Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Пантелеева С.Ю.

«Педагог — это тот человек, который должен

передать новому поколению все ценные

накопления веков и не передать предрассудков,

пороков и болезней.» 

А. В. Луначарский

«Воспитатель сам должен быть воспитан»

Карл Маркс

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории 

Образование: высшее, «Иркутский государственный университет», 2016г.

Квалификация: бакалавр. Психолого-педагогическое образование.

Трудовой стаж работы: 26 лет

Педагогический стаж работы: 23 года

Электронный адрес: sveta.pan2015@mail.ru

 Профессиональная переподготовка: ООО «Инфоурок», «Воспитание детей дошкольного возраста» 2018г, г. Смоленск.

Награждена: Грамотой начальника Управления образования администрации Тайшетского района, 2018г.

Курсы повышения квалификации:

2018г. ООО «Инфоурок» по программе «Организация работы с обучающими с ограниченными возможностями (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 72 часа, г. Смоленск. 2018г.

2019г. Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области. «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО. По дополнительной образовательной программе «Образовательная робототехника в достижении результатов образовательных стандартов» (36 часов) г. Иркутск.

2020г. АО «Академия просвещения» по дополнительной профессиональной программе «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5 лет до 18 лет». 72 часа, г. Москва.

2021г. ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Основы робототехники и LEGO- конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста». 72 часа. г.  Екатеринбург.

2022г. АНО «Платформа» по дополнительной профессиональной программе «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». 144 часа. г.Ижевск.

2022г. АНО «Платформа» по дополнительной профессиональной программе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО». 72 часа.  г. Ижевск.


Технологическая карта «В лаборатории профессора Чудакова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Затейники»

Сценарий интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе.

Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста «Опыты с водой».

Картотека Подвижные игры народов Севера.

Квест — игра «Путешествие с Незнайкой» для детей среднего возраста.

Развитие речи в подготовительной к школе группе «Первая рыбка» Е. Пермякова. Пересказ

Проект «Моя семья» для детей старшей группы

Проект «Наш удивительный мир» для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая карта «Домашние животные и их детеныши»

Технологическая карта «Камень и дерево и железо свойства предметов»

Технологическая карта «В гостях у сказки«

 

Материалы для самостоятельного изучения

Рекомендации родителям на летний период.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Летом можно организовать с детьми игры –    полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы. Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку. Главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Возьмите на заметку:

Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет земляника,  шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. В парках лежит летом пушистый «белый снег»?! Это цветет тополь, а «летний снег» — это тополиный пух.

Август. Вода  у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (в лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол,  листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и  активный словарь.

«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, правильно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Математика (ФЭМП)

Летом дети с помощью взрослых могут расширить свои представления не только об окружающем мире, но и развивать внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

Во время совместного досуга советуем:

— Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, выше и ниже, самое высокое,  ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д.

— Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол — шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

— Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

— Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

Примерные задания для ребёнка приведены ниже. Конечно, их можно и нужно видоизменить и разнообразить.

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

И, конечно же, не забываем про плоские и объёмные геометрические фигуры:  https://www.youtube.com/watch?v=jCoIVBvZPqY

Художественно-эстетическое развитие.

Попробуйте с ребенком нарисовать божью коровку, используя гуашь:

Бабочку, используя мелки:
https://www.youtube.com/watch?v=IfafRscqwKc

Одуванчик, используя акварельные краски:

Мы уже учились рисовать домик, давайте усложним:
https://www.youtube.com/watch?v=ZbAVrGAj850

Перед каждым занятием можно побеседовать о лете, о цветах и насекомых и, конечно, почитать стихи о том, что будете рисовать:

Речевое развитие.

Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки.

Примерный рассказ «Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Ребёнок называет слово соответственно смыслу прочитанного предложения. Подобные тексты Вы сможете составлять сами, это очень поможет развитию речи ребёнка.

Привлекая других членов семьи, можно поиграть с ребёнком  в словесные игры:

«Живые слова» —  каждый человек изображает слово. Пусть Слава изображает слово «медвежонок»; Аня – слово «любит». Какое третье слово выберем? (Мёд) Прочитали предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок). Заменим слово «мёд» другим. Катя будет теперь словом «кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться любит медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).

«Кто больше?» — называть слова обозначающие предметы, существительные на одну букву.

«Слова антонимы» — противоположные по смыслу: ночь -..(день); крик-…(тишина); плач-…(смех); танцуй-…(сиди) и другие.

«Комплимент» — первый говорит соседу комплимент, сосед благодарит и передаёт его другому, добавляя свой и т.д.

«Вежливые слова»  — по очереди говорят вежливые слова. Выбывает тот, кто промолчал.

Что почитать летом?

Книги для ребенка в 4 года — это книги о других детях, различных животных, явлениях природы, правилах жизни, всяческих бытовых или игровых ситуациях. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален. Он ярко переживает все перипетии и события из книжки, с неослабевающим волнением и вниманием следит за развитием сюжета. Список книг для чтения в 4 года должен содержать произведения, которые расширяют кругозор ребенка, помогают выходить за рамки окружающей его среды, открывать и познавать мир.

  1. Сказки и стихи Корнея Чуковского.
  2. Самуил Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Детки в клетке»; «Усатый-полосатый». Стихи эмоциональные, добрые, простые по содержанию, короткие, легко запоминающиеся. Стихи Маршака отличаются философским содержанием и открывают детям незнакомые грани окружающего мира.
  3. Стихи Агнии Барто.
  4. Русские народные сказки.
  5. Рассказы о животных Евгения Чарушина, Николая Сладкова, Константина Ушинского.
  6. Рассказы и сказки Владимира Сутеева.
  7. Рассказы Валентины Осеевой.
  8. Рассказы Николая Носова.
  9. «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова.
  10. Сказки Геннадия Цыферова.
  11. Пушкин А. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
  12.  Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Каникулы в Простоквашино
  13. Чуковский К. Айболит. Бармалей. Бибигон. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Путаница.
  14. Токмакова И. Стихи. Счастливо, Ивушкин. В стране «Нигде и никуда».
  15. Михалков С. Дядя Степа. Рассказ о неизвестном герое. Песенка друзей
  16. Маршак С. Вот какой рассеянный. Двенадцать месяцев. Усатый-полосатый. Веселый счет до десяти. Сказка о глупом мышонке. Что такое перед нами (и другие стихи)
  17. Биссет Д. Сказки
  18.  Фаллада Г. Фридолин — нахальный барсучок. Геометрия для малышей. Шагал один чудак. Настоящий тигр
  19. Цыферов Г. Сказки старинного города. Дневник медвежонка. Про чудака лягушонка
  20. Мур Л. Крошка Енот
  21. Стихи русских поэтов (Жуковский В., Фет А., Плещеев В., Баратынский Е., Тютчев Ф. и другие)
  22. Перро Ш. Спящая красавица. Мальчик-с-пальчик. Кот в сапогах

1.Развитие речи:

Давайте поговорим о лете. Узнайте у ребёнка:

— Любит ли он лето? 
— За что любит лето? 
— Почему нравится лето? 

  • Игра «Чего (кого) много летом?» 
    Посмотрите на картинки: 
    — Чего (кого) много летом? 
    (Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.)
  • Дидактическая игра «Насекомые»
    — Кто из насекомых летает? – комары… 
    — А кто из насекомых ползает? – муравьи… 
    — А какие насекомые прыгают? – кузнечик… 


— Назови летние месяцы. 
— Назови первый месяц лета, последний. 

 Назовите природные явления, ребёнок должен образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе. 
— Но скоро наступит лето, и будет: 
— День какой? 
— Дождь какой? 
— Солнце какое? 
— Утро какое? 
— Вечер какой? 
— Закат какой? 
— Небо какое? 
— Дни какие? 
— Вечера какие?  и т. д. 
Ребёнок: (Отвечают – например: день – летний и т. д.) 

  • Загадки:
https://prisnilos.su/uploads/image/stihi-o-lete-2.jpg
  • Стихи для заучивания наизусть на выбор:
https://multiurok.ru/img/460071/image_5b315bc437311.PNG

2. Математика  (ФЭМП):

— Сколько аквариумов нарисовано?

— Какой формы аквариумы?

— Сколько рыбок плавает в круглом аквариуме?

— Сколько рыбок плавает в квадратном аквариуме?

— В каком аквариуме больше рыбок?

— Дорисуйте в квадратном аквариуме столько рыб, сколько в круглом.

— Сколько ты дорисовала рыбок?

— По сколько рыбок стало в каждом аквариуме?

Сколько рыбок в этом аквариуме?

8

– запомни эту цифру!

https://st2.depositphotos.com/3643473/5181/i/950/depositphotos_51811197-stock-photo-goldfish-in-bowl.jpg
  • Найди лишнюю фигуру.

Из каких фигур состоит ракета?

Сколько здесь треугольников?

Закрась их красным цветом.

Сколько кругов?

Закрась их синим цветом.

Сколько прямоугольников?

Закрась жёлтым.

3. Рисование:

Мы уже учились рисовать деревья.

Давайте попробуем рисовать их нетрадиционным способом: ватными палочками.

Удачи! Не забудьте поблагодарить ребёнка.

4. Окружающий мир:

Какое сейчас время года?

А какое время года наступит через несколько дней?

Какие еще времена года бывают?

Какое  время года твоё любимое?

Почему?

Для ребёнка очень важно знать, чем отличается осень от зимы и какое оно – лето? Давайте посмотрим обучающее видео о временах года.

Попробуйте после просмотра закрепить не только названия времён года, но и названия месяцев.

Окружающий мир

Есть в тайге сибирской нашей

Большая моря чудо-чаша.

В окруженье диких скал

Это озеро…Байкал!

Предложите ребенку рассмотреть картинки Байкала.

— Как ты думаешь, если мусор попадет в озеро, какой станет вода? (грязной)

— Кто же оставил этот мусор? Что делать? Как нужно поступать с отходами, которые остаются после отдыха на природе? Кому или чему могут навредить мусорные отходы?

(Мусор оставляют люди. Нельзя оставлять мусор на отдыхе. Его нужно собрать и отнести до ближайшего мусорного контейнера. Отходы вредят рыбам, животным, природе.)

— Если мы будем убирать мусор, станет вода в Байкале чище?

— А если этот мусор попадёт в Байкал, что может случиться? (погибли бы обитатели озера, вода в Байкале стала бы непригодной для питья)

Байкал – самое большое хранилище пресной воды. Его запасов хватило бы напоить в 10 миллионов раз больше человек, чем живёт на Земле. То есть озеро Байкал – достояние всей России, и мы должны бережно относиться к нему.

Вода в озере настолько чиста, что можно разглядеть камушки на его дне и плавающих рыбок. Со всех сторон озеро окружают горы и нагорья с многообразием растительности – тайгой. Тайгу населяют различные животные: медведи, волки, козы, соболь и так далее. И все эти животные утоляют жажду в Байкале или в ручьях, реках и речушках, впадающих в него.

Так давайте же беречь природу, не оставлять мусор, чтобы обитатели озера не погибли. Предложите ребенку совершить путешествие на озеро Байкал вместе с Филей и Хрюшей.

https://www.youtube.com/watch?v=26odQo6k01c.

Развитие речи

Как я красив, ваш батюшка Байкал

Среди лесов, песчаных дюн и скал,

Стою, не зная горести и бед,

Уж четверть сотни миллионов лет!

Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем.

— Давайте разберемся, какое наше озеро?

Не маленькое, а… большое (да наше озеро самое большое в мире, недаром его величают не озером, а морем)

Не мелкое, а… глубокое (вот вы видели пятиэтажный дом, он очень высокий, вот таких домов нужно около 100)

Не грязное, а… чистое (помните в Байкале живут рачки, которые очищают озеро)

Не молодое, а… старое (25 млн. лет, старик Байкал).

Не широкое, а… узкое (узкое похоже на полумесяц, его можно переплыть за несколько часов)

Не теплое, а… холодное (в летнее время мало кто купается, только осенью когда вода прогреется)

Игра «Подбери признаки». Расскажи о воде.

— Самая большая ценность Байкала – это вода.

— Какая вода в озере? Подберите слова (подсказки).

-По цвету вода какая? Синяя, голубая

— А у воды есть цвет, если сквозь воду видны камни на дне, значит, она какая? Прозрачная

— В ней есть соль или нет? Значит, она какая? Пресная

— Ее употребляют для питья? Значит, она какая? Питьевая

— Если ее пить, горло можно простудить? Значит, она какая? Холодная или прохладная.

Составление предложений с однородными членами.

А когда настанет жаркое лето, возможно, вы отправитесь с ребёнком отдыхать на озеро Байкал.

-Что вы будете делать на озере?

Предложите ребёнку составить предложение по образцу:

На озере я буду… купаться (загорать, нырять, кататься на лодке, ловить рыбу, плавать).

Рисование «Рыбка»

         Дети нашей группы знакомы с техникой рисования солью. Но рисовать можно и манкой, и песком.

         Попробуйте нарисовать рыбку, следуя этой технике. Лучше брать картон, бумагу синего или голубого цвета. Можно рисунок распечатать (контуры рыбки), а потом обвести его клеем.

Обязательно похвалите ребёнка!

https://www.youtube.com/watch?v=HY7lE7LIDkM

                                           Математика (ФЭМП)

         В Байкале водится байкальский хариус. Любимая еда байкальского хариуса – живые элементы дна Байкала (раки, личинки и насекомые). Предпочитает избегать других рыб или моллюсков. В период между размножением любит полакомиться икрой других рыб.

         Можно вырезать рыбок и предложить ребёнку расположить их по величине: по убыванию, потом по возрастанию. Пусть ребёнок покажет самую большую, самую маленькую рыбку. Можно спросить: какая рыбка больше – вторая, или третья?

Ваш ребёнок уже знает, что фигуры бывают плоские и объёмные.

Закрепите эти знания!
https://www.youtube.com/watch?v=4icj6aeVMw4

Удачи!

Весна. Труд весной.

Развитие речи

Давайте проведем с ребенком коммуникативную игру «Здравствуйте»:

Здравствуй, красно солнышко! Здравствуй, ветерок, Солнечные зайчики, Быстрый ручеек! Здравствуй, ранняя трава, Здравствуй, свежая листва! Поднимают руки к солнышку. Качают над головой руками. На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук. На уровне груди движения кистями вправо-влево. Показывают ладошки на уровне груди. Трут ладонями друг о друга.   Слова произносит родитель.

Проведите примерную беседу по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели»:       

Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. (картина «Грачи прилетели»).

— Какое время года изображено на картине?

Ребёнок: Весна.

— Почему ты так решил? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?

Ребёнок: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы, журавли, дикие утки, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи; просыпаются звери после зимней спячки; распускаются первые весенние цветы.

Если ребёнок затрудняются ответить, задайте  наводящие вопросы:

1. Как светит солнце весной?

2. Что происходит со снегом весной?

3. Когда снег растаял, что появляется?

5. Кто прилетает из теплых краев?

6. Что происходит с лесными жителями?

7. Что вырастает из-под снега?

            Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков — подбор антонимов).

В: Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.

Это значит, что …

— Зима ушла, а весна… (пришла).

— Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

— Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

— Зимой холодно, а весной… (тёпло).

— Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное).

— Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

— Зимой заяц белый, а весной… (серый).

— Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Стихотворение для заучивания наизусть:

Константин Льдов «Весенняя гостья»   Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края.     Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…»

Обязательно спросите: Какие весенние месяцы вы знаете?

—  Март, апрель, май.

Математика

Посмотрите, а вот и первая примета ранней весны.

— Что это? (сосульки) 

— А откуда они появились? 

— Давайте их посчитаем (5) 

— А сосульки все одинаковые? 

— А по какому признаку они отличаются? (по размеру) 

— А какие они по размеру?(длинные и короткие) 

— Какая по счету самая длинная сосулька? А какая самая короткая? 

Следующая примета весны – подснежники. Посчитайте, сколько цветочков на картинке?

Окружающий мир

Много забот у людей весной. В народе говорят: «если весну проспал, зимой голодать будешь».

Предложите ребенку узнать больше о труде весной, посмотрев ролик:

Рисование

Предложите ребёнку нарисовать весну.

— Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

 (Ствол, ветки, листья).

— Какой ствол вверху? Внизу?

 (внизу – толстый, вверху – тонкий)

— Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки?

 (ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом)

—  А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания.

– Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила весна?

 (Солнце)

– Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики?

Ответы детей. (Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким ворсом)

Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть?

Листочки — прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.

Готово дерево с листочками, можно приступить к рисованию солнца. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.

Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы.

Удачи! И не забудьте поблагодарить ребёнка, а рисунок повесить на видное место.

Лепка

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Перед тем, как мы начнем лепить, давай  встанем и разомнем наши пальчики.

У Лариски — две редиски.

У Алешки — две картошки.

У Сережки — сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.

Аппликация

Раз, два, три , четыре , пять

Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот всем лишь наслаждался.

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался           

Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка.

Развитие речи

«Дед хотел уху сварить»

Ознакомление с окружающим миром

Народная игрушка

В разных уголках России живут и трудятся мастера своего дела.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

В далекие времена наши предки всё делали своими руками: игрушки, посуду, разные инструменты для работы. Таких людей называют мастера – умельцы. Сегодня мы познакомимся с очень интересными игрушками, а какими, вы узнаете, разгадав загадку:

Друг другу улыбаются, 
Одна в другую ставятся, 
Деревянные, как ложки! 
Знаешь, кто это? (Матрешки) 

Расскажите ребёнку, что для изготовления матрешек мастера используют липу, березу, лиственницу. Для работы мастера берут самую качественную древесину, без сучков и трещин. А сейчас, давайте рассмотрим матрешек.

Матрешка- старинная традиционная народная игрушка. Её не случайно называют народной, почему?

-Правильно, потому, что она сделана добрыми руками русских людей.
-Посмотри, сколько здесь матрёшек?(много)
-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)
-Почему она расписная? (потому что ее расписывают, раскрашивают, сарафан украшен цветами).

Прочитайте стихотворение об этой игрушке:

Я с таинственной игрушкой 
Заигралась допоздна, 
Разбираю, собираю, 
То их восемь, то одна. 
Ростом разные подружки, 
Но похожи друг на дружку. 
Все они сидят друг в дружке, 
А всего одна игрушка. 

-А как нужно относиться к игрушкам и труду народных мастеров?

(Бережно, аккуратно)
Молодцы, будем играть с игрушками бережно и аккуратно.

                                                    Математика

Постарайтесь поупражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5),

Для этого можно вырезать матрёшек и предложить ребёнку раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Аппликация

Много лет назад в Россию из далёкой страны — Японии привезли  деревянную фигурку — добродушного, лысого старичка. Изображала эта кукла мудреца — «Фукуруму». Игрушка – старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья (показ фото).

Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А особенно русским мастерам. Они нарядили её в русский сарафан, на голову повязали платочек, нарисовали ей глазки и румяные щечки. И назвали её старинным русским именем — Матрёной.

Как ты думаешь, какую игрушку сделали народные умельцы? (матрешку).

Лепка

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (Матрешка)

-Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку — матрешку.

Наши дружные ребята

Очень любят помогать,

Ох, и русские матрешки,

Хороши – не рассказать!

-Покажи свою работу, и скажи, как ты её назовешь?

И, чем она тебе нравится?

Тема недели: «Природная лаборатория озера Байкал»

Речевое развитие

Стихотворение для разучивания наизусть:

На Байкале воздух терпкий.

Дружим мы с байкальской нерпой.

Нерпа здесь давно живёт

И загадкою слывёт.

Как в Байкале оказалась?

Как в Сибири прописалась?

И откуда приплыла?

Может, в Арктике жила?

…Зацвела весною верба.                                      

И в студёных водах нерпа

Плещет рыбкой золотой…

– Нерпа, нерпочка, постой!

Загадать хочу желанье,

Чтобы в море-океане,

Где волной Байкал шумит,

Появилась рыба-кит!

(Скиф В.П.)

-Что интересного мы знаем о нерпе?

Возможные ответы:

Нерпа живёт только в озере Байкал, лежбище на Ушканьих островах. 

У нерпы есть ласты и хвост.

У нерпы рождаются детёныши-бельки.   

Нерпа спит в воде.

Нерпа ест рыбу, больше всего голомянку и бычков.

-Почему нерпа толстая?

Она накапливает много жира, чтобы не замёрзнуть в холодной байкальской воде.

-Что такое продух? 

Нерпа может пробыть под водой 20–25 минут. Но время от времени ей необходимо вдохнуть воздух. Для этого она при помощи когтей разгребает снизу лёд и делает продухи.

Окружающий мир

Какие растения растут вокруг Байкала?

Сибирский кедр — долгожитель: способен доживать до 800 лет. Высота его достигает 45 м. Дома, построенные из кедра, простоят не один век, а кедровые орехи, мягкая хвоя и целебная живица (сок дерева) не только обитателей леса кормят, но и в народной медицине своё применение нашли. Из кедра делают музыкальные инструменты – гитару, арфу, фортепиано.

Сосна — хвойное вечнозеленое дерево, средняя высота которого колеблется от 10 до 30 метров. Возраст сосны в естественных условиях редко переваливает за 80 лет. Это происходит из-за постоянной вырубки лесов и множества вредителей и болезней, которые поражают ее на протяжении всего развития. В действительности срок жизни сосен составляет гораздо больше! В заповедных зонах есть экземпляры, которые живут до 300 лет! Живица — из поврежденных веток и стволов Сосны вытекает густая светло-желтая жидкость. Обладая антибактериальными свойствами, она препятствует проникновению в ствол вредных микроорганизмов.

Если в лесу при травмах и царапинах с собой не оказалось аптечки, вместо пластыря можно приложить к ране чистую Живицу. Она также способна снимать зубную боль, поэтому из смолы в некоторых регионах делают лечебную жвачку.

Лиственница – растение хвойное. Это единственное хвойное растение, которое сбрасывает хвою на зиму. Прямые, будто колонны, деревья лиственницы — настоящие лесные великаны. 30—40 метров высоты для них не предел, они бывают и 50-метровыми при толщине стволов до 2 метров. Доживает дерево до 300—400 лет, зарегистрированы лиственницы возрастом до 800 лет. В народной медицине хвою дерева используют для приготовления напитка, употребляемого для утоления жажды и в качестве профилактического средства от многих болезней. Хвоя пригодна для приготовления салатов, составляющих основу диетического питания.



Кусты багульника достигают одного, реже полутора, метров в высоту. В природе растет целыми плантациями. Именно поэтому, багульник когда цветет, вся округа утопает в завораживающих ароматах. Цветки белые или светло-розовые, но насколько они красивы, настолько и опасны. Багульник в цвету чрезвычайно ядовит из-за колоссального содержания в пыльце ядовитого эфирного масла. Его аромат настолько сильный, что его категорически запрещено вносить в помещение. По этой же причине, высаживая багульник на приусадебных участках, его необходимо сажать на расстоянии от окон жилых комнат, чтобы, когда цветет багульник, его аромат не проникал в дом.

Какого растения нет на Байкале?

Шишки каких деревьев на фотографиях?

Математика

Сколько кедров посадили вчера?

Сколько кедров посадили сегодня?

Сколько всего кедров посадили?

7 – запомним цифру!

1 2 3 4 5 6 7

Запомним фигуру – цилиндр.

Повторим геометрические фигуры:

Рисование

Рисуем водоросли и рыбок в технике кляксография.

Приготовьте краски, кисточку, трубочку для сока, лист бумаги, воду в стаканчике.

Экспериментируйте, рисуйте, веселого вам творчества!

Аппликация

Беречь Байкал — святое дело:

Его судьба – у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

И верю я:

Байкал будет России славу приносить!

И нам потомки не забудут

За это должное воздать.

М. Митюков

В какое время года изображено озеро Байкал?

 (Зима)

А, сейчас в какое время года?

 (Весна)

-Ребята, сейчас представьте, что мы с вами в подводной лодке…И наша задача изобразить из материалов (Цветная бумага, клей, ножницы) , что вокруг нас под водой.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ!

Байкальская вода уникальна и удивительна, как и сам Байкал. Она необыкновенно
прозрачна, чиста и насыщена кислородом. В не столь уж и давние времена она считалась целебной, с ее помощью лечили болезни.

Весной прозрачность байкальской воды составляет целых 40 метров! Это объясняется тем, что байкальская вода, благодаря деятельности живых организмов, в ней обитающих, очень
слабо минерализована и близка к дистиллированной.