Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах 

Для осуществления необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  созданы логопедические кабинеты и группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Сведения о наличии оборудованного кабинета логопеда для занятий детей с ОВЗ

Сведения о наличии оборудованной группы для детей с ОВЗ (компенсирующей направленности)

Сведения о наличии оборудованного кабинета логопеда для занятий детей с ОВЗ

Сведения о наличии оборудованной группы для детей с ОВЗ (компенсирующей направленности)

Сведения о наличии оборудованного кабинета педагога-психолога для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ

Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом и интересами детей.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Также в детском саду имеются отдельные  помещения: музыкальный зал, спортивный зал,  кабинет педагога-психолога.

В дошкольном учреждении оборудованных кабинетов, групповых комнат, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами,   передвигающимися на коляске, и инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата — нет.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием:  пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный зал оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Физкультурный  зал

Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, мостик лесенка,  нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами. 

Кабинет педагога- психолога 

Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. Центр психолого-педагогического сопровождения, в него входит центр песка (интерактивное оборудование). Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы,  успокаивающая музыка — вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми. 

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. 

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия. В каждом групповом помещении для детей оборудованы и наполнены книжные уголки для ознакомления с художественной литературой: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, познавательная литература.

Сведения о  библиотеке,  приспособленной для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ — нет

Сведения объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет 

Но. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, в том числе с ОВЗ  формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Сведения об средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО  к условиям реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ г. Иркутска д/с № 187, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды: 

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Всеми этими пособиями оснащены группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, методический кабинет ДОУ.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 187 имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ  детей-инвалидов колясочников и детей-инвалидов опорно-двигательного аппарата.

Сведения о специальных условиях питания

  Специальных условий питания в дошкольном учреждении для   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Питание детей дошкольного учреждения,  осуществляется согласно договору с МУП «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания осуществляет поставку продуктов, разработку цикличного меню (десятидневное меню, разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, энергии и норм питания), контроль качества хранения и приготовления продуктов, в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 от 27.10 2020 г. № 32 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 

Комбинат питания использует 100% натуральные продукты. Для изготовления мясных и куриных полуфабрикатов используется только отечественное сырье, прошедшее строгий ветеринарный контроль. Полуфабрикаты с высокой пищевой и биологической ценностью. В питании детей используются такие полезные продукты  как: йодированная соль, фрукты, свежемороженые ягоды, шиповник, витаминизированные напитки. Постоянно контролируется качество. Вся продукция сертифицирована.

   Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Они оснащены всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. 

  Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5 раз за все время пребывания детей. Воспитанники нашего детского сада обеспечены полноценным и сбалансированным питанием.

Основное меню приготавливаемых блюд 2-х недельное (пятидневное) (5 приемов пищи с уплотненным полдником). Возрастная категория: от 1 до 3-х лет (с 12-ти часовым пребыванием) 2024 год (весна-лето)

Основное меню приготавливаемых блюд 2-х недельное (пятидневное) (5 приемов пищи с уплотненным полдником). Возрастная категория от 3 до 7 лет (с 12-ти часовым пребыванием) 2024 год (весна-лето)

Экспертное заключение № 011/469 от 03.03.2023 г. «О соответствии (не соответствии) санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям меню»

Положение об организации питания обучающихся (воспитанников), нуждающихся в лечебном и диетическом питании

Сведения о специальных условиях охраны здоровья 

В МБДОУ созданы условия для укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Имеется медицинский, процедурный, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки. 

В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

-проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие инвалидов и лиц с ОВЗ, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется  физкультурная площадка. Территория детского сада огорожена, достаточно озеленена.

Медицинское обслуживание инвалидов и лиц   с ОВЗ, осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой на основании договора с ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 8»  о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников дошкольных образовательных учреждениях.

Медицинские блоки  двух зданий состоят из кабинета врача и процедурного кабинета. Оборудованы медицинские блоки  учреждения  в соответствии с приказом «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в т.ч. в период обучения и воспитания в образовательных организациях», от 05.11.2013 г. № 822 н. 

Охрана жизни и здоровья инвалидов и лиц  с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования  инвалидами и  лицами с  ОВЗ — не предусмотрены.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В дошкольном учреждении имеются  мультимедийные проекторы, которые помогают осуществлять фронтальную работу с выполнением  заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

В дошкольном учреждении давно используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:

  • ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

  • учебные электронные издания на CD;

  • ресурсы, разработанные педагогами.

Иные электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками

Сведения о наличии в  учреждении специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Мы живем в  веке информации.   Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные  технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебно-воспитательной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). Учебное кино, радио и телевидение используется, чтобы обеспечить объяснение педагога наглядностью, иллюстрацией. В последнее время всё больше популярностью в работе воспитателей стало использование различных мультимедийных средств.  Презентация – это красивый, наглядный показ какой-либо информации. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.  Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

В дошкольном учреждении имеется 3 интерактивные доски, интерактивный пол, проектор и экран,  2 телевизора, в каждой группе имеются ноутбуки, магнитофоны. Дидактические возможности ТСО:

  • являются источником информации;

  • рационализируют формы преподнесения  информации;

  • повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;

  • организуют и направляют восприятие;

  • обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;

  • наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;

  • создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;

  • делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;

  • активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

  • являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

  • создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

  • экономят  время, энергию воспитателя  за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение  материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.

Общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.