Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №118

Учреждение Образования: город Иркутск, ул. Баррикад, 78

Когда наступает кризис 3 лет, все проблемы с ночными кормлениями, коликами, грязными пеленками и зубками покажутся родителям милыми цветочками. Потому что, плач маленького ребенка, его довольно просто было угомонить, предоставив на выбор – соску, мамину грудь, сухие штанишки или папин сотовый, хотя и не всегда было понятно, отчего же он все-таки рыдает.

Когда наступает кризис 3 лет, все проблемы с ночными кормлениями, коликами, грязными пеленками и зубками покажутся родителям милыми цветочками. Потому что, плач маленького ребенка, его довольно просто было угомонить, предоставив на выбор – соску, мамину грудь, сухие штанишки или папин сотовый, хотя и не всегда было понятно, отчего же он все-таки рыдает.

      А прелестный трехлетний малыш всегда отлично знает, с какой целью он возмущается и визжит. И может кричать очень долго, пока не получит желаемого. Или его не накажут.

До 3 лет ребенок ощущает себя единым целым с мамой, познает мир с помощью мамы, ищет защиты у мамы. Но примерно в возрасте 2,5-3 лет (перемены не наступят ровно в час «Х», кризис всегда подкрадывается незаметно) происходит перестройка старых отношений, ребенок начинает ощущать себя совершенно отдельным от мамы человечком. Прежнее «Мы» уступает место новому «Я». Не все родители готовы к еще более возросшей активности и самостоятельности ребенка. Вот и приходится ребенку бунтом отстаивать свои новые приобретения, особенно, если инициативу проявлять не дают, указывают что делать можно, а что нельзя. Сопровождается этот бунт целым букетом «замечательных» признаков, которые известны практически всем родителям, имеющим трехлетнего ребенка.

Негативизм. Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. «Жабу проглочу, а другому насолю». Некоторые хитрые родители в таких случаях действуют методом от противного - просят не садиться за стол и не есть обед. Назло малыш съедает все. Иногда это действует.

Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. Особенно ярко это проявляется в семьях, где ребенок один, и множество бабушек, дедушек, тетушек, готовых выполнить любой каприз.

Упрямство. Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем. Если хочется апельсиновый сок, то это должен быть апельсиновый сок, и об этом вскоре узнает весь магазин, включая уборщицу. Даже, если бунтарь очень хочет пить, яблочный не подойдет.

Строптивость. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

Своеволие. Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Если ребенок захотел гулять, то он пойдет гулять, и ему все равно, что у мамы свои планы. Он добьется «своего» любой ценой, даже если ныть, канючить и рыдать придется целый час.

Симптом обесценивания – симптом, характерный для всех переходных периодов. Теряет свою ценность все то, что было дорого раньше. Ребенок может начать ругаться, сквернословить в адрес родителей, воспитателей, бабушки, т.е. обесцениваются прежние отношения. Если не предавать этому значения, встречать ругательства с улыбкой и умилением, вскоре это может войти в привычку. И когда в 7-8 лет ребенок начнет дерзить вполне осмысленно и целенаправленно, делать что-либо будет уже поздно.

Протест – бунт. Конфликты со взрослыми становятся постоянными.

Все эти кризисные проявления возникают только в отношении взрослых и никогда сверстников. И вполне понятно, что первой реакцией большинства родителей на подобное поведение своего любимого чада, становится раздражение и желание поставить на место не в меру самостоятельного и «наглого» ребеночка. Однако, если внимательно приглядеться к поведению взрослого в ситуации противостояния с сыном или дочкой, то оно мало чем будет отличаться – то же упрямство, желание настоять на своем и уверенность в собственной правоте. И все-таки взрослый, в отличие от ребенка может и должен уметь взглянуть на ситуацию со стороны, может сдерживать свои эмоции и предусмотреть различные варианты развития событий.

Как помочь ребенку пережить кризис 3 лет?

  • Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.
  • Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
  • Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.
  • Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
  • Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).
  • При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что–нибудь нейтральное.
  • Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
  • Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, ...
  • Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
  • Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *