МБДОУ Детский сад № 15, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 15

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Академика Образцова, 41

Организация медицинского обслуживания

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет.

Режим работы медицинского кабинета с 7.30 до 17.30

В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование:

- манипуляционный столик 3 шт.

-  медицинский шкаф с набором неотложной помощи,

-   шкаф для хранения медицинской документации,

-  кушетка,

-   холодильник для хранения вакцины,

-  бактерицидный облучатель (2 шт.),

-   аптечка скорой и неотложной помощи,

-   противопедикулезная укладка,

-  аптечка «аварийных ситуаций»,

-  напольные весы,

-  ростомер,

-  тонометр,

-  фонендоскоп,

-  настольный осветитель,

-  динамометр,

-  плантограф,

-  медицинский инструментарий,

-  в достаточном количестве одноразовые шприцы,

-  биксы для  стерилизации перевязочного материала и ваты.

   В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы.

 Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение  углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи, контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока, проведение санитарно - просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.

Организация мониторинга уровня работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей

мониторинг специалисты сроки
Физическое развитие Инструктор по физической культуре 2 раза в год
Антропометрические показатели медицинская сестра 2 раза в год
Анализ заболеваемости медицинская сестра ежеквартально
Медицинский осмотр Узкие специалисты Детской поликлиники №8 1 раз в год (старший дошкольный возраст)

 

Проводимый ежегодно мониторинг физического развития и физической подготовленности дошкольников 3-7 лет показал, что антропометрические данные мальчиков и девочек данного возраста  в основном соответствуют нормам.

Информацию о состоянии здоровья заносится в листы здоровья, а также передаётся участковым врачам в детскую поликлинику для проведения оздоровительных мероприятий с последующей дачей рекомендаций медицинской сестре. Таким образом, осуществляется преемственность между медицинскими работниками детской поликлиники и образовательным учреждением.

С санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Вы можете ознакомиться

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.1.3049 – 13

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одним из критериев качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей.

В программу сохранения и укрепления здоровья дошкольников включено:

♦    наличие медицинского кабинета (лицензированная медицинская деятельность)

♦    5-ти разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин);

♦    правильное питание (разнообразие продуктов для растущего детского организма; витаминотерапия соками, морсами, фруктами);

♦    кварцевание всех помещений ДОУ;

♦    организация оздоровительной работы с детьми:

      – физкультурные занятия – 3 занятия в неделю (1-о занятие на свежем воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в осенне-зимне-весенний период, все занятия на улице в летний период);

      – ежедневно утренняя гимнастика, физкультурные минутки, динамические паузы, гимнастика после сна, приём детей и утренняя гимнастика в летний период на улице;

      – организация летней оздоровительной работы (закаливание, спортивные мероприятия);

      – индивидуальная работа с детьми: коррекция осанки, походки, плоскостопия; обучение детей приемам физической и психологической саморегуляции; самомассажа рук, лица, ушных раковин; артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;

       – предоставлена возможность кратковременного пребывания ребенка в течение дня – в целях осуществления дифференцированного подхода, в зависимости от психоэмоционального и физического состояния детей.

       – пропаганда здорового образа жизни: выпуск стенгазет, фотовыставки, выставки творческих работ детей и родителей;

       – создание комфортной развивающей среды: физкультурный зал с разнообразным физкультурным оборудованием, уголки двигательной активности и уединения в каждой группе;

       – участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ.