Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №171

Учреждение Образования: г. Иркутск, мкрн. Университетский, 47

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду

•  Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режи­му, который будет в детском саду.

•  Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

•  Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

•  Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

•  Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет хо­дить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что горди­тесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

•  Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и уверен­нее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.

•  Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его при­выканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложе­ние поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

•  Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

•  Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

•  Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Лю­бые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

•  Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отноше­ния. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми, В этом помогает посещение про­гулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

•  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотруд­ников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

•  Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спо­койно ожидал предстоящее событие.

 

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания

 

•  Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспо­койство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

•  Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

•  Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

•   Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребен­ка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

•  Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском    саду   за новую игрушку.

•  Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

 

 

Прогноз вероятной степени адаптации ребенка.

 

Легкая адаптация         

           Ребенок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остано­вит свое внимание на чем-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается.

Вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с вопросом к другому чело­веку, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его по­минутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают малыша в случае необходимости.

Родители уверены в себе, с доверием относятся к специалисту, отстаивают свои взгля­ды, проявляют инициативу и самостоятельность.

Адаптация средней тяжести

            Ребенок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями педагога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные пра­вила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не дове­ряют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания. Как прави­ло, советы и рекомендации педагога принимают, задают много вопросов, из­бегая высказывать свою точку зрения.

 

Тяжелая адаптация

              Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к роди­телям.

Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии. Чаще в такой ситуации родители тревожны, воспринимают встречу с воспитателем как экзамен. Такие родители нуждаются в дополни­тельных консультациях педагога-психолога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.