Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Сведения об образовательной организации
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Психологическая служба детского сада

Цели психологической службы

детского сада №125

Страничка для родителей

 Главной целью деятельности педагога-психолога является психологическое здоровье детей дошкольного возраста.

Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с этим, содержание работы педагога-психолога определяется,

 —     необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию;

 —  важностью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку и, в соответствии с этим, значимостью психолого-педагогического изучения детей;

 —   задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.

  РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

 Психопрофилактическая работа.

Задачи направления: формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

Психодиагностическая работа.

 Задачи направления: проводить углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного детства, выявлять индивидуальные особенности, определять причины нарушений в воспитании и обучении.

Развивающая и психокоррекционная работа.

 Задачи направления: активное воздействие психолога на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка, обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитие их способностей и склонностей, работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении.

  Психологическое просвещение и консультативная работа.

 Задачи направления: способствовать повышению психологической культуры родителей и педагогов, проводить индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по проблемам воспитания и обучения детей.

Циклограмма рабочей недели педагога-психолога 

Понедельник 8.00-15.00

 08.00 — 08.45 — Наблюдение режимных моментов, свободной деятельности 

09.00 — 10.30 — Диагностика, беседы, наблюдения за детьми во время игр, занятий

09.00 — 11.00 — Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

11.00 — 12.30 — Индивидуальная коррекционная работа с детьми

12.30 — 15.00 — Групповое и индивидуальное консультирование

Вторник 12.00-19.00

 12.00 — 15.00 — Групповое и индивидуальное консультирование педагогов

15.10 — 16.30 — Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми старших групп

16.40 — 19.00 — Работа с родителями (индивидуальное консультирование, проведение собраний)

 Среда 8.00-15.00

 08.00 — 08.45 — Наблюдение за детьми в группах в режимные моменты, диагностика, беседы

09.25 — 10.00 — Развивающее занятие во второй младшей группе

10.30 — 11.30 — Наблюдение за детьми на прогулке, в режимные моменты

13.00 — 15.00 — Групповое и индивидуальное консультирование педагогов

 Четверг 8.00-15.00

 08.00 — 08.45 — Наблюдение за детьми в группах в режимные моменты, диагностика, беседы

09.00 — 09.20 — Занятия по адаптации к условиям детского сада детей группы раннего возраста

10.00 — 11.00 — Коррекционное занятие по развитию личностных особенностей и поведения детей старших групп

11.00 — 12.00 — Индивидуальная коррекционная работа с детьми

12.00 — 13.00 — Групповое и индивидуальное консультирование педагогов

13.00 — 15.00 — Педагогические советы, семинары, лекции (консультирование педагогов)

 Пятница 8.00-15.00

 08.00- 15.00 — Организационно — методическая деятельность:

встречи с коллегами для обмена, обсуждения деятельности;

подготовка к консультативно-диагностической, коррекционно-развивающей, просветительской деятельности;

оформление методических, диагностических пособий и материалов;  работа с документацией;

подготовка выступлений на семинарах, педсоветах, родительских собраниях; посещение методических

объединений, семинаров ППЦ.