Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №124

Учреждение Образования: город Иркутск, улица Лермонтова, дом 297

Новости
Консультации
Приказы

6.5.3 рабочий лист

Рабочий лист стажера в МБДОУ г. Иркутска детский сад №124

 

Проблематика педагогической стажировки: —  «Получение детьми  опыта  социальной практики при реализации  социально-образовательного проекта экологической направленности».

Тема педагогической стажировки: — «Проектирование и реализация социально-образовательного проекта экологической направленности».  (далее – СОП).

         Форма работы: «Хакатон —  марафон по решению педагогических задач».

Темы: Педагогические задачи:
Стажёрская проба №1  «Характеристика социально-образовательного проекта». 1)Выберите значимые характеристики социально-образовательного проекта и соедините их по смыслу  с пояснениями.

 

2) С опорой на  характеристику социально-образовательного проекта определите  его место в образовательной программе, приведите свои доводы и аргументы.

 

Стажёрская проба №2 «Технология реализации образовательных  ситуаций  социально – образовательного проекта». 3) На основании технологической карты занятия «Поможем птицам зимой», для получения  опыта социальной практики детьми,  подберите  методические приёмы:

—          Которые применил воспитатель в ходе совместной деятельности.

—         Которые применили  Вы,  на правах соисполнителя в совместной деятельности.

—         Которые,  необходимо  было применить по Вашему мнению.

 

Стажёрская проба №3

«Проектирование целевых позиций социально-образовательного проекта».

4) С опорой на структуру  проекта «Эколята – защитники природы МБДОУ №124» сформулируйте  целевые позиции проекта «Эколята – защитники природы»  Вашей территории, города, посёлка.

 

 

 «Рефлексивный анализ дня».  5) Посвящение стажёров во Всероссийское  движение «Эколята – защитники природы».

 

 

 

 

 

Исходя из предложенного марафона педагогических задач стажёра,   сформулируйте Вашу  цель стажировки:

Цель: _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

 

 

Стажерская проба № 1.

«Характеристика социально-образовательного  проекта экологической направленности»

 

Педагогическое задание 1. Выберите (подчеркните) значимые характеристики социально-образовательного проекта и соедините их по смыслу  с пояснениями (нарисуйте линию соединения).

 

Характеристики СОП экологической направленности   Пояснение 
1.Направлен —  на решение реальной, конкретной социально значимой проблемы, связанной с территорией.

 

СОП  предполагает наличие  опыта социальной практики, дети должны быть погружены в осмысление социальной ситуации. Социальная практика представлена в полезных делах.
2.Ориентирован —  на осуществление социального действия. СОП  предполагает организацию совместной (групповой)  деятельности взрослых и детей. Педагог должен создавать ситуации, в которых может проявляться детская познавательная активность родной природы, а не просто воспроизведение информации.

 

3. Построен  — на основе социального контекста. Проблема, на которую направлен СОП, должна быть связана с территорией; местным экологическим участком, где проживает ребёнок. Такая проблема понятна ребёнку дошкольного возраста, он находится с ней в пространственном соприкосновении.

 

4. Имеет — групповой характер реализации. СОП могут быть составной частью «сквозной программы»,  как формы координации интересов органов власти  и инициативных групп детей. У детей растёт ответственность за свой район, дети понимают, что они вошли  в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

 

5. Может —  являться частью федеральной,  региональной, муниципальной   «сквозной программы» движения, эксперимента.

 

СОП реализуется в пространстве,  вне детского сада, обязательно должно быть исследование социальной проблемы, накопление информации, выделение среды и ресурсов в рамках социального контекста.

 

 

 

 

 

Педагогическое задание 2.  С опорой на  характеристику социально-образовательного проекта определите (подчеркните)   его место в образовательной программе дошкольного образования, приведите свои доводы и аргументы.

 

 

СОП целесообразно включить  в  обязательную часть программы; СОП целесообразно включить в часть формируемую участниками образовательных отношений,

 

— В содержательный раздел программы: описание вариативных форм, способов  и средств реализации программы

 

— В разработанные самостоятельно формы организации образовательной работы
— В  способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности —   В описание вариативных форм, способов  и средств реализации  парциальной или самостоятельно разработанной программы
 

Ваши доводы и аргументы:

________________________________________

 

________________________________________

 

 

Ваши доводы и аргументы:

_____________________________________________

 

_____________________________________________

 

 

 

Стажёрская проба №2

«Технология реализации образовательных  ситуаций  социально – образовательного проекта».

 

Педагогическое задание 3. На основании технологической карты занятия «Поможем птицам зимой», для получения  опыта социальной практики детьми,  подберите методические приёмы:

  • Которые применил воспитатель в ходе совместной деятельности.
  • Которые применили Вы, на правах соисполнителя в совместной деятельности.
  • Которые, необходимо  было применить по Вашему мнению.
Технологическая карта занятия  Методические приёмы
1).Личностная отнесенность к заявленной проблеме, формулирование исходного замысла. Желание оказать помощь, бережное отношение к птицам, проявление сочувствия.

 

1)

 

 

 

 

 

2)Обсуждение с детьми того, в чем состоит проблема,  что мы можем (хотим) в ней изменить, как повлиять на благополучное проживание птиц зимой, участие ребёнка в анализе проблемного поля.

Актуализация способов защиты птиц зимой.

2)

 

 

 

 

 

3) Оценка имеющихся материалов в центрах активности.

 

 

3)

 

 

 

 

 

4) Участие ребенка,  в выборе деятельности  исходя из обозначенного  проблемного поля, личное самоопределение в социальной практике.

 

 

4)

 

 

 

 

 

5) Способы поддержки  и помощи детям при выполнении практических действий в центрах активности 5)

 

 

 

 

 

6) Рефлексия результатов и эффективности способов деятельности, соотношения предпринятых действий с исходным замыслом. 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

Стажёрская проба №3

«Проектирование целевых позиций  социально-образовательного проекта «Эколята – защитники природы»».

 

Педагогическое задание 4. С опорой на структуру проекта  «Эколята – защитники природы МБДОУ №124» сформулируйте  целевые позиции проекта «Эколята – защитники природы»  Вашей территории, города, посёлка.

 

Структура  проекта Целевые позиции проекта Социально- образовательный проект  Вашего ДОУ
Направленность на территорию

 

Проблема сохранения природы, на которую направлен социально-образовательный проект  «Эколята – дошколята детского сада 124»,  связана с территорией дендропарка Академгородка города Иркутска, рядом с  которой находится дошкольная организация.

 

 
Стратегические цели, на которые работает проект Цель1: Создание условий для активного познания природы и нового экологического мышления в рамках  образовательного события « Дендропарк Академгородка города Иркутска»  с использованием положительного образа  сказочного героя «Умницы».

 

Цель2: Создание условий для   активного воздействия на мир природы в рамках  образовательного события «Сохраним природу вместе» с использованием  положительного образа  сказочного  героя  «Шалуна»

 

Цель3: Создание условий для  проявления ребёнком общечеловеческих  ценностей: чувства экологической ответственности,  любовь к природе родного края, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде в рамках образовательного события «Земля наш дом» с использованием образа сказочных героев «Елочки и Желудя».

 

 

 

 
Цель проекта Цель проекта: В рамках образовательных событий создать условия для экологического содействия и сотрудничества детей и взрослых для охраны и защиты природы местного дендропарка  Академгородка Иркутска, с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы.

 

 
Виды работ, включенных в проект Цель1: будет выполнен комплекс мероприятий  по теме «Виртуальный дендропарк».

Цель 2: будет  выполнен комплекс  мероприятий по теме  «Сохраним природу вместе».

Цель3; будет  выполнен комплекс  мероприятий  по теме «Земля наш дом».

 
Продукты результаты проекта (что будет создано (получено) в результате его реализации). Цель1 «Виртуальный дендропарк»

— «Гербарий растений» коллекция растений с фотографией и описанием происхождения каждого растения  дендропарка.

—  «Книги о природе» созданные участниками проекта с описанием красоты, уникальности природы  дендропарка.

Цель 2 «Сохраним природу вместе» — «Лэпбукиэколят — дендрохронологов»  с возможностью изучать мир деревьев по годичным кольцам древесины, определять  возраст и события в жизни дерева

Цель 3 участниками проекта будет наполнен интерактивный стенд «Эколята–дошколята».

 
Основные риски проекта и пути их минимизации

(система корректирующих действий).

Цель1. Участники проекта не достаточно, не освоили  способы  защиты природы дендропарка

Пути: проведение семинара-

практикума «Проектирование

и реализация социально — образова-

тельного проекта»

 

Цель2. Участники проекта  не достаточно, не включены в групповую  социальную практику

Пути;  педагогические наблюдения

эффективности педагогических

действий для оптимизации

работы с группой детей.

 

 

 

«Рефлексивный анализ дня»

 

      Посвящение стажёров во Всероссийское  движение «Эколята – защитники природы».

 

                                                     Уважаемый стажёр!

 

Если Вы были активны в решении педагогических задач, проявили  инициативу в  обсуждении проблем, нашли  эффективные пути реализации социально- образовательного проекта  Вашего  детского сада, тогда   Вы награждаетесь  знаком «Эколята – защитники природы».

 Ваши  новые профессиональные компетенции проектирования и реализации социально- образовательного проекта экологической направленности,   позволят вместе с нами включиться во  Всероссийское движение «Эколята —  защитники природы».