Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад №128

Учреждение Образования: г. Иркутск, бульвар Постышева, 25-а

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты


 Развитие ребенка 6 -7 лет



 Готовность к школе – интегрированная характеристика.

 Включает в себя следующие параметры:

Физическая готовность.

 Показатели:

• Ребенок уверенно владеет элементами техники всех бытовых движений; 

• Способен к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей; 

• Способен освоить и правильно реализовать сложнокоординированные движения при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т.д.;

• Способен к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании;

• Способен к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т.п.)

• Способен овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

• Способен различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок

Мотивационная готовность.

Показатели:

• Проявляет интерес к новым видам деятельности;

• Проявляет интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них;

• У ребенка присутствуют познавательные интересы;

• Устанавливает и сохраняет положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• Развиты мотивы личных достижений, признания, самоутверждения.

Интеллектуальная готовность.

Показатели:

• Ребенок владеет грамматическим строем речи и логически оформляет ее;

• Понимает суть задания;

• Формулирует вопросы, направленные на понимание задания;

• Умеет перестроиться в связи с изменением задания;

• Может попросить о помощи, сформулировав суть затруднений;

• Планирует предстоящую работу;

• Указывает на допущенные ошибки и исправляет их;

• При неправильном выполнении задания пробует другие варианты;

• Производит действия контроля и оценки.

• Способен воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; • Способен сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10-15 минут;

• Способны оценить в общем качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются;

• Способен самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

• Способен к систематизации, классификации, группировке предметов, явлений, процессов, анализу простых причинно-следственных связей;

• Проявляет самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задает много вопросов;

• С удовольствием воспринимает любую новую информацию;

• Имеет элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Эмоционально-волевая готовность к школе.

 Показатели:

• Ребенок способен управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение;

• Способен сосредоточиться и довести начатое дело до конца;

• Способен организовать свои действия, если задание не очень нравится.

• Способен проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Коммуникативная готовность ребенка к обучению в школе.

Показатели:

• Ребенок способен общаться со взрослыми и со сверстниками с помощью различных способов общения: словесного и невербального, межличностного и делового.

• Способен устанавливать контакт со взрослым, принимать его как партнера.

Общеличностная готовность.

Показатели:

• Сформированность устойчивой самооценки;

• Наличие нравственных оснований поведения;

• Самостоятельность в действиях и суждениях.

• Способен осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;

• Стремится соответствовать требованиям взрослых, к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

• Самооценка в разных видах деятельности может существенно различаться;

• Не способен к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых.

Социальная готовность.

Показатели:

• Ребенок способен легко включаться в в различные группы детей для выполнения общих заданий;

• Принимает других детей;

• Проявляет терпимость к поведению других детей;

• Умеет обращаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

• Хорошо ориентируется не только в знакомой обстановке;

• Тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

• Умеет признать свою вину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.