Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 2

Учреждение Образования: г. Иркутск, переулок Пулковский, 20

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесбережение.

Одной из задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка, через организацию закаливания, воспитания привычки к повседневной двигательной активности. Медико-профилактическая деятельность в ДОУ обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с требованиями и нормами. Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Все это находит отражение в оздоровительной программе «Здоровый малыш». Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачамиспециалистами 1 раз в год. Медсестра регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушнотеплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях и утренней гимнастики. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минуткипробудки, гимнастика пробуждения, корригирующие гимнастики). В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику пробуждения после сна, физкультминутки, этюды на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Задачи детского сада направлены на реализацию оздоровительной программы «Здоровый малыш» (укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, закаливание с учетом состояния здоровья детей, лечебнооздоровительную работу). Весь комплекс мероприятий имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья детей. Основные направления физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в учреждении: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультурные занятия, физкультурные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность детей, профилактические гимнастики (дыхательная, пальчиковая), игровой массаж, точечный массаж, соблюдение режима прогулок, динамический час, умывание прохладной водой… В группах проходят «Дни здоровья», проводится работа по изучению и внедрению в ДОУ новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий. С целью профилактики простудных заболеваний, со всеми детьми нашего ДОУ (с октября по апрель месяц) осуществлялся комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя: 1. Закаливающие мероприятия 1.1.Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствующая сезону) 1.2.Оздоровительные прогулки 1.3.Ходьба в носках на физкультурных занятиях 1.4.Ходьба босиком до и после сна 1.5.Умывание прохладной водой. 1.6. Ходьба по дорожке здоровья 2.Лечебно-оздоровительные мероприятия 2.1.Витаминотерапия (аскорбиновая кислота) 2.2. Для профилактики гриппа в октябре была проведена вакцинация сотрудников детского сада и детей, посещающих ДОУ и не имеющих медицинских противопоказаний. 2.3. В детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного цикличного меню, которое согласовано с комбинатом питания. В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. 2.4. Существует и профилактика близорукости у детей (гимнастика для глаз), В течение учебного года внутри дошкольного учреждения проведены мероприятия: спортивные развлечения и праздники: «Спортивный детский сад», «Здоровая семья- здоровый ребенок»; «Путешествие в осенний лес», «В гостях у Мишутки», «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Тропинка здоровья», «Мы мороза не боимся», «Вселенная детства»,«Спортивный праздник «Вместе с папой», «Бравые солдаты», «Спорт- это здоровье» и др. проведена ежегодная неделя здоровья, в которой приняли участие дети, сотрудники и родители. Ко Дню защитника Отечества подготовлен спортивный праздник, на который был приглашены родители. В летний период прошли спортивные праздники на свежем воздухе «Спортивный калейдоскоп», « В стране дорожных знаков», « Индейцы на тропе здоровья». В нашем детском саду приветствуется здоровый образ жизни: для этого проводятся праздники Здоровья, легкоатлетические пробеги, зарядка и физкультурные занятия на улице в теплое время года, динамические часы, закаливание…. Двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, релаксация), работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни, соблюдение режимов проветривания. Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск новых форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют совершенствование работы по внедрению инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, динамический час, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,звуковая гимнастика, гимнастика корригирующая для профилактики сколиоза и плоскостопия.

2. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика, пескотерапия, логоритмика..

3.Технологии обучения здоровому образу жизни: занятия физической культурой, проблемно-игровые ( игротерапия), коммуникативные игры, занятия по теме «Здоровье», точечный и игровой самомассаж. Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировывает у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Применение в работе детского сада здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.