Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Безопасность детей и взрослых в экстремальных ситуациях

Главное управление МЧС по Иркутской области предлагает ВАМ, уважаемые родители (законные представители), информационные материалы по противодействию терроризму!!!!

Памятка. «Правила поведения населения при угрозе террористического акта»

Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения. Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения.

К сожалению, ситуация в мире с каждым годом становится все напряженней, и каждый может оказаться в эпицентре опасных событий. Обеспечить безопасность детей в чрезвычайных ситуациях – самая важная задача взрослых. Не стоит заблуждаться, думая, что ничего непредвиденного с членами вашей семьи произойти не может. Наоборот, ваша святая обязанность – научить ребенка правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможно, эти знания спасут ему жизнь.

 Древние римляне называли ужас, страх словом «террор». Оттого и сегодня все самые страшные действия одних людей против других мы называем терроризмом. К сожалению, никто в нашем красивом, многообразном и быстро меняющемся мире не застрахован от этой опасности. Защита детей от терроризма во всех странах поставлена во главу угла. Ничего не знать, не представлять, как вести себя в условиях, грозящих смертельной бедой – опасно. И совсем другое дело — понимать и уметь справляться если не с самой опасностью, так с собственным страхом, знать, как действовать, если попал в ситуацию, угрожающую здоровью и самой жизни.

Объем информации и ее «подача» зависят от возраста ребенка. Малышам и дошкольникам не нужны длинные лекции о безопасности». Им нужно знать об их личных действиях в определенных ситуациях, чтобы ребятишки не паниковали, а смогли сориентироваться, насколько это возможно, в сложной обстановке. А вот младшим школьникам и подросткам можно рассказать подробнее и о терроризме, и о террористах, и о поведении обычных людей при возникновении такой угрозы.

В реальности даже взрослые в сложных ситуациях теряются и от страха не могут сообразить, что делать. А ребенок? Ему-то каково? Панический страх не завладеет вашим малышом, если он уже «был» в подобной ситуации, пусть даже в игре. Рассказывая детям о защите в чрезвычайных ситуациях, ваша задача — создать такой «сценарий фильма», чтобы проиграть как можно более подробно самые разные опасные ситуации. Ведь чтобы ребенок сумел «теоретические знания» применить, если понадобится, в жизни, ему одних бесед мало, нужна практика. Вот и практикуйтесь в играх!

Можно во время обучения детей правилам поведения при ЧС разыграть ситуацию с игрушками, когда плюшевый медвежонок находит возле дома яркий пакет, из которого виден хвост вертолетика на радиоуправлении. Что он должен сделать? Взять поиграть? Или не подходить, а сказать родителям или другим взрослым, что кто-то оставил возле подъезда сверток?

Или представьте, что произошел взрыв (например, из-за неисправной газовой плиты), и ваш дом разрушился. Как вести себя под завалом? Пусть деревянный Буратино сыграет роль такого «заваленного», а вы на примере игрушки обязательно покажете малышу, как надо действовать.

А можете, обучая ребенка поведение в экстремальных ситуациях, предложить «тренироваться», чтобы стать настоящим «спасателем». Такие героические игры не только обучают малыша навыкам поведения в сложных ситуациях, но и повышают самооценку, Укрепляют уверенность в себе. Когда что-то случается внезапно, нет времени на раздумья, надо суметь защитить себя и своего ребенка, т. е. действовать. А для этого и вы, и ваш малыш должны знать, как действовать правильно.