Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №171

Учреждение Образования: г. Иркутск, мкрн. Университетский, 47

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Детские капризы.

Для того чтобы не поддаваться на такие проделки своего любимого ребенка нужно больше узнать о причинах капризов. Чаще всего на такую реакцию малыша подталкивает его окружение. Самая распространенная причина, которая существует уже на протяжении многих столетий – это отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми, то есть родители навязывают свое понимание окружающего на еще не состоявшегося человека. В такой ситуации малыш просто не в состоянии выразить правильно свои переживания, поэтому он начинает проявлять свое недовольство, чтобы показать свою неудовлетворенность в понимании от родителей.

Ни в коем случае нельзя потакать ребенку. Лучший способ предотвратить каприз – это понять чего он хочет еще до того, как малыш перейдет к отчаянным мерам. Если с самого первого дня рождения родители будут с большим участием откликаться на любые знаки и призывы малыша, потребность проявлять свое негодование просто исчезнет. А вот если родители реагируют на своих детей только тогда, когда те громко кричат, то не удивительно, что детки пользуются подобным поведением.

Второй основной причиной капризов может быть слабость родителей перед своими детьми. Если родители не в состоянии выдержать даже полчаса, пока их малыш будет кричать и купят ему все, что он попросит, то не удивляйтесь, если он воспользуется подобным положением еще много раз.

Но для того, чтобы усмирить своего ребенка и не дать повторяться капризам, нужно научиться, правильно реагировать. Многие психологи считают, что капризы способны замедлять развитие ребенка, а также очень сильно влияют на нервную систему, поэтому постарайтесь как можно быстрее искоренить подобное поведение. В этом вам помогут несколько правил:



1. На самых первых секундах начала истерики постарайтесь обнять своего малыша, тем самым, заверив его в своей любви, и постарайтесь как можно быстрее обратить его внимание на что-то другое.



2. Если ваш ребенок, не смотря на все старания, не хочет идти на примирение, оставьте его в покое. Ни в коем случае не начинайте на него кричать и ругаться, так как в этот момент крик – это путь к еще большему отрицательному поведению. Лучше всего будет, если вы займетесь другим делом, дав своему малышу время и пространство выплеснуть накопившиеся эмоции.



3. Еще один метод предотвращения каприза – это полное спокойствие и неучастие со стороны родителей. Если вы оставите без внимания, хотя бы несколько истерик, такое поведение покажется малышу бессмысленным и скучным. Если подобное поведение начнется в магазине или в другом людном месте вы можете вывести его на улицу и дать ему время накричаться и выплакаться.

Запомните, что никакие разговоры и угрозы в момент истерики не подействуют – ребенок не воспринимает вас, он просто не слышит, что вы ему говорите, в данный момент он поглощен своими переживаниями. Самым верным решением будет, если вы захотите прояснить ситуацию, это поговорить с ним после того, как все эмоции улягутся и малыш успокоится. Объясните ребенку, как сильно он вас огорчил, когда начал вести себя подобным образом. Объясните ему, почему вы не смогли выполнить просьбу и заверьте, что если он захочет покапризничать еще, то вы можете справиться с подобной ситуацией вдвоем.

 

Страхи у детей 3-5 лет

Это возраст эмоционального наполнения “я” ребенка. Чувства уже обозначаются словами, четко выражено стремление к пониманию, доверию, близости с другими людьми. Формируется и чувство общности — понятие “мы”, под которым ребенок подразумевает вначале себя и родителей, а затем себя и сверстников. Устанавливается ряд этических категорий, в том числе чувство вины и сопереживания. Возрастает самостоятельность — ребенок занимает себя сам, не требует постоянного присутствия взрослых и стремится к общению со сверстниками. Развиваются фантазии, а вместе с ними и вероятность появления воображаемых страхов. В эти годы наиболее интенсивно формируются такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Почти в равной степени эти чувства проявляются в отношении обоих родителей, если между ними нет конфликта, и они являются для детей объектом любви. В этом возрасте можно услышать от детей фразы: “Любить меня можно, а не любить нельзя”, “Если ты меня накажешь, я все равно буду тебя любить”. Любовь, таким образом, имеет еще безусловный характер, и родители должны основательно подумать, прежде чем употреблять такие фразы, как: “Я не люблю тебя”, “Я не буду с тобой дружить”, поскольку они крайне болезненно воспринимаются детьми 3-5 лет и приводят к возникновению у них беспокойства (не всегда внешне проявляемого). В ряде случаев на него указывают нарастающая заторможенность, неустойчивость настроения, повышенная обидчивость и капризность. Но и без этого в 3-5 лет часто встречается отмеченная нами триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. При невыполнении хотя бы одного из этих условий беспокойство сохраняется, и сон не наступает. Волнение может проявиться и в связи с ожиданием страшных (кошмарных) снов. Во всех случаях многое зависит от умения родителей не создавать из этих возрастных страхов лишней проблемы, вовремя успокоить детей, нежно поговорить с ними и не настаивать на незамедлительном, безотносительно к их переживаниям, выполнении своих требований. Да и днем не быть отдаленными от детей. Позаниматься немного с ними, поиграть, сказать пару теплых слов — и тогда не будет лишней “нервотрепки” с укладыванием спать. По данным факторного анализа, наибольший удельный вес имеет фактор страхов, в который входят страхи одиночества, нападения и сказочных персонажей, причем у мальчиков в большей степени, чем у девочек. Таким образом, в младшем дошкольном возрасте страх одиночества, основанный на чувстве беспокойства, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Расшифровка данного сочетания страхов следующая: ребенок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами. Другими словами, он не чувствует себя настолько защищенным, чтобы противостоять в воображении отрицательному воздействию сказочных персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

 

 Если вы хотите устранить многие страхи пока малыш дошкольного возраста и вырастить уверенного в себе ребенка, то попробуйте следовать нескольким несложным правилам.

1. Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя повышать голос на ребенка, особенно если он застенчив. Малыш также не должен видеть родительских конфликтов, даже если они напрямую с ним не связаны. Это плохо для психики любого ребенка, а для нерешительного это равносильно катастрофе. Это ведет к развитию страхов у детей.

2. Не стыдите своего ребенка, когда он проявляет нерешительность или рассказывает вам о своих страхах. Никогда не сравнивайте его с другими детьми! Все люди разные, еще неизвестно, кому на самом деле повезло больше.

3. Не акцентируйте внимание на детских неудачах! Даже если вы сами расстроилась из-за них, не нужно показывать этого ребенку, чтоб не вызвать реакцию страха. Скажите малышу, что цените сам факт его старания, попытку сделать что-либо. Наоборот, если что-то у него получилось хорошо, нужно это обязательно отметить, проговорить, а также похвастаться всем домашним. А задача любящего семейства – громко обрадоваться даже самой незначительной детской победе. Об этом любящей мамочке стоит заранее побеседовать со всеми родственниками, выработав единую тактику поведения.

4. Почаще создавайте ситуации, в которых ребенок мог бы проявить свои таланты, заслужить внимание и уважение ровесников и значимых взрослых. Если ребенок, например, хорошо рисует, предложите нарисовать портрет воспитательницы в детском саду или декорации для школьного спектакля. Домашние праздники, походы в гости вместе с родителями пойдут на пользу такому малышу. С одной стороны, он находится в обществе, но при этом любимая мама рядом и никаких страхов.

5. Дайте время привыкнуть к новой ситуации! Нерешительные дети боятся сделать ошибку и отсюда рождаются страхи, им нужно время, чтобы понять правила поведения с новыми людьми, в новом месте и почувствовать себя в безопасности. Также не следует торопить такого ребенка, задавать один и тот же вопрос много раз. Он не отвечает не потому, что не слышит или вредничает, а потому, что борется со своими страхами и боится дать не тот ответ, который вы от него ждете. Не забывайте, что терпение – одно из важнейших родительских качеств.

6. Не заставляйте ребенка делать что-либо через силу, не призывайте «быть смелым» или «преодолевать себя». Лучше постарайтесь заинтересовать его. Морально-волевые качества есть у взрослых, малыш же пока не понимает, о чем идет речь, страхи у детей иной раз могут не иметь под собой какой-либо реальной основы. Постарайтесь ему это доказать. Смоделируйте ситуации, которые наглядно продемонстрируют смысл поговорок «У страха глаза велики», «Глаза боятся – руки делают». Хорошей иллюстрацией может стать мультфильм про крошку-енота, испугавшегося собственного отражения. Поощряйте интерес ко всему новому, участвуйте вместе с ребенком в соревнованиях, викторинах, конкурсах не ради победы, а ради самого соревновательного процесса. Пусть необходимость идти вперед и преодолевать себя станет ЕГО, а не ВАШЕЙ потребностью.

7. Обращаясь к тревожному ребенку, говорите медленно и спокойно, понятным языком, чтобы не провоцировать его страхов. Необходимо установить зрительный контакт, присесть пониже, чтобы оказаться с ребенком одного роста. Обязательно убедитесь в том, что малыш вас услышал и понял.

8. Проговаривайте с ребенком сложные ситуации заранее, рассказывайте, что ждет его в новом месте, в новых условиях. Это особенно важно перед походом в детский сад или перед поступлением в школу. Чтобы у детей устранить возможный страх перед неизвестным, можно проиграть сложную ситуацию с игрушками, сказочными персонажами: «Зайка пришел в лесной детский сад, как ты думаешь, почему у него ушки дрожат? Чего он боится? А что ему нужно сделать, чтобы не бояться? Как мы ему поможем?»

9. Обязательно предоставляйте ребенку право выбора в бытовых мелочах: «Какую кофточку наденешь: красную или синюю?» Даже у самых маленьких должны быть самостоятельные решения.

10. Иногда совсем не лишним будет похулиганить вместе с таким малышом. Перелезть через забор или прыгнуть в лужу. Правила и запреты существуют для того, чтобы их нарушать.

11. Не забывайте говорить малышу о своей безусловной любви. Он должен быть уверен, что нужен маме и папе любым, со всеми своими недостатками и ошибками. Важно пояснить ребенку, что любой характер состоит как из положительных, так и из отрицательных качеств и все они необходимы человеку. Ведь страх у детей может не только мешать, но и спасать, защищать от чего-то серьезного. Бояться – не стыдно. Расскажите ребенку о собственных страхах и успешных рецептах их преодоления.

 

Для того чтобы помочь ребенку побороть свои страхи родителям рекомендуется:

— не запирать малыша одного в комнате;

— не нужно пугать своего чада врачами и милиционерами типа: «сделает укол» или «посадит в тюрьму», а также собакой, волком или каким-либо другим животным;

— нельзя ребенка бить руками и по лицу;

— не следует в качестве наказания заставлять ребенка неподвижно сидеть или стоять;

— нельзя преставать разговаривать с ребенком.

Итак, если коротко, то правила общения с тревожным малышом выглядят так:

  • не заставляйте, а поощряйте;


  • не ругайте, а хвалите;


  • не осуждайте, а поясняйте;


  • не сравнивайте, а гордитесь.



А если совсем коротко, то просто любите своего ребенка таким, каков он есть! Держите страхи у детей дошкольного возраста под своим контролем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.