Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №142

Учреждение Образования: 664043, г. Иркутск, б. Рябикова, д. № 14

Родителям: ОСТОРОЖНО! Огонь!

 

Ребенок погиб при пожаре…что может быть трагичнее и нелепее? Пожар – это не стихия, а зло, творимое руками человека. И если в пламени огня сгорает ребенок, вина за это лежит только на взрослых. Не доглядели, не уберегли, не отвели беду. А ведь могли бы…

Еще с младенчества, когда ребенок тянется к горячей кружке с чаем, мама останавливается и говорит: «Ай! Горячо! Обожжешься!» Но поймет ли он сразу, не почувствовав рукой горячий стакан? «Раз обожжешься, больше не поле­зешь», — скажет мама.

И действительно, если ребенок почувствует опасность высокой темпера­туры, он больше не полезет. Поэтому основная задача родителей – это помочь своему ребенку осознать, насколько опасно прикосновение к раскаленным предметам и открытому огню, этим самым формируется рефлекс самозащиты, чувство самосохранения. Дети должны познать на опыте, насколько может быть опасно воздействие высокой температуры, открытого огня, если не при­нимать меры предосторожности. Для этого можно подвести ребенка к плите и дать ему возможность почувствовать идущий от нее жар. Но запомните! Это нужно делать только в присутствии взрослых!

Опасная ситуация неизбежна в тех семьях, где спички доступны детям. Ребенок еще не научился соизмерять свои шалости с последствиями. Неудер­жимые в своем стремлении подражать взрослым, они часто переступают грани­цы дозволенного. Из-за неумелого обращения с огнем вызывают пожары. По­этому, пока ребенок мал, спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, электро­приборы следует убирать подальше от детей. Причем делать это так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы прячут от них умышленно. Иначе любопытство может взять верх над запретом – и пожар бу­дет неизбежен.

Психологами доказано, что дети знают об опасности игры со спичками, различают огонь добрый и злой, огонь созидающий и разрушающий. Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды – это не просто сказать: «Нет, нельзя!», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. В этом состоит основная задача взрослых.

Дети постоянно наблюдают за работой телевизора, электроплитки, утю­га, настольной лампы и других электроприборов, но далеко не каждый из них знает правила включения и выключения. Причина в том, что большинство ро­дителей не только не учат детей этим правилам, но и запрещают близко подхо­дить к этим предметам. Такая позиция ошибочна. Когда ребенок останется один, он все равно удовлетворит свое любопытство, что может привести к не­желательным последствиям.

Что же означает термин «защита ребенка от пожара»? Означает ли это по­стоянное нахождение с ребенком, чтобы уберечь его от беды? Если вы так счи­таете, то уже, вероятно, поняли, что это возможно до определенного возраста.

Некоторые родители очень следят за своими детьми, другие же, наоборот, позволяют детям слишком многое, считая, что с их ребенком ничего не случит­ся. Оба этих подхода ошибочны.

Дети, находящиеся под непрестанным надзором своих родителей, просто не способны распознать опасность ситуации. У таких детей теряется «шестое чувство», предупреждающее об опасности. Поэтому они в большей степени подвержены риску, могут стать виновниками пожара, а в результате и жертвой.

Есть много противоположных случаев, когда ребенок восстает против очень строгих правил, чтобы доказать родителям свою взрослость. Значит, очень сильным контролем можно вызвать у ребенка рискованное поведение. Не зря говорится: запретный плод сладок.

Обратная сторона чрезмерного контроля: предоставляя детям слишком много свободы, возлагая на них большую ответственность, родители просто переоценивают способность своих детей учиться методом проб и ошибок. В некоторых случаях это просто опасно. Представьте себе опасность разрешения ребенку только один раз, в то время как вы находитесь на работе, зажечь газ, если он никогда раньше этого не делал?!

Прежде чем сделать это, оцените, насколько ваш ребенок владеет сле­дующими навыками:

— оценка окружающей обстановки;

— способность безопасно обращаться с потенциальным источником огня;

— умение следовать правилам пожарной безопасности.

И пока ребенок не овладел всеми этими навыками, не позволяйте ему пользоваться спичками.

Чтобы обеспечить безопасность детям, родители обязаны уметь:

— защитить ребенка в такой ситуации, которая выходит за рамки его воз­можностей;

— подготовить ребенка к ситуации, которая возможна и с которой ему не­обходимо научиться справляться самому;

— научить ребенка безопасному поведению, потому что он еще не спосо­бен к самостоятельным действиям;

— научить правилам в случае возникновения пожара:

а) позвонить по номеру «01» или «112» и правильно сообщить:

• домашний адрес;

• что горит;

• фамилию или номер телефона, из которого звонит.

б) при пожаре ребенок должен выбегать из дома и звать на помощь взрос­лых: соседей, прохожих;

в) ни в коем случае нельзя прятаться при пожаре.

Задача взрослых — научить детей самостоятельности и безопасности. Что­бы ребенок знал, что он уверен в себе и вместе с тем ОСТОРОЖЕН!