Мультфильмы своими руками
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, эстетический вкус; и, конечно же, мультфильмы приносят много радости. Так как все дети любят мультфильмы. Мы посредством создания мультфильмов можем вызвать у детей познавательный интерес, и как следствие – многому научить их. Идея создания мультфильма возникла когда мы рисовали животных Сибири и читали стихотворения Михаила Трофимова. Тогда же на свет появился первый буктрейлер. https://youtu.be/HJ03XpRQLK4
Первый мультфильм мы создали с детьми по мотивам стихотворения Юрия Черных «Самокат» https://youtu.be/97E6mOEN9lg. А затем появился на свет мультфильм по мотивам стихотворения Юрия Черных «Летучая Кошь» https://youtu.be/-P9G63rQN_0 .
Работа продолжилась и на свет появились еще два мультфильма по мотивам стихотворений Юрия Баранова «Берега» и «Ветры«https://youtu.be/rzk5Pv6_UOohttps://youtu.be/GkeMTWyXlhw
Потом мы выступали на иркутском форуме образования. И на защите заняли 3 место
Летом появился мультфильм по мотивам стихотворения «Доктор» называется он «История Стива Крнковича и врача Розалии. https://youtu.be/SceRVJdk6QA. Этот мультфильм отличатся техникой. Предыдущие мультфильмы мы делали в технике перекладки, это первая проба сделать мультфильм из пластилина.
2020 — 2021 учебный год
Нам понравилось лепить мультфильм и мы слепили и сняли небольшой ролик по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» https://youtu.be/9mot3u58jaw
В ноябре 2020 мы выступили на онлайн — фестивале «Профессия — педагог» с презентацией из опыта работы по теме: «Система работы по развитию индивидуальных творческих способностей дошкольников с ТНР в процессе создания видеороликов с мультфильмами и буктрейлерами»
Однажды мы с детьми учили стихотворение, для наших детей это оказалось сложно. Поэтому появилась идея нарисовать сюжеты стихотворения и озвучить его. Первое стихотворение которое мы озвучили называется Родина автора З. Александровой
Следующее стихотворение Агнии Барто Жук , мы озвучили летом.
Мы написали программу Развитие речевой активности и творческих способностей старших дошкольников с ТНР в процессе командного создания видеороликов. Которую представили на всероссийском педагогическом конкурсе «Современное воспитание подрастающего поколения»
2021 — 2022 учебный год
Как то на тематической неделе «Мой город» дети
заинтересовались историей возникновения нашего города, поскольку стихотворения,
которое бы удовлетворило всех мы не нашли, то при помощи родителей и педагогов
детьми был создан сценарий и появился видеоролик с историей нашего города
Иркутска который так и называется «Про Иркутск». А ведь каждый ребенок
обязательно должен знать историю своих предков и учиться на их ошибках. Иркутск
неповторим по своей природе, людях, их труде и творчестве. Когда мы начали
рисовать сценарий с детьми, столкнусь с тем, что много информации о городе
непонятной для дошкольников в какой-то мере не интересной. Но и много было
интересных открытий для детей все эти открытия, и «легли» в основу нашего
мультфильма. Подбирая фоны для видеоролика, дошкольники познакомились с
архитектурой старинного Иркутска, его бытом. Во время создания фонов мы с детьми
обратили внимание на красоту старинного зодчества, современного города, на то, что
в нашем городе есть много мест, которые дети знают и любят. А во время съемки и
озвучивания мультфильма дошкольники познакомились с историей любимого
города. А наш ролик стал Дипломантом 1 степени на 8 Международном телевизионном IT проекте — конкурсе
Так же на тему Иркутска мы сделали ролик «Любимый Иркутск — середина земли» на одноименное стихотворение Марка Сергеева
А по творчеству Михаила Трофимова мы совместно с детьми создали ролик
«Морошка».
Следующим автором для создания нашего мультплейлиста стала Мария Артемьева
и её стихотворение «Дружная семейка» который участвовал в международном фестивале – конкурсе «Ступеньки к успеху» и является лауреатом 3 степени.
2022 — 2023 учебный год
19 ноября выступили на Всероссийской научно — практической конференции (с международным участием) «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления» с темой Знакомство с детскими поэтами Иркутска посредством мультипликации
29.11.2022 выступили на конференции муниципальной проблемно — творческой группы по направлению «Организация психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях города Иркутска с темой Развитие речевой активности старших дошкольников с ТНР с помощью видеотехнологии
При изучении темы «Домашние животные» итоговым продуктом проекта стало создание видеоролика на стихотворение «По утрам котам котам неймется» это забавное стихотворение (к сожалению без автора) очень понравилось детям.
В этом году мы с детьми решили попробовать себя в пластилиновой анимации и создали ролик Сказка о заячьем теремке и опасном коробке по одноименной авторской сказке П. Голосова
ППО, Егорова И.Н.,Иванова О.А.
Егорова И.Н., Иванова О.А. ППО
Возможности приложений андроид Презентация