Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Манух О.В.

 

Воспитание человека начинается с его рождения;

он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится.

Опыт предшествует обучению.

                                                                 Ж.-Ж. Руссо

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Образование: среднее специальное, «Тулунское государственное педагогическое училище», 1999г.

Квалификация: учитель.

Трудовой стаж работы: 21 год

Педагогический стаж работы: 13 лет

Электронный адрес: manuh2017@yandex.ru

Награждена: Почетная грамота Муниципальное казенное учреждение «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун»

Благодарность, Министерство просвещения Российской Федерации

 

Курсы повышения квалификации:

2019г. «Региональный институт кадровой политики и непрерывного  профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Разработка муниципальной модели сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи» , 72 часа.

2021г. ООО «Федерация развития образования» по программе дополнительного профессионального образования» ( повышения квалификации ) «Дистанционный  куратор-оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов» , 72 часа.

2021г.  ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе « применение информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога в ДОО в контексте ФГОС ДО», 72 часа.


 

Технологическая карта педагогического мероприятия «О друзьях и дружбе»

Квест- игра «В поиске ракеты для Бэты«

Мастер-класс для родителей «Удивительное рисование»

Картотека мнемотаблиц для заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте

Проект «Огонь польза и опасность»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Зимний лес»

Технологическая карта «В гости к белке и медведю»

Технологическая карта занятия «Зачем цветам корни»

Экологический проект «Растили сами огурец»

Театрализованное представление в подготовительной группе Муха цокотуха

Материалы для самостоятельного изучения: 

Ознакомление с окружающим миром:

Тема: «Покормите птиц».

Загадайте загадку:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Беседа о птицах:

— Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

— Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

-Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

-Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь?

(Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь. Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Траваувядает. Вода в водоёмах, реках замерзает.

Почва покрывается снегом. Тепла становится все меньше и меньше).

 Игра «Отгадай загадку»:

А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр! »

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

— Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Беседа о внешнем виде птиц:

— Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

— Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).

-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

-А для чего птицам нужны перья?

-Все ли перья у птицы одинаковые?

В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья – направляют полёт

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

— Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.

— А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой?

(ОРНИТОЛОГ)

 – Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются. Какие? (Дети перечисляют птиц.)

-А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

-Как мы можем помочь птицам?

-Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

-Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)

Беседа о корме для птиц:

— Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

— Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

— Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

— Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

— Семена репейника – основной корм щеглов.

— Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

— Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

— Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

— Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

— Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а также для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.

Нарисуйте вместе с детьми птиц у кормушки.

2.Развитие речи.

Тема: Обучение рассказыванию по картине«Зимние развлечения».

Загадайте загадку:

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(Зимой).

— Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

(Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз).

Какие стоят деревья?

(Белые).

 Что лежит на крышах домов и на улице?

(Снег).

Что надевают люди зимой?

(Шапку, шубу, теплые сапоги).

Как живется зверям и птицам зимой?

(Трудно).

Почему? Как можно им помочь?

(Сделать кормушки, давать им корм).

— Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

— Какие вы знаете зимние игры?

(Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки).

Беседа по картине «Зимние развлечения».

 -Внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

(На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах).

— Какая погода стояла в тот зимний день?

-Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе.

-Чем были заняты дети?

(Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках).

 Один ребенок сразу же побежал на горку, продолжи, что он делал на горке.

-Посмотрите на снеговика. Что делает девочка?

(Девочка прикрепляет ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко).

— Ребята, какой снеговик получился?

(Красивый. В ярком шарфике, нос из морковки).

— Что делает мама ребенка?

(Мама везет маленького ребенка на санках).

А кто рядом бежит, радостно визжит?

(Рядом бежит собака).

Куда собрались старшие дети?

(Они собрались кататься на лыжах).

Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине?

(С красной грудкой- снегири).

А сейчас надо составить рассказ о картине в целом(дети составляют).

Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

(Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).

Как можно иначе назвать картину? Какое название лучше всего подходит: «Пришла зима», «Зимние развлечения»?

 -А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картину».

Нарисуйте вместе с детьми.

3. ФЭМП.

Тема: Составление и решение задач.

Игра «Подумай и ответь»: 

-Назови 4 времени года?

— Какое сейчас время года?

— Сколько весенних месяцев? Назовите их.

— Назови зимние месяцы.

— Какой месяц идет после января?

— Сколько дней в неделе?

— Какой день недели сегодня?

— Какой был вчера?

— Какой день недели будет завтра?

— Назовите выходные дни.

— Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

— Какое число меньше 5 на 1?

— Назовите соседей числа 8; 4; 6

— Какое число идет за числом 5; 1; 7.

— Какое число стоит перед 8; 6; 4.

 «Решение и составление задач».

Спросите у детей:

 -Скажите, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

— Назовите их.

Дети: 1 — условие, 2 — вопрос, 3 — решение, 4 — ответ.

-Что такое условие? (это то, что нам известно).

-Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

-Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

-Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

— Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

-Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

— Сейчас послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

 — Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?

-Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)

Попробует составить задачу. (В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки).

-Какой будет вопрос к задаче?

(Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?).

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

— Назовите, пожалуйста, условие задачи.

-Назовите вопрос.

-Решение задачи.

-Ответ.

Решите и запишите:

— На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

— Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

— На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

 Графический диктант.

4. Рисование.

Тема: «Иней покрыл деревья».

– Какое время года у нас сейчас в природе?

 —  Да, сейчас в природе хозяйничает зима!

-Какие отличительные особенности зимнего времени года вы можете назвать?

 – А вы любите зиму? Почему?

 – Да, зима — очень весёлое и удивительно красивое время года!

— Скажите пожалуйста, какая бывает наша русская зима? Как её можно охарактеризовать? (белая, пушистая, холодная, вьюжная, снежная, красивая, серебристая, студёная, волшебная, сказочная, морозная, суровая, весёлая…)

 – Да, зима у нас очень разная. Она и морозная, и с оттепелью, со снегом, хрустящим, с метелями и капелью.

—    Послушайте стихотворения о зиме и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму.

Ф.И.Тютчев.      Чародейкою зимою

                            Околдован лес стоит.

                            И под снежной бахромой,

                            Неподвижною, немою

                            Чудной жизнью он блестит.

А.С.Пушкин.     Под голубыми небесами

                            Великолепными коврами

                            Блестя на солнце

                            Снег лежит…

С.А.Есенин.       Заколдован невидимкой

                            Дремлет лес под сказкой сна,

                            Словно белою косынкой

                            Подвязалася сосна.

                            А по двору метелица

                            Ковром шелковым стелется…

 – Какие прекрасные стихи! Какими красивыми выражениями поэты описывают зимнюю природу!

— А кто «рассказывает» нам о зимней природе красками? (художники). Как называются картины, на которых изображена природа?

                                  Если видим на картине

                                  Нарисована река,

                                  Или ель, иль белый иней,

                                  Или сад и облака.

                                  Или снежная равнина,

                                  Или поле и шалаш,

                                  Обязательно картина называется…пейзаж.

-Посмотрите, как красивы волшебные картины молчаливо-стоящих деревьев в снежных шапках!

— Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти деревья?

 – Послушайте и отгадайте загадки, которые я вам прочитаю:        

  Не снег и не лёд,

 А серебром деревья уберёт.

Слышишь? Вьюги говорят:

«У Зимы – хозяйки нашей,

Для деревьев есть наряд,

Всех нарядов зимних краше».

…В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре…

— О каком наряде, каком «серебре», о каком явлении в природе говорится в загадках? (ответы детей).

 — Совершенно верно! Это – иней! А что такое иней? Кто может объяснить? (иней — тончайший слой кристаллического льда, образуется при охлаждении влажного воздуха; появляется на траве, на поверхности земли, на крышах зданий, на деревьях, на автомобилях).

— Ребята, посмотрите на изображения деревьев в инее (иллюстрации, картина «Иней» И.Э.Грабарь).

Каждая веточка, покрытая серебристым инеем, приобретает особенную хрупкость и очарование. Прекрасные, сказочно-красивые деревья в инее подтверждают нам, что природа великолепна.

 Предложите нарисовать деревья в инее. Деревья нужно рисовать разные: молодые, стройные и старые, разветвлённые. Начнём свои работы с изображения снежного покрова. Кистью наносим изображения нескольких сугробов. Затем будем рисовать дерево на переднем плане. Напомните пожалуйста, из каких частей состоит дерево (ответы детей). Начинаем рисовать ствол дерева. Кистью проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим. (Рисуя деревья, дети часто вместо стволов изображают столбы, как бы срезая верх. Один из способов «борьбы» с этим – рисование деревьев на первом плане совсем без макушки, она остаётся за краем листа). Ствол рисуем снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Ствол можно рисовать и белой краской, как бы, засыпанный снегом. Чтобы дерево казалось объёмным, ствол с левой и с правой стороны сильнее выделяем белилами (если ствол светлый), если ствол тёмный – наносим ещё слой другой коричневой краски с левой и с правой стороны. Затем рисуем раскинутые ветви. Изображаем их не только от самого края ствола, а также, отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях. У ствола дерева ветви должны быть толще, чем их концы. Меняем кисть и прорисовываем кончиком тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем ещё один слой белил, подчёркивая объём. На дальнем плане вертикальными штрихами рисуем лес. Потом приступаем к рисованию инея на ветках белой краской отрывистымидвижениями. Можно рисовать иней щетинной кистью.

Дети выполняют работу.

4. Лепка.

Тема: «Лыжник».

Загадайте загадку:

На ногах две палки,

Да в руках две палки.

С горы летит

На гору пыхтит. (лыжник)

-Сегодня мы будем лепить лыжника из одного куска. От большого куска отрезаем небольшую часть-для шапочки, делим кусок пластилин на части (ноги, туловище) разрезаем ножом для пластилина одну часть — пополам- это ноги, где туловище отрезаем для рук и вытягиваем шею, «ногам» и «рукам» придаем форму.

14.12-18.12.2020

Тема недели «Новогодний праздник. Подарки друзьям и близким»

1.Посмотрите видео о истории возникновения Нового года

https://www.youtube.com/watch?v=OTsljNj9icw&ab_channel=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

2.Прочитайте с ребенком сказку П. Бажова «Серебряное копытце»

https://azku.ru/bajov-skazki/serebryanoe-kopytce.html

И помогите проанализировать ребенку сказку, пройдя тест

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazke-serebrjanoe-kopyttse

3.Выполните задания

4.Используя пошаговую инструкцию, нарисуйте с ребенком новогоднюю елку

5.Создайте новогоднюю открытку, используя инструкцию

https://samodelkipodelki.ru/applikaciya-novogodnej-elochki-detskaya-podelka/

6.С помощью салфеток и клея ПВА создайте с ребенком снежинку

  • Нарисуйте на картоне ребенку трафарет снежинки
  • Из небольших кусочков салфетки скатайте шарики
  • Наклейте шарики и контуры снежинки

07.12-11.12.2020

Тема недели «Животный мир Прибайкалья»

  1. Продолжая знакомить детей с животным миром Байкала. Объясните ребенку понятие «Красная книга» и посмотрите видео, про животных Байкала, которые занесены в красную книгу.

2.Разучите с ребенком скороговорку, которая поможет вашему ребенку различать звуки, схожие по звучанию.

После этого сделайте с ним задание

3. Продолжая изучать с ребенком время. Проведите рефлексию с ним, а именно проговорите прямой и обратный счет от 1 до 12.

Опираясь на картинку ниже общие сведенья о времени, а затем выполните задание.

4.Раскрасьте по номерам картинку

5.Перейдите по ссылке, и используя пошаговую инструкцию помогите ребенку слепить лису.

30.11.-04.12.2020

Тема недели «Зимушка-зима. Сезонные изменения»

  1. Посмотрите видео и активизируйте у ребенка представления о том, ка изменяется природа с наступлением зимы

2. Рассмотрите картинки, прочитайте ребенку стихотворения о зиме. И опираясь на иллюстрацию выучите одно стихотворение

3. Познакомьте ребенка с часами. Используя для этого изображение или перейдя по ссылке

https://yandex.ru/video/preview?text=%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1606641951664935-674357695462421806500163-production-app-host-man-web-yp-349&wiz_type=vital&filmId=4536420423626688287

4.В удобной для ребенка технике рисования, предложите ему нарисовать лес зимой.

5.Распечатайте шаблон дымковской барышни, пусть ребенок сначала вырежет все детали, а после склеит и раскрасит по образцу

6. Используя ватные палочки, вату, клей ПВА, ножницы, картон синего цвета, создайте с ребенком дом Зимушки

23.11-27.11.2020

Тема недели «День матери»

  1. Предлагаем Вам и Вашему ребенку окунуться в прошлое разных стран и узнать историю возникновения праздника «День матери»

2. Рассмотрите с ребенком картинку. И предложите ребенку составить рассказ, опираясь на изображение на картинке. Делайте акцент на том, чтобы ребенок строил свой рассказ полными и последовательными предложениями. И использовал в своей речи сложные предложения, окрашивая свой.

3. Используя карточки-игру «Цифры-соседи», заполните их.

4. Познакомьте ребенка с видом росписи «Хохлома», с ее основными элементами, и используя шаблон кружки, распишите ее в стиле хохломской росписи.

5. Создайте букет к празднику, который будет радовать Вас весь год.

Для этого нарежьте с ребенком одинаковые полоски из цветной бумаги, шириной не больше 1 сантиметра и длиной не больше 6 сантиметров. И с помощью клея склейте концы полосок, тем самым получив лепестки цветка. После приклейте лепестки так, чтобы получился бутон цветка и приклейте сердцевину, для завершения создания букета, приклейте стебель и лепестки из полос зеленого цвета.

16.11-20.11.2020

Тема недели «Транспорт. Мы пешеходы»

  • Напомните ребенку правилами поведения на дороге
  • Совместно с ребенком, заполните кроссворд. Помогите прочитать вопрос и вписать ответы ребенка.
  • Потренируйте ребенка в прямом и обратном счете до 10. Попросите называть его предыдущие и последующие числа в пределах 10.

И ниже выполните 2 задания.

  1. Соедините картинку с цифрой
  2. Соедините цифры от 1 до 10 в правильной последовательности, и получившуюся картинку предложите раскрасить ребенку.

Напомните ребенку дорожные знаки, посмотрев видео

  • предложите ему нарисовать те знаки, которые ему больше всего запомнились.
  • Опираясь на пошаговый мастер-класс по лепке, слепите с ребенком грузовик, активизируя его знания о геометрических фигурах.

09.11.-13.11.2020

Тема недели «Ластоногий символ озера Байкал»

1

Предлагаем Вам и Вашему ребенку, посмотреть фильм о том, как растет и живет нерпа. Познакомить ребенка с одним из обитателей Байкала

2

Используя материал ниже, проведите с ребенком лексические игры

3

4

Используя удобный для Вас технику рисования и опираясь на просмотренное видео о нерпах, помогите ребенку изобразить ее.

5

 В технике пластилинография создайте с ребенком изображение нерпы

Понятие «пластилинография»имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Тема недели «Мой дом, мой город»

02.11-06.11.2020

  1. Предлагаю Вам с ребенком перейти по ссылке и посмотреть видео, где рассказывается о том, как зарождался наш город

2. Опираясь на мнемотаблицу, разучите с детьми стихотворение А. Александрова «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

3. Используя счетные палочки, помогите ребёнку решить примеры и раскрасьте картинку соответствующими цветами. За отлично выполненную работу предложите посмотреть ребенку мультфильм с героем на картинке, перейдя по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=tcLmwmvNQys

4. Активизируйте знания детей о геометрических фигурах. Предложите ребенку в форме рассказа, описать свою улицу. Помогая ему в правильном построении предложения. Сравните дома и геометрические фигуры, и с помощью цветной бумаги, клея, ножниц, воссоздайте свою улицу.

5. Нарисуйте с ребенком ночной город.Подведите ребенка к рассуждению, что меняется к вечеру (вечером город затихает, меняется его ритм, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шумов машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит, и небо становится темным, улицы освещают фонари и луна, в окнах домов зажигается свет.)  Для этого обговорите с ребенком какие нужны цвета.

Рекомендации родителям на летний период.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Найди и раскрась число

Графический диктант

Прописи- раскраски «Цифры»

Повтори по образцу

Речевое развитие

Зашифрованные скороговорки

Развитие связной речи

Чистоговорки

Обучающие карточки для детей «Учимся пересказывать»

 «Мы поэты».
Что мы делаем:
• Развиваем фонематический слух.
• Развиваем словесно-логическую память.
Как мы это делаем:
По дороге в детский сад или в транспорте сочиняйте с малышом стишки из двух строчек.
Сначала придумывайте двустишие целиком сами, только не договаривайте последнее слово, пусть его скажет ребенок.

Например:
Дождик капает с утра,
Значит, нам домой (пора)!
Детский сад идет гулять,
Будут весело (играть!)
Вот машина, вот мой дом!
Вот мы с мамочкой (идем!).

         Потом можете поменяться ролями. Пусть теперь он начинает любую фразу, а вы придумываете продолжение. После 3 лет ребенок уже сможет сам придумать целиком вторую строчку стишка. Не поправляйте его, если рифма или ритм будут нарушены. Постепенно вы заметите, как стишки малыша будут все более интересными!


Почему мы это делаем:


         Надо отметить, что сложение стихов очень увлекательный творческий процесс. Детям в возрасте от 2 до 5 нравится создавать новые слова и словесные конструкции, в словотворчестве активно происходит освоение родного языка. Чтобы правильно зарифмовать окончание двустишия, ребенку необходимо удерживать в памяти все уже прозвучавшие слова и смысл фразы – то есть активно использовать свою словесно-логическую память. При сочинении рифмы важно соблюсти стихотворный размер, звуковую согласованность окончаний – это отличный тренинг для фонематического слуха.

 «Волшебные слова».


Что мы делаем:


• Развиваем концентрацию внимания и фонематический слух.
Как мы это делаем:


         Скажите малышу, что вы знаете волшебные слова, которые начинаются на букву «М»: мама, мир, молоко, машина, мороженое, мы, малыш, мишка.
         Теперь попросите ребенка внимательно выслушать один интересный рассказ. Но с одним условием: когда он услышит волшебное слово на букву «М», пусть хлопнет в ладошки. Начинайте рассказ: «Жила на свете добрая мама. У нее был прелестный малыш. Он очень любил мороженое. Мы видели малыша, он катал машину. На машине сидел мишка».
         Если ребенок не хлопнул в нужный момент, повторите предложение, выделяя нужное слово голосом.

Игры на развитие речи

1. Игра «Интервью».
Сначала познакомьте детей с новыми словами.
Интервью — беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер — тот, кто задает вопросы.
Респондент — тот, кто отвечает на вопросы.

         Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон.
         Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.
         Возможные темы: обсуждение похода в театр и просмотренной пьесы; обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю. Варианты игры: 1) родители интервьюирует ребят, 2) ребенок берет интервью у родителей.

2. Игра «Картинки-загадки».
         Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Родитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к родителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.


3. Игра «Определи игрушку».
         Каждый ребенок приносит какую-либо игрушку. Из группы выбирается один водящий. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек.
         Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается водящий ребенок. Ребята из группы поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением «он» или «она». История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.
         Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.

4. Игра «Сочини предложение».
         Предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.
Примечания:
1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.
2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений.
Примечание: родители могут использовать эту игру и для индивидуальных занятий с ребенком, соревнуясь, кому удастся придумать больше предложений. Победить, естественно, должен ребенок.

5. Игра «Противоположность».
         Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет «чашка». Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы), «вода» (вода — это наполнитель, а чашка — это форма) и т. д.
         Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.
Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком.

6. Игра «Мостик».
         Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован.

Например, даются два слова: «гусь» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть следующие слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали гуся), «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т. п.
Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком.

7. «Что означает выражение?» или «Пословицы».
         Познать тайны языка, его богатство и выразительность невозможно без понимания значений устойчивых словосочетаний: фразеологизмов, пословиц, поговорок.
         Источники фразеологических оборотов различны. Одни возникли в результате наблюдения человека за общественными и природными явлениями, другие связаны с реальными историческими событиями, третьи пришли из мифологии, сказок, литературных произведений.
         Особенность этих выражений состоит в том, что в нашей речи они употребляются в постоянной, как бы навсегда застывшей форме. Как правило, у них неизменный порядок слов, в них нельзя ввести новый компонент.
         Фразеологизмы употребляются в переносном смысле. Однако дети нередко воспринимают подобные выражения по-своему, заменяя слова синонимами. Смысл выражений при таких заменах не меняется, но теряется его так называемая внутренняя форма.

Например:
Ребенок сказал — Взрослые говорят:
пойти на исправку- пойти на поправку
куда глаза видят -куда глаза глядят
душа в подметки ушла- душа в пятки ушла
свободная птица -вольная птица
открыть Африку -открыть Америку
посчитать в голове -посчитать в уме
глаз упал на книжку- взгляд упал на что-нибудь
на свежий ум- на свежую голову
нервы скандалят -нервы шалят
в пятки не годится -в подметки не годится.

         К забавным казусам приводит понимание фразеологизмов в буквальном смысле. Например, мальчик очень разволновался, услышав, что его кот спит без задних ног. Разбудил кота, сосчитал лапы, и, успокоенный, вернулся. Мать, заявившая, что у нее забот полный рот, получила совет выплюнуть их побыстрее. Трехлетняя Ирочка не хочет надевать новый костюм, плачет, потому что слышала, как кто-то из взрослых заметил: «Она в нем утонет».
         Выполнение задания «Что означает выражение?» поможет ребенку правильно использовать фразеологизмы в собственной речи.
Пословицы:
1. «Дело мастера боится».
2. «Всякий мастер на свой лад».
3. «На все руки мастер».
4. «Портной испортит — утюг загладит».
5. «Картошка поспела — берись за дело».
6. «Без труда и в саду нет плода».
7. «Каков уход, таков и плод».
8. «Больше дела — меньше слов».
9. «Всякий человек у дела познается».
10. «Горе есть — горюй, дело есть — работай».
11. «Без дисциплины жить — добру не быть».
12. «Заработанный хлеб сладок».
13. «У кого сноровка, тот и действует ловко».
14. «Без начала нет конца».
15. «Без порядка толка нет».
16. «Без работы пряников не купишь».
17. «Глаза боятся — руки делают».
18. «Чтоб не ошибиться, не надо торопиться».
19. «Без труда нет добра».
20. «Труд — лучшее лекарство».
21. «Терпение и труд все перетрут».
22. «Будешь книги читать — будешь все знать».
23. «Дом без книги, что без окон».
24. «Хлеб питает тело, а книга питает разум».
25. «Где ученье — там уменье».
26. «Ученье и труд вместе живут».
27. «Ученье — свет, а неученье — тьма».
28. «Почитай учителя, как родителя».

8. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до…)»
         С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.
         Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и «Старт!»
         Другие темы: «Все круглое», «все горячее», «все мокрое». «Ласковые слова для мамы». «Слова утешения» и т.д.
         Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.

10. Придумываем рассказ.
         Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки.
Например:
         «На пороге сидела и жалобно мяукала… (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно… (что делала?). Кошка поймала в саду… (кого?). Шерсть у кошки… (какая?), когти…(какие?). Кошка лежала с котятами… (где?). Котята играли мячиком… (как?).

11. Распространение предложений.
         Взрослый говорит: «Садовник поливает… (что? где? когда? зачем?). Дети идут… (куда? зачем?) и т. д. Надо обращать внимание на правильность построения предложений.

12. Дополнить предложение.
         Просить ребенка закончить предложения: «Дети поливают цветы на клумбах, потому что…». «На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что… » «Зимой медведь спит, потому что…» и т. д.

13. «Я был в цирке… «
         Для игры вам понадобятся карточки с буквами и слогами. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе и игроки по очереди их берут.
         Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: «Я был в цирке и видел…» Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например, на букву «К» можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес.
         Если вы будете использовать карточки со слогами, то необязательно, чтобы этот слог стоял в начале слова.
Варианты: «Я был на море…», «Я был в лесу…», «Я был в театре…» и т.д.

14. Предлоги.
         Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертите её на сектора. В каждом секторе напишите предлоги — «на», «в», «под», «над», «с» и др.
         Играть можно как в рулетку — бросая на тарелку шарик. А можно сделать в центре тарелки стрелку и вращать её. Смысл остается тот же — на какой предлог попадет шарик или стрелка, с тем предлогом и нужно составить предложение.

15. Самодельная азбука.
         Возьмите толстый альбом или офисную папку. На каждом листе нарисуйте буквы алфавита. Хотя позже на каждую букву вам понадобится больше листов. Вырезайте из старых журналов картинки, подойдут также картинки с разных коробочек — вообще любые картинки, наклейки. Вместе с ребенком наклеивайте картинки на страничку с буквой, на которую начинается слово. Под каждой картинкой делайте подпись печатными буквами.
Позже, когда ребенок освоит буквы, усложните задачу — вырезайте из журналов слова. С определенной буквой, с определенным слогом.

16. Цепочка.
         Игра со словами для любого количества участников. Выберите несколько согласных букв и запишите их на листке бумаги. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные. Например, возьмем буквы «с», «л», «м». Составляем с ними слова: самолет, масло, салями, мысль.
Выигрывает тот, кто придумал больше слов.

17. Добавь букву.
         Игроков не менее двух. Загадывают существительные единственного числа. Первый игрок называет любую букву из русского алфавита. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свою букву, имея в уме какое-либо слово с таким буквосочетанием. Игроки продолжают таким образом по очереди удлинять буквосочетание. Выигрывает тот, кто называет целое слово.
         Другой вариант, для детей постарше. Проигрывает тот, кто называет целое слово или тот, кто не сможет добавить букву, подразумевая какое-нибудь слово. Игрок может «блефовать», т.е. добавлять букву, слова к которой не знает. В этом случае возможны два варианта: следующий за ним игрок может либо попросить предыдущего назвать слово, и если предыдущий не сможет этого сделать он проигрывает, либо следующий игрок сам продолжает блеф дальше, пока кто-либо из следующих игроков наконец не потребует назвать слово.
         Этот вариант сложный, часто игрок не может добавить букву к буквосочетанию из хорошо известного слова.

18. Путешествие. Семейная игра.
         Один говорит: «Наш корабль отправляется в… например, в Индию. Что с собой возьмем? » Кто-нибудь спрашивает: «А на какую букву? «. «На букву «К»! «. Первый начинает и говорит: » Берем кошку!» Другой: «Кактусы!». «Кастрюли!». Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: «Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву «Р».
Другой вариант «Путешествия».
Приготовьте комплекты карточек с буквами. По одному одинаковому на каждого. Рисуем паровоз с вагончиками. На каждом вагончике пишем крупно букву алфавита. (Можно нарисовать и другой транспорт).
Ставим задачу. Например, сегодня мы едем на море. Занимаем свои места. Кто с нами поедет? Что с собой возьмем? Один говорит: «С нами поедет жираф» и кладет карточку с буквой «Ж» на вагончик с соответствующей буквой.

Следующий говорит: «А я с собой возьму телевизор» и кладет карточку с буквой «Т» на вагончик с буквой «Т».
         И так далее, пока не закончатся буквы, или слова. Называть нужно только существительные. Заодно объясним ребенку, что такое имя существительное — Это слово, про которое можно сказать «ЧТО это?» или «КТО это?»

20. Кто с какими буквами дружит.
         Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например, у мамы — слон, у папы — крокодил, у ребенка — ёжик. Мама говорит: » Мой слон дружит с буквой «Х», потому, что у него есть хобот». Папа говорит: «А мой крокодил дружит с буквой «Р», потому, что живет в реке» Ребенок говорит: «Мой ёжик дружит с буквой «И», потому, что у него иголки.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

Раскраски

Учимся рисовать

Штриховка

Ручной труд

Оригами- ловцы

Шаблоны

КАК СДЕЛАТЬ КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК?

Кинетический песок — хит продаж в детских магазинах. Эта игрушка может привести в восторг детей любого возраста. Кинетический песок на первый взгляд выглядит как обычный, но это ошибочное мнение. Он мягкий, пушистый и просто течет сквозь пальцы, при этом руки ребенка остаются сухие и чистые. Если кинетический песок попадает на пол – его легко собрать. Как видите — достоинств множество. Но его единственный, пожалуй, недостаток – цена. По этому сегодня попробуем приготовить аналог кинетического песка своими руками.
Ингредиенты:
2 стакана крахмала (я брала картофельный)
3 стакана чистого песка. Подойдет песок, купленный в зоомагазине для кроликов, шиншилл, т.к. он мелкий, светлый и чистый, что немаловажно.
1 стакан воды
Пластиковый контейнер с крышкой
Песочница (у нас роль песочницы играл таз)

Рецепт:
В емкость высыпаем чистый песок.
Добавляем крахмал. Прежде, чем добавить крахмал к песку – предложите ребенку пощупать его, что бы он получил новые ощущения.
При помощи ложки (мы использовали игрушечную) или ручками перемешиваем крахмал и песок. Можно доверить эту миссию ребенку, он оценит это.
К песочно-крахмальной смеси добавляем воду, все вновь перемешиваем
.

         Все, кинетический песок своими руками готов, можно приступать к лепке. Песочек руки пачкает умеренно и не пачкает все вокруг. Куличики держат форму. Если малыш совсем кроха и все тянет в рот, то песок можно заменить на коричневый сахар. Игры с таким песком развивают мелкую моторику, творчество и воображение. И самое главное, действует успокаивающе на детей и взрослых.

ОБЪЕМНЫЕ КРАСКИ СВОИМИ РУКАМИ

Нам понадобится:
• клей ПВА;
• пена для бритья;
• красители.
         Просто смешайте в равных частях клей и пену. Останется добавить краситель (подойдёт как порошковый, так и жидкий) и добиться равномерного окрашивания. В результате получаются лёгкие воздушные краски нежнейших оттенков. После высыхания картина станет насыщеннее и сохранит объём!

Аппликация

Подбери «Заплатку»

Объемные рыбы

Бабочка

Цветок

Клубника

Лепка

Тема недели: «Прощай детский сад»!

25.05.2020-29.05.2020 г

  • Рисование.

В удобной для вас технике предложите ребенку нарисовать детский сад, своих друзей из детского сада, любимые игры в саду и т.д.

  • Аппликация

Создайте модель здания детского сада в технике модульной обрывной аппликации.

  • Ручной труд.

В подарок детскому саду, сделайте с ребенком цветы.

Вам понадобятся: ватные диски, ватные палочки и трубочки, краски и по желанию цветная бумага, клей (скотч).

Математика (ФЭМП)

Счёт

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     

  • Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
  • Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
  • Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
  • Счёт цепочкой (поочерёдно).

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

«Цифры»

Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет, какой цифры нет.

«Наведи порядок»

 Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. 

 Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Назови цифру.

Ориентировка в пространстве:

Игровые задания детям

— Топни правой ногой 3 раза.

— Дотронься левой рукой до левого уха.

— Подними вверх правую (левую) руку.

— Поставь на носок правую (левую) ногу.

— Поставь на пояс правую (левую) руку.

— Дотронься  левой рукой до правого колена.

— Повернись на право (на лево).

— Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд. 

Фигуры

         Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

«Какой фигуры не стало»?

         Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени 

         Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

Название текущего месяца года

Дни недели

Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)

Дни недели

—  Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

— Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

— Четверг – какой день по счету?

— Какой день недели будет после вторника?

— Какой день между четвергом и вторником?

— Сколько всего дней в неделе?

Тема недели: «Охрана и туризм на озере Байкал»

18.05.2020-22.05.2020 г

  1. Окружающий мир — Защитим озеро Байкал.

         Рассмотрите с детьми презентацию о том, что угрожает озеру Байкал и как с этим бороться.

  • Рисование — Правила поведения в природе.

         Рассмотрите с ребенком правила поведения в природе, расскажите ему значимость каждого из правил, после предложите нарисовать ему эти правила

  • Лепка «Животные парка».

         Опираясь на пошаговую инструкцию лепки животных, слепите с ребенком своих животных.

  • Конструирование  «Очистительные сооружения на трубах».

         Перейдя по ссылке https://youtu.be/2zfP_lDswKs посмотрите с вашим ребенком видео, про трубы и очистительные сооружения для них, после с помощью конструктора воссоздайте весь механизм

1. Развитие речи.

Чтение. И. Туричин «Защитники»

Для того, чтобы продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, предлагаем Вам познакомить ребенка с произведением И. Туричина «Защитники». Перейдя по ссылке https://yapishu.net/book/64305

  • Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

 Предлагаем Вам активизировать речь детей, через художественный жанр «Небылицы»

 Дидактическая игра «Слово заблудилось».

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Правила игры. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

1.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Вопросы:

 Кто ползет? Как вы думаете, куда лук ползет? (Он растет, тянется вверх). Лук может ползти? (Нет) Тогда кто же ползет? (Жук). Что перепутано? (Слово).

2.Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Вопросы:

Что врач назначает больному? (Цапли).

Может быть такое лекарство? (Нет).

Что тогда назначил врач? (Врач назначил капли).

Что снова перепутано? (Слово).

3.Жучка будку (булку) не доела.

 Неохото, надоело.

Вопросы:

Что ела Жучка?

 Почему будку нельзя есть?

А что же она ела? (Булку).

4.Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

Вопросы:

Что такое котел? (Он не может бодать). А кто бодал? (Козел, потому что у него есть рога).

И снова, в чем ошибка? (Слово).

Подводим ребенка к выводу, что перепутаны слова.

О чем получились стихи? (О том, чего в жизни не бывает). А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи? (Небылицы).

Рассмотрев картинки ниже, определите с ребенком что перепутано на картинках и совместно попытайтесь составить небылицы

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Закрепление «Дни недели».

Для того, чтобы закреплять представление ребенка о последовательности дней недели и развивать чувство времени, предлагаем Вам подготовить 7 кругов с цветами: оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый, красный. Ниже на картинках, зачитав ребенку стихи про каждый день недели, ассоциировать его с цветом круга. После того, как Вы напомните все дни недели ребенку, разложите круги сначала в правильной последовательности, после меняйте круги местами, и активизируя память ребенка, предложите ему переложить круг (или круги) называя правильный порядок дней недели

  • Рисование
  • Салют над городом в честь праздника Победы.

Перейдя по ссылке https://yandex.ru/images/search?text=%20%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%20%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20&from=tabbar предложите ребенку вспомнить как выглядит салют, обговорите какие цвета должны быть использованы для рисования салюта. Удобной Вам технике рисования, красками, карандашами, мелками, фломастерами предложите ребенку нарисовать победный салют в честь праздника.

Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка

  • Рисование

Предлагаю Вам и Вашим детям ознакомится с искусством гжельской росписи по ссылки https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7157382713950997167&text=гжельская+роспись+история+возникновения+кратко&where=all

И используя картинку, где изображены элементы гжельской росписи, нарисовать ее с ребенком

  • Аппликация

Загадки. Для выполнения данной аппликации, Вам понадобится лист белой бумаги, цветная бумага, клей и ножницы.

Активизируйте знания Вашего ребенка о том, как выглядят разные геометрические фигуры, и сделайте заготовки, как на картинке.

Сообщите ребенку, что  эти фигуры он может разрезать на несколько частей, по своему  усмотрению.

Шаг 1 – вначале предложите ребенку хорошенько подумать, что он может изготовить из этих фигур? (ребенок оставляет это в тайне от Вас)

Шаг 2: Предложите ему начать выполнять работу.

Шаг 3: Самый важный — разгадаем загадки, «изготовленные» ребенком.

Примеры того, что может выйти у Вашего ребенка

  • Ручной труд

Создайте со своим ребенком народную игрушку, а именно куклу.

Вам понадобится 2 клубка ниток разного цвета. И используя пошаговую инструкцию, создайте куклу. По возможности украсьте ее одеждой.  

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/f0b9baeb-2ec7-4b1d-9fae-7bec9bb1a7ff/s1200

Тема недели: «Природная лаборатория озера Байкал»

Предлагаем посмотреть видео, которое расширит представление у ребенка о воде Байкала и о самом озере в целом:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5499145869228403301&text=всё+о+байкале

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры: взрослый называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие?) – коричневые,         удобные, теплые…

Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие?) – кожаные, белые…

Шляпа (какая?) – черная, большая…

Туфли (какие?) – осенние, красивые…

 Платье (какое?) —  новое, нарядное, зеленое…

 Рубашка (какая?) —  белая, праздничная….

 Шуба (какая?) —  меховая, теплая…

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Ход игры: взрослый  произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая — шубка тепленькая

Лиса хитрая — лисичка хитренькая

Заяц белый — зайчик беленький

Сапоги чистые — сапожки чистенькие

Ветка короткая — веточка коротенькая

Шишка длинная — шишечка длинненькая

Ворона черная — вороненок черненький

Снег белый — снежок беленький.

ПОСЧИТАЙ

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Ход игры: взрослый называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.

Один мяч, два мяча, пять мячей.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Одно облако, два облака, пять облаков.

Состав числа 5

Рисование «Байкальская губка»

Нарисовать с ребенком мы Вам предлагаем Байкальскую губку. Прежде чем приступить к рисованию, предлагаем посмотреть с ребенком видео об этом обитателей озера Байкал. И посмотрев  попробовать нарисовать это удивительного обитателя озера Байкал

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14135281535369669545&text=байкальская+губка+рисунок&where=allhttps://yandex.ru/video/preview/?filmId=14135281535369669545&text=байкальская+губка+рисунок&where=all