Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Сведения об образовательной организации
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Материально-техническое обеспечение

МБДОУ детский сад № 125 размещен в типовом здании общей площадью 2292кв.м. Участок детского сада площадью 9965кв.м. Территория огорожена забором,  озеленена деревьями, кустарниками. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. На территории  имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается  огород,  разбиваются клумбы и цветники.

Здание ДОУ рассчитано на 12 групп. С 2012 года функционирует 10 общеразвивающих групп, 2 группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

          svidetelstvo_002 svidetelstvo_003

Условия для реализации образовательного процесса

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в ДОУ развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

Большое внимание уделяется созданию в ДОУ условий, соответствующих педагогическим требованиям и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития, имеется соответствующая материально-техническая база.

Основными помещениями ДОУ являются:

  •  кабинет заведующей;
  • методический кабинет;
  • медицинский, процедурный кабинеты;
  • групповые помещения;
  • физкультурный зал;
  • музыкальный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • пищеблок, овощехранилище.

Групповые помещения разделены на три основных центра: рабочий (экспериментирования, познавательная и художественно-творческая деятельность), игровой (сюжетно-ролевые игры, спортивные игры и пр.), спокойных игр (уголок природы, уединения, книжный уголок. В большинстве группах присутствуют технические средства обучения (телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, мультимедийные и интерактивные системы). Мебель в группах подобрана по принципу трансформации, соответствия возрастным и гендерным особенностям дошкольников,  при этом сохраняется общая смысловая целостность.

Цветовое решение групповых помещений способствует психо-эмоциональному благополучию детей.

Физкультурный зал, оборудованный разнообразным стандартным и современным нестандартным инвентарем;

Музыкальный зал, предназначенный для проведения занятий, развлечений с дошкольниками, имеет широкий спектр музыкальных инструментов, технических средств обучения (музыкальный центр, синтезатор, мультимедийную установку);

Кабинет педагога-психолога оборудован материалами для психолого-педагогической деятельности (развивающие игрушки, материалы для арт-терапии, песко-терапиии, релаксации и пр.). оборудована отдельная игровая комната;

Кабинет учителя-логопеда оборудован всем необходимым материалом для коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи.

Все кабинеты оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Все помещения оснащены новой современной детской мебелью. Предметно-пространственная организация помещений целесообразна. Эстетическое оформление всех помещений способствуют эмоционально-личностному развитию детей, побуждающую к взаимодействию с различными ее элементами, повышает активность, благоприятно влияет на впечатления детей. В групповых комнатах отмечается функциональное использование пространства через создание специальных центров познавательных, сюжетно-ролевых игр, уголков природы и релаксации. Стимулирующим материалом с разнообразными возможностями (игровыми, познавательно-обучающими, развивающими, эстетическими, диагностическими, коррекционными) является разнообразное игровое оборудование.  Весь материал выполнен на хорошем качественном уровне, помещен в групповой комнате в удобном и доступном для детей месте. Благоприятную атмосферу пребывания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения создают наличие изделий совместного творчества взрослых и детей (картины, рисунки, аппликации, поделки).

ДОУ оснащено современными техническими средствами:

Компьютер – 15 шт.

Интерактивная система – 2 шт.

Проектор – 12 шт.

Интерактивная доска – 6 шт.

Телевизор – 7 шт.

Сканер, принтер, ксерокс – 10 шт.

DVD – магнитофон – 8 шт.

Аудиомагнитофоны – 8шт.

Электронное пианино — 1шт.

Состояние спортивно-материальной базы учреждения

Спортивно-материальная база ДОУ находится на достаточно высоком уровне. В ДОУ есть физкультурный зал, оборудованный разнообразным стандартным и современным нестандартным инвентарем и оборудованием для занятий по физической культуре и профилактике отклонений в физическом развитии (плоскостопие, нарушение осанки и пр). В групповых комнатах имеются уголки «Здоровья» с готовым и созданным руками педагогов и родителей воспитанников оборудованием для стимулирования двигательной активности и профилактической оздоровительной работы. Также в каждой группе имеется уголок психологической разгрузки (уединения). На территории ДОУ оборудована спортивная площадка с разметкой для подвижных игр, три стационарных спортивно-игровых комплекса.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Администрация ДОУ проводит большую работу по рациональному расходованию бюджетных и внебюджетных средств, изыскивает внебюджетные средства для проведения ежегодного косметического ремонта помещений ДОУ, благоустройства территории.

 

Организация питания детей.

  1. Общая информация

Питание детей осуществляется в соответствии с цикличным меню с соблюдением утверждённых норм суточного набора продуктов. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей, рекомендациями санитарных правил, СанПиН и программы. Он ежегодно корректируется в зависимости от количества групп различных возрастов.

В здании детского сада имеется отдельное помещение для пищеблока в соответствии с санитарными правилами и СанПиНом, пищеблок оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. Питание дошкольников, в том числе и детей с ограниченными возможностями, осуществляется согласно договору с МОУ «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания осуществляет поставку продуктов, разработку цикличного меню, контроль качества хранения и приготовления.

В ДОУ для детей организовано 5-и разовое питание.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на членов бракеражной комиссии и заведующего ДОУ. Контроль за качеством приготовления пищи проводится ежедневно.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Второй завтрак ежедневно это фрукты или сок. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Созданы условия для соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. В ДОУ осуществляется работа с родителями: по повышению качества организации питания, в целях рационального питания в семье, по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Проводятся встречи с представителями Комбината питания.

2. Нормативные документы

  1. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

3. Локальные акты, регулирующие организацию питания в образовательной организации

  • Положение о питании воспитанников в ДОУ.

  • Положение об организации питания воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.

  • Вводный и первичный инструктажи с сотрудниками по вопросам организацию питания.

  • Должностные инструкции сотрудников, ответственных за организацию питания.

  • Приказы по вопросам организации питания:— о назначении ответственного за организацию питания;— об утверждении Положений о питании воспитанников в ДОУ;— об  организации питания воспитанников,  нуждающихся в лечебном и диетическом питании в ДОУ;— о создании  бракеражной комиссии;— об утверждении графиков выдачи пищи  с пищеблока.

  • Договор с родителями об образовании по образовательным программам дошкольного образования п.2.3.10.

  • Правила внутреннего распорядка для участников образовательного процесса п.п.8, 5.9.

  • Материалы эпизодического контроля с привлечением родителей (по согласованию) при наличии медицинского заключения и заполнение карт наблюдений, актов за:  работой пищеблока; организацией питания в группах.— Совета ДОУ;— педсоветов;— общего родительского комитета;— общих и групповых родительских собраний.

  • Протоколы заседаний по вопросам организации питания в повестке дня:— Совета ДОУ;— педсоветов;— общего родительского комитета;— общих и групповых родительских собраний

4. Информация  о порядке доступа к решениям органов управления ДОУ в части вопросов организации питания воспитанников и к результатам родительского контроля.

Обращения к руководителю: на личном приёме; по телефону; на бумажном носителе посредством почтового    ящика, установленного в холле 1этажа ; посредством электронной почты; через мессенджеры.

  • Ответы в соответствии с видом обращения.

  • Информирование принятых решений ОРК представителями на групповых родительских собраниях.

  • Официальный сайт ДОУ.

  • Наглядная информация на стенде для родителей в холле.

5. Информация  о порядке учёта мнения родителей по вопросам питания,  в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию

  • Обсуждение вопросов организации питания на заседании ОРК;

  • «Круглый стол» с представителями МУП «Комбинат питания г. Иркутска» и пищеблока ДОУ;

  • Проведение анкетирования:

— ежегодно по вопросу удовлетворённости качеством питания и внесения предложений по организации питания воспитанников;

— ежеквартально «Удовлетворённость… -п. указать…»;

— по мере необходимости, к примеру « О введении «уплотнённого» полдника»;

— заполнение чек-листов, опросников;

— обратная связь через форум на официальном сайте ДОУ, электронную почту ДОУ, почтовый ящик в холле ДОУ; посредством мессенджеров.

6. Информация о лице, оказывающим  услугу по организации питания в ДОУ

Услугу по организации питания в ДОУ оказывает МУП «Комбинат питания г. Иркутска согласно Контракту №01343000975210009340004  от 28.12.2021 г.

Адрес: Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Постышева, 41, тел. (факс): 8 (3952) 23-52-46

E-mail: kompit@bk.ru

Комбинат питания http://irkompit.ru

7. Общая информация о поставщиках продуктов питания

Список поставщиков, осуществляющих доставку продуктов питания в пищеблоки образовательных учреждений города Иркутска с 01.09.2022 года

8. График питания

Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации:

время приема пищи:

  • 08:30

  • 10:00

  • 12:30

  • 15:30

  • 18:30

Основное меню приготавливаемых блюд (5 приемов пищи с уплотненным полдником):

Полный цикл для детей от 1 года до 3 лет 

Полный цикл для детей от 3  до 8 лет

Условия охраны здоровья обучающихся

Лицензия № ЛО-38-01-002039 от 02 марта 2015г на осуществление медицинской деятельности

Договор безвозмездного пользования муниципальным нежилым помещением

Обеспечение безопасности функционирования ДОУ

В ДОУ создана комплексная система безопасности образовательного процесса:

  1. В детском саду разработан  паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД и начальником отдела по делам ГО и ЧС г. Иркутска.

  2. Имеется Декларация пожарной безопасности зарегистрированная ОГПН по г.Иркутску.

  3. В детском саду установлена автоматическая установка пожарной сигнализации с речевым оповещением.

  4. В ДОУ  ведутся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, учебные тренировки.

  5. Установлена наружная система видеонаблюдения и контроля входящих (домофон);

  6. Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.

Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.  Издаются приказы, работает  комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

Доступ к информационным системам

Система компьютерной поддержки

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет в специализированных кабинетах.

Электронные образовательные ресурсы

Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.

http://fcior.edu.ru

ФЦИОР (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса

Иные электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.