МБДОУ детский сад №146, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №146

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 265 А

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Родительский УниверситетРодительский Университет

     






Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ.

Наши родители - это не только социальные заказчики, но и активные социальные партнеры, заинтересованные участники всех наших начинаний.  
Высокий уровень подготовленности у родителей, совокупность педагогических знаний и навыков, их потребность воспитывать детей грамотно - предполагает вовлечение родителей в более активные и оригинальные формы сотрудничества.
Одной из таких форм в нашем детском саду стал «Родительский университет». 



 
23.03.17


Тема: Артикуляционная гимнастика.


Когда малыш забавно коверкает свои первые слова, родители с умилением слушают его, пересказывая «перлы» чада своим родственникам и знакомым. Конечно, это возрастное и часто проходит со временем, но не так безобидно, как может показаться. 

Дефекты речи могут серьёзно усложнить жизнь ребёнка. Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, органам речи необходима гимнастика. Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем. Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом. 
Основные правила гимнастики 
- Занятия должны стать системой для вас и ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат. - Продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости крохи, но не более 10 минут; 
- Во время занятий малыш сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык; 
- Никогда не принуждайте кроху, лучше превратите тренировки в игру; 
- Занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс; 
- Если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки.


Задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла. Если гимнастика дается дошколёнку с большим трудом, его язык дрожит и не слушается, лучше обратиться к логопеду. Возможно, крохе необходим специальный массаж.
Данное видео поможет Вам в тренировках.








01.03.17
Тема: Мой большой добрый папа.


Опыт показывает, что только в паре, где доверительные взаимоотношения между родителями, они оба стабильно испытывают к ребенку позитивные чувства. В таких семьях отцы прекрасно знают своих детей и вовлечены во все сферы заботы о них. В слаженной паре партнеры испытывают друг к другу не только страстную любовь, но и доверие.




02.02.17
Тема: Самоуважение. Как его воспитывать?


Высокий уровень самоуважения — очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Самоуважение рождается из признания собственных достоинств. Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.







12.01.17


Тема: Развитие способностей ребенка


Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, интеллектуально развитым, грамотным, эмоционально уравновешенным и личностно проявленным, да еще и с интересом посещал детский сад, а потом и школьные занятия и при этом успешно осваивал программы. Эта мечта может осуществиться при правильном развитии ребенка и грамотных действиях его родных взрослых еще задолго до школы.

Развитие талантов и способностей у ребенка

20.12.16

Тема: Учите детей общаться


                                                                                                                                                                                                                
03.12.16


Тема: Как подготовить ребенка к школе.


На первом месте в понятии «готовность к школе» стоит мотивационная готовность. Проще говоря, – это ответ на вопросы: «Почему ребенок хочет идти в школу? Хочет ли он учиться?»

Большинство детей в школу идти не хочет, даже очень. Поэтому большинство родителей считают, что мотивационная готовность у ребенка есть. Но это не всегда так.





Готовимся к школе

15.10.16
Тема: Детская застенчивость


Консультация для родителей






01.10.16


Тема: Как правильно вести себя с ребенком


Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут грамотно строить свое взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира.






15.09.16


Тема: Воспитание детей. Как правильно любить своего ребенка


Воспитывать или не воспитывать детей? Обсуждение этой темы периодически беспокоит родителей. Одни утверждают, что детей надо воспитывать методично и целенаправленно. Другие же возражают, что воспитание бессмысленно, так как дети берут пример с родителей, родители воспитывают своих дочерей и сыновей исключительно собственным примером. Вероятно, и та, и другая точка зрения имеет право на существование. Действительно, дети скорее копируют поведение родителей, нежели следуют их нравоучениям. Тем не менее, знание основных принципов воспитания ребенка способно сделать этот процесс более осознанным и управляемым.


                                                                                                                                                  
.


05.09.16


Тема: Взрослым на заметку...


Особенности детей в разном возрасте. Интересно и полезно.




03.09.16


Тема: В детский сад как на работу


Вы решили отдать своего малыша в детский сад. Для ребенка 2-3-х лет очень важной является ранняя социализация, опыт общения со сверстниками и адаптация в детском коллективе, гармоничное развитие. Эти и многие другие задачи решают опытные педагоги детского сада. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам подготовиться к встрече с детским садом.
В детский сад - как на работу!                                                                                                                     
                                                                                     
12.08.16


Тема: Быть родителем. Испытание властью.


Родительство – одно из испытаний властью, к которой многие стремятся и часто не выдерживают. Поэтому очень важное для здоровья ребенка условие – уважительное отношение к нему. Это так же важно для развития личности ребенка, как уважительное отношение родителей друг к другу. Ребенок считывает не слова, а атмосферу, которую родители создают вокруг. Если мама, чувствуя себя уставшей, невольно разряжается на малыше - начнет страдать здоровье и физическое развитие ребенка.



Быть родителем






20.05.16


Тема: Учите детей отгадывать загадки. Загадки - это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.



   







21.04.16
Тема:  Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей




 



13.03.16
Тема: Использование нетрадиционных творческих подходов в развитии детей







15.02.16
Тема: Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей











17.01.16


Тема: Влияние речевого поведения родителей на речевое поведение ребенка 




Речевое поведение ребенка - сложное явление, связанное с особенностями его воспитания, обучения, со средой, в которой он привычно общается.
Речевое поведение ребенка служит индикатором его особенностей мотивации поведения и эмоционального состояния, а также составной частью его социального поведения. 
Очевидно, что по мере взросления усиливается действие внешних факторов, одним из которых является языковое окружение ребенка. 



По мере того как вырастает ребенок, речевое поведение становится привычным для него, поэтому оно выражается в требуемых окружающими стереотипных высказываниях, речевых клише (приветствия, извинения и т.д.), с одной стороны, и, с другой - в каких-то сугубо индивидуальных речевых проявлениях данной личности. К этому добавим и неречевые (невербальные) средства коммуникации - жесты, мимику, тональные особенности. 



С помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, делиться своими впечатлениями; он учится строить с людьми адекватные лояльные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, приветливо глядя ему в глаза; он учится приветствовать людей в принятой форме; он учится благодарить за оказанное внимание. 



Поэтому общее правило можно сформулировать так: «Чем больше родители разговаривают с ребенком, тем большему он научится." При этом не следует забывать и о самом ребенке: всегда обращайте внимание на то, что он говорит. Существуют печальные примеры, которые показывают, к чему приводит, если «много и с любовью» не говорить с ребенком.






12.12.15
Тема: Какие мультфильмы показывать детям? Воспитание детей мультфильмами



Существует два распространённых мнения: «Ребёнку полезно смотреть только отечественные, советские преимущественно старые мультфильмы» или же «любые мультфильмы подойдут, если они нравятся малышу». Но прежде всего, родители должны обращать внимание, какое влияние детские мультфильмы оказывают на психическое развитие малыша, какие воспитательные задачи лежат в их основе, сколько времени проводит ребёнок возле телевизора, какие эмоции испытывает при просмотре и т.п.

Дорогие родители, прививайте деткам вкус с детства!