Выписка из экспертизы соответствия ОП ДО МБДОУ г. Иркутска детский сад №124 требованиям ФГОС ДО
Критерии оценки | Целевые показатели |
1.Общие требования к структуре ООП ДО | |
— структура ООП ДО содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный (пункт 2.11) | В наличии раздел 1, 2, 3. |
— в каждом из основных разделов отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (пункт 2.11) | В наличии обязательная часть 80 % и формируемая участниками образовательных отношений 20% |
2.Требования к целевому разделу ООП ДО
2.1.Требования к содержанию пояснительной записки ООП ДО (пункт 2.11.1) |
|
— определены цели и задачи реализации Программы
— определены принципы и подходы к формированию программы определены значимые характеристики для формирования и реализации ООП ДО
|
В п 1.1.1 в наличии цели и задачи
В п. 1.1.2 в наличии принципы и подходы к формированию программы В п. 1.1.3 в наличии характеристики — особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
|
2.2.Требования к формулированию планируемых результатов — целевых
ориентиров ООП ДО (пункт 2.11.1) |
|
— целевые ориентиры ООП ДО соответствуют и конкретизируют целевые ориентиры дошкольного образования, содержащиеся во ФГОС ДО, с учетом
особенностей индивидуального развития дошкольников, специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, традиций, а также возможностей педагогического коллектива. |
В п. 1.2.1 в наличии целевые ориентиры (планируемые результаты) к обязательной части и формируемой части участниками образовательных отношений |
3.Требования к содержательному разделу ООП ДО
|
|
3.1. Требования к обязательной части содержательного раздела ООП ДО (пункт 2.11.2) | |
— включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях: социально-коммуникативном развитии; познавательном развитии, речевом развитии, художественно-эстетическом развитии, физическом развитии с учетом используемых примерных ООП ДО |
Раздел 2.2.
В наличии описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: |
— включает описание содержания, вариативных форм, технологий, методов и приемов
деятельности взрослых, педагогов и родителей как участников совместных образовательных отношений (что и как делают взрослые) по поддержке детской инициативы и процесса развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, специфики образовательных потребностей и интересов; |
Раздел 2.2.4.1.
В наличии описание способов взаимодействия взрослых и детей Раздел 2.2.6. 1 В наличии описание технологий реализации программы Раздел 2.2.6. 2 В наличии описание проекта – как формы планирования образовательной деятельности
|
— включает описание вариативных форм и методов партнерского взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
|
Раздел 2.2.4.2.
В наличии описание вариативной формы партнёрского взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
— включает описание целесообразных вариантов организации самостоятельной и коллективно-распределенной деятельности детей и взрослых во времени (в течение дня, недели, месяца, года) и в предметно-пространственной среде детского сада и
окружающего его социума. |
Раздел 2.2.4
В наличии описание реализации психолого-педагогических условий программы |
3.2. Требования к части содержательного раздела ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений (пункт 2.11.2) | |
— часть содержательного раздела ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений соответствует формируемым участниками образовательных отношений целевым ориентирам ООП ДО; | Соответствует целевым ориентирам |
— учитывает потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, а также возможности педагогического коллектива | Раздел 2.2.5
В наличии описание видов деятельности и организации мотивационной готовности как способа и поддержки детской инициативы |
— сформирована на основе дополняющих обязательную часть парциальных авторских и разработанных самостоятельно образовательных программ | |
4. Требования к организационному разделу ООП ДО (пункт 2.11.3) | |
— содержит описание имеющегося материально-технического обеспечения ООП ДО | Раздел 3.1.
В наличии описание материально-технического обеспечения образовательной программы |
— содержит описание обеспеченности методическими материалами | Раздел 3.1.2
В наличии описание комплекс учебно- методического обеспечения образовательной программы по направлениям развития детей |
— содержит описание оборудования для
создания развивающей предметно-пространственной среды, соответствующего требованиям ФГОС ДОк условиям реализации ООП ДО и план приобретения недостающего оборудования; |
Раздел 3.1.1
В наличии описание средств обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными и особенностями развития детей |
— содержит утвержденный распорядок или режим дня, недели, месяца и т.д.; | Раздел 3.1. 6
В наличии расписания режима дня по возрастным группам |
— включает описание особенностей организации развивающей предметно-
пространственной среды детского сада, необходимой для полноценной реализации программы. |
Раздел 3.1.4.
В наличии описание особенностей организации развивающей предметно- пространственной среды при реализации социально- личностного взаимодействия взрослых и детей |
5. Требования к краткой презентации ООП ДО (пункт 2.13) | |
— текст ориентирован на родителей (законных представителей воспитанников) | Раздел 4
Текст ориентирован на родителей (законных представителей воспитанников) |
— краткая презентация доступна для ознакомления | В наличии |
— указаны возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если ООП ДО предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей | В наличии |
— указаны используемые примерные программы | В наличии |
— указана характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей | В наличии описание вариативной формы партнёрского взаимодействия взрослых и детей |