Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Для осуществления необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) созданы логопедические кабинеты и группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Сведения о наличии оборудованного кабинета логопеда для занятий детей с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованной группы для детей с ОВЗ (компенсирующей направленности)
Сведения о наличии оборудованного кабинета логопеда для занятий детей с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованной группы для детей с ОВЗ (компенсирующей направленности)
Сведения о наличии оборудованного кабинета педагога-психолога для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом и интересами детей.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Также в детском саду имеются отдельные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога.
В дошкольном учреждении оборудованных кабинетов, групповых комнат, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами, передвигающимися на коляске, и инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата — нет.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный зал оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Физкультурный зал
Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, мостик лесенка, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами.
Кабинет педагога- психолога
Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. Центр психолого-педагогического сопровождения, в него входит центр песка (интерактивное оборудование). Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, успокаивающая музыка — вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия. В каждом групповом помещении для детей оборудованы и наполнены книжные уголки для ознакомления с художественной литературой: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, познавательная литература.
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ — нет
Сведения объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Но. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, в том числе с ОВЗ формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Сведения об средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ г. Иркутска д/с № 187, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Всеми этими пособиями оснащены группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, методический кабинет ДОУ.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 187 имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов колясочников и детей-инвалидов опорно-двигательного аппарата.
Сведения о специальных условиях питания
Специальных условий питания в дошкольном учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Питание детей дошкольного учреждения, осуществляется согласно договору с МУП «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания осуществляет поставку продуктов, разработку цикличного меню (десятидневное меню, разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, энергии и норм питания), контроль качества хранения и приготовления продуктов, в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 от 27.10 2020 г. № 32 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Комбинат питания использует 100% натуральные продукты. Для изготовления мясных и куриных полуфабрикатов используется только отечественное сырье, прошедшее строгий ветеринарный контроль. Полуфабрикаты с высокой пищевой и биологической ценностью. В питании детей используются такие полезные продукты как: йодированная соль, фрукты, свежемороженые ягоды, шиповник, витаминизированные напитки. Постоянно контролируется качество. Вся продукция сертифицирована.
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Они оснащены всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5 раз за все время пребывания детей. Воспитанники нашего детского сада обеспечены полноценным и сбалансированным питанием.
Основное меню приготавливаемых блюд (5 приемов пищи с усиленным полдником). Возрастная категория от 1 до 3 лет (весна-лето)
Основное меню приготавливаемых блюд (5 приемов пищи с усиленным полдником). Возрастная категория от 3 до 7 лет (весна-лето)
Экспертное заключение № 011/469 от 03.03.2023 г. «О соответствии (не соответствии) санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям меню»
Положение об организации питания обучающихся (воспитанников), нуждающихся в лечебном и диетическом питании
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В МБДОУ созданы условия для укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский, процедурный, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки.
В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
-проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие инвалидов и лиц с ОВЗ, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется физкультурная площадка. Территория детского сада огорожена, достаточно озеленена.
Медицинское обслуживание инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой на основании договора с ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 8» о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников дошкольных образовательных учреждениях.
Медицинские блоки двух зданий состоят из кабинета врача и процедурного кабинета. Оборудованы медицинские блоки учреждения в соответствии с приказом «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в т.ч. в период обучения и воспитания в образовательных организациях», от 05.11.2013 г. № 822 н.
Охрана жизни и здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрены.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В дошкольном учреждении имеются мультимедийные проекторы, которые помогают осуществлять фронтальную работу с выполнением заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
В дошкольном учреждении давно используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
-
ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
-
учебные электронные издания на CD;
-
ресурсы, разработанные педагогами.
Иные электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками
Сведения о наличии в учреждении специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебно-воспитательной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). Учебное кино, радио и телевидение используется, чтобы обеспечить объяснение педагога наглядностью, иллюстрацией. В последнее время всё больше популярностью в работе воспитателей стало использование различных мультимедийных средств. Презентация – это красивый, наглядный показ какой-либо информации. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
В дошкольном учреждении имеется 3 интерактивные доски, интерактивный пол, проектор и экран, 2 телевизора, в каждой группе имеются ноутбуки, магнитофоны. Дидактические возможности ТСО:
-
являются источником информации;
-
рационализируют формы преподнесения информации;
-
повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
-
организуют и направляют восприятие;
-
обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;
-
наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;
-
создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;
-
делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
-
активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
-
являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
-
создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
-
экономят время, энергию воспитателя за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.
Общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.