мониторинга по группам здоровья, физического развития и физической подготовленности детей 4-7 лет, посещающих детский сад представлены в нижеследующих таблицах:

Сравнительная таблица посещаемости детей

Год 2015 2016 2017 Динамика
Всего детей 372 385 383
Устойчивая положительная
% посещаемости 97,7% 94,8% 97,8%
Сравнительная таблица заболеваемости детей
Диагноз 2015 г. на 1000 2016 г. на 1000 2017 г. на 1000
ОРВИ 460 1679 377 1342 407 1384
Ангина 6 21,9 15 53,4 6 20,4
Пневмония 3 10,9 2 7,1 2 6,8
Инфекции 6 21,9 66 234,9 41 139,6
Прочие 43 156,9 20 71,2 26 88,4
Всего 518 1890,6 480 1708 482 1639
Среднее кол-во детей 300 330 357

Пропуски детей по болезни одним ребёнком
Год 2015 2016 2017 Динамика
Всего детей 372 385 383
На одном уровне
Пропущено дней 10,7 6,3 6,3
Количество случаев болезни на одного ребёнка
Год 2015 2016 2017 Динамика
Всего детей 372 385 383
Положительная
Случаи по болезни на 100 детей 1,1 0,8 0,8

Сравнительная таблица физического развития
Год Количество детей Низкое Ниже среднего Среднее Выше среднего Высокое
2015 372 1,5% 15% 24,5% 22% 37%
2016 385 1% 8% 18% 35% 38%
2017 383 1% 7% 17% 33% 42%

Проанализировав данные физического развития детей за три года, мы видим:
- уменьшилось количество детей с физическим развитие ниже среднего;
- отмечается рост детей со средним физическим развитием;
- отмечается рост количества детей с физическим развитием выше среднего и высоким.
Сравнительная таблица групп здоровья
Год Количество детей 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
2015 372
12% 68,9% 18,9% 0,2%
2016 385 15,3% 66,6% 17% 1,1%
2017 383 17% 68% 14% 1%

Группы здоровья при выпуске в школу
Год 2014 2015 2016 Динамика
Количество детей 62 82 100

Динамика положительная
1 группа 10- 13,5% 11- 14% 11-15%
2 группа 45- 60,8% 52- 68% 54-69%
3 группа 19- 25,7% 13 – 17% 10-16%

Сравнительная таблица углублённого медосмотра
Патология Число выявленной патологии
2015 2016 2017
Ортопедическая патология 27 22 21
Лор – патология 9 8 8
Хирургическая патология 14 16 12
Неврологическая патология 8 8 8
Болезни кожи и подкожной клетчатки 14 16 20
Эндокринная патология 19 21 20
Патология органов зрения 8 6 6
Гинекологическая патология 6 2 2
Кариес 92 93 90
Всего осмотрено 165 134 187

Снизилась ортопедическая патология у детей, в связи с активной профилактической, лечебной работой в этой сфере.
При обобщении данных было установлено, что результатом многоплановой работы является положительная динамика состояния здоровья и снижение числа детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Данный показатель свидетельствует о том, что деятельность образовательное учреждение наполнена новым содержанием по внедрению основных направлений здоровьесберегающих технологий, педагогический коллектив осознает значимость и необходимость использования рационального двигательного режима. Воспитанники детского сада характеризуются стремлением к сохранению своего здоровья, активно участвуют во всех здоровьесберегающих мероприятиях, проводимых педагогами.
Организация развивающей среды в дошкольном учреждении с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группах педагоги совместно с родителями стараются обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. В оборудовании добавили материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Большое внимание уделяется учету интересов мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. В группах старших дошкольников обогатили различными материалами, способствующими овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Так же включили разнообразные энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
На участке дошкольного учреждения имеются площадки, различные по назначению и оборудованию, которые создают вместе со зданием функционально взаимосвязанную систему:
• Групповые площадки
• Физкультурно – игровой городок
• Физкультурная зона (зимой – хоккейный корт)
• Огород
• Хозяйственный двор
Все вместе объединены зелеными насаждениями, в зимнее время снежными и ледяными постройками.

Заведующий ________________________ Г.Г. Тугалукова