Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №147

Учреждение Образования: г.Иркутск, ул.Рабочего Штаба 9.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о материально-техническом оснащении образовательного процесса 

Оборудованные учебные кабинеты: методический кабинет 20,4 кв. м, 2 кабинета учителя-логопеда 9, 2 кв. м и 5 кв. м, кабинет педагога психолога 9.2.кв.м

Объекты для проведения практических занятий: 12 групповых ячеек, 2 кабинета учителя логопеда, кабинет педагога психолога, музыкальный зал 69,4 кв.м

Библиотека: библиотека методического кабинете насчитывает около 700 экземпляров методической литературы,  около 100 экземпляров наглядных пособий,  128 экземпляров литературы по управлению, 26 сборников научных статей; авторские разработки по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, лепке, аппликации, дидактические материалы (раскраски, образцы изображений, лабиринты, задания на логику, рабочие тетради). 

Так же сформирован электронный банк иллюстративного материала, детских художественных произведений, произведений народов Прибайкалья, консультаций для педагогов и родителей.

Объекты спорта: спортивная площадка на территории ДОУ,  12 групповых прогулочных площадок,  медицинский блок: кабинет врача, процедурный, изолятор. 

Зона игровой (прогулочной) территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. В летний период территория облагораживается цветником.

Средства обучения и воспитания: методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целевых ориентиров Программы.

Средства обучения и воспитания,  используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,  рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.   Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Объекты ДОУ для проведения образовательной деятельности с воспитанниками, а также  организации разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (3 интерактивных доски, 5 принтеров, 3 ноутбука, музыкальный центр, DVD, телевизоры).
  • аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Для организации образовательного процесса  содержание методического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой по содержанию  образовательной программы, по основам управления ДОУ, физкультуре и оздоровлению детей, по воспитанию нравственных качеств у дошкольников, по социальному  развитию и основам безопасности дошкольников, по развитию речи и др. Постоянно обновляется демонстрационный материал, настольно-печатные игры.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания позволяет выстроить образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Также позволяет создать условия для возможности выбора детьми материалов, видов активности.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям. Современное оборудование даёт много преимуществ для качественного осуществления образовательного процесса.

Оборудование групповых помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров активности», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование, мягкие модули, игровые модули). 

В интерьерах групп используются предметы домашней обстановки: уголки уединения, мягкие уголки, продукты детского творчества.

Условия питания обучающихся:

Питание обеспечивается  МУП «Комбинатом питания г. Иркутска» на условиях контракта на оказание услуг общественного питания для воспитанников. Дети получают пятиразовое питание, обеспечивающее 95% суточного рациона. Объем пищи и выход блюд соответствует возрасту ребенка. Питание осуществляется в соответствии с цикличным меню, утвержденным директором МУП «Комбинат питания г. Иркутска», согласованным Управлением Ромпотребнадзора и заведующим МБДОУ г. Иркутска детским садом № 147.   Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, формировании культурно-гигиенических навыков.

Приказ об организации питания обучающихся, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Положение об организации питания обучающихся, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Соглашение о предоставлении родителям (законным представителям) детей нуждающимся в лечебном и диетическом питании.

О питании воспитанников ДОУ

Положение об организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детский сад № 147.

Контракт № 147/2022 на оказание услуг общественного питания для воспитанников МБДОУ города Иркутска детский сад № 147 от 10.01.2022 года. 

Экспертное заключение 011/2865 от 15 сентября 2022 года «О соответствии (не соответствии) санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям меню.

Основное меню приготавливаемых блюд (5 приёмов пищи с уплотнённым полдником). Возрастная категория от 3 до 7 лет. Осень — зима 2022 — 2023 учебный год.

График выдачи пищи.

Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах). Для детей от 1 года до 7 лет.

Постановление от 23 ноября 2009 г. № 031-06-3702/9 «Об утверждении положения о порядке взимания платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Иркутска».

Перечень документов, подтверждающих право на получение льготы при оплате за присмотр и уход за детьми в МДОУ.

Постановление об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Иркутска

Размер платы на одного ребёнка в день для детей, посещающих группы с 12-часовым пребыванием от 1 до 3 лет 92,59 руб., от 3 до 7 лет 100,35 руб.

Информация о поставщиках продуктов питания

Порядок предоставления родителями (законным представителям) сведений о состоянии здоровья ребенка и организации специализированного питания для детей в нём нуждающихся.

Работа в ДОУ по формированию навыков культуры питания и здорового образа жизни, этике приёма пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний

Памятка для родителей «Где живут витамины»

Алиментарно-зависимые заболевания и их профилактика.

Занятие. «Добрый доктор Айболит. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Занятие «Наши помощники — органы чувств»

Игровое занятие «Ешьте, дети, овощи, будите здоровы»

Практикум для родителей «Здоровье в наших руках»

Занятие «Я здоровье берегу. Выполнение санитарно-гигиенических правил и соблюдение правильного питания»

Как отличить отравление от кишечной инфекции.

Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.

Этика и гигиенические требования к питанию детей дошкольного возраста

https://disk.yandex.ru/i/Sq55EN0lRRK7bA — презентация «Путешествие по станциям здорового образа жизни»

Условия охраны здоровья обучающихся:

Цель оздоровительной работы с детьми: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Режим дня предусматривает:

– ориентацию на возрастные, физические и психические возможности ребенка;

– опору на индивидуальные особенности ребенка и его состояние здоровья;

  • выделение достаточного времени для сна и прогулки, строгое соблюдение интервалов между приемами пищи;
  • соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;
  • организация гибкого режима пребывания детей в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде и пр.);
  • проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей;

– наличие целесообразного соотношения организованной самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдения объема учебной нагрузки на ребенка.

В целях укрепления здоровья в режиме дня во всех возрастных группах содержание физкультурно-оздоровительной работы насыщено за счет включения: ежедневной утренней гимнастики; закаливающих мероприятий;  артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик, динамических пауз;   разработанной структуры рационального двигательного режима, ежедневного пребывания на свежем воздухе.

В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода.

 Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. В режиме дня предусмотрена организация непосредственно-образовательной деятельности посредством организации различных видов детской деятельности (познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная и др.) и самостоятельная деятельность детей. Продолжительность дневного сна не менее дети 1-3 года — 3 часа, дети 4 — 7 лет 2,5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет не менее 3 часов в день. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается. 

В детском саду на 0,5 ставки работает врач. Выстроена система медико-психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса. В штате детского сада имеется педагог-психолог, учитель логопед.

Дошкольное учреждение на основании договора сотрудничает с детской городской поликлиникой № 3 с целью сохранения и укрепления здоровья детского населения, своевременной иммунизации и применения других мер профилактики детских заболеваний.

Режим пребывания детей в холодный период года. Сентябрь — май 2022- 2023 учебный год.

Режим пребывания детей в тёплый период года. Июнь — август 2023 год.

Договор о совместной деятельности по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения в образовательном учреждении от  15 февраля 2022 год. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутская детская городская поликлиника № 3».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 4 персональных компьютера, подключенных к сети Internet.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: сайт детского сада

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: не предусмотрено.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ — отсутствует, так как не предусмотрено типовым проектом.