МБДОУ детский сад №161, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

7. Материально-техническое обеспечение

     
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 161 – (далее Учреждение) располагается на земельном участке площадью 8867 кв.м., представляет собой двухэтажное здание из бетонных панелей,  в цокольном этаже расположен бассейн.  Проект типовой, здание 1989 года постройки, предназначено специально для дошкольного образовательного учреждения. Общая площадь здания составляет  3033,5кв.м. Площадь групповых помещений составляет -  708,9 кв.м.

      Здание детского сада имеет огражденную территорию с озеленением. Территория участка огорожена забором, оборудованы теневые навесы на 12 игровых площадках, имеется наружное электрическое освещение. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрацы специализированного назначения в учреждении отсутствуют.

     Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: холодным и горячим водоснабжением, отоплением, канализацией от существующих городских сетей. Вентиляция – естественная, осуществляется через вентиляционные каналы; приточно - вытяжная вентиляция работает в прачечной, на пищеблоке, бассейне. Входная калитка на территорию оборудована звонком домофона при входе/выходе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «ВЫХОД», по периметру установлена наружная система видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

     В учреждении оборудовано 14 групповых помещений (из них: 12 групп общеразвивающей направленности, 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи), в том числе оборудованных для проведения практических занятий. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Наименование Количество Функциональное использование Площадь
Групповые комнаты  14 Организация воспитательно-образовательного процесса общая S=708,9

      Для проведения развивающей, коррекционной работы и практических занятий с лицами с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) оборудованы два логопедических кабинета, две группы компенсирующей направленности для детей с ТНР,  кабинет педагога-психолога. 

      Кабинет учителя -логопеда 

      Для проведения коррекции звукопроизношения и речи, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми  имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) оборудованы и оснащены два логопедических кабинета (1 - 12.2 кв.м,  2 - 16,8 кв.м) 

      Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

     Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

       Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что  потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

      Кабинет педагога - психолога
 
     В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, (в том числе воспитанников с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи), диагностика психологической готовности детей к обучению в школе и консультации для родителей. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в деятельности  на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 49,8 кв.м. с тем, чтобы одновременно в нем могли находиться 10-15 человек, работа с которыми проходит в комфортных условиях. кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
    Образовательное пространство кабинета оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем, ящиком для игр с песком и водой. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх. 

       Музыкальный зал 

       Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе лиц с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи). В музыкальном зале проводят образовательную деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в деятельности на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий.

      Общая площадь музыкального зала - 74,8 кв.м.

      Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, синтезатор,музыкальным центром, детскими стульями, ширмой, зеркальным шаром с подсветкой, мультимедийным  проектором; учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), костюмами для ряжения, портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

 

      Театральная студия (общей площадью 52 кв.м.) предназначена для организации детских спектаклей и театрализованных постановок, проведения тематических вечеров, досуга и развлечений. Оборудована сценой, занавесов, кулисами, ширмой. В театральной студии имеется музыкальный центр, пианино, маски-шапочки,декорации и различные атрибуты. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в деятельности на общих основаниях, при необходимости будет предоставлен сопровождающий.
Помещение Функциональное использование Площадь
Кабинет психолога -1 Коррекционные, развивающие занятия с детьми  49,8
Кабинет логопеда- 2 Коррекция звукопроизношения и речи, индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми
 1 - 12.2
 2 - 16,8 
Музыкальный зал - 1 Музыкальные занятия, культурно-досуговая деятельность 74,8
Театральная студия -1 Организация спектаклей и театрализованных постановок с детьми, праздники, развлечения 52
Медицинский кабинет - 1

Прививочный кабинет - 1

Организация медицинского обслуживания детей, проведение медицинских осмотров, плановых профилактических прививок
9,0
8,3

     Библиотека

     Отдельного помещения не предусмотрено, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой групповой комнате имеется уголок детской книги.

     Оборудованные объекты спорта

     В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в цокольном этаже оборудован бассейн, в которых проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 73,4 кв.м. Освещенность - естественная - окна и искусственная - люминесцентные светильники.

     В зале и бассейне имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

     Для развития общей моторики и занятий  физической культурой на свежем воздухе для детей  на территории ДОУ расположена спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом и  беговой дорожкой. Специального оборудования для инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено, они могут заниматься  на общих основаниях, под руководством инструктора по физической культуре.

     Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Помещение Количество Функциональное использование Площадь
Физкультурный зал         1              Физкультурные занятия, культурно-досуговая деятельность      73,4 кв.м             
 Бассейн 

Фотарий 

1

1

Закаливающие процедуры, занятия по обучению плаванием

общая S- 101,6 кв.м

фотарий - 27,5 кв.м

чаша бассейна - 16,5 кв.м

Спортивная площадка 1 Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе, свободная двигательная деятельность 246 кв.м

Средства обучения и воспитания

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

     Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы ( мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

  Методический кабинет ДОУ оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, демонстрационным и раздаточным материалом, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

       Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет в кабинетах заведующей, заместителя заведующей по АХР, методическом, кабинете делопроизводителя, педагога-психолога, музыкальном и спортивном зале, группах общеразвивающей направленности №10, 12, в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 11.  Разработан и действует сайт ДОУ.  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 Доступность сети интернет позволяет педагогам в свободное от деятельности с детьми время использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сокращению времени педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрению новых форм, методов и технологий работы с воспитанниками.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Мультимедийные установки и интерактивные доски с комплектом программного обеспечения в музыкальном зале, группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №11, в группах общеразвивающей направленности №10, 12;

- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) для общего пользования находится в методическом кабинете;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, бассейн, театральная студия, группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №11);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

      Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

     Информационные электронные  технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. 

  Наименование   Количество  Размещение     
Компьютер 8 Специализированные кабинеты; группа №2, 12, 10;музыкальный, спортивные залы, бассейн
Ноутбук 12  Кабинет заведующей, методический кабинет, группы № 7, 9, 11, 13, 14, кабинет зам зав по АХР, кабинет логопеда, мед. кабинет
Принтер ч/б 11 Специализированные кабинеты, группы №11, 13
Принтер цветной 1 Методический кабинет
Видеокамера 2 Методический кабинет
Интерактивная доска 4 Музыкальный зал, группы № 9, 10, 11
Мультимедийный проектор 5 Методический кабинет, музыкальный зал, группы № 12, 10, 11
Фотоаппарат цифровой 1 Методический кабинет
Музыкальный центр 5 Музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн,театральная студия, группа №11
Магнитола 5 Группы № 5, 6, 8, 9, бассейн

 

Телевизор 17 Групповые комнаты
DVD плеер 7 Групповые комнаты
Переплетная машина 1 Методический кабинет
Ламинатор 1 Методический кабинет
Синтезатор 1 Музыкальный зал

 

Организация питания в ДОУ в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

   Питание детей в МБДОУ №161 осуществляет Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат питания г.Иркутска» на основании договора о сотрудничестве в сфере организации питания воспитанников ДОУ и МАУ «Комбинат питания г. Иркутска». Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Адрес МАУ «Комбинат питания г. Иркутска»: г. Иркутск, бульвар Постышева, 41 Тел. (факс): 8 (3952) 23-52-46  E-mail: kompit@bk.ru   С айт: irkompit.ru

      Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Организация питания детей, в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется работниками детского сада в соответствии с локальными актами ДОУ по питанию. Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

    Ежедневное меню составляется в соответствии с 10-дневным цикличным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

   В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак кисломолочные продукты, фрукты. 

    В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей.  Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия. 

  Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и прививочный.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с МСЧ ИАПО, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся ежегодные профилактические осмотры воспитанников, мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников.

       Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМП консилиум тесно сотрудничает с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.

      В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

      В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

   Обеспечение безопасности воспитанников в ДОУ    

   В детском саду установлены:

  • система наружного видеонаблюдения, 10 видеокамер;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • световые табло "ВЫХОД"
  • звуковая система оповещения;
  • охранная сигнализация;
  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • магнитные замки на входные двери здания и по периметру ограждения, домофон.