Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Родителям
Контакты

1.4 Образование

         В ДОУ функционирует 13 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности, списочный состав на сегодняшний день — 383 воспитанника. 
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 129 разработанной в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Уровень образования — дошкольный.
Форма обучения — очная.
Язык обучения — русский
Срок освоения ООП — с 1 года  до прекращения образовательных отношений.
        Основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада № 129 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста, развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих проблемы речевого развития.
          Краткая презентация программы
          Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада №129 (далее Программа ДОУ) предназначена для детей раннего и дошкольного возраста, развивающихся в пределах возрастной нормы. Программа ДОУ разработана участниками образовательного процесса МБДОУ г.Иркутска детского сада №77 в соответствии с требованиями основных нормативных документов (ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПин, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, а также с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования).
           Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный с включением обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
           Обязательная часть Программы ДОУ разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
В обязательной части содержательного раздела Программы ДОУ отражены основные цели и задачи дошкольного образования по основным образовательным областям с учетом возрастной динамики развития детей(социально- коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие). Расширение содержательной части Программы ДОУ обеспечивается внедрением принципа учета специфики национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. В связи с этим в содержание Программы ДОУ включены содержательные аспекты образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона. А также, представлены психолого-педагогические аспекты работы с детьми с отклоняющимся поведением, система коррекционных мероприятий, психолого-педагогическая поддержка детей в период адаптации.
            В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Содержательный аспект образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона реализуется посредством внедрения авторской программы.
           В качестве парциальных программ в ДОУ реализуется авторская программа  по ознакомлению дошкольников с озером Байкал «Байкал – жемчужина Сибири».
           В качестве одного из приоритетных направлений образовательной деятельности детского сада является обеспечение эффективного взаимодействия педагогических работников ДОУ с родителями воспитанников, которое предполагает:
— профессиональное взаимодействие педагога на основе современных знаний о семье;
— формирование комплексных  психолого-медико-педагогических рекомендаций для родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста;
-изучение социального статуса семьи и установление контактов с их членами,
— согласование воспитательно-образовательных задач в семье и ДОУ;
-вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.
               В Программе ДОУ учтены интересы и запросы родителей и воспитанников в части формируемой участниками образовательных отношений, в требованиях к организации развивающей предметно-пространственной среды. Интересы дошкольников учитываются при организации всего образовательного процесса. Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности.
             Организационный раздел Программы ДОУ содержит описание организации развивающей предметно — пространственной среды в различных возрастных группах, принципы её организации. Представлен список методической литературы и наглядно- дидактических пособий для реализации задач воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. В данном разделе программы родители могут получить информацию об особенностях распределения видов детской деятельности по времени в течение дня в зависимости от возраста (режим пребывания детей в детском саду в холодный и тёплый период времени года с учетом их возраста).
             Событийность проживания ребенка в детском саду, поддержание традиций детского сада, представлено в Программе ДОУ в комплексно-тематическом планировании. Данный вариант планирования образовательных мероприятий по определенным тематическим неделям отражает связь с общественной жизнью и природными явлениями. Комплексно-тематический подход планирования образовательной деятельности обеспечивает концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию всех видов детской деятельности.
              Организационный раздел Программы ДОУ содержит информацию об особенностях проведения педагогической диагностики развития воспитанников, принципы проведения и диагностические кары по возрастам.
             Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества.  Для  достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создание в группах ДОУ и в семье атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Приказ об утверждении изменений и дополнений в Программу развития учреждения на 2019-2023 годы № 69/1 от 31.08.2023

  Образовательная программа
Программа «Нулевого травматизма» на 2023-2024 год
Программа «Здоровье» 2020-2023
Программа развития МБДОУ «Детский сад территория здоровья: формирование навыков здорового образа жизни у детей» 01.05.2019
Годовой план работы детского сада на 2023/ 24 учебный год
Программа социального партнёрства семьи и детского сада «Сотрудничество ради детей»
Паспорт программы работы с родителями «Сотрудничество ради детей»
Рабочая программа педагога-психолога (в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования) на 2023-24 учебный год
Байкал – Жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная образовательная программа дошкольного образования
Положение о диагностике
galochka  Педагогическая диагностика Верещагина
galochka  Диагностика 2 — 3 года
galochka  Диагностика 3 — 4 года
galochka  Диагностика 4 — 5 лет
galochka  Диагностика 5 — 6 лет
galochka  Диагностика 6 — 7 лет
galochka Реестр примерных основных общеобразовательных программ
galochka Примерный календарный план воспитательной работы на учебный год
galochka Примерный календарный план праздников на учебный год
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности
galochka Приложение к Лицензии на осуществление образовательной деятельности
galochka Сценарий праздника «Новый год в лесу у Деда Мороза»
galochka Положение о проведении спортивного праздника, посвященного Всероссийскому Дню гимнастики в МБДОУ Д/С №129 среди групп детского сада
galochka Сценарий конкурса чтецов «Этот день Победы»
galochkaФестиваль патриотической песни, посвященный Дню защитника Отечества 

  Архив документов

     dokumenty