МБДОУ детский сад №161, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Страничка музыкального руководителя


Тюнина Анна Николаевна

Музыкальный руководитель I квалификационной категории

Общий стаж: 16 лет

Педагогический стаж: 16 лет

Высшее образование, ИГПУ, музыкальный факультет, год окончания 2007г.

Учитель музыки

 
Полищук Елена Валерьевна
 музыкальный руководитель, имеет 1 квалификационную категорию
Педагогический стаж 16 лет
Высшее образование ИГПУ дошкольной педагогики и психологии (1998г),
ИМПУ №3 учитель музыки (1991г)



Здравствуйте уважаемые родители и все те, кто читает нашу страничку!

Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки" Продолжение см.здесь



Консультация для родителей
РЕБЕНОК И ТЕАТР
        Сегодня, уважаемые родители, нам вместе с вами нужно найти ответ на основной вопрос: для чего ребенку нужен театр?


Для начала предлагаю выяснить что же такое ТЕАТР? 
На страницах Современного толкового словаря русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой - "ТЕАТР" - это...


1) Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления. 
2) устар. Подмостки, сцена. 
3) - Помещение, здание со сценой и зрительным залом, в котором устраиваются представления. 
- Учреждение, организация, осуществляющая сценические представления и имеющая все необходимое для этого. 
4) устар. Представление, спектакль. 
5) - перен. Совокупность драматических произведений одного автора. 
- Совокупность идей и образов, разработанных в творчестве одного драматурга. II. Место, где происходят военные действия, развертываются какие-л. значительные события.
Мы с вами будем использовать слово "ТЕАТР" в первом его значении, то есть "Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления"


Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
• формирование правильного эстетического вкуса;
• развитие коммуникативных способностей;
• влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
• помогает решить конфликт в процессе игры;
• создание положительного эмоционального настроя;
• помогает нравственному воспитанию.


Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом, помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).
Виды театров
Классификация театров в современном мире превеликое множество. Но мы с вами в качестве основной будем использовать классификацию Л.В. Куцаковой и С.И. Мерзляковой. Они выделяют такие типы театров:


- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы и театр актера (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок).


Чему способствует Театральная деятельность в детском саду?


 Раскрепощение ребенка
 Вовлечение в действие 
 Самостоятельное творчество 
 Развитие всех психических процессов 
 Самопознание, самовыражение 
 Успешную социализацию ребенка 
 Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости


Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки местных театров, но и устраивать спектакли у себя дома.