Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №171

Учреждение Образования: г. Иркутск, мкрн. Университетский, 47

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом

дефицита внимания с гиперактивностью

1.     В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2.     Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.     Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка)

4.     Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.     Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6.     Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

7.     Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

8.     Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9.     Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

12. Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

АНКЕТА

для родителей гиперактивных детей

 

Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны.

 

Мой ребенок

1.     Очень подвижен, много бегает, постоянно вертится

2.     спит намного меньше, чем другие дети

3.     очень говорлив

4.     не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то

5.     с трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазинах)

6.     начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа

7.     часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых

8.     не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить)

9.     часто не слышит, когда к нему обращаются

10. легко отвлекается, когда ему читают книгу

11. часто не доводит начатое дело (игру, задание) до конца

12. избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение.

 

Как надо вести себя родителям

 с гиперактивным ребенком

1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства.

2. Убрать из поля зрения все лекарственные средства и предметы, которые могут причинить ребенку вред.

3. Главное лекарство ребенка – это ваше полноценное общение с ним. Важнее всего – это мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.

4. Любое разногласие усиливает у малыша негативные проявления.

5. Продумать режим дня ребенка до мелочей. Желательно, чтобы он совпадал с режимом дня в детском саду. Прежде всего, самим родителям четко придерживаться этого режима. Важно, чтобы малыш сам хорошо знал, когда он должен встать, когда пойти гулять и т.д.

6. Используйте возможности игры в полной мере:

·        дидактические игры (лото, мозаика и т.д.) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться и быть внимательным;

·        подвижные и спортивные игры помогут ребенку переключить свою энергию в положительное русло. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался каким-либо видом спорта, лучше, если это будет плавание, бег, велосипедный спорт;

·        сюжетные игры помогут вашему ребенку научиться налаживать контакт со сверстниками.

7. Займитесь с ребенком рисованием. Начинайте с листа большого формата с постепенным переходом к маленькому.

8. Читайте вместе с ребенком его любимые сказки.

9. Лучше ограничить пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей. Интенсивного общения со сверстниками в течение дня в детском саду ему вполне достаточно.

10. Старайтесь делать так, чтобы в процессе игр ребенок взаимодействовал с какой-нибудь одной игрушкой, чтобы другие не отвлекали его внимания.

11. Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.

12. Не замыкайтесь в себе, поговорите об особенностях своего малыша с воспитателями группы, другими специалистами. Помните, что они ваши союзники и желают лишь добра вашему ребенку.

13. Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.

14. Заведите дневник контроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумайте графы и знаковую систему, которая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи.

15. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения, с помощью которой вы сможете каждый хороший поступок отметить.

16. Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или заниженных требований.

17. Четко определите для ребенка рамки дозволенного.

18. Не навязывайте жестких правил, ваши указания должны быть именно указаниями, а не приказами.

19. Вызывающее поведение вашего ребенка – это способ привлечь ваше внимание. Дайте ему позитивный способ общения, уделяйте ему больше времени. Учите его правилам взаимодействия.

20. Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.

21. Старайтесь дома создать спокойную атмосферу.

22. Следите за сном ребенка, он должен высыпаться.

23. Развивайте у ребенка осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия.

24. Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

25. Используйте физическую нагрузку для расходования физической избыточной энергии, но не переутомляйте ребенка.

26. Найдите занятие, в котором бы ребенок хорошо разбирался. Это увлечение должно стать «полигоном успеха», в котором у него будет повышаться уверенность в себе. Главное чтобы это занятие было действительно интересным для малыша.

 

Анкета для родителей по изучению

 социально-эмоциональной сферы личности ребенка

(автор – Матвеева Л.Г.)

1.      Часты ли подъемы и спады настроения у ребенка в течение дня?

2.      Можно ли назвать его живым и веселым?

3.      Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?

4.      Может ли он длительное время выполнять работу, не приносящую успеха?

5.      Обидчив ли ваш ребенок?

6.      Смущается ли он при разговоре с незнакомым человеком?

7.      Бывает ли ребенок так возбужден, что не может усидеть на месте?

8.      Любит ли он мечтать?

9.      Можно ли его назвать раздражительным?

10.  Спокойно ли спит ваш ребенок?

11.  Доводит ли он до конца дело, игру?

12.  Часто ли его терзает чувство вины?

13.  Часто ли ребенок отвлекается от основных мыслей?

14.  Испытывает ли он страх, оставаясь один дома?

15.  Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?

16.  Быстро ли ему надоедает однообразная работа?

17.  Самостоятельно ли он преодолевает затруднения в работе?

18.  Часто ли ребенок «дуется»?

19.  Можно ли назвать ребенка нервным?

20.  Беспокоят ли его боли без всякой причины?

21.  Легко ли его задеть, покритиковать за что-нибудь?

22.  Часто ли он отвлекается, выполняя какое-либо дело?

23.  Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий, тревожных мыслей?

24.  Бывают ли у него тики, непреднамеренные движения в эмоционально значимых ситуациях?

25.  Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоциональные реакции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?

26.  Успевает ли он выполнить работу (задание) в срок?

27.  Застенчив ли он в присутствии старших?

28.  Бурно ли он отчаивается при неудачах в игре и разрушает ли сделанное?

29.  Вступает ли ребенок в конфликты, потасовки со сверстниками по разным случаям?

30.  Ведет ли он себя так же со взрослыми?

 

Ребенок поступает в детский сад

(групповая консультация для родителей)

 

Цель:

1.      познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2- 2,6 лет.

2.       Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.

3.      Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

В чем причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

1. По возможности расширить круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

·        Самостоятельно садиться на стул;

·        Самостоятельно пить из чашки;

·        Есть с хлебом;

·        Пользоваться ложкой;

·        После еды задвигать свой стул;

·        Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

 

В чем причины тяжелой адаптации к условиям

 детского сада?

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

1. По возможности расширить круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

 

Характеристика ребенка

перед поступлением в школу

(выдержки из концепции 12-летнего образования)

Характерная черта, старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности, детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становлении произвольности предметного действия.

Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Дети могут видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям, придумывать новые движения; детские движения, приобретают произвольный характер.

Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребенка. Он проявляет широкую любознательность задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.

Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения.

 

Общие психологические правила, касающиеся

свободы, развития и творчества детей

 

1.           Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.

2.           Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.

3.           Ребенок – самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя –включать его в развивающую и воспитательную деятельность.

4.           Нет ребенка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его.

5.           Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.

6.           Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.

7.           Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: Ваши руки обладают магической силой!

8.           Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.

9.           Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения.

10.       Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.

11.       Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию.

12.       Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т.к. вы от него можете узнать много интересного.

13.       Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.

14.       Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни.

15.       Умейте слушать и слышать ребенка.

16.       Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.

17.       Подходите к ребенку с положительным прогнозом.

18.       Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.

 

Рекомендации по формированию адекватной

самооценки у старших дошкольников

1.     Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…. подметать». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

С переживанием низкой самооценки, вызванной отношением взрослых, начинается невротическое развитие ребенка.

2.     Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и неадекватную заниженную самооценку и уровень притязаний.

3.     Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

4.     Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – формирует негативизм, эгоизм, зависть.

5.     Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.

6.     Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.

7.     В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

 

10 правил воспитания ребенка Десять простых правил воспитания ребенка… Таких простых для понимания, таких простых для выполнения… Так почему же мы зачастую отходим от этих простых правил? Не хватает времени? Терпения? Сил? Просто забываем их выполнять? Ребенок нуждается в нашей любви и в нашем внимании. Мы — его родители. Мы — те люди, которых он знает с рождения, которых он любит больше всех на свете. Мы — те, кому он верит безоглядно. Так давайте же не будем обманывать своего ребенка. Не будем забывать о нем, как бы не были мы заняты работой. Будем соблюдать 10 простых правил. 1. Люби своего ребенка! Радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй и не унижай его. Не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию. Не оказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя. 2. Охраняй своего ребенка! То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже — если потребуется — жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью. 3. Будь добрым примером для своего ребенка! Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относись к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и т.п. — все это составляет такой «образец», который весьма отрицательно отразится на моральном облике завтрашнего гражданина страны. 4. Играй со своим ребенком! То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай всерьез, освойся с его миром в его представлении. 5. Трудись со своим ребенком! Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или огороде). Когда ребенок подрастает, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных школой видах деятельности. 6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Ребенок признает только такой опыт, который он пережил самолично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом. 7. Покажи своему ребенку возможности и пределы человеческой свободы! Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье… в коллективе… и вообще в обществе (придерживаться закона, соблюдать правила общежития). 8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания. 9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со степенью созревания и собственным опытом! Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в этом случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего созревания. 10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний! Ребенок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром. Медлительные дети. Как снять тормоза? Вопросом медлительности детей занялись давно. В середине 50-х годов, в Советском Союзе проводились специальные исследования, по результатам которых был сделан вывод, что медлительность некоторых детей обусловлена заторможенностью нервных процессов и наследуется от родителей. Однако, не следует пугаться. Медлительность или заторможенность нервных процессов нельзя назвать отклонением или болезнью. Это всего лишь особенность организма. Это как типы характера: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Обычно холерик и сангвиник делают все быстро. Флегматик и меланхолик напротив никуда не торопятся. Все же детская медлительность доставляет немало неприятностей и дома, и в детском саду, и далее в школе. У родителей и педагогов далеко не всегда хватает терпения и возможности ждать пока малыш, скажем, переоденется в детском саду. Родители торопятся на работу, воспитателей ждут уже другие дети, которые переоделись уже давно. И взрослые начинают нервничать, торопить ребенка, или (что не лучше) переодевать его сами. Между тем скорость нервной системы не является чем-то неизменным. С помощью простых действий можно добиться значительного улучшения результатов. Особенно податлива нервная система у детей. Именно в детском возрасте проще всего достичь увеличения скорости нервных процессов. Прежде всего, необходимо установить, чем вызвана медлительность именно вашего ребенка. Для этого внимательно понаблюдайте за ним. Как он разговаривает, играет, ест то, что ему нравится. Дети с заторможенной нервной системой делают медленно все и почти всегда. Они медленно разговаривают, медленно двигаются во время игры, медленно кушают даже свое любимое блюдо. Если же ваш ребенок медленно одевается в садик, но зато быстро говорит, тогда у его медлительности практически наверняка другие причины. Таких причин может быть несколько. Рассеянное внимание, мечтательность зачастую являются причиной того, что родителям приходится по полчаса ждать, пока их малыш поест. Ребенок садится кушать, а сам думает о новой игре, или вспоминает героев мультфильма, или придумывает сказочное королевство. Естественно ложка с едой зависает в воздухе надолго. Еще одна часто встречающаяся причина медлительности — чрезвычайная сосредоточенность на правильности выполняемых действий. Ребенок хочет сделать все правильно, боится ошибиться. Он долго думает перед тем, как ответить, медленно и неуверенно рисует и пишет. В данном случае если делать выбор между «быстро, но с ошибками» или «медленно, но верно», лучше, конечно, отдать предпочтенвторому. Вообще следует сказать, что подгонять ребенка не стоит в любом случае. Медлительные дети, когда их подгоняют или ругают за медлительность, обычно начинают делать все еще медленнее, «впадают в ступор». Они делают это не назло вам. Это – особенность нервной системы. Гораздо эффективнее будет побудить ребенка к тому, чтобы он сам захотел сделать что-то быстро. Чередуйте обязательные дела с приятными: — Сейчас покушаешь и пойдешь играть. — Быстренько оденешься и посмотришь мультфильм. Постепенно скорость выполнения «обязательных» дел станет расти. Не ждите моментальных результатов! Помните, что добиться результата можно только терпением и пониманием. Всегда выполняйте свои обещания, иначе ребенок потеряет доверие к вашим словам, и, соответственно стимул к действию. После выполнения «обязательного» задания, дайте ребенку передышку. Нервной системе необходимо успокоитс

    Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом

дефицита внимания с гиперактивностью

1.     В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2.     Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.     Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка)

4.     Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.     Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6.     Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

7.     Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

8.     Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9.     Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

12. Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

АНКЕТА

для родителей гиперактивных детей

 

Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны.

 

Мой ребенок

1.     Очень подвижен, много бегает, постоянно вертится

2.     спит намного меньше, чем другие дети

3.     очень говорлив

4.     не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то

5.     с трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазинах)

6.     начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа

7.     часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых

8.     не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить)

9.     часто не слышит, когда к нему обращаются

10. легко отвлекается, когда ему читают книгу

11. часто не доводит начатое дело (игру, задание) до конца

12. избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение.

 

Как надо вести себя родителям

 с гиперактивным ребенком

1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства.

2. Убрать из поля зрения все лекарственные средства и предметы, которые могут причинить ребенку вред.

3. Главное лекарство ребенка – это ваше полноценное общение с ним. Важнее всего – это мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.

4. Любое разногласие усиливает у малыша негативные проявления.

5. Продумать режим дня ребенка до мелочей. Желательно, чтобы он совпадал с режимом дня в детском саду. Прежде всего, самим родителям четко придерживаться этого режима. Важно, чтобы малыш сам хорошо знал, когда он должен встать, когда пойти гулять и т.д.

6. Используйте возможности игры в полной мере:

·        дидактические игры (лото, мозаика и т.д.) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться и быть внимательным;

·        подвижные и спортивные игры помогут ребенку переключить свою энергию в положительное русло. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался каким-либо видом спорта, лучше, если это будет плавание, бег, велосипедный спорт;

·        сюжетные игры помогут вашему ребенку научиться налаживать контакт со сверстниками.

7. Займитесь с ребенком рисованием. Начинайте с листа большого формата с постепенным переходом к маленькому.

8. Читайте вместе с ребенком его любимые сказки.

9. Лучше ограничить пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей. Интенсивного общения со сверстниками в течение дня в детском саду ему вполне достаточно.

10. Старайтесь делать так, чтобы в процессе игр ребенок взаимодействовал с какой-нибудь одной игрушкой, чтобы другие не отвлекали его внимания.

11. Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.

12. Не замыкайтесь в себе, поговорите об особенностях своего малыша с воспитателями группы, другими специалистами. Помните, что они ваши союзники и желают лишь добра вашему ребенку.

13. Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.

14. Заведите дневник контроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумайте графы и знаковую систему, которая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи.

15. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения, с помощью которой вы сможете каждый хороший поступок отметить.

16. Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или заниженных требований.

17. Четко определите для ребенка рамки дозволенного.

18. Не навязывайте жестких правил, ваши указания должны быть именно указаниями, а не приказами.

19. Вызывающее поведение вашего ребенка – это способ привлечь ваше внимание. Дайте ему позитивный способ общения, уделяйте ему больше времени. Учите его правилам взаимодействия.

20. Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.

21. Старайтесь дома создать спокойную атмосферу.

22. Следите за сном ребенка, он должен высыпаться.

23. Развивайте у ребенка осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия.

24. Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

25. Используйте физическую нагрузку для расходования физической избыточной энергии, но не переутомляйте ребенка.

26. Найдите занятие, в котором бы ребенок хорошо разбирался. Это увлечение должно стать «полигоном успеха», в котором у него будет повышаться уверенность в себе. Главное чтобы это занятие было действительно интересным для малыша.

 

Анкета для родителей по изучению

 социально-эмоциональной сферы личности ребенка

(автор – Матвеева Л.Г.)

1.      Часты ли подъемы и спады настроения у ребенка в течение дня?

2.      Можно ли назвать его живым и веселым?

3.      Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?

4.      Может ли он длительное время выполнять работу, не приносящую успеха?

5.      Обидчив ли ваш ребенок?

6.      Смущается ли он при разговоре с незнакомым человеком?

7.      Бывает ли ребенок так возбужден, что не может усидеть на месте?

8.      Любит ли он мечтать?

9.      Можно ли его назвать раздражительным?

10.  Спокойно ли спит ваш ребенок?

11.  Доводит ли он до конца дело, игру?

12.  Часто ли его терзает чувство вины?

13.  Часто ли ребенок отвлекается от основных мыслей?

14.  Испытывает ли он страх, оставаясь один дома?

15.  Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?

16.  Быстро ли ему надоедает однообразная работа?

17.  Самостоятельно ли он преодолевает затруднения в работе?

18.  Часто ли ребенок «дуется»?

19.  Можно ли назвать ребенка нервным?

20.  Беспокоят ли его боли без всякой причины?

21.  Легко ли его задеть, покритиковать за что-нибудь?

22.  Часто ли он отвлекается, выполняя какое-либо дело?

23.  Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий, тревожных мыслей?

24.  Бывают ли у него тики, непреднамеренные движения в эмоционально значимых ситуациях?

25.  Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоциональные реакции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?

26.  Успевает ли он выполнить работу (задание) в срок?

27.  Застенчив ли он в присутствии старших?

28.  Бурно ли он отчаивается при неудачах в игре и разрушает ли сделанное?

29.  Вступает ли ребенок в конфликты, потасовки со сверстниками по разным случаям?

30.  Ведет ли он себя так же со взрослыми?

 

Ребенок поступает в детский сад

(групповая консультация для родителей)

 

Цель:

1.      познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2- 2,6 лет.

2.       Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.

3.      Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

В чем причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

1. По возможности расширить круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

·        Самостоятельно садиться на стул;

·        Самостоятельно пить из чашки;

·        Есть с хлебом;

·        Пользоваться ложкой;

·        После еды задвигать свой стул;

·        Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

 

В чем причины тяжелой адаптации к условиям

 детского сада?

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

1. По возможности расширить круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

 

Характеристика ребенка

перед поступлением в школу

(выдержки из концепции 12-летнего образования)

Характерная черта, старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности, детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становлении произвольности предметного действия.

Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Дети могут видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям, придумывать новые движения; детские движения, приобретают произвольный характер.

Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребенка. Он проявляет широкую любознательность задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.

Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения.

 

Общие психологические правила, касающиеся

свободы, развития и творчества детей

 

1.           Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.

2.           Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.

3.           Ребенок – самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя –включать его в развивающую и воспитательную деятельность.

4.           Нет ребенка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его.

5.           Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.

6.           Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.

7.           Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: Ваши руки обладают магической силой!

8.           Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.

9.           Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения.

10.       Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.

11.       Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию.

12.       Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т.к. вы от него можете узнать много интересного.

13.       Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.

14.       Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни.

15.       Умейте слушать и слышать ребенка.

16.       Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.

17.       Подходите к ребенку с положительным прогнозом.

18.       Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.

 

Рекомендации по формированию адекватной

самооценки у старших дошкольников

1.     Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…. подметать». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

С переживанием низкой самооценки, вызванной отношением взрослых, начинается невротическое развитие ребенка.

2.     Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и неадекватную заниженную самооценку и уровень притязаний.

3.     Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

4.     Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – формирует негативизм, эгоизм, зависть.

5.     Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.

6.     Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.

7.     В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

 

     

 *Невыспавшиеся дети утром обычно капризничают, родители начинают нервничать, покрикивать на них. Утро может быть испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Можно по очереди с ним называть круглые предметы или другой формы предметы. Предложите среди окружающих предметов найти только красные, затем желтые, потом сравнить, каких больше. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

            Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.

*Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья.

            Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Например: салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.

            Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

            Угостим друг друга «вкусными» словами. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

            Какой сок получается из яблок? (Яблочный). Из груш? И т.д.

            Поставьте перед ребенком блюдце, в котором смешаны горох, рис и греча, и попросите помочь вам их перебрать.

            Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.