Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №158

Учреждение Образования: город Иркутск, проспект Маршала Жукова, 100.

Воскаева Анжелика Анатольевна работает В МБДОУ г.Иркутска детском саду № 158 с 1994 года в должности инструктора по физической культуре. Имеет высшее профессиональное образование по специальности «Физическая культура» с присвоением квалификации «Педагог по физической культуре». В 2013 году аттестована на I квалификационную категорию по должности «инструктор по физической культуре».

В 2013 году в I Всероссийском конкурсе мультимедийных технологий «Организация работы с семьей» заняла I место.

(Приложение)

1. Организация образовательного процесса в группе детей дошкольного возраста, в которой непосредственно осуществляет трудовую деятельность воспитатель

Анжелика Анатольевна работает в должности инструктора по физической культуре и в полном объеме реализует содержание образовательной области «Физическое развитие» во всех возрастных группах детского сада.

Воскаева А.А. углубленно работает над проблемой здоровьесбережения. Ею проводятся мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре и плаванию, физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренние, пальчиковые, дыхательные, активизирующие гимнастики, закаливание), соревнования и эстафеты во всех группах детского сада. Ведет секционную работу в секции прикладного плавания «Плаваем все» с детьми старшего дошкольного возраста.

1.1 Организация деятельности в соответствии с парциальными программами здоровьесберегающей направленности

Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ ведется с 2004 года в рамках парциальной программы «Культура здоровья» и инновационного проекта «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Создание ресурсного центра по формированию культуры здоровья у дошкольников», которые направлены на формирование здоровьесберегающей позиции педагога и родителей, внутренней потребности и осознанной здоровьесберегающей позиции ребенка.

Основные направления программы:

— система работы по формированию профессиональной здоровьесберегающей позиции педагога;

— система работы с семьей по формированию осознанного отношения родителей к ЗОЖ через активизацию деятельности консультативного центра «Культура здоровья»;

— система работы с детьми по формированию осознанной здоровьесберегающей позиции — как основы формирования их психофизического и социального здоровья.

Под руководством Анжелики Анатольевны, совместно с педагогом-психологом ДОУ ведется работа «Школы здоровья педагогов», основной целью которой является профилактика эмоционального выгорания педагогов, снижение психоэмоционального напряжения, оптимизация психологического и физического здоровья.

Анжелика Анатольевна руководит консультативным центром «Культура здоровья» для родителей, деятельность которого направлена на формирование у родителей элементарных методов контроля за физическим здоровьем детей, состоянием опорно-двигательного аппарата.

При организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми Воскаева А.А. используют здоровьесберегающие технологии и методики, ориенти­руясь на индивидуальные и возрастные особенности детей, внедряют в практику передовой педагогический опыт своих коллег. В образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии:

физкультурно-оздоровительные: утренняя гимнастика, физкуль­турные занятия с включением компонента корригирующих упражнений, с целью коррекции нарушений осанки, плоскостопия; физкультурные занятия на свежем воздухе, подвижные и спортивные игры в помещении и на воздухе, динамические паузы, физминутки, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна.

1.2 Соответствие развивающей предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе дошкольного образования

При построении образовательного процесса в ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО особое внимание уделяется созданию условий для реализации содержания образовательной области «Физическое развитие». Одним из таких условий является предметно – пространственная развивающая среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала, для развития детей, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

Для реализации данных целей определяем уровень физического развития с помощью изучения функциональных возможностей.

Для этого зал оснащен:

— плантографом — для снятия плантограмм (с помощью, которого определяется отклонение, которые говорят о слабости связочного аппарата и деформации скелета);

— осанкомер – для определения состояния осанки;

— динамометр – используется для определения силы рук и становой силы;

— спирометр – позволяет выявить жизненную емкость легких (ЖЕЛ);

Для проведения обследования физической подготовленности детей имеется оборудование: секундомер, рулетка, стойки, флажки цветные, мячи, мешочки с песком массой от 150-200 гр. в зависимости от возрастной группы, маты, гимнастические скамейки разной длины, высоты, ширины.

в зале имеется спортивное оборудование:

— степ-платформы, изготовлены из плотного полиэтиленового каркаса, который выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки в различных направлениях. В партерной части платформу удобно использовать для развития силы. Степ дает комплексное развитие у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм – на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, нервную систему;

— массажные мячи — благоприятное влияние на человеческий организм, для улучшения кровообращения в руках, повышения чувствительности кожи на ладонях и развития мелкой моторики, повышение иммунитета;

— различные «дорожки здоровья» (ребристые, гладкие, нестандартные) – для профилактики плоскостопия;

— тренажеры:

— беговая дорожка – развивает икроножные мышцы, дыхательную систему; — велотренажер, эллипсоид — воздействуют на сердечную систему и дыхательную, развивает мышцы ног, ягодиц;

— тренажер «гребля»- прорабатывается брюшной пресс, мышцы рук, плечевой пояс, бедра;

— тренажер «твист» — развивает боковые мышцы живота, мышцы ног;

— балансир – для развития чувства равновесия, координации движения, укрепляются мышцы ног;

— роликовая доска — тренажер развивает координацию движений, навык балансирования и ловкость. Устойчивая деревянная доска с повора­чивающимися вокруг своей оси колесами. Доска на роликах удобна в зале, где есть возможность развивать достаточ­ную скорость и менять направление дви­жения роликовой доски, включаем в двигательные эстафеты. На доске удобно сидеть на коленях (или подтянув колени к подбородку), а приводить доску в движение нужно, отталкиваясь руками от пола.Игровое пособие способствует развитию общей моторики, осознанию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения;

— хопперы, фитболы (большие мячи) – используем для профилактики осанки, укрепление мышц спины, развитие силовой выносливости, равновесия;

— мягкие модули — одним из самых важных для физической культуры свойств мягких модулей является их конструктивная особенность, использование в большом объеме здоровье сберегающих технологий, развитие двигательных качеств;

— «купол» — это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки, используем в разных направлениях работы с детьми (ОРУ, игры разной степени активности), развивает внимание, выработка согласованности движений, укрепление мышц спины, рук, активизирует двигательные навыки, координацию движений, взаимодействие друг с другом, чувство ритма, вызывает положительные эмоции;

— «туннель» — изготовлен из ткани и обручей. Используется для ползания, ориентировки в пространстве, для проведения эстафет, развитие координации движений, укрепляется связочно — суставной аппарат;

— гимнастическое бревно — развитие чувства равновесия, помогает развивать вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство баланса;

Для развития двигательных качеств зал оснащен различным спортивным инвентарем:

— мячи резиновые разного диаметра (для развития координации движения,

двигательные качества, навык владения различными видами мячей;

— гантели пластиковые – для развития силы рук;

— кольцебросы — прекрасно развивает координацию движений, глазомер, стимулирует двигательную активность, ориентировку в пространстве;

— футбольные ворота — для формирования двигательных навыков и развития физических качеств, развития ловкости у детей дошкольного возраста знакомим спортивной игре футбол, как наиболее естественной двигательной активности ребенка;

— баскетбольные кольца – развитие скоростно-силовых качеств, глазомера, ловкости, точности передачи мяча, работа с партнером, взаимовыручке;

— гимнастические палки – используем для профилактики сколиоза, проведения ОРУ, для ходьбы, прыжков через палки разными способами;

— обручи разного диаметра – развивает координацию движений, ловкость рук, быстроту реакции, внимание детей на различных способах выполнения хвата обруча, мелкую моторику рук, память, внимание, воображение, мышление;

— инвентарь для игры «городки» — развивает глазомер, сообразительность, точность движений, укрепляет мышцы рук и туловища;

— гимнастические маты — незаменимый атрибут спортивного зала в детском саду. Позволяет существенно расширить разнообразие проводимых занятий, являясь не только атрибутом обеспечивающим удобство, но и эффективным элементом детской безопасности.

Общая разминка, упражнения на растяжку, разнообразные гимнастические элементы, все это будет доступно при использовании детского гимнастического мата;

— лестница «Скалодром» приставная — детский скалодром спортивный комплекс для гармоничного развития ребенка. Его использование направлено на укрепление всех групп мышц и развитие координации, ловкости, а также служит отличной тренировкой вестибулярного аппарата. Детские скалодромы — это прекрасная возможность стимулирования умственной деятельности, движение руками и ногами в разных направлениях при лазании способствуют активации взаимодействия между различными отделами головного мозга.

Инструктор по физической культуре и плаванию курирует работу по реализации содержания образовательной области «Физической развитие», в том числе и соответствие ППРС требованиям ФГОС в группах детского сада.

Во всех возрастных группах функционируют физкультурные центры, которые оснащены нестандартным оборудованием, что позволяет внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придаёт необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество. Содержит: нестандартное оборудование: массажеры, массажные коврики, массажные варежки для сухого обтирания, пособия для проведения дыхательной гимнастики (султанчики, настольный футбол, бабочки и т.д.), картотека упражнений для проведения зрительной гимнастики, гантели, вязанные мячи, веревочки, ленты, маски для проведения подвижных игр.

Стандартное оборудование: кольцеброс, мячи разного диаметра, обручи, маты, гимнастические палки, кубики, стойки, хопперы, дуги, приставная лестница, мягкие модули, инвентарь для проведения игры «Городки».

В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности. Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, которое отвечает санитарно — гигиеническим, анатомо — физиологическим, психологическим и эстетическим требованиям.

(Приложение 1.2.)

1.3 Наличие в развивающей предметно-пространственной среде здоровьесберегающих элементов

В соответствии с ООП Воскаевой А.А. разработана технологическая карта рационального двигательного режима, в соответствии с которой организована предметно-пространственная развивающая среда с включением здоровьесберегающих элементов:

— для закаливания: «массажные варежки» для проведения «сухого растирания», контрастные дорожки (тазики с солью, камни, песок), для коррегирующей гимнастики ребристые дорожки, дорожки с пуговицами, шнуры, крышки (для профилактики и коррекции плоскостопия). Подборка игр для поддувания (султанчики, бабочки, перышки, настольный футбол и др.), для улучшения самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям.

— комплекс нейропсихологических упражнений для активизации функционирования различных структур головного мозга: составлены картотеки по активизирующей гимнастике, звукотерапии, подобраны упражнения для развития межполушарного взаимодействия, упражнения по интегрированию совместной работы левого и правого полушария головного мозга;

— гимнастики: дыхательная — для развития функциональных возможностей организма, помогает предупредить многие недуги органов дыхательной системы. Ее можно проводить каждый день, включая в разные формы физкультурно-оздоровительной деятельности; пальчиковая гимнастика — можно уделять время, начиная с младшего возраста, такие занятия могут проводиться индивидуально либо по подгруппам ежедневно. Особенно полезны подобные мероприятия для детей с речевыми нарушениями, для развития мелкой моторики; гимнастика для глаз-имеется наглядный материал, для снятия мышечного напряжения с глаз при длительной работе по письму или рисованию; для релаксации — подобные мероприятия помогают детям справиться со стрессами и негативом; артикуляционная гимнастика- способствуют мышечному укреплению артикуляционного аппарата ребёнка, а также развитию ловкости, дифференцированности; гимнастика после сна-которая обеспечивает постепенное включение всех функций организма после пробуждения

— массажи и самомассажи: точечный массаж, становится особенно актуальным при смене сезонов, во время эпидемий и в их преддверии. Такие занятия особенно показаны детям с частой заболеваемостью, для самомассажа мячи «ежики», массажеры, схемы биологически активных точек.

Педагогом ведется контроль за соответствием мебели ростовым показателям детей, за позами во время занятий и приема пищи.

(Приложение 1.3)

1.4 Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей (карт индивидуального развития)

Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребёнка исследователи обозначили формулой «быть на стороне ребёнка». Причину трудностей, испытываемых ребёнком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, в которой растёт маленький человек. В реальной жизни на стороне ребёнка зачастую выступает только он сам. При этом он часто оказывается беспомощным и беззащитным перед лицом обстоятельств, поэтому важно в любой проблемной ситуации услышать ребёнка, понять и помочь ему.

С целью осуществления индивидуального подхода к личности ребенка Воскаевой Анжеликой Анатольевной разработаны и внедрены в практику работы индивидуальные маршруты для детей в области развития способностей к плаванию.

Содержание работы ежеквартально корректируется в соответствии с темпом развития детей, их индивидуальными особенностями, запросами самих детей.

1.5 Система взаимодействия с другими специалистами дошкольного образования в соответствии с требованиями стандартов

Система взаимодействия специалистов ДОУ определено ФГОС ДО как создание оптимальных условий для развития каждого ребенка – это и правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда и организация таких форм детской деятельности, в которой активизируются психомоторные, познавательные, эмоциональные функции и процессы, кадровые, материально-технические, финансовые условия, направленные на повышение качества образовательных достижений воспитанников.

В течение 2016-2017 учебного года в детском саду отработана система взаимодействия педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов, инструкторов по физической культуре и плаванию) которая включает в себя планомерно-организованную работу всех специалистов ДОУ, направленную на индивидуализацию образовательного процесса в целом. Тетради взаимодействия составлены в соответствии со списочным составом всего контингента детей, тем самым с полной уверенностью можно сказать, что данной работой охвачены все воспитанники ДОУ. Один раз в неделю (или по мере необходимости) специалисты заполняют лист взаимодействия на детей которые нуждаются в специально-организованных условиях для овладения содержанием той или иной образовательной области. Воспитатель и специалист планирует деятельность, для решения этой задачи. Данные рекомендации и содержание работы вносятся в ежедневное планирование воспитателя, а в листах взаимодействия прописывается отчет о выполнении рекомендации или о дальнейшей работе в достижении цели.

(Приложение 1.5.)

1.6 Организация взаимодействия с другими организациями для решения образовательных задач (музеи, библиотеки, школы искусств, дома детского творчества и др.)

Детский сад активно сотрудничает с различными организациями на уровне реализации инновационного проекта «Формирование регионального компонента преемственности детского сада и школы как условие повышения качества непрерывного образования».

Сетевыми партнерами реализации данного проекта выступают экскурсионное агентство «Нерпенок», ГАУК «Иркутский областной театр кукол «Аистенок», ООО «Детский театр «Гулливер», ФГБУ ПОО «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г.Иркутска», АНО «Центр обучения футболу».

Взаимодействие с различными спортивными учреждениями для решения образовательных задач в обрасти «Физического развития» позволяет расширять представления детей о здоровом образе жизни, уже с детского сада ориентироваться в выборе спортивной направленности, развивать физические качества и физическую подготовленность.

Под руководством воспитателя Воскаевой А.А. дети старших и подготовительных к школе групп посещают спортивный комплекс «Байкал – Арена», активно участвуют в мероприятиях этого учреждения.

Взаимодействие с АНО «Центр обучения футболу» позволяет привлечь к работе по здоровьесбережению мальчиков, т.к. именно они в большей степени посещают данную секцию. Анжелика Анатольевна проводит методический день для тренеров данной секции, проводит ознакомление и практическое воплощение методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста. Результативностью данной работы стала победа нашей команды по футболу на окружном этапе и участие детей I Чемпионате города по футболу.

1.7 Достижения воспитанников в фестивалях, конкурсах различного уровня (победители и призеры)

2011 г., соревнования по плаванию среди МДОУ Октябрьского округа, грамота за I место команда «Дельфин».

2013 г., соревнования по плаванию «Веселые старты» среди воспитанников детских садов Октябрьского округа грамота за участие команда «Дельфины».

2015 г., соревнования по плаванию «Равнение на победу» среди воспитанников МДОУ Октябрьского округа грамота за III место команда «Чемпион».

2016 г., Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска и АНО «Центр обучения футболу», I Чемпионат города по футболу, грамота за участие.

2017 г. соревнования по художественной гимнастике ФОК «Грация» «Весенняя капель», грамота Итыгиловой Елизавете за III место.

2017 г., городские соревнования по художественной гимнастике ФОК «Грация» «Навстречу лету», Команденко Кристина – VI место

(Приложение 1.7.)

2. Профессиональное развитие воспитателя

2.1 Система методической работы воспитателя

2.1.1 Наличие педагогических разработок (серии педагогических мероприятий, методических рекомендаций и др.)

В рамках работы по парциальной программе «Культура здоровья» и инновационному проекту «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Создание ресурсного центра по формированию культуры здоровья у дошкольников», которые направлены на формирование здоровьесберегающей позиции педагога и родителей, внутренней потребности и осознанной здоровьесберегающей позиции ребенка Воскаевой Анжеликой Анатольевной разработаны и применяется в образовательном процессе следующая методическая продукция:

— серия активизирующих гимнастик (комплекс нейропсихологических упражнений для активизации функционирования различных структур головного мозга);

— серия упражнений на развитие координационных способностей;

— серия консультаций для педагогов и родителей, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни.

Воскаевой А.А. создано интерактивное наглядное пособие для работы с детьми, записанное на видео для проведения общеразвивающих упражнений:

— «Утренняя гимнастика» по временам года, по тематическим неделям,

— ОРУ с использованием степ-платформы,

— ОРУ с использованием хопперов (большой мяч),

— ОРУ с использованием обручей,

— ОРУ с использованием малого мяча и др.

https://youtu.be/hG6rI5F94xw

Данное пособие способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Инструктор по физической культуре или воспитатель имеет возможность опосредованно организовывать образовательную деятельность. Каждый комплекс можно использовать при организации утренней гимнастики, без участия взрослого. Если данное пособие включается в двигательную деятельность, обязательное условие, чтобы комплекс упражнений был хорошо разучен детьми, инструктор может, не осуществлять показ, а организует индивидуальную работу с каждым ребенком.

Подобрана видеотека для детей младшего дошкольного возраста по темам:

— Заинька попляши;

— Веселая зарядка с грузовичком;

— У жирафа пятна;

— Машина едет далеко…;

— Солнышко лучистое…;

— Зайцы делают зарядку…

Данный форма работы особенно хорошо себя зарекомендовал в процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации, когда детей необходимо переключить с одного вида деятельности на другой.

Анжеликой Анатольевной была подготовлена подборка презентаций к итоговым мероприятиям непосредственно-образовательной деятельности по темам недели:

— Всемирный день ребенка;

— Слава Армии родной;

— «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»;

— Проводы зимы (неделя масленицы);

— Флеш-мобы и др.

В рамках реализации Основой образовательной программы с учетом технологического подхода Анжеликой Анатольевной разработаны технологические карты утренней гимнастики для проведения данной формы работы воспитателем с предметом, без предмета, с использованием электронных образовательных ресурсов.

Так же, Анжеликой Анатольевной разработана технологическая карта рационального двигательного режима, которая позволяет в разные режимные моменты включать те или иные мероприятия для здоровьесбережения.

Данное методическое обеспечение позволяет педагогам ДОУ планировать и реализовывать физкультурно-оздоровительные формы работы, ориетироваться в здоровьесберегающей технологии, рационально применять электронно-образовательные ресурсы.

(Приложение 2.1.1.)

2.1.2 Наличие публикаций в практико-ориентированных, научно-методических, научно-практических печатных изданиях, электронных публикаций: (показатель подтверждается копиями)

2017 г. статья «Особенности преставлений родителей о состоянии опорно-двигательного аппарата» материалы VI Международных Байкальских Родительских Чтений «Экология современной семьи: ценности, традиции, установки», 31 марта – 1 апреля 2017 год

2017 г., статья «Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с учетом индивидуального профиля асимметрии головного мозга» Всероссийский педагогический журнал «Познание» — электронная публикация

(Приложение 2.1.2.)

2.1.3 Распространение передового педагогического опыта в профессиональном сообществе — участие в качестве выступающего на семинарах, вебинарах, мастер-классах, форумах, научно-практических конференциях

2017 г. Региональная научно-практическая конференция сертификат за участие в работе региональной научно-практической конференции «Проблемы и пути совершенствования физической культуры в системе образования»

2017 г. сертификат участника Августовских встреч инструкторов физической культуры ДОО «Живые страницы педагогического мастерства» за проведение мастер-класса «Применение электронно-образовательных ресурсов в процессе реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»

2017 г. VI Международных Байкальских родительских чтений «Экология современной семьи: ценности, традиции, установки» — благодарность за мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в практике физического воспитания детей» на секционном заседании

2017г. Всероссийская конференция «Современные проблемы и перспективы развития физического воспитания в России»

2017г. Благодарность за высокий профессионализм в проведении утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста для студентов ФГБОУ ВО ПИ «ИГУ» по направлению подготовки 44.03.02: Психолого-педагогического образования, направленность: Психология и педагогика дошкольного образования

2017 г. Благодарность за участие в подготовке студентов III курса по специализации 49.02.01 физическая культура ФГБУ ПОО «ГУОР» г.Иркутска

(Приложение 2.1.3.)

2.1.4 Личное участие воспитателя в инновационной/экспериментальной деятельности

С 2011 года по 2015 год детский сад являлся базовой опорной площадкой по реализации мероприятий ФЦПРО «Модернизация систем образования на 2011-2015г.г.» по теме «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Создание ресурсного центра по формированию культуры здоровья у дошкольников». Педагогический коллектив транслировал опыт инновационной деятельности для руководящих и педагогических работников города Иркутска, Иркутской области, Забайкальского края, республики Саха (Якутии).

Воскаева Анжелика Анатольевна представляла свой опыт работы в следующих мероприятиях:

09.02.16 г. Представление опыта работы по физическому развитию детей, проведение круговой тренировки «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», знакомство с деятельностью «Школы здоровья педагогов», консультативного центра «Культура здоровья» для родителей для педагогических работников в рамках организации и проведения индивидуальной практики стажеров педагогической площадки ОГАОУ ДПО ИРО по реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы по направлению «Модернизация систем дошкольного образования». Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 28.09.2011г. № 1628/1-мр «О базовых опорных площадках»

(Приложение 2.1.4.)

2.2 Повышение квалификации

С целью повышения своей профессиональной квалификации прошла курсовую подготовку по следующим направлениям:

2013 г., ОГАОУ ДПО ИРО «Информатика и ИКТ. Организация образовательного процесса с использованием пакета прикладных программ и образовательных электронных изданий», 18 ч.

2016 г. ЧУДПО «Центр дополнительного профессионального образования «Событие» «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста», 36 ч.

2017 г. ГАУ ДПО ИРО «Современные тенденции развития дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования»: 36 ч.

(Приложение 2.2.)

2.3 Результативность использования образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя

2.3.1.Наличие продуктов образовательной деятельности воспитанников

Результативность использования здоровьесберегающих технологий подтверждается ежегодно результатами комплексной диагностики физического развития и функциональных возможностей организма дошкольников.



Сравнительные данные физического развития и функциональных возможностей организма дошкольников за 2016-2017 уч.год

 

Ежегодный анализ полученных результатов по данным диагностики показывает динамику в развитии физических качеств и функциональных возможностей организма детей дошкольного возраста. Так, на начало 2016-2017 учебного года результаты показали, что в группах среднего возраста низкий уровень по тестам прыжок длину с места, жизненный объем легких не соответствует нормативам. В средних и старших группах показатели скоростных качеств ниже среднего уровня. Во всех группах низкие показатели по тесту метание мешочков вдаль правой и левой рукой, в средних группах низкие показатели по динамометрии (сила рук).

С учетом полученных результатов в течение года с детьми проводятся мероприятия по развитию физических качеств, умений и навыков, функциональных возможностей организма: активизирующие гимнастики (комплекс нейропсихологических упражнений для активизации функционирования различных структур головного мозга); упражнения на развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств, выносливости в традиционных и нетрадиционных формах работы.

Особое внимание в течение учебного года уделяется взаимодействию с родителями воспитанников и воспитателями групп. Для педагогов и родителей в групповых и индивидуальных формах проводятся серии консультаций, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни и методах работы с детьми в условиях семьи и группы. В рамках реализации Основой образовательной программы с учетом технологического подхода инструктором по физической культуре разработаны технологические карты утренней гимнастики для проведения данной формы работы воспитателем с предметом, без предмета, с использованием электронных образовательных ресурсов. Так же разработана технологическая карта рационального двигательного режима, которая позволяет в разные режимные моменты включать те или иные мероприятия для здоровьесбережения в условиях группы.

Данное методическое обеспечение позволяет педагогам осуществлять комплексный подход, планировать и реализовывать физкультурно-оздоровительные формы работы, ориентироваться в здоровьесберегающей технологии, рационально применять электронно-образовательные ресурсы, что обеспечивает положительную динамику и рост физических показателей у детей.

На конец учебного года прослеживается положительная динамика: в группах среднего возраста в скоростно-силовых качествах увеличилась сила рук на 25 %, высокие показатели значительно выросли в группах старшего дошкольного возраста на 42 %, показатели высокого уровня по тесту бег 30 м. вырос на 50 % во всех группах, показатели ЖЭЛ увеличились на 15%.

2.3.2.Наличие собственного регулярного обновляемого сайта/блога

Воскаева Анжелика Анатольевна имеет страничку на официальном сайте МБДОУ г.Иркутска детского сада № 158 по адресу:

http://158.detirkutsk.ru/dostizheniya_uchrezhdeniya/

Обратная связь и обсуждение тем страницы с родителями, коллегами, посетителями страницы происходит с помощью электронной почты по адресу:

lika.voskaeva@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.