Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №124

Учреждение Образования: город Иркутск, улица Лермонтова, дом 297

Новости
Консультации
Приказы

1. Дорожная безопасность

 
 
 
Методические рекомендации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультации для родителей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Полезные информационные ресурсы, рекомендованные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения
 
 
 
 
 
 
 

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку, навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

 Рекомендации для родителей

1.      При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движенияповорот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии — зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

 Советы психолога родителям.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. 

        

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Специальными исследованиями установлено, что дети переходят через дорогу иначе, не так, как мы, взрослые. Рост ребенка — серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств, деревьев и построек ему не видно, что делается на дороге. В то же время он сам. не виден из-за машин водителям.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.
Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Регулярно повторяйте детям следующие правила:

  • никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
  • перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
  • выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. 
  • не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
  • не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
  • переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

Находясь на улице с ребенком:

  • Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
  • ​Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
  • Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.
  • На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
  • Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигналсветофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
  • Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
  • Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
  • Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
  • Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

  • Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
  • ​Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
  • Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Уважаемые родители, знайте и выполняйте правила дорожного движения, будьте для своих детей примером дисциплинированности на улице.

ВНИМАНИЕ!!!

Дети составляют особую категорию участников дорожного движения. В силу возрастных особенностей психоэмоциональной сферы ребенка, работа с данной категорией требует особого подхода и внимания. В то время, как ребенок осваивает мир вокруг себя, и по мере взросления, включается в агрессивную внешнюю среду, необходимо вложить ему понимание и осознание опасности и ответственности. Роль родителя и педагогического коллектива здесь является ключевой.  Именно родитель, педагог, вместе с инспекторами ГИБДД дают детям первые сведения о том, каковы обязанности пешехода, велосипедиста, какие бывают опасности на дороге и что нужно делать, чтобы их избежать.

Личный пример взрослого в соблюдении правил дорожного движения есть проявлении заботы о безопасности детей – нашего будущего!