МБДОУ детский сад №159, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №159

Учреждение Образования: город Иркутск, ул. Советская, д.96А

Образование

 
Уровень образования — дошкольное 
Форма обучения — очная
Нормативный срок обучения – с 1 года 10 месяцев до прекращения образовательных отношений
Язык обучения – русский

Образовательная программа МБДОУ 159 

  • Краткая презентация программы

Основная образовательная программа в группах общеразвивающей направленности МБДОУ г. Иркутска детского сада №159 разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании»,   с ФГОС дошкольного образования.

Основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада № 159 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с учетом примерной  общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы.

Содержательный аспект образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона реализуется посредством:

1.Байкал – Жемчужина Сибири: учебное пособие. – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО»,  2016.

На основе изучения социального заказа родителей в ДОУ организована работа по реализации образовательной деятельности с использованием авторских парциальных программ по следующим направлениям: физическое,  художественно-эстетическое и познавательное развитие. 1.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,2017.2. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.3. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. — Санкт-Петербург, 2015.4.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.5. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,2016.6. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей (средней, старшей, подготовительной к школе) группе детского сада -М.: Мозаика-Синтез, 2016

Образовательная программа направлена:

  1. На формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
  2. На разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Образовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований примерной  образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей).

Целевые установки, содержание Программы, критериальная оценка результативности образовательной деятельности сопряжено и не противоречит ведущим позициям концепции и миссии развития образовательного учреждения, которая состоит в  реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений — 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества.  Для  достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей.

Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • беседы;
  • письменные консультации;
  • информационные стенды;
  • проблемные обсуждения;
  • дискуссии с участием психолога, медицинского персонала, специалистов или педагогов, работающих с детьми;
  • функционирование библиотеки для родителей;
  • психологические странички;
  • уроки самопсихотренинга;
  • комментарии;
  • выставки детских работ;
  • совместные досуги и праздники;
  • проекты.

 

 На 1 июня 2019 года численность воспитанников МБДОУ г. Иркутска детского сада №159 —  203 воспитанников.

 Методические документы и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса: 

Программа развития МБДОУ г. Иркутска детского сада 159

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет

Годовой план 2017-2018

Годовые задачи 2017-2018

Тематическое планирование 2017-2018

Планирование непосредственно образовательной деятельности

Годовой план МБДОУ 159 2016-2017.pdf

Годовые задачи 2016-2017.pdf