Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Дорожная безопасность

В целях  профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, уменьшения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, пропаганды соблюдения правил дорожного движения создана эта страничка на сайте нашего дошкольного учреждения!

Роль личного примера родителей в воспитании ребенка

Ребёнок берет за эталон поведения своё ближайшее окружение- членов семьи. Тянется к горячей печке, как мама, пытается починить розетку, как папа или долгое время пристально смотрит в свой смартфон, как старший брат.

Очень важно подавать правильный пример и не оставлять ребёнка без присмотра. Необходимо объяснять, к каким последствиям могут привести опасные для здоровья поступки. Однако родителям стоит быть последовательными не только в поучительных беседах, но и в своих собственных действиях.

Документы дошкольного образовательного учреждения

1.  План организационно-профилактических мероприятий МБДОУ г. Иркутска детского сада № 187 и БДД ОГИБЛДД МУ МВД России «Иркутское» по предкпреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

2. Паспорт дорожной безопасности МБДОУ г. Иркутска детского сада № 187

3. План-схема образовательной организации, расположенной по адресу: город Иркутск, ул. Академика Образцова,  2-а

План-схема образовательной организации, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, 32

Схема территории МБДОУ г. Иркутска детский сад № 187 (два здания)

4. Отчет о проведении профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в 2019-2020 учебном году

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост количества машин на улицах города, увеличения скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной их причин ДТП. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества.

В детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

С основами безопасности жизнедеятельности дети знакомятся в ходе специально организованных бесед, занятий, проблемных ситуаций, игровых упражнений, игр в соответствии с возрастом.

   Воспитатели с детьми  проводят беседы «Правила безопасного поведения на  дороге», «Знаки дорожного движения», «Мой друг Светофор».

   Самые важные правила отлично запоминаются детьми, если их получать и закреплять в виде игры. Игра — самая близкая для детей форма восприятия информации об окружающем мире, в том числе это касается вопросов личной безопасности, профилактики дорожно-транспортного травматизма детей. Поэтому педагоги организуют следующие игры: сюжетно-ролевые — «Веселое путешествие», «На улицах города», «По дороге в детский сад»; подвижные —  «Пешеходы и автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Мы едем, едем, едем…», «Автоинспектор и  водители», «Будь внимательным»; дидактические игры — «Дорожные знаки», «Угадай, какой знак», «Играй да смекай», «Что будет если…», «Пешеходы и транспорт»; режиссерские — «Путешествуем», «Работники ППС», «Улицы города».

   Художественное слово (сказка, потешка, рассказ) с давних пор используется как одно из образных средств воспитания и обучения детей. Именно поэтому, обучая дошкольников ПДД, воспитатели используют средства художественной литературы. Произведения художественной литературы образно объясняют поведение героев на улице, в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, тем самым расширяя жизненный опыт ребёнка. Поступки героев в произведениях художественной литературы заставляют ребёнка волноваться, сопереживать или осуждать их неправильные действия, побуждают делать правильные для себя выводы. В течение учебного года воспитатели читают детям такие произведения как: С. Маршак «Мяч», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», А. Барто «Грузовик», Я. Тайц «Поезд» и многие другие.

В музыкальном зале дошкольного учреждения  проводятся мульттренинги «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы. Азбука дорожной безопасности».

На занятиях по изобразительной деятельности педагоги с детьми  закрепляли полученные знания, рисуют и лепят  на такие темы как  «Улицы города», «Путь домой», «Рисуем правила безопасности», «Придумай знак» и т.д.

Постоянно пополняется развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группах: это макеты улиц города, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сделанные руками воспитателей, детей и родителей; наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры и многое другое. 

                  

                   

   В течение года воспитатели  оформляют информационные стенды для родителей консультациями и буклетами:  «Дети и дорога!», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!», «О правилах дорожного движения», «Памятка для родителей-водителей».

Предлагаем Вашему вниманию несколько консультаций, которые помогут познакомить детей  с правилами дорожного движения:

1. «Безопасная дорога»

2. Ворчанием наскучишь, примером научишь!

3. Правила безопасности для детей

4. «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

5. Родителям о правилах дорожного движения

Предлагаем Вам полезные информационные ресурсы, рекомендованные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения:

1. http://www.dddgazeta.ru 

Электронная газета «Добрая Дорога Детства» — единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

Газета предлагает разные подходы к ознакомлению читателей с данной проблемой и к защите детей от дорожно-транспортных травм.

Родители имеют возможность получить рекомендации по обучению детей безопасному поведению.

2. www.stopgazeta.ru

Информационный портал для участников дорожного движения.

Информационные материалы ГИБДД:

тексты официальных документов, публикации о безопасности дорожного движения, советы водителям и др.

3. www.bdd-eor.edu.ru

«Дорога без опасности» — это федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учеников, их родителей и учителей.

4. www.passportbdd.ru

«Конструктор маршрутов» — сайт для составления безопасных маршрутов «Дом-школа-дом».

Маршрут «Дом-школа-дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути школьника из дома в школу и обратно.

5. www.bezdtp.ru

«Движение без опасности» — экспертный центр.

Реализация проектов против нарушения правил дорожного движения. В рамках проектов проводятся online-конкурсы.

Рекомендации родителям по ПДД

Родителям младших дошкольников:

  • Вы — образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.
  • Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.
  • Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!
  • Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.
  • Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта.
  • Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.

В этом возрасте ребенок должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя.
  • Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
  • Вырываться нельзя.
  • Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.
  • Пешеходы — это люди, которые идут по улице.
  • Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: красный свет — Движенья нет, А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
  • Машины бывают разные, это — транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).
  • Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.
  • Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.

Родителям старших дошкольников:

  • Ваш малыш подрос, он стал любознательнее, обогатился его жизненный опыт, он стал самостоятельнее. Но авторитет ваш нисколько не уменьшился. Вы все также остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Зная индивидуальные особенности своего ребенка (темперамент, интеллект, нервную систему и т.д.), продолжайте помогать ему осваивать науку уважения к улице: не навязчиво, но настойчиво, терпеливо, систематически.
  • Воспитывайте у ребенка привычку быть на улице внимательным, осмотрительным и осторожным.
  • По дороге в детский сад, домой, на прогулке продолжайте закреплять знания, полученные ранее, задавайте проблемные вопросы, обращайте внимание на свои действия, почему вы остановились перед пешеходным переходом, почему остановились перед дорогой и именно здесь и т.п.

В этом возрасте ребенок должен знать и выполнять следующие правила:

  • Ходить по тротуару нужно с правой стороны.
  • Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.
  • Дорогу нужно переходить только шагом.
  • Надо подчиняться сигналам светофора.
  • В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.
  • Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.
  • Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.

Уроки дорожной безопасности для родителей

Ребенок на руках. Будьте внимательны и осторожны — ребенок, находясь на руках, закрывает вам обзор дороги.

Ребенок в саночках. Помните, что санки легко опрокидываются. Этого нельзя допускать ни на проезжей части, ни рядом с ней. Смотрите на ребенка чаще. Старайтесь идти по середине тротуара, дальше от «сосулек».

Выход из общественного транспорта. Первыми пусть выходят всегда взрослые, принимая ребенка, так как он может вырываться, выбежать на дорогу. Шагая по ступеням, которые рассчитаны на взрослого, ребенок может упасть. Предельная внимательность нужна тогда, когда вы выходите или заходите последними из пассажиров. Водитель может не заметить ребенка, стоящего на ступеньках, которого вы, выйдя, готовились взять, посчитает, что высадка закончилась, закроет дверь и тронется. Поэтому выходить нужно не последним, либо взять ребенка на руки, либо предупредить водителя перед выходом.

Проезд в общественном транспорте. При движении в троллейбусе, автобусе или трамвае нужно занимать устойчивое положение, особенно осторожным надо быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

За руку с ребенком. На дороге и рядом с ней всегда помните, что ребенок может вырываться. Такая ситуация часто случается и приводит к дорожным происшествиям. Ребенок может попытаться вырваться, если увидит на другой стороне дорогие кого-то из друзей, родных и т.д.

Учитесь наблюдать. Пока ребенок на улице рядом с вами, именно в период с 2 до 6 лет, во время прогулок, по дороге в детский сад и обратно, лучше и удобнее всего прививать ему навыки, о которых было сказано выше! Используйте имеющуюся возможность, пока вы находитесь рядом с ребенком на дороге, чтобы научить его наблюдать, узнавать дорожные «ловушки». Пусть он при переходе дороги тоже наблюдает, размышляет, а не просто доверяет вам. Иначе он привыкнет выходить на проезжую часть, не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на виду у ребенка, либо вместе с ним, может перечеркнуть сто правильных указаний на словах. Поэтому никогда не спешите с ребенком на проезжей части, не перебегайте дорогу, спеша к автобусу, не разговаривайте о посторонних вещах при переходе дороги. Не переходите дорогу наискосок, либо на стороне от перехода, на красный свет. Только так вы обеспечите максимальную безопасность на дороге своему ребенку.

Если ребенок носит очки. На дороге очень важную роль имеет «боковое зрение», так как пешеход переходит дорогу, находясь боком к транспорту. Поскольку в очках «боковое зрение» ослаблено, нужно учить ребенка с удвоенной тщательностью наблюдать, узнавать ситуации «закрытого обзора». Еще тщательнее учить ребенка оценивать скорость приближающегося транспорта.

Итак, только культура поведения родителей, строгое соблюдение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка поможет нам вместе воспитать и привить ему привычки и навыки безопасного поведения на улице!

 

Уважаемые родители!

Казанским региональным центром связи Горьковской железной дороги – филиалом ОАО «РЖД», разработано мобильное приложение Safe Train. Приложение оповещает пользователя о приближении к железной  дороге ближе, чем на 70 метров, вибрацией и звуковым сигналом, в том числе через внешний динамик и наушники.

При нахождении человека со смартфоном в зоне повышенной опасности (на расстоянии 50 метров от железнодорожного полотна) на устройстве блокируется проигрывание контента (музыка, фильмы и прочее), которое возобновляется только после покидания опасной зоны.

Приложение с помощью SMS- сообщений оповещает родителей о приближении ребенка к железной дороге, отключении приложения или служб геолокации, позволяет осуществить родительский контроль за местонахождением ребенка в режиме реального времени. История маршрута сохраняется в течение 30 дней и дает возможность анализировать маршрут ребенка, выявляя случаи пренебрежения специально оборудованными переходами, бесцельного нахождения вблизи объектов повышенной опасности.

Приложение оснащено красочными слайдами, которые иллюстрируют правила безопасного поведения на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».

Safe Train содержит в себе координаты всех железных дорог России, нужно лишь заранее загрузить на смартфон карту местности, сделать это потребуется только один раз. Приложение доступно для загрузки на устройства Android бесплатно из магазинов Google Play, Play Market. При использовании режима SMS – оповещения оплата отправляемых сообщений осуществляется по тарифам оператора связи.

Создатели приложения надеются, что их программное обеспечение спасет не один десяток жизней людей, которые по собственной глупости или неосторожности переходят железнодорожные пути в наушниках, тем самым подвергая себя огромному риску.

Мероприятия, проводимые в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 187 с детьми и родителями по профилактике и предупреждению транспортных происшествий вблизи объектов железнодорожного транспорта.

   В целях формирования у несовершеннолетних навыков безопасного поведения на объектах ВСЖД  в нашем дошкольном учреждении систематически проводятся следующие мероприятия:

1. Чтение книг, загадок, пословиц о правильном поведении детей и взрослых на железнодорожном транспорте и объектах его инфраструктуры.

2. «Сюжетная игротека» — дидактические «Светофор и семафор», «Составь поезд», «Отремонтируй вагон», строительные игры «Строим железную дорогу», «Мосты», «Железнодорожный вокзал», «Строим поезд»; сюжетно-ролевые игры «Вокзал», «Путешествие», «Едем на дачу».

3. Мульттренинги «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»

4. Беседы с детьми на тему «Простые правила твоей безопасности», «Правила безопасности взрослых и детей при нахождении на железнодорожных путях».

5.  «Информация для всей семьи»:

  • Оформление информационных стендов для родителей «Дети и железная дорога».
  • Видеотека в зимнем саду «Осторожно! Железная дорога».
  • Педагогический час для сотрудников детского сада «Правила поведения на железнодорожном транспорте и объектах его инфраструктуры».
  1. Изготовление и распространение листовок «Мы и железная дорога».

Предлагаем Вам консультации по профилактике детского травматизма вблизи объектов железнодорожного транспорта:

1. Памятка для родителей  «Железная дорога — зона повышенной опасности».

2. «Безопасность на железной дороге».