Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 183

Учреждение Образования: г. Иркутск, мкр. Университетский, 108

4. Образование

Уровень образования -дошкольное

Форма обучения -очная

Нормативный срок обучения - 6 лет

Язык обучения - русский.

Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска детского сада № 183 

«Образовательная программа дошкольного образования (далее ООП) МБДОУ г. Иркутска детский сад №183 разработана педагогическим коллективом в соответствии с:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 - ФЗ (с изм. и доп.);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы    дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
  • Уставом МБДОУ г. Иркутска детский сад №179 Программа ориентирована на детей в возрасте от двух до семи лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Основой определения содержания ООП дошкольного образования являются:

- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вереска);

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений МБДОУ г. Иркутска детский сад №183, представлена парциальная образовательная программа.

Цели и задачи реализации Программы.

Ведущие цели Программы — создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, а также создание условий психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста / в соответствии с п. 1.5. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
  • любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Взаимодействие с семьей является одним из приоритетных направлений в раба МБДОУ г. Иркутска детский сад №183.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия ОО и семей обучающихся направлены на достижение единой цели: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Ведущая цель взаимодействия с родителями по реализации Программы - сделать родителей активными участниками образовательного процесса создание в ДОУ условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Формы работы с родителями. Встречи знакомства за «Круглым столом», анкетирование, родительские собрания, консультирование, практикумы-семинары, совместные праздники; сотрудничество с родителями при формировании предметно- пространственной среды в ДОУ; привлечение родителей к участию в образовательной деятельности детей через организацию «Мастер- классов», семинаров-практикумов, «Дней открытых дверей»; «Дней здоровья»; приглашение к участию детей в конкурсах на уровне ДОУ, а также всероссийского, муниципального уровня.

ООП МБДОУ г. Иркутска детского сада №183

 

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, личных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

На 01.02.2018 г. в образовательной организации 150 воспитанника

Организация образовательной деятельности:

Расписание ООД

План ООД на 2017 - 2018 учебный год