Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №142

Учреждение Образования: 664043, г. Иркутск, б. Рябикова, д. № 14

Кто мы и кто такие взрослые?

Взро́слый – человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути.

О чем рассказать ребенку, пока он не стал взрослым

Мы часть семьи и системы, в которой выросли. И очень важно, что мы рассказываем нашим детям, пока они не стали взрослыми. Зачем и для чего? Для того, чтобы ребёнок знал, как это принято в его семье и роду. Для того, чтобы ребёнок, понимая то, как строятся отношения и какие сценарии могут быть, мог «выбрать» себе будущее.

Рассказывайте ребёнку о том, как он родился или об усыновлении

Ребёнку важно знать, что он плод любви. Если ребёнок усыновлен, расскажите, что он выбран не случайно, что он именно тот малыш, которого хотели. О том, что готовились к встрече с ним, какие вещи покупали, как выбирали имя.

Расскажите ребёнку, как его встретили бабушки и дедушки

Ребёнку важно знать не только то, что его ждали родители, но и то, как его встретили родственники: бабушки, дедушки, дяди, тёти, братья и сёстры. Младший сын часто спрашивал о том, кто плакал от счастья при его появлении на свет.

Расскажите о тех минутах счастья и нежности, которые были и есть между вами

Со временем мы забываем о том, что было раньше, а уж дети – тем более. И тем радостнее они слушают о том, что было раньше, и, конечно, хотят повторить это здесь и сейчас.

Расскажите о том, как встретились ваши родители, бабушки и дедушки

Это жизнь семьи, это встречи, взаимоотношения предыдущих поколений. История любви и трудности, которые они преодолели, а если нет, то почему. Таким образом, мы даём детям разностороннюю информацию, но самое важное – они узнают о том, что может быть по-разному.

Расскажите о себе в его возрасте

Ребёнку важно знать, какими вы были в его возрасте и что вы тоже ошибались, но это не значит, что из вас вырос плохой человек. Ошибка, только ошибка, которую можно исправить, ваш опыт – как раз есть тот важный компонент обучения для детей. Да и родитель, который не идеальный, становится для ребёнка «живым» и более близким.

Рассказывайте ребёнку, что вам нравится

То, что вам нравится, но это информация не про ребёнка, а про вас. Помогите ему формировать собственные «нравится – не нравится». Когда родитель не отказывается от своих «нравится» и «хочу», он не становится жертвой, которая всегда несчастна и обвиняет окружающих. Так и ребёнок постепенно формирует свои «хочу» и «нравится».

Рассказывайте ребёнку, что значат ваши «условные обозначения»

Сын, будучи маленьким, спросил меня: «Зачем ты крепко сжимаешь мою руку?» Я объяснила ему: в минуты душевной близости мне хочется сказать, что я его люблю, и таким образом я ему это говорю. Через некоторое время пожатия стали нашим секретным признанием в любви.

Расскажите, что вам интересно в жизни

Это и про работу, и про ваши увлечения. Ребёнку неимоверно важно знать, что у родителей есть любимое занятие, которое идёт рядом с ними по жизни. Такие увлечения могут стать общими, а со временем ребёнок найдёт то, что ему по вкусу. Ведь один из тревожащих факторов нашего времени во всём мире – снижение интереса у детей. А он напрямую связан с тем, есть или нет увлечения у родителей.

Расскажите о том, что вам бывает иногда сложно

Родители обладают уникальным опытом, который может быть полезен детям, особенно в плане решения непростых ситуаций. У ребёнка формируется представление о том, что трудности в мире есть, но они преодолимы, и родители тому доказательство.

Расскажите о достоинствах ребёнка

Обязательно подчёркивайте достоинства ребёнка, не считайте, что о хорошем он сам по себе догадается. Мы, к сожалению, чаще всего говорим о том, что не так, но редко о том, что у ребёнка, мужа, жены, близких получается хорошо. Именно так и формируются качества в человеке, вот только вопрос: на каком из качеств мы поставим акцент.

Источник: https://mamsy.ru/blog/o-chem-rasskazat-rebenku-poka-on-ne-stal-vzroslym/

Человек и его права.

Международный день прав человека

Все слышали про конвенцию о правах человека. Многие смогут вспомнить право на жизнь, на образование, на равенств… Но сможете ли вы вспомнить все тридцать пунктов? Сегодня мы вкратце расскажем, что такое права человека, и откуда они взялись.

История

Первые зачатки прав человека появились еще до нашей эры. Считается, что впервые они были закреплены на Цилиндре Кира в Персии. Тогда на глине были выжжены постановления о том, что ни один человек не может быть взят в рабство, каждый вправе выбирать религию, а расовое неравенство недопустимо. Все эти пункты в итоге были перенесены в конвенцию ООН.

Со временем эти идеи распространились на Индию, Грецию и другие страны. С наступлением феодального строя и ростом влияния церкви внимание к правам человека гасло, но с приходом эпохи Возрождения в мире вновь заговорили о них. Французская декларация прав человека и гражданина и Конституция США, которые появились с разницей в два года, дали сильный толчок вперед. Уже в конце 18-го века права гражданина были закреплены в ведущих странах. Но говорить об их полном соблюдении пока рано.

Эта тема стала особенно острой после Второй Мировой. Нацистский режим стал примером того, что может случиться, когда правами человека пренебрегают. Для сохранения мира на планете была создана Организация Объединенных Наций. В 1948 была принята Всеобщая декларация прав человека. Она действует и до сих пор.

Тридцать пунктов конвенции

Теперь давайте вкратце пробежимся по списку.

Rights to Equality (равенство). Все люди на планете равны от рождения, вне зависимости от расы, вероисповедания, происхождения, национальности и так далее.

Freedom from Discrimination (свобода от дискриминации). Никто не может быть принижен или ограничен в правах на основании пола/расы/возраста и любых других параметров.

Rights to Life, Freedom and Safety (право на жизнь, свободу и безопасность). Жизнь и безопасность человека не могут быть обесценены. Государство должно обеспечить условия, в котором каждый гражданин сможет чувствовать себя защищенным.

Freedom from Slavery (свобода от рабства). Никто ни при каких обстоятельствах не может быть взят в рабство.

Freedom from Torture (свобода от пыток). Пытки также являются недопустимыми ни при каких обстоятельствах, в том числе на судебном или военном допросе.

Right to Recognition as a Person (право на признание личности). Каждый отдельный человек должен рассматриваться как личность. Закон и суд защищают интересы и права каждого.

Right to Equality before the Law (право на равенство перед законом). Должность, материальное положение, социальный статус и другие привилегии не должны учитываться, когда речь идет о судебном разбирательстве. Перед законом все равны.

Right to Remedy (право на возмещение ущерба). Если права человека были нарушены, он может запросить компенсацию и возместить ущерб через честный суд.

Freedom from Arbitrary Arrest (свобода от безосновательного ареста). Никто не может быть задержан, если на это нет веских причин.

The Right to Trial (право на судебное разбирательство). Наказание — только после суда, и только честный суд может определить, является ли человек виновным, и какая мера наказания будет ему определена.

Right to be Considered Innocent (презумпция невиновности). До обвинительного приговора суда человек считается невиновным и его нельзя считать преступником.

The Right to Privacy (право на частную жизнь). Личная жизнь индивидуума и его семьи — сфера, в которую власти не должны вмешиваться.

Right to Free Movement (свобода перемещения). Гражданин имеет право свободно перемещаться внутри своей страны и за ее пределы при соблюдении миграционных законов. Нельзя безосновательно ограничивать въезд и выезд тех или иных лиц.

Right to Asylum (право на убежище). Если права человека жестко ограничиваются в его стране, он сталкивается с угрозой для жизни или дискриминацией, то имеет возможность запросить убежище в другом государстве.

Right to a Nationality (право на определение национальности). Каждый имеет право относить себя к любой национальности. Никто не может быть дискредитирован из-за этнического происхождения или места рождения.

Right to Marriage and Family (право на брак и семью). Любой человек на Земле может заключать брак с любым другим человеком и создавать с ним семью. Никто, в том числе родственники партнеров, не могут ограничивать это право.

Right to Own Property (право на владение имуществом). Человек имеет право владеть движимым и недвижимым имуществом. Государство или другие граждане не имеют права безосновательно отнять то, что принадлежит владельцу.

Freedom of Religion (свобода вероисповедания). Каждый может исповедовать любую религию или не исповедовать никакую. Любые верования имеют право на жизнь, и верующий человек не должен сталкиваться с дискриминацией на этой почве.

Freedom of Opinion (свобода мнений). Гражданин имеет право на собственное мнение. Государство не может репрессировать его на основе тех или иных убеждений, если они не несут угрозы для других.

Right of Peaceful Assembly (свобода мирных собраний). Люди могут собираться мирно и без оружия, чтобы выразить свою поддержку или недовольство тем, что происходит. Власть не должна запрещать собрания или мешать им.

The Right to Democracy (право на демократию). Любой человек имеет право влиять на политику государства, создавать петиции, прошения и участвовать в выборах.

Right to Social Security (право на социальное обеспечение). Малоимущие граждане, у которых не хватает средств на реализацию собственных прав, могут получить социальную поддержку от государства.

Right to Work (право на работу). Человек волен работать место и род деятельности, которым хочет заниматься.

Right to Rest (право на отдых). Точно так же, как и на работу, человек имеет право на отдых, игру и развлечения. Рабочий день должен быть составлен так, чтобы у работника оставалось свободное время.

Right to Adequate Living Standard (право на достаточный уровень жизни). У человека должно быть достаточно возможностей, чтобы позволить себе еду, одежду и жилье.

Right to Education (право на образование). Базовое образование должно быть бесплатным. У каждого ребенка вне зависимости от уровня достатка его семьи должна быть возможность научиться грамотности.

Copyright (право на интеллектуальную собственность). Человек имеет право участвовать в культурной деятельности и заниматься творчеством. Результаты его интеллектуальной деятельности принадлежат ему, как автору.

Right to Fair and Free World (право на справедливый свободный мир). Этот пункт закрепляет все предыдущие. Человечество заслуживает мир, в котором комфортно жить каждому.

Resposobility (обязанности и ответственность). За соблюдение прав ответственна не Организация Объединенных Наций, не власти и не правоохранительные организации. За это ответственен каждый из нас.

No One Can Take Away Your Human Rights. (никто не может лишить вас прав человека). Права получаются при рождении и закрепляются на всю жизнь. Никто ни при каких обстоятельствах не может лишить Человека базовых прав.

Разновозрастная группа «Карапузики»
I младшая группа «Непоседы»
II младшая группа «Любознайки»
II младшая группа «Капитошки»
Средняя группа «Акварельки»
Средняя группа «Звездочки»
Старшая группа «Солнышки»
Старшая группа «Знайки»
Подготовительная к школе группа «Гномики»
Подготовительная к школе группа «Смешарики»
Подготовительная к школе группа «Почемучки»
Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи «Карандаши»

Узкие специалисты:
Педагог-психолог: Морозова Елена Владимировна
Учитель-логопед: Сердюкова Ольга Анатольевна

Музыкальный руководитель: Сытина Наталья Викторовна:
Первые младшие группы
Средние группы
Старшие и ТНР группы

Музыкальный руководитель: Куклина Татьяна Васильевна:
Первые младшие группы
Вторые младшие группы
Подготовительные группы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.