Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №124

Учреждение Образования: город Иркутск, улица Лермонтова, дом 297

Новости
Консультации
Приказы

7.2.1 инструкция выполнения требований безопасных условий пребывания детей и сотрудников

  1. Общие требования  выполнения организации безопасности условий пребывания детей и сотрудников.

— К самостоятельной работе педагогического персонала и помощникам воспитателей допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте,  прошедшие обучение  по охране труда и жизни воспитанников, прошедшие проверку знаний требований охраны труда работников и жизни детей при приёме на работу и каждые три года, прошедшие обучение и проверку знаний пожарно- технического минимума каждые три года и при приёме на работу, аттестованные по санитарному минимуму по программе дошкольных работников, обучены и прошедшие проверку знаний по оказанию первой доврачебной помощи.

—  При несчастном случае педагогический работник и помощник воспитателя  должен:

  • оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);
  • выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
  • поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;
  • немедленно сообщить об этом медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

— Запрещается при оказании первой доврачебной помощи в случае кровотечения, в случае носового кровотечения, прикасаться к друг к другу без защитных перчаток.

—  При организации образовательного  процесса  педагогический персонал  обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха, инструкции по охране труда и должностные обязанности, периодичность прохождения медицинских осмотров.

—  При организации воспитательного процесса  возможно воздействие на педагогический персонал  и воспитанников следующих опасных факторов:

  • снижение остроты зрения при недостаточной освещенности учебных мест в групповых и других помещениях, а также при неправильном пользовании телевизором;
  • нарушение осанки, искривление позвоночника, при неправильном подборе размеров дет­ской мебели; получение травм воспитанниками при неправильном хранении и использовании колющих, режущих мелких предметов, использовании оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами; отравления медикаментами и дезинфицирующими средствами при неправильном хранении и использовании;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных технических средств обучения, оргтехники, а также других видов электро­оборудования в групповых и других помещениях.
  • Получение травмы в случае падения, удара, укуса
  • Заражение инфекционным заболеванием

— Педагогический персонал  контролирует наличие в групповых:

— медицинской аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;

— комнатных термометров, вывешенных на стенах,  для контроля  соблюдения температурного режима в помещениях независимо от времени года.

— наличие и расположение оборудования необходимого для выполнения образовательной деятельности в соответствии   с требованиями пожарной безопасности, сан. пин, образовательной программы дошкольного образования

—  Педагогический персонал и помощники воспитателя  несут  ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников во время проведения образовательного процесса, сооб­щает о произошедшем несчастном случае немедленно  заведующему, а при его отсутствии старшей медсестре или старшему воспитателю и принимает меры по оказанию первой медицинской помощи.

— Знание и выполнение требований инструкций является должностной обязанностью воспитателя, а их невыполнение или несоблюдение – нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой в установленном законом порядке ответственность.

— Обязаны соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви, иметь сменную обувь, хранить личные вещи в персональном шкафу, после туалета тщательно мыть руки, не допускается пользование детским туалетом.

— Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

 

 

  1.  Выполнение требований охраны труда персонала, жизни и здоровья детей:
  • Выполнение требований безопасности перед приёмом детей

— Включить освещение и убедиться в исправной работе светильников в групповых, спальных и других помещениях. Наименьшая освещенность должна составлять: в групповой комнате — не менее 200 лк (13 Вт / кв. м) при люминесцентных лампах и лампах накаливания — не менее 100 л к (32 Вт/кв. м); в помещении для обучения 6-летних детей — не менее 300 лк (20 Вт / кв. м) при люминесцентных лампах и лампах накалива­ния — не менее 150 лк (48 Вт / кв. м); в спальном помещении — не менее 75 лк (5 Вт / кв. м) при люминесцентных лампах и лампах накаливания — не менее 30 лк (9,6 Вт / кв. м).

— Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеиваюшую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электроро­зетки — фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

— Убедиться, что используемые в групповых и других помещениях детского сада компьютеры, технические средства обучения и другие электрические приборы находятся в исправном состоянии и есть возможность обеспечить их безопасную эксплуатацию.

—  Не производить самостоятельно какие-либо работы по ремонту электрооборудования, электробытовых приборов и других технических средств обучения.

— Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Про­ветривание помещений закончить за 30 мин до прихода детей.

— Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях со­ответствует установленным санитарным нормам.

—  Убедиться в правильной расстановке детской мебели в груп­повой комнате: 4-местные столы должны быть установлены не бо­лее чем в два ряда, 2-местные столы не более чем в три ряда; расстояние между рядами — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены не менее 1 м.

— Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования  взрослых и воспитанников (к полу, потолку, стене).

— Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни и сообщить об этом старшему воспитателю или заведующему МДОУ.

—  Категорически запрещается оставлять одних детей без присмотра.

 

  • Выполнение требований безопасности во время приёма детей.

 

— Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

— Воспитатель лично принимает детей из рук родителей (законных представителей)

—  Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

— Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

—  После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

 

  • Выполнение требований безопасности во время проведения режимных моментов в группе.

—  В группе провести инструктаж для детей по теме  «Правила поведения в группе»: не допускаются в группе подвижные игры детей (особенно вблизи кроватей), спрыгивание с кроватей, стульев,  столов, нельзя толкать друг друга,  во время умывания глаза закрыть, не допускать попадания мыла в глаза ребёнку, во время еды не размахивать столовыми приборами, не пихать пальцы в щели дверей, не висеть на дверцах кабинки, не закрываться в шкафу кабинки, не закрывать друг друга в туалете, мальчикам не писать вместе в унитаз, не залазить на подоконники, не бросать в друг друга игрушки, кубики.

— педагогический персонал обязать контролировать выполнение правил поведения детей в группе.

—  Моющие средства должны находиться в недоступном для детей месте (в шкафу)

— Буфетная в группе всегда должна закрыта в присутствии детей

— Окна во время проветривания находятся в положении фрамуги.

— Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

— Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

— Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

— При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 — 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

— Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

—  На самостоятельную деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 — 4 часов.

—  Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

— Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

-. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

—  Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

—   Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

— Расписание образовательной деятельности, режим дня, сведения о сотрудниках группы доводятся до сведения родителей.

  • Выполнение требований безопасности во время проведения посещения туалетной комнаты

 

— Все находящиеся в комнатах краны (ванна, умывальник, кухня)должны быть обозначены сине-красного цвета или подписаны буквами «г» (горячая вода), «х» (холодная вода).

— Все электрические розетки должны находиться в недоступном для детей месте и закрыты специальными заглушками.

— При подмывании детей, обязаны таким образом держать ребенка, чтобы под кран  с водой в первую очередь попадала своя рука (тыльная сторона), как бы накрывая ребенка.

— Перед посещением туалета выдавать ребёнку туалетную бумагу и индивидуальную подкладку для унитаза

 

  • Выполнение требований безопасности при организации питания детей.

 

— Ежедневно до сведения родителей доводится ежедневное меню по организации питания

— Работа по организации питания в группе проводится под руководством воспитателя

— Перед приёмом пищи организуется влажная уборка в группе, моются столы

— Категорически запрещается во время получения пищи находиться детям вблизи раздачи.

— Категорически запрещается привлекать детей к получению пищи с пищеблока

— Получение пищи с пищеблока производится под роспись строго с нормой выдачи.

— Температура готовой пищи не должна превышать 70 с

— К сервировке стола могут привлекаться дети с 4х лет

— Убирать за собой тарелки, счищать отходы категорически запрещается.

— Запрещается приносить кипяток, приносить пищу можно только в отсутствии детей

— При организации питания дети садятся за накрытые столы, порядок питания следующий: салат, суп, второе, третье во время обеда, фрукты кладутся на отдельную тарелку для каждого ребёнка

— При раздаче пищи соблюдаются нормы выдачи

—  Во время пищи внимательно следить за применением столовых приборов, посуда не должна иметь сколов и трещин.

— Запрещается приносить  в сад продукты питания

— Запрещается отдавать родителям продукты питания

— Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может быть изготовлена из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

— В моечной и буфетных вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Посуду и столовые приборы моют в 2-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки.

Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется путем полного погружения с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °C, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.

Чашки моют горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивают горячей проточной водой во второй ванне и просушивают.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах (диспенсерах) в вертикальном положении ручками вверх.

Столовую посуду для персонала моют и хранят в буфетной групповой ячейки отдельно от столовой посуды, предназначенной для детей.

— Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке следует иметь промаркированную емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе.

— Ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья

— Не допускаются к работе на пищеблоке и в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания.

 

  • Выполнение требований безопасности при проведении занятий с воспитанниками.

-.До начала занятий  подготовить помещение ( обеспечить чистоту, проветривание, расстановку столов и стульев и т.д.)

-Подготовить необходимые для занятий материалы (карандаши, краски и т.д.)

-Подготовить необходимые для занятий сопутствующие материалы (салфетки, вода и т.д.)

Во время занятий используемые мелкие предметы  необходимо давать детям только под присмотром, нельзя давать опасные предметы (лезвия, осколки стекла, и т.п.).

— Во время занятий использовать только знакомый, проверенный материал (краски, пластилин и т.п.)

— Ножницы для организации продуктивных видов деятельности  должны быть с тупыми концами. С хорошо закреплёнными рукоятками. Пользоваться ими можно только под наблюдением воспитателя

— По окончании занятий  убрать все используемые материалы, предметы в отведенное для хранение место, протереть столы, проветрить помещение.

 

  • Выполнение требований безопасности при проведении занятий в музыкальном зале.

 

— Убедиться в исправности электрооборудования музыкального зала: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру, коммутационные коробки должны быть закрыты крынками, а электророзетки- фальшивками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

— При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

— Проверить санитарное состояние музыкального зала и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 минут до прихода детей

— Во избежание падения детей убедиться в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

— Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятий.

— При поднятой крышке музыкального инструмента (фортепиано и др.) следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.

 

  • Выполнение требований безопасности при проведении занятий в физкультурном зале.

 

— К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие инструктаж по безопасности поведения.

— При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

—  При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся опасных и вредных производственных факторов:

—  Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

— При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

— В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры.

— Перед занятием проверяется  надежность установки и крепления стоек и перекладин. Протереть мячи сухой чистой тряпкой, проверить их жесткость и исправность.

— Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.

— Провести разминку для предотвращения разрыва мышц.

— При выполнении учебно-тренировочных занятий строго соблюдать очередность, достаточный интервал между участниками.

— Запрещается висеть на перекладинах

— При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом руководителю. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

 

  • Выполнение требований безопасности при проведении занятий на спортивной площадке.

— При проведении занятий на спортивной площадке провести инструктаж безопасности с детьми  по спортивным и подвижным играм;

  • лыжам;
  • физической культуре;
  • легкой атлетике;
  • спортивных соревнований.
  • Гимнастическом комплексе
  • Прыжкам в длину
  • Упражнениям на бревне

— Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженны­ми признаками заболевания.

— Допускать на занятия воспитанников только в спортивной форме и обуви.

— Провести инструктаж по охране жизни и здоровья с воспи­тателем и воспитанниками перед проведением соревнований, под­вижных игр и т.д.

— Вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок для воспитанников во время физкультурного занятия. Учитывать состояние здоровья каждого воспитанника.

— Организовать страховку (инструктором по физической куль­туре или воспитателем) при выполнении физкультурных упражне­ний воспитанниками на комплексе, бревне и в подвижных играх

— Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятия.

 

  • Выполнение требований безопасности во время проведения прогулок на территории детского сада в зимнее время года, в летнее время года, в осеннее- зимний период, в весенний период.

— При проведении прогулок  должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная).

— Согласовать с медицинской сестрой или старшим воспитателем  возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

— Проверить состояние игрушек, инвентаря для труда на пред­мет их травмоопасное для воспитанников.

— Осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие по­годным условиям. В жаркие летние дни воспитанники должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы).

— При проведении прогулок  предварительно ос­мотреть участок с целью безо­пасного пребывания (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя, не должно быть гвоздей, торчащих веток на уровне глаз детей), исправность игрового оборудования.

—  На участке с детьми перед каждой прогулкой провести инструктаж по теме «Правила поведения на  участке: игровых комплексах, в песочницах, пружинных качалках». Не допускается: спрыгивание с высоты, одновременной нахождение детей на игровом комплексе более 3х человек,  на игровом комплексе при спуске с горки, спирали, с лестницы обязательно произнести фразу «Я спускаюсь» и воспитателю организовать страховку, передвижение на игровом комплексе детей спокойное,  катание на пружинке только по одному ребёнку,  не прикасаться к самой пружине внизу, не кидать песком в глаза друг другу, во избежание падения не залезать на «Ромашку песочницы», не перепрыгивать ступени теневого навеса, во избежание падения не залезать на окна теневого навеса. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, пери­лам, деревьям, заборам.

Нельзя пить сырую воду, воду из лужи, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты, снег, сосульки.

 

— Воспитатель обеспечивает контроль за выполнением воспи­танниками требований личной гигиены, а так же соблюдение «правил  поведения на участке».

— Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспи­тателем воспитанников во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, лазании,, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и пр.

— Подвижные игры с бегом, быстрой ходьбой допускаются только на спортивной площадке и кольце.

— На участке допускаются спокойные игры, без быстрого движения на скорости  (особенно около фонарей)

— При проведении целевых наблюдений, экскурсий группу воспитанников должны сопровождать не менее 2 взрослых.

— При организации труда воспитанников воспитатель напоми­нает им правила пользования инвентарем, правила личной гигие­ны, соблюдает порядок выполнения работ. При организации дет­ского труда использует только исправный инвентарь. Во время труда пользоваться перчатками.

— Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время проведения прогулок и экскурсий за территорию Учрежде­ния необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

— При проведении прогулок, экскурсий, организации труда на огороде, в цветнике возможно воздействие на воспитанников сле­дующих опасных факторов:

—  падение с горок,», на ледяных дорожках в случаях отсутствия страховки воспитателя;

  • порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
  • травмирование ног воспитанников при движении без обуви, наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стацио­нарного оборудования без страховки воспитателя;
  • укусы насекомых, животных (собак, кошек);
  • отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;
  • заражение желудочно-кишечными болезнями при использо­вании грязного песка в песочницах, грязного выносного ма­териала (в случае нарушения санитарных правил мытья игру­шек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьево­го режима);
  • травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах
  • травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;
  • солнечный и тепловой удары — в теплый период года; обмо­рожение, охлаждение — в холодный;
  • самовольный уход воспитанника за пределы Учреждения.

— Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

— Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанни­ков во время игр, труда чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной в зависимости от плана проведения прогулки.

— Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2 групп воспитанников.

— Не оставлять воспитанников во время прогулок, труда без наблюдения воспитателя.

— Не сжигать мусор, опавшие листья и пр. во избежание ожо­гов, пожаров.

— Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядо­витых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

— Нельзя пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

— В теплое время года необходимо через каждые 30 мин обеспе­чить питьевой режим воспитанникам.

— Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т.д.) производить только с помощью граблей, мете­лок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками.

— Солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением  медицинской сестры.

— Хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории вос­питателем на безопасность.

— Игры с песком в песочнице допускаются только при усло­вии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком.

— Запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду.

— Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокой­ным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца (особенно при неблагоприятных погодных условиях — в гололед).

При проведении прогулок в весений  период:

  • Следить за тем, чтобы дети не бегали по лужам и талому снегу
  • Не допускать нахождения детей вблизи стен здания, где с крыш свисают сосульки
  • Следить за тем, чтобы одежда соответствовала погоде

— При проведении прогулок в   осенний период:

  • Посыпать дорожки на территории
  • Убрать лед у подъезда к кухне, крыльца , со ступенек у входа в группы
  • Не допускать обледенения на верандах, построек и оборудования на участках
  • Во время прогулок не разрешать детям играть на скользком асфальте, веранде
  • Не допускать резиновой обуви у детей и работников
  • Своевременно убирать сосульки с крыши  веранд

При проведении прогулок в зимнее время года :

  • Во время одевания детей, проверить застегнуты ли пуговицы пальто, застегнуты ли замки (или шнурки)обуви, одеты ли варежки, завязаны шарфы. Не допускать детей на улицу в резиновой обуви и если они недостаточно тепло одеты
  • При движении со второго этажа по лестничным маршам, необходимо следить, чтоб дети спускались не торопясь, держась за перила поручней, не толкая друг друга и не перепрыгивая через ступени
  • На участке проверить отсутствие опасных предметов, угрожающих жизни и здоровью детей
  • Во время катания с горок воспитатель обязан подстраховывать детей от

падения, не допускать скатываться на ногах, группой, толкая друг друга и т.п. Соблюдать очередность скатывания, применяя сиденья или на корточках

  • Во время игр не разрешать детям бросаться комками снега на участке
  • Во время прогулки следить за состоянием одежды детей
  • Не разрешается в зимнее время играть, используя какие –либо металлические предметы, не прикасаться языком к железным столбам.

 

— В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки вос­питатель должен немедленно поставить в известность администра­цию Учреждения, родителей (законных представителей), ближай­шее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитан­ника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

— При несчастном случае воспитатель должен оказать воспи­таннику первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (за­конным представителям) воспитанника, при необходимости вы­звать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее ле­чебное учреждение.

—  Во время прогулки каждые 5 минут ввести пересчёт детей. Проверить по списку наличие воспитанников.

— Организовать спокойный заход воспитанников в помещение Учреждения (1 -я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я — под присмотром воспитателя).

Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, бе­лье.

— Организовать выполнение гигиенических процедур: посеще­ние туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года — мытье ног, принятие душа).

 

  • Выполнение требований безопасности при движении по коридорам, лестничным маршам

 

— При движении по лестничному маршу вниз  необходимо держать ребенка в левой руке, а правой придерживаться за поручни лестницы, при этом спускаться осторожно, не торопясь.

— Подниматься по лестничному маршу  необходимо, держа ребенка в правой руке, а левой придерживаться за поручни лестницы.

— Двигаясь по коридорам  необходимо идти осторожно, не торопясь, обращая внимание на исправность полового покрытия, отсутствие на пути посторонних предметов, разлитых жидкостей и т.д.

 

  • Выполнение требований безопасности во время передачи детей родителям (законным представителям)

 

— Родители (законные представители) лично забирают ребёнка не делегируя эти обязанности посторонним (соседям, знакомым, родственникам, службе такси) и несовершеннолетним лицам. В исключительных случаях доверить   своему доверенному  дееспособному представителю  ответственность за воспитание своих детей по заявлению с наличием документа подтверждающего дееспособность и совершеннолетие доверенного представителя

— Запрещается отдавать детей любым лицам, в том числе родителям (законным представителям) находящимся в состоянии токсического, алкогольного опьянения, либо лицам в состоянии неадекватного поведения.

— В случае проявления агрессивного поведения родителей (законных представителей) в отношении собственных детей или детей группы или к сотруднику (кричит, толкает детей, проводит беседу с чужим ребёнком, выясняет отношения) незамедлительно сообщить администрации по сотовому телефону, с целью вызова охранника и вызова службы охраны для пресечения правонарушений.

— Запрещается приводить в детский сад и на территорию домашних животных, приносить с собой пахнущие вещества.

 

  • Выполнение требований пожарной безопасности

 

  • Порядок содержания зданий, территории, группы, в том числе эвакуационных путей

запрещается:

— хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоид и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных иными нормативными документами по пожарной безопасности;

—  использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

— снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

—  производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией);

— загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах  переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы,

—  проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

 

—  устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;

— устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих материалов и листового металла;

загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств

 при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (праздники, развлечения и др.) обеспечить:  осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности;

— При эксплуатации эвакуационных путей и выходов

— Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

— Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

-При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей; загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры,, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;  устраивать в тамбурах выходов (сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы; фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

-. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу.

— Запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

— Запрещается  обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

— Запрещается  пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

— Запрещается применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

— Запрещается оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

— В группах  следует размещать только необходимую для обеспечения учебного процесса мебель, а также приборы, модели, принадлежности, пособия и другие предметы, которые хранятся в шкафах, на стеллажах или стационарно установленных стойках.

 

3.2. Выполнение обязанностей действий работников при пожаре.

 3.2.1.Порядок эвакуации при пожаре.

 

— При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в пожарную часть, администрации Учреждения.

— Выключить приточно-вытяжную вентиляцию.

-Немедленно оповестить работников и воспитанников о пожаре с помощью установленной системы оповещения.

-Открыть все эвакуационные выходы из здания.

— Быстро, без паники и суеты эвакуировать воспитанников и работников из здания согласно плану эвакуации, не допуская встреч­ных и пересекающихся потоков людей.

-Покидая помещение, отключить все электроприборы, выклю­чить свет, плотно закрыть за собой двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

-Организовать сбор эвакуированных в специально установленном месте  (СОШ №24)

-Проверить отсутствие воспитанников и работников во всех помещениях здания и наличие по спискам в месте сбора.

-До приезда работников пожарной охраны членам добровольной пожарной дружины организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения

 

 —

3.2.2При проведении эвакуации работники Учреждения обязаны:

 

— с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации работников и воспитанников, в безопасную зону в кратчайший срок;

— исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям и другим работникам Учреждения нельзя оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

— эвакуацию воспитанников следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угро­жает опасность распространения огня и продуктов горения. Воспитанников младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;

— в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла
или другие теплые вещи;

— тщательно проверять все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне воспитанников, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах;

— выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы ис­ключить возможность возвращения воспитанников и работников в здание, где возник пожар;

— при тушении необходимо в первую очередь обеспечить благо­приятные условия для безопасной эвакуации воспитанников;

— запрещается открывать окна и двери, а также разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

 

  • Выполнение требований Сан. Пин. режима.

 

  • Выполнение требований к размещению оборудования

— Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

— Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

— Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала.

— Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

— В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

— В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

— В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

—  Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

 Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула
(мм)
         до 850       00        340      180
    свыше 850 до 1000       0        400      220
      с 1000 — 1150       1        460      260
      с 1150 — 1300       2        520      300
      с 1300 — 1450       3        580      340
      с 1450 — 1600       4        640 380

— Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

— Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

—  При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

-Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

— В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

—  Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

— При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

—  В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

— При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.

— Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

.- Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

— Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.

— В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.

— Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

— В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

 

4.2Выполнение требований к естественному и искусственному освещению помещений

 

— Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

— Неравномерность естественного освещения основных помещений с верхним или комбинированным естественным освещением не должна превышать 3:1.

— Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам.

— Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами.

— Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции

—  При одностороннем освещении глубина групповых помещений должна составлять не более 6 метров.

—  Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

— При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

— Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений. Размещение светильников осуществляется в соответствии с требованиями к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организациях

— Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

-. Чистка оконных стекол и светильников проводится по мере их загрязнения.

— Осветительные приборы в помещениях для детей должны иметь защитную светорассеивающую арматуру. В помещениях пищеблока и прачечной — пылевлагонепроницаемую защитную арматуру.

 

4.3Выполнение требований к отоплению и вентиляции

 

—  Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

—  Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

— Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.

—  Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной — не более 70%.

—  Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

— Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. — Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

— В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

— Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

— При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4 °C.

— В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

— При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

— В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

— В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

— Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах

 

          Помещения t (C) —
не ниже
 
 
 приток вытяжка  
Приемные, игровые ясельных
групповых ячеек
  22    —   1,5
Приемные, игровые младшей,
средней, старшей групповых
ячеек
  21    —   1,5
Спальни всех групповых ячеек   19    —   1,5  
Туалетные ясельных групп   22    —   1,5  
Туалетные дошкольных групп   19    —   1,5  
Помещения медицинского
назначения
  22    —   1,5
Залы для муз. и
гимнастических занятий
  19    —   1,5
Отапливаемые переходы   15    

 

 

 

 

  • Выполнение требований к организации физического воспитания

 

— Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

— Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

— Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

-В объеме двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

-Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой 72 — 75 см, шириной 80 см, длиной 90 — 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

— С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 — 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице

 

Рекомендуемое количество детей в группе

для занятий по физическому развитию и их продолжительность

в зависимости от возраста детей в минутах

 

                       Возраст детей
   от 1 г. до 1
г. 6 м.
 от 1 г. 7 м.
до 2 лет
от 2 лет 1 м.
до 3 лет
старше 3 лет
Число детей     2 — 4     4 — 6    8 — 12  Вся группа
Длительность
занятия
    6 — 8    8 — 10    10 — 15      15

 

— Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

— в младшей группе — 15 мин.,

— в средней группе — 20 мин.,

— в старшей группе — 25 мин.,

— в подготовительной группе — 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 — 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

— Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

— Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

 

4.5       Выполнение требований санитарного содержания помещений

 

 Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

— Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

— Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты — с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

— Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

— Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

—  Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

— Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

—  Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

— Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

— При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

— При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.

— При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

— При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

—  В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).

— Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.

— Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

—  Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37 °C) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

— Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

— Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.

— Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

—  Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

— Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

—  Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые — обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.

—  Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные

 

5Выполнение требований гражданской обороны в случае чрезвычайной ситуации и выполнение порядка действий персонала в аварийной или чрезвычайной ситуации

 

— В случае любой угрозы необходимо позвонить на пост охраны сада 42- 01- 66 для нажатия кнопки тревожной сигнализации: при разбойном нападении, при вымогательстве, при угрозах третьих лиц, при совершении преступления, при беспорядках, при стихийных бедствиях, при террористической атаке, при обнаружении  неизвестных предметов.

— Не брать в руки неизвестные предметы

—  Выполнять требования эвакуации детей и персонала указанные в пункте 3.2.2 настоящей инструкции

— Первоочередной обязанностью каждого работника детского сада является спасение жизни детей.

—   В планировании образовательной деятельности предусмотреть  беседы с воспитанниками, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

— Соблюдать спокойствие, максимальную организованность в поведении педагогов и детей.

— В случае террористического акта создать спокойную обстановку среди педагогов и детей, держать в строгом контролем воспитанников, не создавая паники.

— Выполнять меры безопасности для сохранения спокойного поведения, жизни и здоровья дошкольников.

— Разработать и реализовать мероприятия, направленные на формирование у воспитанников детского сада знаний, умений и навыков, необходимых в ситуациях террористической угрозы.

— Проведение систематических практических занятий с детьми на тему: «Действия в чрезвычайных ситуациях»

— Каждый должен знать и выполнять правила поведения и действия по сигналу тревоги

-Активизировать, разъяснить работу среди сотрудников детского сада и родителей воспитанников.

— Повысить уровень организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

—  Провести беседы с воспитанниками, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

— Соблюдать спокойствие, максимальную организованность в поведении педагогов и детей.

—  В случае террористического акта создать спокойную обстановку среди педагогов и детей, держать в строгом контролем воспитанников, не создавая паники.

—  Выполнять меры безопасности для сохранения спокойного поведения, жизни и здоровья дошкольников.

— Разработать и реализовать мероприятия, направленные на формирование у воспитанников детского сада знаний, умений и навыков, необходимых в ситуациях террористической угрозы.

—  Проведение систематических практических занятий с детьми на тему: «Действия в чрезвычайных ситуациях»

 

6.Выполнение требований безопасной работы с использованием технических средств обучения  и электроприборов.

 

— Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибо­ра, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

—  Не подключать демонстрационный электрический прибор к элек­трической сети влажными руками.

— Включить демонстрационный электрический прибор и убедить­ся в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилято­ра.

— Во время демонстрации кинофильмов, диафильмов, слайдов и пр. в помещении должно присутствовать не более 50 чел., которых не­обходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.

— Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.

—  При возникновении неисправности в работе демонстрационного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса вык­лючить прибор и отключить его от электрической сети.

 

7.Выполнение требований безопасной работы:

 

— При уборке помещения пользоваться уборочным инвентарем с соответствующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать уборочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений.

—  Не собирать мусор, осколки и отходы незащищенными рука­ми, использовать для этой цели щетку и совок.

— Горячую воду для мытья полов переносить в закрытой посуде. В исключительных случаях ведро заполнять не более 3/4 его емкости. Запрещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.

—  Постоянно следить за тем, чтобы полы помещений были все­гда чистыми и сухими, своевременно убирать с пола крошки, остат­ки пищи, осколки посуды, которые могут быть причинами травм.

—  При влажной уборке стен, потолков, окон использовать ис­правную и проверенную лестницу-стремянку с резиновыми нако­нечниками на ножках

—  При использовании моющих и дезинфицирующих средств работать обязательно в резиновых перчатках.

3.7. При приготовлении моющих и дезинфицирующих растворов:

— применять только разрешенные органами здравоохранения мо­ющие средства и дезрастворы;

— не превышать установленные концентрацию и температуру моющих растворов (выше 50 °С);

— не допускать распыления моющих средств и дезрастворов, по­падания их на кожу и слизистые оболочки.

—  После каждого приема пищи столы промывать горячей водой с мылом.

—  Во избежание порезов рук соблюдать осторожность при мы­тье столовой посуды, трещины и сколы на посуде не допускаются.

— . При доставке пищи с пищеблока в группу запрещается ставить емкости с пищей друг на друга.

— При открывании окон, фрамуг для проветривания помеще­ний фиксировать открытые рамы крючками, а фрамуги должны иметь ограничители.

—  мыть наружные стекла с улицы из шланга;

—  мытье  окон  на 2-ом  этаже  выполнять  с  пола,  используя  швабры с
—  Для предотвращения смещения верхнего конца приставной лестницы его следует надежно закрепить за устойчивую конструкцию.

—  Во время работы на  стремянке не допускается:

работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров;

находиться на ступеньках стремянки более чем одному работающему;

работать около или над вращающимися механизмами, конвейерами, машинами и т.д.;

работать на неисправных или не испытанных в установленном порядке стремянках.

 

С инструкцией ознакомлен(а) _________/_________________

Второй экземпляр получил(а) _________/_________________

«___» ________________