Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №156

Учреждение Образования: город Иркутск, микрорайон Топкинский, 32

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ

На данной странице размещена информация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ в ДОУ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который был принят в 2012 году и вступил в силу 1 сентября 2013, стал прорывом в сфере взаимоотношений взрослых и юных жителей страны. Этот новаторский документ учитывает современные тенденции общественного развития, но при этом опирается на традиции и особенности российской системы образования. Работа над законом шла несколько лет, и в итоге появился правовой инструмент, выводящий регулирование отношений в образовании на качественно иной уровень. Впервые в истории отечественного образования этот закон ввёл новое правовое понятие — обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Муниципальные документы

Приказ ДО №214-0-1149/46 от 17.10.16  «О работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссий

лист 1    лист 2    лист 3    лист 4     лист 5    лист 6    лист 7    лист 8    лист 9
==========================================================

Министерство Образования Российской Федерации

Права учащихся с ОВЗ

Письмо от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 о создании условий для получения образования детьми с ОВЗ

Письмо от 27 марта 2000 № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Приказ от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии

Приказ от 30 августа 2013 г. № 1015 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (в ред. ФЗ от 07.05.2013 N 99-ФЗ)

Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2181-р
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»

Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 Г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 Г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями)»

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
• с нарушением слуха;
• с дисфункцией речи;
• с патологией опорно-двигательного аппарата;
• с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
• с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
• дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Цель психолого-педагогического сопровождения:

  • создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • —осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • —возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение

  • — Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
  • — Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
  • — Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ
  • — Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
  • — Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
  • — Реализация индивидуальной программы или маршрута
  • — Проведение промежуточной диагностики и анализ
  • — Консультирование родителей

Информация для родителей

  • — О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
  • — Об основных образовательных программах
  • — О дополнительных коррекционно-развивающих программах
  • — О содержании психолого-педагогической коррекции
  • — О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

  • беседа с родителями;
  • изучение медицинской карты ребенка;
  • обследование физического развития;
  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра.