Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Доступная среда

Сведения о наличии приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Для осуществления необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  создан логопедический кабинет и группа компенсирующей направленности.

Сведения о наличии оборудованного кабинета логопеда для занятий детей с ОВЗ

Сведения о наличии оборудованной группы для детей с ОВЗ (компенсирующей направленности)

Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом и интересами детей. Также в детском саду имеются отдельные специальные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием:  пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный зал оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Спортивный зал

Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, мостик лесенка,  нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами. 

Кабинет педагога- психолога 

Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. Центр психолого-педагогического сопровождения, в него входит центр песка (интерактивное оборудование). Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы,  успокаивающая музыка — вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми. 

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. 

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия. В каждом групповом помещении для детей оборудованы и наполнены книжные уголки для ознакомления с художественной литературой: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, познавательная литература.

Сведения объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Сведения об средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО  к условиям реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ г. Иркутска д/с № 187, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды: 

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 187 имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

В МБДОУ созданы условия для укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский, процедурный, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки.  В штате учреждения врач-педиатр. 

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

-проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется центральная спортивная и физкультурная площадка. Территория детского сада огорожена, достаточно озеленена.

Охрана жизни и здоровья детей, в том числе с ОВЗ

В дошкольном учреждении нет специальных условий питания для детей-инвалидов.

В дошкольном учреждении библиотеки, приспособленной для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ — нет.

В дошкольном учреждении специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ — нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а так же электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ  детей-инвалидов и  детей с ОВЗ — не предусмотрены.

Иные электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками