Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Носорева А.В.

Тема: «Зимующие птицы»

Рисование

Аппликация

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают»

И на место сели. «садятся».

Конструирование

А.Прокофьев. Снегири.

В.Берестов. О чем поют воробушки?

М.Пришвин. Синица и соловей.

М.Пришвин. Птицы под снегом.

А.Барто. Снегирь.

Л.Кламбоцкая. Зимующие птицы.

М. Пляцковский. Снегирь.

Н. Рубцов. Ворона. Воробей.

М. Садовский. Кормушка.

Г.Х. Андерсен. Дикие лебеди.

Н.Павлова. Зимние гости.

Неделя 30.11-04.12.2020.

Тема: «Дикие животные»

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

 — Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Рисование  «Зайчик под елочкой»

Цель: закреплять способ рисования – тычок полусухой жесткой кистью

Задачи:закреплять способ рисования – тычок полусухой жесткой кистью.

− продолжать учить набирать краску и споласкивать кисть;

-закрепить знание о цветах: зеленом, белом, синим черном;

Материал для работы: гуашь ,щетинная жесткая кисточка, баночка с водой, альбомный лист  с изображением контура зайчонка, игрушка заяц.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Превратим наши пальчики в зайчиков.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Лепка «Зайчик» 

Цель:развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Задачи:

— учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.   

-закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая друг другу.

Материал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Физкультминутка

(движения по тексту стихотворения)

Скок—поскок, скок—поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок—поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Рисование «Еж в лесу»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей тела ежа)

Задачи:

-учить рисовать иголки ёжика, передовая характерные особенности, применяя метод печатания вилкой.

-Развивать творческое воображение, желание рисовать .

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

Материал: лист бумаги с изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, вилка, баночка непроливайка, тарелочка.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож

У ежа иголки( дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие

Ежик, ежик, чудачек (дети прячут кулачки за спину)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Конструирование «Зоопарк»

Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны)

Задачи:

— продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала типа Лего, закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки «высокий — низкий», «большой — маленький», названия животных.

воспитывать у детей интерес к созданию построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям..

 развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Физминутка — пальчиковая гимнастика                                                                           

Ну-ка, братцы, за работу! (Сгибаем и разгибаем пальчики)                                                 

 Покажи свою охоту! (Кулачками стучим по столу)                                                                  

Постучим мы кулачком, словно гвоздик с молотком (кулачки друг об друга)                                                                                                                                       

 Раз, два, три, четыре, пять! (Кулачками по столу)                                                                             

 По столу стучим опять! (Ладошками по столу)

Неделя 23.11-27.11.2020.

Тема: «Домашние животные»

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами: кошка, котенок, корова, теленок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, коза, козленок.

Учить сравнивать их по величине.

Рисование пальчиками «Козленок на лугу»

Цель: 

Рисование козлёнка с использованием нетрадиционной техники «рисуем пальчиками».

Задачи:

— Учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу.

— Воспитывать интерес к рисованию.

— Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Стихотворение В. Леонова «На лугу у самой речки…»  

На лугу у самой речки,

По зелёной травушке.

Ходит беленький козлёнок

И играет в ладушки.

Материал для работы: Цветной картон, трафарет козлёнка, простой карандаш, гуашь белого цвета, гуашь чёрного цвета, влажные салфетки.

Физкульминутка:

 Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагаем на месте)

Пролетел весёлый жук, ж-ж-ж! (машем руками — крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки закачал, (качаем поднятыми вверх руками)

Наш козлёнок закричал: Ме-ме-ме! И к маме убежал.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

 — У собаки кто? — щенок;

— У коровы кто? — теленок;

— У лошади кто? — жеребенок;

— У кошки кто? — котенок;

— У свиньи кто? — поросенок;

— У козы кто? — козленок;

— У кролика кто? — крольчонок.

Конструирование «Построим животных»

Цель:

-Учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

-Закрепить умение детей собиратьконструктор, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения;

-Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Игра «Топотушки»

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Стихотворения про животных.

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Аппликация «Курица и цыпленок»

Цель: Составление композиции из нескольких геометрических форм.

Материал для работы:

Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
— игрушка курица
— клей ПВА
— картон а зеленого цвета
— салфетка

Пальчиковая гимнастика.

Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)

Неделя 16.11-20.11.2020.

Тема «Наш быт» (Электроприборы,электричество)

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Дидактическая игра «Для чего это нужно»

Утюгом — гладят белье ,феном — сушат волосы, по телевизору – смотрят передачи, пылесосом – пылесосят пыль, в холодильнике – хранят продукты, в микроволновке – разогревают еду, в чайнике – кипятят воду, на магнитофоне – слушают музыку.

Рисование «Телевизор»

Цель:

-учить правильно держать кисть.

-развивать умение располагать изображение на листе

-рассказать о предметах бытовой техники

-воспитывать безопасное обращение с электроприборами (Телевизор)

-Умение дорисовывать не достающие предметы.

Материал для работы: готовые изображения на листе, краски, баночка с водой, кисточка.

Физминутка.

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждые такт. (Наклоны)

А в часах сидит кукушка, (показывают крышу руками)

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой,

Против стрелки часовой (вращения в другую сторону)

А часы идут, идут (ходьба)

Иногда, вдруг отстают (медленный темп ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают (встали)

Лепка «Бытовая техника» (Стиральная машинка)

Цель:

-Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность

-Развивать внимание, мелкую моторику

-Закреплять знание геометрических фигур.

-Умения размазывать пластилин,на готовом рисунке.

— Умения изображать фигуры бытовых приборов в лепке, правильно передавая соотношение частей

Неделя 9.11-13.11.2020

Тема: «Мебель»

Развивающее видео на тему недели:

Цели:

Расширить знания детей о мебели.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.

Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».

Упражнять в рисовании  пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.

Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.

Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.

Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет» Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это  игрушка.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.

Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную. Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.

Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.

Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.

Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу

Мы рубили, мы рубили,

Чтобы бревна у нас были.

Мы пилили, мы пилили —

Из бревен доски получили.

Мы строгали, мы строгали —

Доски гладенькими стали.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком.

Мы покрасим все потом.

Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвози» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,

Будем гвозди забивать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,

(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку

(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

(Сесть за стол)

Много мебели в квартире.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если хочет Федя спать,

Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел

И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,

Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана

Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.

То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

02.11.2020-06.11.2020

Тема недели «Посуда»

Развивающие мультфильмы про посуду:

Загадки про посуду:

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.

Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».

Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

Пополнить лексический запас детей по теме.

Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.

Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.

Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.

Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.

Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.

Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.

Платок, салфетки, стаканчики.

Вырезанные из бумаги картинки «муха».

Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.

Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.

Пирамидка в виде стаканчиков.

Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.

Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.

Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.

Картинка с изображением чашки. Пластилин.

Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит» Е. Железновой.

Содержание:

Рисование «Чайный сервиз»

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол.

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки.

Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

(под одноименную песенку Е. Железновой)

Муха прилетела, на посуду села.

Кыш, муха, улетай!

Нечего тебе делать на нашей посуде.

Подуйте на муху, чтобы она улетела. (Упражнение повторяется несколько раз.).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой.

Рисование пальчиками «Кастрюля» («Чайник»)

Раскрасьте кастрюлю в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.

Чтобы чаю мог попить он,

Молока и лимонаду.

Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» (под одноименную песенку Е. Железновой)

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.

Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьтепоставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.

А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,

По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка «Оладьи на сковороде»

Раскатайте пластилин прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»

Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик.

Рекомендации родителям на летний период.

         Лето – время отдыха и особенно этой поре радуются дети. Многие родители задумываются, чем занять дошкольника летом, как организовать его досуг с пользой?

         Первое, что следует обеспечить ребенку – это режим дня. Важно, чтобы дошкольник учился организованности и планированию своего дня. Не секрет, что большую часть времени летом дети любят проводить на улице, поэтому неотъемлемой частью распорядка дня должны стать развлечения на свежем воздухе.

         Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносят огромную пользу для здоровья, но и развивают творческий потенциал. Главное — подобрать такие игры, которые будут соответствовать его возрасту и интересам.

Игры с песком и водой   

       Маленьким детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка.

Дети постарше также с удовольствием будут заниматься строительством из песка и воды. При этом такую игру можно разнообразить, устроив, например, соревнование между детьми, предложив им построить самую высокую или красивую башню.

Игры с песком и водой все дети просто обожают. Помимо этого они создают благоприятные условия для сенсорного воспитания.

         На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву как дошколятам, так и более старшим детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений.

Знакомство с природой

         Лето – самое удачное время для походов с ребенком в лес. В лесу ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире, флоре и фауне. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы.

В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью.

         Кроме того, с ребенком-дошкольником полезно собирать различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества.

         Если на улице плохая погода, можно организовать игры в домашних условиях.

В домашних условиях, можно использовать множество игр:

  • Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
  • Рисование, лепка, аппликация.
  • Прослушивание мелодии, разучивание песенки, ритмика.
  • Игры с простыми геометрическими фигурами (блоки Дьенеша).
  • Игры с водой.
  • Игры в картинках.
  • Ролевые игры (домик, магазин и. т. д).
  • «Куб форм», «Разрезные картинки», «4-ый лишний».
  • Игры с кубиками, матрешками, пирамидками и т.п.

Коллективные игры на свежем воздухе

         Летом особенно популярны коллективные игры на свежем воздухе. Детям младшего школьного возраста особенно понравятся подвижные коллективные игры на улице: «Салки», «Прятки», «Светофор», игра «Кто сильнее?» и пр. Вообще, польза коллективных детских игр не вызывает сомнений. Такие игры способствуют развитию у детей умения общаться, действовать в команде, совместно с другими людьми, позволяют ребенку весело провести время. Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей.

         Самое главное — помнить, что совместные игры способствуют развитию памяти, мышления и речи, учат контролировать свои действия и выполнять определенные правила. С помощью них ребенок познает взрослый мир, учится общаться в коллективе.

         И в любом случае, совместное и активное времяпрепровождение с родителями оставит самые яркие впечатления о лете, которые потом ваш ребенок будет с радостью вспоминать!

Игры с мячом

  • «Съедобное – несъедобное».
  • «Назови животное».
  • «Догони мяч».
  • «Проскачи с мячом»
  •  «Самый ловкий».

         Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Игры, для развития у детей слухового внимания

         Игры, для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учат детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-, двух-, а также трех-, четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания

  • «Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

         Взрослый показывает ребенку игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда ребенок запомнит названия предметов, взрослый предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» — спрашивает он. Ребенок отвечает, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он хвалит ребенка, если он узнал звучащий предмет, отчетливо произнес его название.

  • «Чудесный мешочек»

         Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных (утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.).

         Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Родитель, держа мешочек, подходит к ребенку и говорит, что в мешочке лежит много

интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее и громко назвать. Родитель добивается, чтобы ребенок правильно и внятно называл игрушку. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый подсказывает ему.

Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

  • «Магазин»

         Наглядный материал : игрушки, в названиях которых есть звуки м – мь, п – пь, б – бь (матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.).

         Родитель расставляет на столе игрушки и предлагает ребенку поиграть. «Я буду продавцом», — говорит он и переспрашивает: «Кем я буду?». Ребенок отвечает. «А ты будешь покупателем. Кем ты будешь?» — «Покупателем», — отвечает ребенок. «Что делает продавец?» — «Продает» — «Что делает покупатель?» — «Покупает». Взрослый показывает игрушки, которые он собирается продавать. Ребенок называет их. Затем родитель приглашает к столу ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Родитель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово «пожалуйста» выделяет голосом. Взрослый дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

         Родитель следит за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки м – мь, п – пь, б– бь в словах, отчетливо выговаривал слова с этими звуками.

  • «Можно ездить или нет»

         Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.

         Ребенок по очереди вынимает из коробки картинки; и показывает, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Взрослый следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.

  • «Скажи, как я»

         Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Следить за тем, чтобы ребенок произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

         Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых дети испытывают затруднения.

Совет родителям:

         Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

  • Разыгрывайте с детьми ваши семейные события и придуманные истории.
  • Позволяйте ребенку свободно выражать свои чувства, не одергивайте его, не пытайтесь читать мысль, а, наоборот, эмоционально сближайтесь с ним.
  • Поощряйте детскую инициативу, четко следуйте избранной вами роли в игре и не «соскальзывайте» с нее на свою реальную позицию взрослого.

         Если ребенок просит многократно повторять какой-либо сюжет, то не отказывайте ему в этом, повторяйте столько, сколько потребуется.

         Систематически проигрывая с ребенком различные ситуации, вы строите доверительные отношения, общаетесь с ним на понятном ему языке, учитесь понимать его, сочувствовать, сопереживать. А он, в свою очередь, начинает лучше понимать вас.

Теплого и солнечного лета Вам и хорошего отдыха!

Тема недели 25.05-29.05 «Лето»

Рисование «Рисуем лето»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Отпечатки»
Задачи: 

-Прививать любовь и интерес к творчеству
-Учить видеть красоту природы в летнее время
-Закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно работать с красками
-Учить ориентироваться на листе бумаги

            Лепка «Грибочки»

Цель: закреплять представления о грибах, учить передавать форму гриба в лепке.

Задачи:

— развивать интерес к лепке из пластилина;

— воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;

— учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;

— закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.

Аппликация «Лето»

Цель:  прививать любовь и интерес к творчеству

 Материалы:

  • Бумага белого, желтого, красного, зеленого и синего цвета
  • Белый картон
  • Клей (ПВА или карандаш)
  • Ножницы
  • Черный и зеленый фломастеры

На первом этапе необходимо подготовить некоторые элементы аппликации. На картинке у нас будет трава, цветок, облака и божья коровка. С помощью такой аппликации можно обсудить с ребенком самые простые признаки лета, а также разобрать основные цвета. Советуем делать фигуры такого размера, чтобы ребенку удобно было держать и приклеивать.

Начнем с зеленой бумаги, из нее мы вырежем полосу шириной 2-3 см. Это будет трава. Для большей реалистичности и объема можно порезать ее с одной стороны – будто бахрома получится.

Теперь вырежем 3 облака синего цвета. Можно сделать их в виде овалов, а можно и оставить неровные края.

Из желтой бумаги сделаем цветок с несколькими лепестками, а из белой – круглую серединку. Если ребенок маленький и счет ему пока недоступен, то количество лепестков не так важно. Но для более старших детей делайте соответствующие акценты, просите посчитать детали какого-то объекта на аппликации. Последнее: вырезаем 2 красных круга (или окала) и сгибаем каждый пополам. Это части божьей коровки. 

На внешней стороне можно нарисовать несколько черных точек, которые всегда присутствуют на спинке насекомого. Обратите на этот факт внимание ребенка.

Начинаем приклеивать. Сначала траву и цветок, затем облака и в конце – собираем божью коровку. Части насекомого соприкасаются только с одной стороны, имитируется раскрытие его крыльев в полете. Клей наносится на внутреннюю, нецветную, часть бумаги. Можно также наносить клейкое вещество на сам картон, а затем накладывать деталь аппликации и хорошенько прижимать ладонью (или платочком). В конце можно дорисовать божьей коровке лапки и головку, а цветку стебель и листики. По желанию можно нарисовать и солнышко. Все дорисованные элементы вполне могут быть и сделанными из бумаги.

Тема недели 18.05-22.05 «Безопасность на дорогах города»

Рисование «Светофор»

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;

Задачи:

— Развивать умение рисовать гуашью, проводя линии в одном направлении сверху — вниз или слева — направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии.

— Продолжать закреплять правильно держать кисть.

—Закрепление цвета красный, желтый, зеленый

— Воспитывать интерес к рисованию.

Физкультминутка.

Слушай (Ушки показали) и запоминай(лоб показали)
И всегда их соблюдай( пальцем указательным грозят).
Загорелся КРАСНЫЙ свет, ( круг пальцами)
Стой,( руки прямо, вдоль тела) малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит, ( круг пальцами)
Приготовься, говорит.(руки в локтях согнуты)
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,( круг пальцами)
Проходи мой друг ученый

Аппликация «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом

Задачи:

-закреплять знание о правилах дорожного движения

-учить аккуратно наклеивать полоски, чередуя их по цвету

-закреплять внимание и творчество

Материал: лист  бумаги, (дорога) полоски черного или белого цвета.

 Лепка«Транспорт на улицах города»

Цель: учить детей лепить машины из пластилина.

Задачи:

— Закреплять умение передавать элементы дорожного движения из пластилина

— Совершенствовать навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, размазывание на бумаге.

— Научить детей делить готовую форму на мелкие части и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Тема недели 12.05-15.05 «Деревья, Кустарники, Цветы»

Рисование

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).

Аппликация «Березка»

Цель: познакомить с техникой выполнения аппликации-«Обрывная аппликация»

 Задачи:
— Продолжать знакомить детей с березкой;

— Закрепить внешний вид дерева;
— Развивать навык обрывания бумаги;
-Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал: картон любого цвета;бумага белого, зеленого и черного цвета; клей-карандаш.

Лепка «Яблонька»

Цель:

Задачи:

— формировать умения различать по внешнему виду фрукты (яблоки);

— упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

— формировать умение различать красный и желтый цвета;

— формировать умение включать движения рук в процесс знакомства с ним (нарисовать круг пальчиком по воздуху)

-продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

Физкультминутка «Яблонька»

Были белыми цветами, Дети поднимают руки вверх,

Делают фонарики

Стали спелыми плодами Сжимают пальцы в кулачки.

Стали, словно шарики, Вращают кулачками то вправо, то влево.

Как возьмешь их на зубок — Опускают кулачки на уровень рта, как бы кусают

Сразу брызнет сладкий сок. Резко вытягивают руки вперед.

Конструирование «Посади деревья на даче»

Цель: создание деревьев в процессе конструирования

Задачи:

-Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.

-Развивать внимание  и  восприятие.

-Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности.

-Закрепление цвета

Развивающие мультфильмы про деревья

Стихи

Яблонька

Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету. Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

И. Токмакова

Тополиная метель

Забавно видеть, как метель
Вдруг забушует летом!
Наверно, веселится ель,
Смеётся клён при этом. Под дубом ёжик фыркнет вслух…
И девочка хохочет,
Когда лукавый нежный пух
Ладони ей щекочет.

Е. Серова

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

И. Токмакова

Сосна

Ей трепет листьев незнаком.
Она не шепчется тайком,
Всегда спокойна и ясна
Прямая стройная сосна.Как будто, долг запомня свой,
Лесной безвестный часовой
Стоит до смены на посту
И охраняет красоту.

Е. Серова

Рябина

Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина. То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

И. Токмакова

Разговор большой ели и мушки

— Ты кому, большая Ёлка,
В небе пасмурном киваешь?
И не ты ли втихомолку
Тучи с тучами сшиваешь?
— Что ты, глупенькая Мушка,
Я не шью и не тачаю,
Я тихонько на верхушке
Ветер маленький качаю.

И. Токмакова

Разговор

С колкой ёлкой ясный ясень
Познакомился получше,
И тогда сказал, смеясь, он:
— До чего же ты колюча! Не кори меня напрасно, —
Отвечала ёлка,—
У тебя вот лист атласный,
У меня — иголка.Знаешь,
летом и зимой
Жить с колючей бахромой
Нелегко мне и самой…
Что же делать, братец мой!Я ветрам не потакаю,
Иглы не таю.
Может, я нужна такая?
Вот я и стою.

Е. Серова

Расскажите детям о деревьях

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/priroda/rasskazhite-detjam-o-derevjah/#beryoza

Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление,  кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например:
Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.
Сирень – это куст с сиреневыми цветами.
Картинки для разрезания:

Тема недели 27.04-30.04 «Мой город. Моя страна»                

Уважаемые родители! Тема этой недели«Мой город. Моя страна». Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

Мультфильм про Россию:

Мультфильм про Иркутск и Иркутскую область:

Рисование «Дом в котором ты живешь»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

— Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

— Закреплять представление о форме предметов, величине.

— Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.

— Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

 Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Стихотворение о нашем городе.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Ангарой

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

(М.Борисова)

Стихотворение про Родину

Лепка «Флаг нашей страны»

Цель: формирование представлений о флаге, как государственном символе Российской Федерации.

 Задачи:

-расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов.

-закреплять работы в данной техники (раскатывание, примазывание, размазывание)

-внимание, мелкую моторику пальцев рук.

-воспитывать уважение к Флагу России.

                                             Конструирование

Цель: развивать у детей конструкторские умение на основе Лего-конструирования.

 Задачи:
— Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
— Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ.
— Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Дидактическая игра «Сколько домиков?»

Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

 Дети, подумайте, кто в каком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите — какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?

Пальчиковая гимнастика

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

«Моя улица»

На горе мы видим дом ,

Много зелени кругом

(хлопок, кулачок)

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружают все забор,

За забором-чистый двор.

(поочередно загибаем пальчики)

«Семья-дом»

Тук, тук молотком (кулак об кулак стучит)

Мы построим теплый дом (ручки гладят плечи)

Будут фрукты там, цветы (пальчики растопырить и покрутить)

Ну конечно же и мы- мама, папа, брат мой, я (загибаем пальчики)

Вместе дружная семья (сплетаем пальчики обеих рук)

«Семья»

Мы вчера купили дом (ладошка прав. руки, соединяются с ладошкой левой руки)

Краской выкрашен был он (имитация покраски дома кисточкой)

В нем живет теперь семья (обвести рукой круг)

Папа, мама, брат, сестра,

и конечно сын их -я (загибаем пальчики)

«Физкультминутки»

                                           По городу мы идем(маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг- раз, два

Взмах руками-три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо.

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

«Просыпаемся»

Будем, будем просыпаться (тянем руки вверх)

Будем, будем умываться (имитация умывания)

будем, будем одеваться (имитация одевания)

будем, будем мы играть (играем пальчиками по столу)

и конечно-танцевать (пальчики танцуют в воздухе)

«Игрушки»

У меня два шарика (показываем указ пальцы обеих рук)

И большой и маленький (показываем в воздухе большой круг, затем маленький)

Не сидят они на месте (играем пальчиками)

Рвутся, рвутся в поднебесье (ладошки рук вверх)

Тема недели 20.04-24.04 :«Цветы»

Аппликация «Цветы»

Цель: формирование умения выполнять аппликацию «Цветы»

Задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание.

2. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

3. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Лепка «Красивые цветы»

Цель: формирование умения передавать образ и форму цветка при помощи пластилина

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки — способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рисование «Тюльпаны»

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Научить рисовать букет цветов;

2. Совершенствовать умение работать с акварелью;

3. Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование -пальчиками)

.https://youtu.be/R74nQPuDZos

Конструирование

Цель: учить детей располагать конструктор по кругу.

Задачи:

1. Закреплять название цветов: синий, красный, зелёный, желтый.

2. Развивать воображение, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование и материал: коробка с любым конструктором.

Что почитать ребенку?

  • В. Катаев «Цветик — семицветик»
  • Е. Благинина «Одуванчик».
  •  А.К. Толстой «Колокольчики».
  • Сказка «Аленький цветочек»
  • Х.К. Андерсен «Волшебные цветы Иды»

Пальчиковая гимнастика

«Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

«Мак»

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

«Цветы»

Вот перед нами бутон, таит секреты он.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Из бутона раскрываются цветы необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Влево – вправо, Влево – вправо.
Наклоняем цветочек в разные стороны.
Закрываются цветы необычной красоты.
Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы, ночью спать они должны.
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим

Физкультминутки

«На лугу»

 Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек, Медуница, кашка — клевер. Расстилается ковер. И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков. Раз цветок, два — цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

«Роза»

Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).

«Мак»

 Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)
Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)
Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)
Таким и остался (застыть в последней позе)
Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)
На солнышке согрелся. (гладят плечи).

Развивающие мультфильмы

«Лунтик садит цветы».  https://youtu.be/DZDdlrOP9yw

«Малышарики. Цветок».https://youtu.be/iF4cFn9O5sI

«Раскрасим цветочек красками». https://youtu.be/QekG9FMS6P4