Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №153

Учреждение Образования: город Иркутск, улица Лермонтова, 333 "Б".

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Доступная среда

Данные сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от  21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020  №1038 и  Требований Рособрнадзора  (приказ  от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от  18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ

 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г)

2. Обеспечение  доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание образовательной организации

Паспорт доступности

Для создания без барьерной среды в ДОУ и на территории:

  • оборудована парковка для инвалидов;
  • вход в здание оборудован пандусом;
  • указатели, таблички, вывески изготовлены с учетом возможности использования инвалидами и лиц с ОВЗ;
  • в холле установлен информационный экран;
  • начало и конец ступенек лестницы обозначен сигнальной лентой;
  • санитарно-гигиеническая комната оборудована поручнями;
  • приказом заведующего назначено сопровождающее лицо для встречи людей с ОВЗ.
  • Приказ о сопровождении инвалидов

3.Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о группе ТНР.

На 01.09.2023 г. численность воспитанников с ТНР составила 31 человек.

В образовательной организации разработана Адаптированная образовательная программа для лиц с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи),которая призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик, технологий и форм организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ при работе с детьми с ТНР.

Также при организации процесса психолого-педагогического сопровождения воспитанников с тяжелыми нарушениями речи используются дополнительные авторские образовательные программы и методические пособия, разработанные педагогами ДОУ:

  1. Программа «Формирование оптико-пространственного восприятия как профилактика оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями». Автор-составитель, учитель-логопед, Высоченко Т.В.;
  2. Программа коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР «Сказочный мир». Автор-составитель: педагог-психолог, Антипова Т.А.;
  3. Методическое пособие «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста с ОНР». Автор-составитель, учитель-логопед, Высоченко Т.В.;
  4. «Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ДОУ». Автор-составитель: педагог-психолог, Антипова Т.А.;
  5. Методическое пособие «Картотека речевых дидактических игр по лексическим темам для развития инициативности и речевой активности  у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи». Автор-составитель: учитель-логопед, Цырендоржиева Д.Ц.;
  6. Методическое пособие «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста». Автор-составитель: учитель-логопед, Высоченко Т.В.;
  7. Методическое пособие «Нетрадиционные способы постановки нарушенных звуков у детей старшего дошкольного возраста». Автор-составитель: учитель-логопед, Цырендоржиева Д.Ц.;
  8. Программа эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОВЗ «Шаг за шагом». Автор-составитель, старший воспитатель, Шипнягова О.В..

Специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и психо-эмоциональной сферы воспитанников с ТНР.

4. Создание специальных условий по охране здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся

Положение о ППК

В ДОУ оборудованы и функционируют два кабинета учителей-логопедов и кабинет педагога-психолога с выделением пространства для групповой и индивидуальной работы. Кабинеты оснащены современным оборудованием и методическим материалом для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными  возможностями здоровья.
Заключен договор о взаимодействии с обществом слепых.

Заключен договор о взаимодействии с обществом глухих.

5. Создание специальных условий по организации питания для инвалидов и детей с ОВЗ

Организация питания для лиц с ограниченными возможностями в ДОУ осуществляется в соответствии с общими условиями питания обучающихся.

В настоящее время детей, нуждающихся в создании специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья в ДОУ нет.

6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

       В   МБДОУ г. Иркутска детском саду № 153 используются информационно-коммуникативные технологии. Образовательная организация имеет доступ к сети Интернет (методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет специалиста по кадрам, музыкальный зал, кабинет психолога).         

      В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

          Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкальном зале. В групповых комнатах используется мобильное оборудование

   Для успешной организации образовательного в ДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом, такие как «Космос», «Осень», «Мой город Иркутск», «Зимушка-зима» и т.д., развивающие занятия для интерактивного стенда, проекты по различным направлениям.

8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не имеется.