Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Группа № 2 «Пчелки»

Воспитатели: Зеленкова К.В, Васильева Т.Н

16.11-20.11.2020

Тема недели: «Транспорт. Мы пешеходы»

Окружающий мир

Тема; Правила безопасного поведения на улице. Просмотреть мультфильм.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11829142087901924355&parent-reqid=1605417413079493-1420253743328454680600107-production-app-host-vla-web-yp-140&path=wizard&text=мультфильм+правила+безопасности+на+улице+для+детей+3-4+лет&wiz_type=vital&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DLJsNkpM4RAI

Рисование

Тема: Мы пешеходы. Материал; гуашь, кист, бумага, баночка с водой.

Развитие речи.

Тема: Правила дорожного движения. Рассматривание сюжетных картин по теме. Мы пешеходы. Найди ошибку, как нельзя себя вести на дороге, и покажи где правильно.

Математика (ФЭМП)

Рассмотри картинки , сравни два предмета длинный и короткий.

Аппликация.

Тема: Безопасный пешеход. Материал: • клей, • цветная бумага. • ножницы

Рекомендации родителям на летний период

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и  развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного, откровенного общения с ребенком и между собой;

2) Стараться быть для ребенка примером позитивного (конструктивного) общения: адекватно реагировать на различные ситуации, правильно проявлять своё отношение к чему-либо и к кому-либо, эмоционально откликаться на ситуацию, показывать верные подходы к решению проблем различного рода, показывать способы разрешения конфликтов; следить за своими жестами, выражениями, мимикой, пантомимикой, уметь слушать и слышать и т. д. ;

3) Активизировать детей к знакомству и взаимодействию со сверстниками, учить дружить, ценить своих друзей, проявлять инициативу в различных видах деятельности;

4) Уметь организовывать свободное время и совместный с детьми досуг (семейные и другие праздники, походы, прогулки, посещение театров, музеев, выставок, концертов, фестивалей, клубов детского творчества, кружков, секций); найти общие семейные интересы и увлечения (коллекционирование, спорт, творчество);

5) Учить детей занимать разные позиции в общении (позицию лидера, подчиненного, заинтересованного, организатора, инициатора, наблюдателя);

6) Развивать у детей мимику, выразительность движений, выразительность речи (через игры «Изобрази слово», «Изобрази настроение» и т. п., выразительное чтение сказок, стихотворений и рассказов детям, использование и разучивание поговорок, чистоговорок, скороговорок, расширять и активизировать словарный запас детей);

7) Развивать волевые качества характера у детей (терпение, умение выслушать до конца, целеустремленность, умение закончить начатое) через игры, поручения;

8) Способствовать формированию адекватной самооценки ребенка (не унижать, ругать только за поступок, не сравнивать с другими детьми, замечать положительные изменения в поведении ребенка, одобрять его начинания, хвалить за какие-либо достижения, за старание);

9) Быть ребенку другом (делиться с ним своими проблемами и неудачами, радоваться своими и его успехами вместе);

10) Учить ребенка отстаивать своё мнение и уважать мнение других;

11) Учить детей правилам этикета (говорить «волшебные» слова, соблюдать правила поведения за столом, на улице, правилам поведения со взрослыми.

Рекомендации родителям по познавательному развитию.

  • Что будет заложено в дошкольном возрасте, то и даст потом свои плоды.
  • Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста полностью зависит от близких взрослых.
  • Мир ребенку открывается через его восприятие, личные переживания и практическую деятельность.
  • Ваша поддержка детской любознательности в различных сферах жизни сформирует у ребенка широкий кругозор.
  • Стремление познавать новое станет в будущем потребностью, и будет побуждать детей к углубленному изучению школьной программы.

— Расскажите о том времени года, которое приближается. Назвать летние месяцы по порядку. Обратите внимание на погоду летом (жарко, солнечно, идет теплый дождик и т. д.).

— Рассмотрите картинки с изображением ягод, цветов, которые появятся летом. В свое время покажите ребенку настоящие ягоды и цветы. Понаблюдайте за тем, как появляется и растет ягода.

—  Расскажите ребенку о  насекомых и научите ребенка, как нужно вести себя с насекомыми (оса, пчела, чтобы избежать укуса.)

— Во время прогулок летом с ребенком соберите различные цветы для создания красивого гербария.

Рекомендации родителям по речевому развитию.

1) Следите за произношением детей.

         Добивайтесь правильного про­изношения поставленных логопе­дом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необ­ходимо будет начинать работу по их постановке заново.  Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «барелина» — балерина, «валосипед» — велосипед и т.п.). Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.

2.      Продолжаем знакомить детей с произведениями художественной литературы.

         Лето – время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Почитайте ребёнку  вслух   рассказы или сказки, а он вам не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.

3. Обогащайте словарный за­пас детей новыми словами.

         Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск – не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. Этому способствуют летние путе­шествия, новые впечатления, полу­чаемые детьми от поездок, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

         Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явле­ний природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фрук­тов и т.д.) животных. Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет.

4. Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении пред­ложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, не­правильный порядок слов в пред­ложении. Например, «Шишка упала из ветки» — Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные» —  Дети играют в интересные игры. «Я видел на ветке две птичек» — Я видел на ветке двух птичек.

5. Дети   и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц.  Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследова­ния ученых)!

         Выполнение всех этих рекомен­даций — большой вклад в работу по формированию правильной и краси­вой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию.

  • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
  • Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
  • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
  • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
  • Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
  • Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;
  • Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;
  • Используйте музыку в аудио — и видеозаписях;
  • Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;
  • Научите ребенка различать «музыку природы» — пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;
  • Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;
  • Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, — упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;
  • Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;
  • Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
  • Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
  • Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
  • Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

Рекомендации родителям по физическому развитию.

         В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

  • Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом» и тут же показывать все движения.
  • Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз».
  • Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.
  • Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10 .
  • После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с).

         Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Старайтесь как можно больше проводить время со своим ребенком, гуляйте, играйте, наблюдайте, закаляйтесь, ешьте витамины, и лето будем для вас незабываемым.

Солнечного вам лета и приятных впечатлений!

Тема: «До свидания, детский сад»!

25.05.2020-29.05.2020 г

  1. Какой предмет не соответствует этой сказке?

Раскрасьте рисунок.

2

3

4

5

6

7

Тема недели: «Охрана и туризм на озере Байкал»

18.05.2020-22.05.2020 г

1. Ознакомление с окружающим миром: «Защитим озеро Байкал»

         Сибирское озеро — Байкал — уникальное сокровище и гордость России. Древнее. Чистое. Самое глубокое в мире. Самое красивое. Одно из величайших озер планеты, колыбель многих племен и народов древности. Сибиряки говорят: кто не был на Байкале, тот не видел Сибири.

          К сожалению,  Байкал подвержен загрязнению. Промышленность многих  городов выбрасывает в воздух вещества, которые приносят вред Байкалу. Эти вещества выбрасываются в воздух, затем ветер приносит загрязнения на Байкал и с осадками выпадают на территорию озера, тем самым загрязняя его. Так же загрязняет озеро водный транспорт это, например лодки, катера они загрязняют воду топливом, и обычным мусором. Также вред приносят туристы. Они вытаптывают траву, вырывают растения, оставляют мусор. С загрязнениями борются экологи проводя различные акции по защите Байкала, собирают мусор по берегам озера. Привлекают туристов и экологов из других стран на помощь Байкалу. На заводах устанавливают очистные сооружения, чтобы предотвратить попадание различных веществ в озеро. Также создаются специальные охраняемые территории, на которых охраняются растения и животные, и территория самого Байкала.

Байкал необходимо сохранить ведь это наша гордость!!!

— Что загрязняет Байкал?

— Как борются с загрязнениями?

— Как бы вы относились к Байкалу, если бы вы жили рядом с ним?

— Что вы могли бы делать для его очищения от загрязнений?

Беречь Байкал — святое дело:

Его судьба – у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

И верю я: Байкал будет России славу приносить!

И нам потомки не забудут

За это должное воздать.

М.Митюков.

2. Развитие речи:

1). Разучивание стихотворения

Марк Сергеев. Байкал
Лесистых гор полуовалы,

И скалы, срезанные валом,

И небо, павшее в Байкал.

И сам он величав и вечен

И весь до донышка просвечен

И весь до донышка родной.

И Ангары полёт строптивый,

И ветра крик, и гул турбин,

И птицы – сосны над обрывом,

И дикий ветер Баргузин

Всё это, без чего не в силах

Быть далью, даль, и ширью ширь.

И ты не мыслима, Россия

И ты не мыслима Сибирь!

2)Учимся составлять рассказ по картине.

Вопросы по содержанию картины:

-Кто изображён? (На картине изображены… полный ответ детей).

-Какое время года изображено на картине? Почему?

-Какая погода изображена на картине? Почему Вы так решили? (Теплая летняя погода, зеленые деревья, небо светло-голубое, ребята одеты в легкую одежду).

-Давайте, придумаем имена ребятам?

-Что они делают в лесу?

-Интересно, а можно ли узнать о настроении ребят? (радостное, испуганное, взволнованное).

-Придумайте название картине. Как можно назвать эту картину?

-Скажите, что могло быть раньше изображенного момента на картине?

-А что могло быть после изображенного события?

3. Рисование на тему: «Мое любимое место на озере Байкал»

         Наверняка, каждый из нас, хоть раз, да побывал на озере Байкал. Давайте попробуем изобразить самое запоминающееся место.

А так же не забываем о правилах поведения на природе!

4. Лепка: «Животные парка»

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется.

(жираф)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

(лев)

Слышите могучий топот?

 Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

 Это африканский. (слон).

Тема недели: «Весна. Труд  весной»

1 .Развитие речи: Чтение сказки В.Катаева «Цветик — семицветик»

Ответьте на вопросы:

  • Какое название у сказки?
  • Кто автор сказки?
  • Кто главный герой сказки?
  • Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
  • Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
  • Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
  • Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?
  • Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?
  • Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

Чтение рассказа К.Паустовского «Кот — ворюга».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0fd5/0004902c-b3174bf7/img3.jpg

Вопросы к рассказу:

1. Какого цвета был неуловимый кот?

Белого
Рыжего
Серого
Черного

2. Что удалось установить о коте через неделю?

У кота разорвано ухо
У кота поцарапан нос
У кота большая рана на спине
У кота подбит глаз

3. Что кот однажды своровал в чулане?

Запас зерна для кур
Соленые огурцы из бочки
Банку с червями
Рыбу из ведра

4. С чем кот-ворюга залез на березу?

С куском мяса
С куском ливерной колбасы
Со связкой сушеной рыбы
С коробкой конфет

5. Кто вытащил кота из-под дома?

Ленька — сын сапожника
Петька — сын аптекаря
Ванька — сын охотника
Пашка — сын рыбака

6. Что сделали с котом, после того, как поймали его?

Выдрали его
Заперли в доме
Накормили до отвала
Выгнали

7. Какой благородный поступок совершил кот на следующий день после сытного обеда?

Наловил и принес рыбы
Прогнал кур со стола в саду
Вернул все наворованное
Показал место, где зарыт клад.

8. Какое новое имя появилось у кота после того, как он стал жить в доме?

Милиционер
Обжоркин
Рыжик
Пузатик

9. Какой был у кота хвост?

Пушистый
Облезлый
Грязный 
Чистый

10. Чем накормили кота?

Селедкой
Жареной форелью
Печеной картошкой
Жареной свининой

2. Формирование элементарных математических представлений

«Треугольники и четырехугольники. Деление на части»

3. Рисование на тему: «Цветут сады»

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Все в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчелы и шмели.

Здесь – шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

https://amudra.my1.ru/_nw/5/45039247.jpg
http://toroo.ru/img21/402b.jpg

Рисование на тему: «Бабочки летают над лугом»

Бабочка.

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка
В золото одета:

-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!

http://www.festivalnauki.ru/sites/default/files/styles/large/public/drawings/kostoglod_tanya_.jpg?itok=jPPRHfth
https://st2.depositphotos.com/4118707/7000/i/950/depositphotos_70009135-stock-photo-child-drawing-butterfly-and-flowers.jpg

4. Аппликация на тему: «Весенний ковер»

На лужайке, возле леса,                                   

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут —

Мягкие, воздушные —

Ветерку послушные!

— Как называется этот цветок?

(одуванчик)

5. Ручной труд на тему: «Цветущая веточка»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/38069/85874788-24ad-4c1d-a042-63b4397b2e96/s1200?webp=false

Неделя 27.04-30.04

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. народная игрушка.

1. Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона»

Смотрим  видео, перейдя по ссылке

2.Развитие речи : Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол»

Финист — ясный сокол это одна из лучших, волшебных русских народных сказок. Она расскажет детям о девушке Марьюшке, которая познакомилась с Финистом — добрым молодцем. Но из-за предательства сестёр, Финист улетел к злой колдунье. Чтобы спасти любимого, девушке придётся преодолеть много трудностей. Она повстречается с Бабой Ягой и её сёстрами. Они наградят Марьюшку волшебными подарками за её доброту и искренность. Именно они помогут девушке освободить Финиста от чар.

 Викторина по сказке «Финист- Ясный сокол»

1.Сколько детей было у крестьянина?

— Три сына

— Два сына

— Три дочери

2. Как звали младшего ребёнка крестьянина?

— Василиса

— Марьюшка

— Алёнушка

3. Что заказала отцу младшая дочь?

— Аленький цветочек

— Перышко Финиста — ясна сокола

— Золотое колечко

4. Из какого металла были изготовлены посохи, колпаки и башмаки?

— Олово

— Медь

— Железо

5. Что подарила девушке вторая баба-яга?

— Серебряное донце, золотое веретенце

— Серебряное блюдечко и золотое яичко

— Серебряные пяльцы, золотую иголочку

6. Кто довёз девушку до терема царицы?

— Олень

— Волк

— Медведь

7. Чем занималась Марьюшка в тереме?

— Готовила

— Убиралась

— Ткала

8. За что царица «продала» своего мужа?

— За золотое блюдечко

— За хрустальное веретено

— Нет верного ответа

9. Кто принял решение отпустить Финиста-ясна сокола?

— Царица

— Князья и бояре

— Никто, он сам ушёл

10. Какое количество персонажей встречает Марьюшка на пути к Финисту-ясну соколу?

— 6

— 5

— 7

3. ФЭМП » Прямой и обратный счет в пределах 10″

4. Рисование на тему: «Знакомство с искусством гжельской росписи. Гжельские узоры»

5. Аппликация на тему: «Загадки»

Загадка — это логическая задача, предложенная в художественной форме. Загадки побуждают детей к наблюдениям, к размышлению, познанию. А их разгадывание требует активной работы мысли, поиска, что является обязательным условием успешной познавательной деятельности.

Закрепляем умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.

6. Ручной труд на тему: «Народная игрушка»

Тема недели «Природная лаборатория озера Байкал»

Викторина на тему «Что мы знаем о Байкале?»

1.Что означает слово «Байкал»?

—      Богатое озеро;

—      Синее озеро;

—      Глубокое озеро.

(«Байкал»- слово тюркского происхождения, означает богатое озеро).

(После Байкала Танганьика второе по глубине озеро на земле).

2.   Назовите возраст озера Байкал?

—      500 тыс. лет;

—      Миллион лет;

—      25 миллионов лет.

( По геологическим исследованиям, 20-25 миллионов лет- время, прошедшее сначала заполнения котловины Байкала водой).

3.   Назовите самых древних обитателей Байкал?

—      Олигохеты;

—      Губки;

—      Брюхоногие моллюски.

(Эти простейшие многоклеточные животные организмы найдены в ископаемом виде в осадочных породах. за всю свою длительную историю они почти не претерпели изменений).

4.   Когда озеро Байкал замерзает?

—      Рано осенью;

—      В декабре;

—      Никогда.

(В среднем замерзания Байкала начинается 21 декабря, а     кончается 16 января, то есть на полное замерзание требуется около месяца. Однако в сроках замерзания Байкала по годам наблюдаются большие колебания).

5. Почему ученые считают Байкал моделью океана ?

—      В озере могут жить акулы;

—      Озеро глубокое;

—      В нем есть угри.

(Байкал имеет многие черты, присущие океану: это глубина, громадная масса воды, приливы, сильные штормы, высокие волны и др.).

6.Назовите самую многочисленную рыбу Байкала?

—      Карась;

—      Щука;

—      Голомянка.

(Большая и малая голомянка; их общая численность и биомасса в 2 раза больше, чем всех остальных рыб, живущих в озере).

7.Назовите основное полезное ископаемое озера?

—      Нефть;

—      Золото;

—      Вода.

(Есть выходы горючих газов метанного ряда и гелия, на мелководных участках строительные материалы, галька, гравий, песок. Но основное полезное ископаемое озера- это его чистая прозрачная, холодная вода).

8. Какие крупные млекопитающие водятся в Байкале?

—      Белый медведь;

—      Морж;

—      Нерпа.

(Единственный представитель млекопитающих- нерпа. По классификации, нерпа байкальская относится к семейству настоящих тюленей).

9.Назовите  реку, которая вытекает из Байкала

— Ангара

Волга

—  Нева                                                  

10. Самый большой остров на Байкале 

Ольхон

— Сахалин

— Мадагаскар

11. Самая знаменитая рыба озера Байкал

Омуль

— горбуша

— акула

Разучивание стихотворения «Есть такое озеро…»

Фаст Юлия

Есть такое озеро,
Озеро — Байкал.
Все в него влюбляются,
Кто хоть раз бывал.

Озеро глубокое,
озеро могучее.
В ясный день — спокойное,
А в грозу- кипучее.

Окружают озеро
Горы и леса,
Сверху отражаются
В водах небеса.

Есть такое озеро,
Хорошо что есть!
Нерпы, рыбы в озере
Никому не счесть!

Чудные растения,
Чудные леса,
Чудные животные,
Чудо- небеса!

Мы с тобою, озеро,
Встретимся опять,
Будем любоваться,
Будем отдыхать!

Рисование на тему «Подводный мир Байкала»

Лепка «Водоросли озера»

Изучаем состав числа 5