Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №146

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 265 А

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Образование

Образование
Уровень образования
Дошкольное

Форма обучения

Очная

Срок обучения

6 лет

Язык, на котором осуществляется обучение

Русский

Образовательная программа

Образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детский сад № 146
Адаптированная  основная общеобразовательная программа для детей
с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Программа «Звуки. Ритмы. Слова» (Музыкально-ритмическое развитие)

Программа «Жемчужина Сибири»
Программа от рождения до школы
Рабочая программа воспитания 

Программа развития 

Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска детский сад № 146

Краткая презентация программы

Основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада № 146 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (с 1,5 лет до 8 лет) развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих проблемы речевого развития. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В основу оганизации условий для реализации Программы дошкольного учреждения положены условия, заложенные Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15).

Образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Образовательная программа ДОУ реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду и направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа состоит из трёх разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а так же планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей:

особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик;

способы и направления поддержки детской инициативы;

особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный    раздел содержит       описание        материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации  развивающей предметно- пространственной среды, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Образовательный процесс с детьми дошкольного возраста в группах осуществляется в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования в МБДОУ г. Иркутска детского сада № 146 для групп общеразвивающей направленности».

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единой цели – создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются: родительские собрания, дни открытых дверей, праздники, опросы и анкетирование, конкурсы, информационные проспекты.

Описание Адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР МБДОУ г. Иркутска детский сад № 146

Адаптированная основная образовательная программа(далее АООП) предназначена для детей  с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи ) 4-8 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. АООП дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 146 разработана на основе ФГОС ДО с учетом с учетом «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи» Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для обеспечения основной части образовательной программы используется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Коррекционно-развивающая работа по оказанию профессиональной квалифицированной помощи детям для осуществления коррекции речевых нарушений осуществляется на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего (в том числе тяжелого) недоразвития речи у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

АООП направлена на создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития детей с ОНР и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, построение системы коррекционной работы  в группе компенсирующей направленности для детей с  ОНР 4-8 лет, предусматривающей взаимодействие специалистов ДОУ и родителей воспитанников с ОВЗ.

АООП реализуется на протяжении 2 лет в группах компенсирующего направления для детей с ТНР (ОНР). Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа состоит из трёх разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а так же планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

— описание коррекционно — образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое).

— описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей.

— описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений речевого и психофизического развития детей.

 Так же в содержательном разделе представлены:

 — особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

-способы и направления поддержки детской инициативы;

— особенности взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей компенсирующих групп, музыкального руководителя, руководителя по развитию физического развития);
— особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В части формируемой участниками образовательных отношений представлены парциальные общеразвивающее программы. Парциальные программы ориентированы на усиление задач образовательной деятельности в области познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста. Направленность образовательной деятельности в контексте парциальных общеразвивающей программ определена на основе изучения социального заказа родителей в ДОУ, с учетом результатов педагогической диагностики воспитанников, ресурсных возможностей ДОУ. Перечень парциальных общеразвивающих программ:

Организация образовательного процесса в ДОУ строится с учетом национально-культурных, демографических, климатических особенностей. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях Восточно-Сибирского региона, об особенностях растительного и животного мира Прибайкалья, знакомятся с традициями и обычаями коренных народов Сибири, историей родного края. Содержательный аспект образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона, который находит свое отражение в Образовательной программе ДОУ, обеспечивается

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единой цели – создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов с семьями является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Основными формами взаимодействия с семьями воспитанников являются: привлечение родителей к образовательному коррекционному процессу, родительские собрания, праздники, опросы и анкетирование, конкурсы, консультации, мастер-классы.

положение о совете ДОУ

формы взаимодействия с родителями

информация для родителей

Годовой план на 2023 — 2024

План повышения квалификации

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

на 2023-2024 г. 147 воспитанников

Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ (ред.от23.07.2013г)»Об образовании в РФ»Информация о реализуемых уровнях образования
Профессиональный стандарт
Расписание музыкальных и физкультурных занятий
Режимы дня пребывания в ДОУ воспитанников
Программа от рождения до школы