Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Родителям
Контакты

Дошкольникам о ПДД

galochka Паспорт дорожной безопасности МБДОУ г Иркутска детского сада № 129

galochka План совместной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма МБДОУ г Иркутска детского сада № 129 и отдела ГИБДД на 2020-2021 учебный год

galochka Отчёт о проделанной работе по снижению дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ г Иркутска детском саду № 129 в 2019-2020 учебном году

«Безопасность на дороге». Мероприятие в рамках  всероссийской социальной компании «Внимание на дорогу» 27.08.2020 г.   —  смотреть ФОТО

   Проведение занятий по ознакомлению с правилами дорожного  движения

galochkaКонсультация «Родителям о правилах дорожного движения»
Наши дети — это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение, к сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру. Отношение к соблюдению Правил дорожного движения — не исключение. Торопясь на работу, перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. Догоняя отходящий автобус, цепляемся за его поручни. В целях экономии времени переходим перекрестки по диагонали и т.д. А рядом с нами, за руку с нами — они, наши дети. Почему же потом мы удивляемся, как же невнимательны чадушки на дороге! Как безрассудно они раскатывают на скейтах и роликовых коньках прямо по проезжей части! Мы можем сотни раз повторять каждое утро, на какой свет надо переходить дорогу, что надо пережидать мчащиеся машины, а не лететь им наперерез. Но они будут все равно нарушать эти самые простые правила сохранения здоровья и жизни. Потому что их нарушаем мы, папы, мамы, бабушки и дедушки, самые главные авторитеты для детей.
          Отсюда становится очевидным, что без положительного примера и постоянного законопослушного воспитания со стороны родителей проблему безопасности подрастающего поколения на дорогах страны не решить.
          Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером
Рано или поздно, наш ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, на стадион, бассейн, магазины и т.д. И, конечно же, ему необходимо переходить дорогу, часто напряженную и опасную для перехода. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них содержание каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.  Но самый важный «учитель» — пример родителей, то, как они сами выполняют все предписания ПДД. Об этом надо помнить четко.
           И все-таки, как обучать детей правилам безопасного поведения?  Необходимо помнить, что такие занятия, беседы, просто упоминания должны быть не от случая к случаю, а постоянными.  Анализ многих случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что часто ребята не замечают своевременно опасность и поэтому не могут правильно оценить ситуацию. Значит, первый шаг к безопасности детей — научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых.  Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
Они перед вами:
—   Никогда не спешите на проезжей части. Наоборот, научите ребенка наблюдать обстановку на ней, переходить дорогу только размеренным шагом.
—   Не разговаривайте при переходе через дорогу, как бы интересна ни была тема беседы. Тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
—   Никогда не переходите дорогу наискось, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.
—   Не вздумайте переходить дорогу на красный или желтый свет, как бы вы ни спешили! Это не только разовая опасность. Ведь если вы с ребенком перешли дорогу на запрещающий сигнал, то он без вас сделает то же самое.
—   Приучитесь и приучите к этому ваших детей — переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. Опять повторяем о перекрестках: их переход возможен только по линии тротуаров, «буквой Г».
—   При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси помните, что вы должны это сделать первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
—   Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила, и т.д. Особо обращайте внимание на автобусы, стоящие на остановке, автомобили на обочине дорог, объезжающие их машины, которые могут неожиданно показаться из-за автобуса и остановившегося транспортного средства. Ребенок должен убедиться, что за разными предметами, стоящими на дороге, может возникнуть скрытая опасность.
—   Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге, все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он в случае необходимости скопировал ваше поведение. Сформируйте обязательно у вашего ребенка твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
—   Никогда не выходите с ребенком на проезжую часть из прикрытия в виде машины или кустарника. Вы тем самым показываете плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части, что может привести к плачевным последствиям.
—   Нельзя, чтобы ребенок перебегал или переходил улицу впереди вас, и особенно не глядя по сторонам. Это приводит к тому, что он приучается бежать через дорогу, не оценивая ситуацию.
—   И, конечно же, если ребенок мал и вы не уверены в нем, то крепко держите малыша за руку!
—   Научите ребенка всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того чтобы он умел высчитать время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до вас.
—   Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, которая может стать местом игры у детей. Они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, дети подвергают свою жизнь еще большей опасности!
—   Особенно родители должны внимательно обучать детей правилам и навыкам безопасного поведения на дорогах детей с отклонениями в зрении. Учтите, что «боковое зрение», играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Поэтому приучите детей, носящих очки, чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!

galochka Изучение правил дорожного движения в детском саду.
            Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это — беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные, дидактические игры.
            Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят психолог — воспитатель — родители — ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
           При организации поездок с детьми в автобусе или во время пешеходной экскурсии работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они уделяют вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах. Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольном учреждении проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию. Воспитатели ежедневно обсуждают интересные ситуации с детьми. В старших и подготовительных к школе группах проводят пешие прогулки к светофору, троллейбусной остановке, перекрёстку, чтобы при поступлении в школу ребёнок освоил все необходимые понятия. Воспитатели создают проблемные ситуации на планшетах, схемах.
              В каждой возрастной группе представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают из бумаги, природного, бросового материала подарки для детей младших групп, своих сестёр и братьев.
              Большую помощь в организации занятий оказывает психолог. Дети объединяются в группы по интеллектуальному развитию, степени возбудимости. Для них создаются специальные ситуации на развитие того или иного процесса, по выработке определенного навыка. Индивидуальная работа ведется и с родителями для оказания этим детям особой помощи.
             С участием  музыкального руководителя устраиваются игры-соревнования «Что? Где? Откуда?», «Поле Чудес», Конкурс «Лучший пешеход»»; делаются инсценировки «Мы едем, едем, едем…», «В стране Светофории», «Школа светофорных наук» и т.д.
              Для повышения педагогического мастерства воспитателей создается перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подбираются и систематизируются художественная литература для дошкольников, методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Проводятся педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми. На заседаниях «круглого стола» обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса.

galochka  Игры по изучению ПДД в ДОУ для детей разных возрастных групп
Игра «Светофор» для детей 6-7 лет
Игра проводится на участке детского сада, где делается разметка; обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы.

В центре перекрестка встает Светофор — ребенок с красными кругами на боках и зелеными — на спине и груди, два желтых круга он держит в руках.
Дети делятся на группы:
— «пешеходы» (по одному, парами и группами);

— «автомобили» (по одному);
— «автобусы» (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или пояс соседа).
«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» и «автобусы» — по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.  К моменту начала игры дети уже должны знать, что означают сигналы светофора. Нарушители ПДД подвергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Игра «Стоп» для детей 4-5 лет
На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий (воспитатель).

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок.  Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» Играющие останавливаются и замирают на месте. Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Играющие шагают, но при этом остаются на одном месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Игра «Красный, желтый, зеленый» для детей 3-4 лет
Дети сидят на скамеечке или стульчиках. Когда воспитатель поднимает зеленый флажок, дети начинают топать ногами, желтый флажок — хлопать в ладоши, красный — сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. (Другой вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры — сладкий приз.) Игра направлена на развитие внимания и реакции.

galochka«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы». Занятие в подготовительной к школе группе

  • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;
  • учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
  • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), карточки-схемы к игре «Транспорт», мяч, светофор, настольная игра по ПДД; стихи из книги «Три сигнала светофора» В. А. Добряковой и др.
Словарная работа: знаки запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса, перекресток, безопасная зона.
Предварительная работа: экскурсия по городу, изготовление дорожных знаков, макета совместно с воспитателем, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия
Педагог. Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будете учиться. При этом мы будем пользоваться вот этой картой.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случится с тобою беда!  Я. Пишумов
Вот наш детский сад (показывает на карте). Как он называется? (Ответы детей.) Назовите его адрес. (Ответы детей.) Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей.) А сейчас прочитаем стихотворение.
Ребенок.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили —
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный —
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
Педагог. О чем говорится в стихотворении?
Дети. О дорожных знаках.
Педагог. Какие виды знаков вы знаете?
Дети. Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.
Педагог. Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Максим и Алеша выберут запрещающие знаки, Алина и Игорь — знаки сервиса и т. д.
Дети выполняют работу парами.
Педагог. Что означает этот знак?   Называет 4-5 знаков.
Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют.} Почему вы его выбрали?
Дети. Потому что на нем изображены дети.
Педагог. Как он называется?
Дети. «Осторожно! Дети!»
Педагог. От детского сада мы пойдем по улице.
По городу, по улице не ходят просто так, легко попасть впросак!
На какие две части делится улица?
Дети. Улица делится на тротуар и проезжую часть.
Педагог. Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть. (Дети выполняют.) Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (Для движения автомобилей.) Почему тротуар делают немного выше проезжей части?
Дети. Для того, чтобы машины не могли заезжать на тротуар.
Педагог. Прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился на нашем пути?
Дети. Это знак «Опасность».
Педагог. С какими опасностями мы можем встретиться на улице?
Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.
Педагог. Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет, на работу нас везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.) Для чего нужны автобусные остановки?
Дети. На остановках люди ждут автобус.
Педагог. Как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети. Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.
Педагог. Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?
Дети. Ездить в автобусе можно только со взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить — в переднюю; если есть место — садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.
Педагог.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь:
Место старшим или старым
Уступать не позабудь!
Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.
Педагог. Прогулка продолжается. Назовите знак, который попался нам на пути. («Место отдыха».) Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Подбери правильно». У детей — карточки с изображениями различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус, лодка и др.). Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака — воздушный, волнистая линия — водный, прямая — наземный и т. д. Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно свое место.
Педагог. Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться? (Нет.) Почему? (Это знак «Остановка запрещена».) Правильно, мы не останавливаемся и двигаемся дальше. На работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусе, трамвае, на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или идут пешком. Когда люди едут, их называют… (пассажирами), а когда идут пешком… (пешеходами). А теперь задача: Алеша везет коляску с куклой, Сережа едет на трехколесном велосипеде, мама — Катя — ведет дочку за руку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.)
Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?
Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.
Дети читают стихи.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой — не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
На проезжей части этой
Не играйте в игры, дети,
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Педагог. Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (Перекресток.)
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по-другому «зебра».
Педагог. А здесь есть пешеходный переход? (Нет.) А как нам быть? (Дойти до пешеходного перехода.) Почему здесь находится красная звездочка?
Дети. Если пойдешь через дорогу прямо здесь, то грубо нарушишь ПДД.
Педагог. Посмотрите внимательно, что мы здесь видим? (Это знак «Подземный переход».) Правильно, если нет пешеходного перехода, то дорогу можно перейти по подземному переходу.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? («Место отдыха».) Предлагаю поиграть с мячом.
Игра «Разрешается — запрещается».

  • Переходить улицу на зеленый свет.
  • Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  • Быть примерным пешеходом.
  • Уступать место старшим в транспорте.
  • На остановке стоять рядом с мамой.
  • Играть на дороге.
  • Переходить улицу перед близко идущей машиной.
  • Переходить улицу на красный свет.
  • Ездить в автобусе «зайцем».
  • Шуметь в автобусе.
  • Ездить на автомобиле по тротуару.
  • Играть на проезжей части.

Педагог. А теперь послушайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? (Три.) Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, желтым, зеленым.) Послушайте стихи о светофоре. (Дети читают стихи: В. Кожевников «Пешеходный светофор», И. Лешкевич «Светофор» и другие по выбору педагога.) Педагог. Молодцы, ребята!
Будешь слушаться без спора указаний светофора —
И конечно, очень скоро в нашу школу попадешь!
Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасной? (Да.) Почему?
Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.
Педагог.  На улице стали внимательны дети
И выполняли все правила эти.
Правила дорожные
Помни всегда,
И не случится с тобою беда!
А в подарок вам — настольная игра о Правилах дорожного движения.

galochka «Для чего нужны дорожные знаки». Конспект занятия по ПДД в старшей группе.
Программное содержание. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Наглядные пособия. Дорожные знаки. Три сигнала светофора для игры «Стоп». Аудиозапись «Шум улицы».
Предварительная работа. Наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Методика проведения
Воспитатель. Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.   (Звучит аудиозапись «Шум города».) Так какая же опасность подстерегает на улице? (Машины.) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)
Ребенок.  Азбука улиц, проспектов, дорог,
                       Город дает нам всё время урок.
                       Вот она, азбука, над головой:
                       Знаки развешены вдоль мостовой.
                      Азбуку города помни всегда,
                       Чтоб не случилась с тобою беда.   Я. Пишумов
Воспитатель. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. (Показывает детям знак «Осторожно, дети!».)
Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.) Ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (Ответы детей.)
(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы).)  Что это за знак? Кого этот знак о чем-то предупреждает? (Водителей.) О чем он предупреждает? (Поблизости пешеходный переход.)
(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета).) Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». А чем они отличаются? (Один для пешеходов, другой для водителей.) Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? (Указывает место, где нужно переходить дорогу.)
Только для пешехода — знак на месте перехода
В голубом квадрате —Переходоуказатель.
(Показывает детям знак «Велосипедная дорожка».)
Это тоже указательный знак, а как он называется? На что указывает этот знак? (Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком.) Самые строгие знаки — запрещающие, они тоже обведены красной рамкой. (Показывает детям знак «Движение пешеходов запрещено».) Что запрещает этот знак? (Движение пешеходов.)
Проводится подвижная игра «Стоп».
Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Ведущий (взрослый) показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, красный означает — стоп, желтый — внимание.