Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Контакты

7. Материально-техническое обеспечение

     
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 161 – (далее Учреждение) располагается на земельном участке площадью — 8867 кв.м., представляет собой двухэтажное здание из бетонных панелей,  в цокольном этаже расположен бассейн.  Проект типовой, здание 1989 года постройки, предназначено специально для дошкольного образовательного учреждения. Общая площадь здания составляет  3033,5кв.м. Площадь групповых помещений составляет —  708,9 кв.м.
Количество возрастных групп — 14
Количество игровых площадок — 14
Количество этажей — 2 ( + цокольный этаж с бассейном)
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
В дошкольном учреждении имеются специализированные помещения:
Вид помещения.Функциональное использование. Оснащение. Средства обучения и воспитания
Методический кабинет — 1.

— осуществление методической помощи педагогам

— организация консультаций, семинаров, педагогических советов

— выставка дидактических и методических материалов по различным направлениям развития детей.

Кабинет оснащен:Библиотека педагогической, методической литературы, периодических изданий.

Диагностические материалы.

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, праздников, развлечений.

Демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми.

Иллюстративный  материал.

Компьютер (2 шт) Ноутбук (1шт.), принтер (2шт.). Мультимедийный проектор (1 шт) Видеокамера (2 шт)

Кабинет педагога-психолога — 1. (49,8 кв.м)

— осуществление психолого-педагогической помощи детям, педагогам, родителям

— групповая развивающая и профилактическая работа с детьми

— подгрупповая развивающая и коррекционная работа с детьми

— индивидуальная работа с детьми

— диагностическая работа с детьми

— консультативная работа с родителями и педагогами

— организационно-методическая работа

Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников:Детская мебель для практической деятельности: стулья -10 шт., круглый стол  – 1 шт.;

Мягкая мебель: диван — 2 шт., кресло — 2 шт.

Т.С.О.: интерактивная доска — 1 шт., компьютер -1 шт., проектор — 1 шт; ноутбук — 1 шт., принтер — 1 шт.;

Мольберт — 2 шт; настенное зеркало — 2 шт.

Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у воспитанников.

Наборы игрушек и настольных дидактических игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, мозаики, маски, наборы для сюжетно-ролевых игр и пр.).

Раздаточный материал (картинки по разным тематикам), демонстрационный материал.

Шкафы для пособий и документации.

Библиотека практического психолога (литература по общей психологии, словари, по детской психологии, диагностическая, коррекционно-развивающая литература, литература по организации психологической службы, периодические издания).

  Кабинет учителя-логопеда — 2 шт   (12,2 кв.м и 16,8 кв.м)

— подгрупповая и индивидуальная работа с детьми

— консультативная работа с родителями и воспитателями

В каждом кабинете учителя-логопеда имеется необходимое оборудование и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ:Мебель для пособий; детская мебель для практической деятельности; магнитная доска, дополнительное освещение.

Методическая литература по коррекции нарушений речи детей.

Зеркала для индивидуальной работы над звукопроизношением.

Настенная касса букв; настенная слоговая таблица; индивидуальные кассы букв и слогов; стандартная таблица букв.

Наглядный материал, используемый при обследовании детей; наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках.

Игры; учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т. д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением); учебные, методические, практические пособия для индивидуальной и подгрупповой работы.

Ноутбук (1 шт.), принтер (1 шт.), Компьютер -(1 шт)

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  

Вид помещения.
Функциональное
использование
Оснащение/ средства обучения и воспитания
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей воспитанников — 14.

Организация образовательного процесса:

— игровая деятельность;

— ОД;

— опытно — экспериментальная деятельность;

— самостоятельная творческая деятельность и др.

Детская мебель, игровая мебель.Атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Различные виды театров.

Центр физического развития (спортивный уголок, оборудование для подвижных игр и упражнений).

Центр познавательного развития (уголок природы, уголок опытно-экспериментальной исследовательской деятельности, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголок математических/сенсорных представлений).

Центр речевого развития (книжный уголок, библиотека, методический материал/пособия для речевого развития).

Центр художественно-эстетического развития (уголок для изобразительной деятельности, уголок ряжения, уголок музыкально-дидактических игр).

Центр социально-коммуникативного развития (уголок безопасности, уголок трудового воспитания, уголок уединения).

Центр краеведения (альбомы, открытки, экспонаты по краеведению).

Конструкторы различных видов.

Настольно-печатные игры, лото, мозаики, пазлы и пр.

Развивающие игры по математике, логике, сенсорике.

Ноутбук,. принтер, телевизор.

Музыкальный зал — 1 (74,8 кв.м.)

— музыкальная ОД, утренняя гимнастика;

— индивидуальная работа с детьми;

— тематические досуги

— развлечения, викторины

— театрализованные представления

— праздники и утренники

— родительские собрания и  др. мероприятия для родителей;

— семинары, круглые столы, тренинги, педсоветы.

Зал оснащен:Фортепиано, музыкальный центр, синтезатор, беспроводная колонка, микрофоны;  колонки стационарные.

Дисками, аудиозаписями, нотным материалом;

Зеркалами; зеркальным шаром с подсветкой;

Встроенным шкафом для хранения атрибутов, игрушек и театральных костюмов;

Детскими музыкальными инструментами;

Музыкально-методической литературой

Детские стулья с хохломской росписью, скамейки со спинкой.

Т.С.О.: Интерактивная доска, проектор, ноутбук (1 шт.), компьютер (1 шт)

Физкультурный зал — 1 (73,4 кв.м.) Бассейн (чаша бассейна — 16,5 кв.м, фотарий — 27,5 кв.м)

— физкультурная ОД;

— спортивные досуги;

— развлечения, праздники;

— индивидуальная работа с детьми.

Спортивный зал оснащен:

физкультурным оборудованием: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; 

спортивным инвентарем — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и мягкими модулями.

Оборудованием для ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, ловли.

Атрибутами для подвижных и спортивных игр.

Гимнастическими скамейками.

ТСО: Компьютер, принтер, музыкальный центр.

БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения не предусмотрено, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой групповой комнате имеется уголок детской книги.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в цокольном этаже оборудован бассейн, в которых проводятся образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Освещенность: естественная — окна и искусственная — люминесцентные светильники.

На территории МБДОУ размещены 14 прогулочных участков  с теневыми навесами и игровым оборудованием.

Информация об объектах спорта в МБДОУ:

Наименование Количество Функциональное использование
Физкультурный зал                1 Проведение утренней гимнастики, ОД по физическому развитию, развлечений, досугов.
Музыкальный зал                1 Проведение утренней гимнастики, спортивно-музыкальных досугов и развлечений.
Бассейн                1 Проведение закаливающих процедур, ОД по обучению плаванию, развлечения на воде
 Спортивная площадка                 1 Проведение ОД по физическому развитию, двигательной деятельности воспитанников на свежем воздухе.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы ( мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

  Методический кабинет ДОУ оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, демонстрационным и раздаточным материалом, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

— методическая литература;

— наглядно-методические пособия;

— дидактические пособия;

— наглядно-дидактические пособия;

— наглядные пособия.

ПИЩЕБЛОК

Помещение пищеблока расположено на первом этаже здания. Пищеблок имеют горячий, овощной, мясо-рыбный цеха, складское помещение.

Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется МУП «Комбинат питания г. Иркутска». Имеется десятидневное цикличное меню. При составлении меню используется цикличное меню, что обеспечивает сбалансированность питания. Питание детей соответствует действующим нормативам. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, формировании культурно-гигиенических навыков.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Информация о порядке доступа к решениям органов управления ДООСогласно положения о совете ДОУ 

Общая информация о лице, оказывающему услугу по организации питания в ОО, а также информация об основаниях оказания таких услуг: Деятельность по организации общественного  питания, обслуживание, производство и поставку продуктов питания в МБДОУ осуществляет Комбинат питания г. Иркутск согласно Контракта от 28 декабря 2021 г.

Адрес: Иркутская область, г. Иркутск, бульвар Постышева, 41. Тел/факс  8/3952/23-52-46

Email: kompit@bk.ru

Общая информация о поставщиках продуктов питания: поставку продуктов питания организует Комбинат питания г. Иркутска в рамках Контракта от 28 декабря 2021 г.

График питания: согласно режиму дня в каждой возрастной группе

Применяемые нормы обеспечения питанием детей: Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения СанПиН 2.3/22.4.3590-20

Примерное меню для воспитанников:

сезон: весна — лето 2024 год:

Основное меню приготавливаемых блюд 2х-недельное (пятидневное) (5 приемов пищи с уплотненным полдником) от 1 года до 3 лет с 12 часовым пребыванием

Основное меню приготавливаемых блюд 2х-недельное (пятидневное) (5 приемов пищи с уплотненным полдником) от 3 до 7 лет с 12 часовым пребыванием

Лечебное и диетическое меню в ДОУ: Родителям (законным представителям), чьи дети нуждаются в организации лечебного и диетического питания в ДОУ, необходимо обратится за назначением к лечащему врачу. Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом — диетологом на основе цикличного меню ДОУ с учётом заболевания ребёнка (по назначению лечащего врача).

Категории воспитанников, которым питание предоставляется на льготных условиях: Выписка из Постановления от 24.05.2022 г. №031-06-333/22 для оформления льгот при оплате за детский сад за присмотр и уход за детьми в МБДОУ

Стоимость питания для всех воспитанников: Постановление от 28.03.2023 г № 031-06-224/23 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Иркутска

В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей.  Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия. 

  Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Информация о контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в ДОУ: МУП «Комбинат питания г. Иркутск», заведующий ДОУ.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Информация о порядке предоставления сведений о состоянии здоровья ребёнка: Договор с ОГАУЗ Медсанчастью ИАПО

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется   на основании действующей лицензии, согласно договору о совместной деятельности с ОГАУЗ «Медсанчасть ИАПО».

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, прививочный кабинет.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— организуются лечебно-профилактические мероприятия;
— медицинские осмотры;
— организация и проведение иммунопрофилактики;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции
— постановка и учет туберкулиновых проб;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, хождение босиком, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
  В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМП консилиум тесно сотрудничает с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.

ПРАЧЕЧНАЯ оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением,  имеется гладильный стол, электрические утюги, парогенератор.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ и ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ администрации и педагогических работников МБДОУ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется по средством сети Интернет, оператор  «DreamNet».   В ДОУ имеются персональные компьютеры, ноутбуки подключающиеся к сети Интернет через роутер детского сада, который обеспечивает Wi—Fi сигнал.

Доступность сети интернет позволяет педагогам в свободное от деятельности с детьми время использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сокращению времени педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрению новых форм, методов и технологий работы с воспитанниками.  

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

— Перечень собственных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.

— Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.