Стажировочная практика «Личностная культура дошкольника: открывая двери миру /открывая мир» (в рамках деятельности региональных инновационных площадок Институт развития образования Иркутской области ЦНППМ Иркутской области)
В нашем детском саду собрались 40 педагогических работников дошкольных образовательных организаций Иркутской области. Приехали педагоги из городов Усолье – Сибирское, Шелехов, Черемхово, поселка Белоречинский, деревни Олха Шелеховского района. Не остались равнодушными и педагоги г. Иркутска.
Присутствующих гостей приветствовал главный специалист отдела дошкольного образования по Свердловскому округу г. Иркутска Воронкевич Дарья Александровна и Зайцева Ольга Юрьевна, доцент, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Иркутского государственного университета Педагогического института.
Заведующий Фещенко Екатерина Александровна, представила опыт работу по социальному партнерству, затем стажеры имели возможность оценить развивающую предметно – пространственную среду ДОУ, познакомились с коридорными локациями и всех возрастных групп.
Социальные партнеры представили формы взаимодействия с ДОУ. Надежда Николаевна Глызина, заместитель директора по развитию Иркутского музея декабристов, представила возможность сотрудничества музея с ДОУ.
Любовь Ивановна Бардовская, мастер – методист МБУК МИГИ им. Сибирякова, рассказала о запланированных мероприятиях с дошкольниками.
Елена Викторовна Кузнецова, директор и Елена Михайловна Шишминцева методист МБУ ДО г. Иркутска «Детско – юношеский центр» Илья Муромец представили 45 программ по которым, возможно дополнительное образование дошкольников.
Кандидат педагогических наук, доцент Багадаева Ольга Юрьевна провела штурм – лабораторию по теме «Один в поле не воин», стажеры имели возможность на практике выстроить маршрут для привлечения социальных партнеров.
В практическом блоке стажеры разделились на 5 команд и «погрузились» в изучение таких вопросах как: «Алгоритм мониторинга образовательной среды ДОО: от закрытости к открытости», «Рефлексивные технологии для развития личностной культуры дошкольника», «Социо – игровые технологии в развитии личностной культуры дошкольника», «музейная педагогика для развития личностной культуры дошкольника» и «Коммуникативно-диалоговые технологии для развития личностной ».
Участники стажировочной сессии отметили тёплую и уютную обстановку встречи, успешный опыт коллег, возможность «погрузиться» в процесс наставничества, а также восполнить пробелы в профессиональных компетенциях.
Коллеги высказали пожелания новых встреч и сотрудничества для совершенствования профессиональных компетенций в рамках реализации программ наставничества.