МБДОУ Детский сад № 20, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 20

Учреждение Образования: город Иркутск, пер. Пионерский, д.3.

Научно-исследовательская деятельность

Научно – исследовательская деятельность



Утверждена Программа развития  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 20 «Проектирование инновационной модели развития детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательноного учреждения» на 2012 – 2016 годы.

  1. Общие сведения о МБДОУ г. Иркутска  детском саде № 20

 

Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 является звеном муниципальной системы образования города Иркутска, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,6 до 7 лет.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении основными задачами ДОУ являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Иркутска функционирует с 1956 года, расположено на первом этаже жилого  четырехэтажного кирпичного здания  по адресу: г. Иркутск, пер. Пионерский, 3. Свидетельство о государственной аккредитации № 1194 от 30.12.2010г. Свидетельство о лицензировании серия РО № 030913 от 15 декабря 2011 г , регистрационный № 4067.

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и игровым оборудованием. Детский сад имеет хорошую предметно-развивающую среду по приоритетным направлениям деятельности. Для обеспечения познавательного развития детей созданы мини-музеи эколого-краеведческого направления, мини музей часов, комната русского быта, уголки истории, сенсорного развития, мини лаборатория для организации детской экспериментальной деятельности. Медицинский центр состоит из кабинета старшей медицинской сестры, процедурного кабинета, имеющего достаточное количество специального оборудования, позволяющего осуществлять профилактическое процедуры по назначению врача. В методическом кабинете сосредоточена наглядно-методическая литература, методические пособия и рекомендации для организации эффективной методической деятельности сотрудников МБДОУ.

Запланированная проектная мощность  - 80 детей. Списочный состав детей на 01.09.2013 – 96 детей. Количество возрастных групп - 4, из них 2  разновозрастная группа (для детей с 2 до 4 лет), 2 разновозрастные группы (для детей с 4 до 6 лет). Общеобразовательные группы дошкольного учреждения работают в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00). Выходные дни – суббота, воскресенье.

На протяжении последних трех лет приоритетным направлением в работе учреждения являлось познавательно-речевое развитие, которое усиливалось за счет:

-   воспитание и развитие индивидуальных возможностей ребенка средствами психолого-педагогических развивающих технологий воспитания и обучения;

-   развитие познавательной  активности и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе средствами экспериментирования;

-   формирование основ краеведческих знаний и представлений на материале приобщения к природным и историческим ресурсам Сибирского региона;

-   формирование основ безопасного поведения детей в условиях окружающей действительности (техногенного и социального уровня).

 

Реализация приоритетов осуществляется с позиции личностно-ориентированного подхода, в основе которого: признание самоценности периода детства, реализация развивающей функции образования, амплификация развития на основе организации разнообразных видов деятельности детей.

Основными нормативно-правовыми документами МБДОУ г. Иркутска детского сада № 20 являются:

l  Устав ДОУ;

l  Лицензия на реализацию образовательной деятельности;

l  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МДОУ – детского сада №20 г. Иркутска, Основными средствами реализации предназначения МБДОУ г. Иркутска детского сада № 20 являются:

1.        обеспечение благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

2.        предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах детской деятельности: игровой, трудовой, художественной, творческой и др.;

3.        предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в МБДОУ.

2. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности МБДОУ  г. Иркутска детского сада №20 за 2010-2013 уч.г.

Повышению  качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах нашего учреждения развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы  организации их жизнедеятельности.

Эффект и поддержка положительной среды в учреждении создается за счет вариативного и рационального использования помещений групповых комнат. При проектировании развивающей среды учитывалась ее динамичность. Дети хотят чувствовать себя в группе как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую ценность. В пределах общего пространства помещений оформлена система развивающих зон (уголков), отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности развивающей направленности. В ДОУ созданы развивающие уголки: «Русская изба», «Эколого-краеведческая комната» и др. Особое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Для этого творческой группой педагогов разработан проект эколого-краеведческого образования. Приоритетными направлениями проекта является осознание ребенком своего места в природе и истории родного края как исследователя, созидателя, развитие у ребенка чувства ответственности, любви и бережного отношения ко всему, что его окружает. Содержательный компонент проекта включает в себя тематический блок занятий с детьми, проекты занятий по ознакомлению с природой родного края и озером Байкал, методические рекомендации для воспитателей по вопросам организации занятий на материале истории Сибирского края.

В ДОУ используются современные формы организации непосредственно-образовательной деятельности. В процессе проведения интегрированных мероприятий с детьми педагоги используют фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы взаимодействия, что позволяет им ориентировать образовательные задачи с учетом уровня и темпа развития каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам, поддерживающим интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

Тематические планы воспитателей скоординированы с учетом времени проведения непосредственно-образовательной деятельности и  режимных моментов. Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций развития и воспитания. Результативность работы отслеживается с помощью регулярной диагностики, проводимой два-три раза в год. Ее данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей.

Таким образом, на предшествующем этапе развития учреждения реализована проблема отбора и внедрения вариативного содержания образования в контексте регионального компонента. Организация образовательного процесса скорректирована с учетом ФГТ к содержанию дошкольного образования. Проведена корректировка форм организации образовательной деятельности с детьми с учетом новых требований.

 

Особое внимание МБДОУ уделяет воспитанию и развитию детей раннего возраста. Проектирование образовательного процесса с детьми раннего возраста строится на основе диагностических процедур и максимально приближенно к индивидуальным возможностям детей. В нижеследующей таблице представлены результаты усвоения программ, используемые в работе с детьми  раннего возраста.

Результаты усвоения программы (2012-2013 гг.)

Разделы программы

2012

2010

2013

 

Уровни

 

высокий

средний

высокий

средний

Коммуникация

15

45

65

30

Чтение художественной литературы

56

43

71

29

Познание (познавательно-исследовательская деятельность)

44

45

79

14

Художественное творчество

40

52

83

17

Музыка

20

60

58

42

Формирование целостной картины мира

70

30

71

29

Конструктивная деятельность

40

60

45

55

Игровая деятельность

77

20

80

20

Физическая культура

50

40

66

30

 

Результаты, представленные в таблицы, свидетельствуют о том, что в МБДОУ большое внимание уделяется сопровождению детей раннего возраста. На протяжении двух лет (2011-2012, 2012-2013 уч.г.) отмечается положительная динамика освоения содержания образовательной программы детьми данного возраста. Несколько сниженные результаты, полученные в 2011-2012 уч.г.,  являются следствием перехода МБДОУ на новое содержание образовательной программы МБДОУ, разработанной с учетом изменений нормативных требований к дошкольному образованию.

 

Педагогами МДОУ созданы условия для развития творческой активности детей в сюжетно-ролевых играх. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Во всех группах представлены необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм («магазин», «больница», «пароход», «ателье», «салон красоты»). Педагогами изготовлены дидактические игры для развития познавательных способностей детей, театральная атрибутика, элементы костюмов. В каждом игровом помещении оборудованы зоны для игр с водой, песком для проведения простейших экспериментов. Педагоги осуществляют как прямое, так и косвенное руководство игровой деятельность детей, обучают в зависимости от возраста детей, соблюдая баланс между разными видами игр и деятельности. Прежде всего, игра используется как средство развития общения между детьми. В коллективных играх каждый ребенок имеет возможность проявлять свои лучшие качества, индивидуальность, чувства взаимопомощи и доверия.

Уровни развития игровой деятельности по разным возрастным группам представлены в нижеследующей таблице.

 

Динамика развития игровой деятельности

(в % соотношении)

Таблица 3

Годы

Возрастные группы

Высокий

Средний

Низкий

2011 - 2012

Разновозрастная группа (от 2 до 4 лет)

Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)

Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)

1 -ая младшая

56%

 

61%

 

100%

 

0%

36%

 

39%

 

0%

 

74%

8%

 

0%

 

0%

 

26%

2012 - 2013

Разновозрастная группа (от 2 до 4 лет)

Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)

Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)

1 -ая младшая

65%

 

41%

 

70%

 

52%

31%

 

52%

 

20%

 

46%

4%

 

7%

 

10%

 

2%

 

Проведенный анализ игровой деятельности показал необходимость совершенствования умений педагогов в проектировании развития  игровой деятельности детей. В тоже время наблюдается положительная тенденция развития игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте, это объясняется тем, что воспитатели данных групп, в своей деятельности определяют данное направление как приоритетное. Некоторое снижение уровня развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте является следствием того, что в этот возрастной период воспитатели ориентирует свою деятельность в большей мере на постановку задач по подготовке детей к школьному обучению. Результаты, полученные в ходе мониторинга развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте, являются основанием для пересмотра технологических и содержательных аспектов организации образовательной деятельности с детьми. На протяжении дальнейшего развития, мы планируем уделять большое внимание, проектированию различных видов детской деятельности в интеграции с игровой деятельностью, как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

 

 

Важнейшим условием полноценного психического развития детей является своевременное правильное овладение ими  речью. Для этого в ДОУ созданы все необходимые условия. В каждой группе имеются центры грамотности, в них входят книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к овладению навыкам чтения и письма. В методическом кабинете имеется детская художественная и энциклопедическая литература, подбор сюжетно-тематических картин, предметных картинок, настольные и дидактические игры. 

Решение задач познавательного речевого развития детей (как приоритетного направления в течение последних 3-х лет) осуществляется в процессе всех видов детской деятельности. В качестве основных форм организации детей для речения задач познавательно-речевого развития являются интегрированные мероприятия, которые проводятся по подгруппам в игровой форме, используется дифференцированный и индивидуальный подход, соблюдается преемственность в развитии познавательной сферы детей между возрастными группами (обучение грамоте, коррекционная работа, развитие творческого мышления). Тактичное общение, доверительное отношение и внимание к достижениям детей благотворно влияют на них, создают эмоциональный комфорт в группе, позволяя реализовывать принцип «на равных».

Для организации непосредственно-образовательной деятельности воспитатели используют методы и приемы, технологии развивающего обучения: проблемные ситуации, проектная деятельность, используются вопросы на поиск причинно-следственных связей, отношений и зависимостей, элементарная исследовательская деятельность. В МБДОУ используются все средства речевого развития, где ведущая роль отводится общению, обусловленному самой природой речевой деятельности и закономерностям речевого развития. Дети умеют поддержать, вступить в разговор, легко контактируют друг с другом и сотрудниками, умеют отвечать на вопросы, сами задают вопросы. Через игры-драматизации художественных произведений, театрализацию воспитатели развивают монологическую и диалогическую речь, овладевают основными формами речевого этикета.

Комплексный подход к решению познавательно-речевых задач позволяет детям осваивать грамматические формы: морфологию и синтаксис. Воспитатели создают специальные ситуации, используют систему дидактических игр, обеспечивающих овладение окончаниями слов, суффиксов, предлогов. Педагоги обеспечивают развитие звуковой культуры речи детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.  К концу дошкольного возраста дети хорошо анализируют звуки, что является первостепенной задачей для овладения навыками чтения.

 

Важным показателем результатов деятельности дошкольного учреждения  является здоровье детей. С целью укрепления здоровья и физического развития детей в МБДОУ разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая направлена на профилактику заболеваемости и использованием как традиционных, так и нетрадиционных средств (рациональный двигательный режим, прогулки на свежем воздухе, оздоровительный бег, сезонная витаминизация, закаливание, точечный массаж, профилактические упражнения по коррекции осанки и стопы ног, дыхательная гимнастика). Забота об обеспечении комфортных, безопасных, здоровьесберегающих условий пребывания детей является актуальным направлением ДОУ. Работа по охране и укреплению здоровья дошкольников  ведется в нескольких направлениях, это:

-   создание безопасных, благоприятных, комфортных условий пребывания детей в ДОУ;

-   развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-   развитие здоровьесберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в тесном содружестве с родителями;

-   организация сбалансированного  питания;

-   профилактическая работа, направленная на повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма;

-   реабилитация детей с хроническими заболеваниями, укрепление здоровья детей.

Силами педагогического коллектива созданы благоприятные условия для оздоровительной, профилактической и просветительской работы. Основными объектами внимания является режим, питание, физическая активность, а также профилактика соматических заболеваний.

Медицинские данные по состоянию здоровья дошкольников позволяют сделать следующие выводы:

Ø  количество практически здоровых детей составляет  12,14%. (в 2012 г. – -12 детей – 14,28% и 2013 г. – 8 детей – 10%);

Ø  ортопедическая патология у детей (сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие) составляет 2012 г – 14 чел  - 13,33% и в 2013 г – 12 чел – 15%;

Ø  самая большая группа заболеваемости дошкольников составляет 77% - простудные заболевания, в 2012 г по болезни пропущено 14,7 дня, в 2013 году за 6 месяцев– 7,5 дня. Это, несмотря на то, что в МБДОУ постоянно проводятся профилактические мероприятия.

На снижение простудных заболеваний и ОРВИ благотворно влияет то, что в течение года систематически проводятся разные виды закаливающих процедур (ходьба по мокрым дорожкам, босохождение, обширные умывания прохладной водой, полоскание рта прохладной водой). В каждой группе разработана система оздоровительно-профилактических мероприятий, которые проводятся в период подъёма гриппа и простудных заболеваний. Сопровождение деятельности педагогического коллектива по укреплению соматического здоровья детей осуществляют  врач- педиатр и медицинская сестра.

Результаты мониторинга по группам здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, посещающих детский сад, представлены в нижеследующих таблицах:

 

Распределение выпускников детского сада по группам здоровья

(по результатам медицинского осмотра), кол-во, %.

 

Годы

Группы здоровья детей

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

2011 - 2012

18 чел – 17%

80 чел – 76,2%

7 чел – 6,7%

0 чел – 0%

2012 - 2013

-

-

-

-

 

Распределение выпускников детского сада по уровням физического развития, кол-во, %.

 

Год

Низкий уровень

Ниже среднего

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень

2011

0 чел 0 0%

0 чел 0 0%

9 чел –37%

 7 чел –30%

8 чел –33 %

2012

0 чел – 0%

0 чел – 0%

7 чел – 30%

8 чел – 35%

8 чел – 35%

2013

            -
            -
           -                     
            -                        
       -

 

 

Распределение выпускников детского сада по уровням физической подготовленности, кол-во, %.

 

Год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2011

16 чел – 70%

7 чел – 30%

0 чел – 0%

2012

13  чел – 50 %

13чел – 50%

0 чел – 0%

2013

-

-

-

 

При обобщении данных было установлено, что результатом педагогической работы отмечается незначительная положительная динамика состояния здоровья. Данный показатель свидетельствует о том, что деятельность МБДОУ недостаточно наполняется новым содержанием по внедрению основных направлений здоровьесберегающих технологий, педагогический коллектив осознает значимость и необходимость  использования их в образовательном процессе, но испытывает ряд затруднений в связи с недостаточным уровнем компетенции по данному вопросу и недостаточным вниманием к проблеме организации психолого-педагогических условий обеспечения здоровья воспитанником, отсутствием грамотного и систематического медицинского сопровождения здоровья детей как в условиях ДОУ, так и в условиях домашнего воспитания. В тоже время у воспитанников детского сада отмечается стремление к сохранению собственного здоровья, они активно и с удовольствием участвуют во всех здоровьесберегающих мероприятиях, проводимых педагогами.

 

Помимо обязательного компонента содержания, диктуемого программой, в МБДОУ активно развивается художественно-эстетическое направление. Его реализация осуществляется через музыкальную, театрализованную и изобразительную деятельность. По всем видам деятельности в МБДОУ созданы все необходимые условия для развития у детей эстетического вкуса и восприятия прекрасного.

            Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется и направляется опытным педагогом Васюковой Ольгой Анатольевной, которая планирует работу с детьми на основе общепринятых в педагогической науке дидактических принципах к организации музыкального воспитания детей на современном этапе. Педагогом успешно реализуются музыкально-педагогические технологии, представленные в работах Т.Ю. Тютюнниковой. В МДОУ созданы все условия для реализации задач современного содержания музыкального образования. Для обеспечения музыкального воспитания детей оформлена специально выделенное пространство для выступления детей, имеется пианино, телеаппаратура, аудиоаппаратура, фонотека по всем видам музыкальной деятельности, широкий выбор музыкально-дидактических игр по возрастам, набор музыкальных инструментов для свободного музицирования и работы оркестра. Для развития музыкального слуха и ритма частично приобретены наборы  музыкальных инструментов по системе К. Орфа. Достаточное количество атрибутов, позволяющих добиваться результатов в работе с детьми по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики рук (платочки, шарфы, ленточки, цветы, веревочки и др.), для театрализованной деятельности приобретены ширмы различных размеров и различные виды театров. В работе с детьми музыкальный руководитель использует разнообразные виды развивающих воздействий. Наиболее тесная интеграция прослеживается с развитием и формированием речевого аппарата детей, обогащается словарный запас детей, развивается связная речь. Особое внимание уделяется развитию импровизации, формируется и поддерживается творческая активность, поощряется детское музыкальное творчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое). Педагогический коллектив в тесном контакте с музыкальным руководителем развивают и совершенствуют эмоционально-чувственную и нравственно-интеллектуальную сферу ребенка. В игровых комнатах педагогами создаются условия по реализации данного направления: музыкальные уголки пополняются наборами музыкальных инструментов, создаются фонотеки классической, релаксационной и популярной классической музыки.

            Результативность работы по музыкальному компоненту художественно-эстетического направления отражена в нижеследующей таблице.

 

Уровень музыкального развития детей (в % соотношении)

 

Годы

 

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

2010-2011 уч.г.

8,25%%

77,25%

14,5%

2011-2012 уч.г.

9,25%

71%

19,75%

2012-2013 уч.г.

-

-

-

 

            В МБДОУ созданы оптимальные условия для развития творческой активности детей и активной самостоятельной театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных процессов и эстетических способностей. Для развития и совершенствования культурообразной составляющей в МБДОУ созданы все необходимые условия: оборудовано мобильное специально организованное пространство, ширмы для организации театрализованных представлений, создана костюмерная,  которая располагает необходимыми атрибутами (костюмы различных сказочных персонажей, ширмы, декорации, элементы грима). Методический кабинет располагает достаточно большим объемом методической и детской художественной литературой, имеется магнитофон, аудиокассеты с голосами птиц и животных для озвучивания и сопровождения театрализованных постановок. Деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию таких воспитательных задач как  развитие эмоциональности, коммуникативных и творческих способностей, совершенствование артистических данных и навыков перевоплощения. Интеграционные возможности театрализованной деятельности прослеживается через сквозное взаимодействие с речевой, музыкальной, изобразительной деятельностью. Дети учатся рисовать различными материалами  по сюжету сказки, работают над правильным произношением и артикуляцией, слушают музыку, передают мимикой, жестами и движениями ее содержание. Ежегодно при организации современных праздников с родителями дети представляют свои музыкальные номера.

            Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности, способной изменять мир. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе, обеспечивающим ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, развития многих психических процессов. Следовательно, взрослые должны помочь ребенку обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры. Неотъемлемой частью деятельности МБДОУ в данном направлении является создание у ребенка ощущений собственной значимости, активизация его общения с внешним миром, развитие чувственного восприятия и умения использовать свой интеллект.

Учитывая особенности индивидуального развития личности ребенка в изобразительной деятельности, педагоги активно привлекают детей к созданию эстетической, предметной  и природной среды, вызывая их на совместное обсуждение и совместные действия по организации и преобразованию среды. В результате такой активности у детей формируется художественное чутье, развиваются необходимые способности в художественно-творческой деятельности.

Таким образом, в условия учреждения создана система художественно-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. В профессиональной деятельности педагоги используют современные педагогические технологии, ориентированные на развитие творческих способностей детей.

 

Продолжает расти и развиваться блок дополнительного образования, целью которого является развитие творческих способностей дошкольников и их реализация.В дополнительном образовании выделено  основное направление:

Ø  художественно-эстетическое

 Одной из главных задач дополнительного образования является организация досуга дошкольников. В тоже время развитие системы дополнительного образования в учреждении требует значительного совершенствования в плане его вариативности и программно-методическом обеспечении. Ввиду отсутствия дополнительных свободных площадей,  в ДОУ не реализуются  дополнительные платные образовательные услуги. 

 

3. Общая характеристика образовательной деятельности МБДОУ

В 2012-2013 уч.году детский сад реализует очную форму Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Повышение доступности и качества реализации дошкольного образования обеспечивалось за счет реализации вариативных форм организации дошкольного образования:

- в течение учебного года организован режим кратковременного пребывания детей (5-ти часовое пребывание в первую половину дня с 3-х разовым питанием). Всего детей, получивших данную образовательную услугу составило7 детей, в том числе 3 ребенка раннего возраста, 4 ребенка дошкольного возраста;

- организовано сопровождение детей раннего возраста не посещающих ДОУ (на этапе подготовки к поступлению в детский сад)

- организована работа 3 разновозрастных групп для детей младшего и среднего дошкольного возраста

- организована работа группы раннего возраста (1-ая младшая группа)

 

4. Характеристика педагогических работников МБДОУ

Повышение эффективности управления через апробацию механизмов эффективного контракта с педагогическими и руководящими кадрами в муниципальной системе образования. В учреждении ведется работа по подготовке внедрения технологии «эффективного контракта» как качественно нового способа совершенствования трудовых отношений.

В текущем году существующая система нормирования, принятая в учреждении задает условия труда и обеспечивает  увязывание оплаты труда  и результатов труда.

С целью расширения возможностей профессиональной самореализации в 2012-2013 уч.году педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах:

- Всероссийский заочный конкурс «Призвание- воспитатель» диплом лауреата за презентацию комплекта методических материалов «Дорога к здоровью»

(Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О.)

- Всероссийский заочный конкурс «Призвание- воспитатель» серебряная медаль за презентацию комплекта методических материалов «Формирование у дошкольников основ экологической культуры через знакомство с Красной книгой»

(Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О.)

- Всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста - серебряная медаль за актуализацию проблемы и эффективную практику воспитания патриотизма и духовности в условиях современного ДОУ

(Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О.)

- Всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста – диплом лауреата  за комплект материалов по патриотическому воспитанию дошкольников

(Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О.)

- сертификат участников 5 открытого профессионального конкурса педагогов при организации Международного института развития ЭкоПро«Мультимедийный урок в современной школе» и публикацию образовательного материала «растения весной. Первоцветы»(Волнейко В.А., Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О.)

- благодарственное письмо зам. мэра г. Иркутска конкурса на лучшую новогоднюю елочную игрушку «Мастерская Деда Мороза».

Опыт педагогов был представлен в виде публикаций на научно-практических конференциях:

- Волнейко В.А. Создание инновационной модели развития ДОУ, ориентированной на воспитание здорового ребенка// Партнёрство семьи и детского сада – шаг к успеху становления личности ребенка: сборник статей/ под ред. В.В. Перегудовой.- Иркутска: НЦРВХ СО РАМН, 2013. – С.26-28.

- Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О. Воспитание патриотизма и духовности в детском саду/ Культура и научный поиск в новом мире: парадигмы, концепции, стратегия, тактика: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции/Под ред. В.П. Казначеева. Новосибирск: ЗСО МСА, 2012.- С. 314-316.

Педагоги прошли краткосрочные курсы повышения квалификации:

- курсы повышения квалификации по ГО и СЧ, в объеме 72 часов (зав. МБДОУ В.А. Волнейко)

- обучение в кадровом резерве руководителей (воспитатель Ульянова С.О.).

В контексте реализации задачи повышения эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности учреждения в текущем году оформлен энергетический паспорт учреждения, разработана программа по энергосбережению и энегроэффективности в ДОУ. Ежегодно проводятся профилактические мероприятия и испытания электрооборудования. Проведен ремонт и замена электроосвещения всего ДОУ. Проведен ремонт вытяжной вентиляции на пищеблоке. Прошли обучение  завхоз Четвярикова Д.А., Строгонова Г.В. по программе организации безопасного труда в организации, в объеме 40 часов.

Публичный доклад о деятельности МБДОУ

г. Иркутска детского сада №20 

за   2012 – 2013 учебный год

 

    Функционирование и развитие системы работы МБДОУ г. Иркутска детского сада № 20 осуществляется на основе реализации принципов  государственной политики в области развития дошкольного образования.  Приоритетными направлениями в 2012 – 2013 учебном году  было обеспечение государственных гарантий  доступного и качественного дошкольного образования. На муниципальном уровне основными задачами развития системы дошкольного образования было определены:

1.                     Оптимизация муниципальной сети образовательных учреждений, в том числе через организацию сетевого образовательного процесса, развитие дистанционного сопровождения всех форм обучения.

2.                          Повышение доступности и качества муниципальной системы дошкольного образования, развитие вариативных форм организации дошкольного образования.

3.                     Повышение эффективности управления через апробацию механизмов эффективного контракта с педагогическими и руководящими кадрами в муниципальной системе образования.

4.                     Развитие кадрового потенциала, расширение возможностей профессиональной самореализации педагогов.

5.                     Модернизация условий полноценного дополнительного образования детей через улучшение материально-технической базы

6.                     Апробация на базе «пилотных» образовательных учреждений введения энергетического контракта для повышения эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности учреждений муниципальной системы образования.

Конкретизация общих задач развития на уровне развития МБДОУ г. Иркутска детского сада №20 нашло отражение в задачах по обеспечению нового современного качества дошкольного образования, в частности,   

повышение качества реализации образовательного процесса посредством создания развивающей среды ориентированной на формирование познавательной активности и самостоятельности детей раннего и дошкольного возраста,

развитие игровой деятельности детей посредством интеграции различных образовательных областей.  

Реализация основных задач развития образовательного учреждения осуществлялось в контексте общей  миссии дошкольного образовательного учреждения – удовлетворение потребностей семьи в воспитании и укреплении здоровья детей раннего возраста посредством создания здоровъесберегающей образовательной среды в ДОУ.

 

В 2012-2013 уч.году детский сад реализует очную форму Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Повышение доступности и качества реализации дошкольного образования обеспечивалось за счет реализации вариативных форм организации дошкольного образования:

- в течение учебного года организован режим кратковременного пребывания детей (5-ти часовое пребывание в первую половину дня с 3-х разовым питанием). Всего детей, получивших данную образовательную услугу составило7 детей, в том числе 3 ребенка раннего возраста, 4 ребенка дошкольного возраста;

- организовано сопровождение детей раннего возраста не посещающих ДОУ (на этапе подготовки к поступлению в детский сад)

- организована работа 3 разновозрастных групп для детей младшего и среднего дошкольного возраста

- организована работа группы раннего возраста (1-ая младшая группа)

Повышение эффективности управления через апробацию механизмов эффективного контракта с педагогическими и руководящими кадрами в муниципальной системе образования. В учреждении ведется работа по подготовке внедрения технологии «эффективного контракта» как качественно нового способа совершенствования трудовых отношений.

В текущем году существующая система нормирования, принятая в учреждении задает условия труда и обеспечивает  увязывание оплаты труда  и результатов труда.

С целью расширения возможностей профессиональной самореализации в 2012-2013 уч. году педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах:

- Всероссийский заочный конкурс «Призвание воспитатель» диплом лауреата за презентацию комплекта методических материалов «Дорога к здоровью»

(Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О.)

- Всероссийский заочный конкур «Призвание воспитатель» серебряная медаль за презентацию комплекта методических материалов «Формирование у дошкольников основ экологической культуры через знакомство с Красной книгой»

(Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О.)

- Всероссийский конкур «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста - серебряная медаль за актуализацию проблемы и эффективную практику воспитания патриотизма и духовности в условиях современного ДОУ

(Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О.)

- Всероссийский конкур «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста – диплом лауреата  за комплект материалов по патриотическому воспитанию дошкольников

(Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О.)

- сертификат участников 5 открытого профессионального конкурса педагогов при организации Международного института развития «ЭкоПро» «Мультимедиа  урок в современной школе» и публикацию образовательного материала «Растения весной. Первоцветы» в Интернете по адресу www.moi-mummi.ru (Волнейко В.А., Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О.)

- благодарственное письмо зам. мэра г. Иркутска конкурса на лучшую новогоднюю елочную игрушку «Мастерская Деда Мороза».

 

Опыт педагогов был представлен в виде публикаций на научно-практических конференциях:

- Волнейко В.А. Создание инновационной модели развития ДОУ, ориентированной на воспитание здорового ребенка// Партнёрство семьи и детского сада – шаг к успеху становления личности ребенка: сборник статей/ под ред. В.В. Перегудовой.- Иркутска: НЦРВХ СО РАМН, 2013. – С.26-28.

- Бодякина Л.Ф., Гизатулина Н.А., Тарабрина А.В., Ульянова С.О. Воспитание патриотизма и духовности в детском саду/ Культура и научный поиск в новом мире: парадигмы, концепции, стратегия, тактика: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции/Под ред. В.П. Казначеева. Новосибирск: ЗСО МСА, 2012.- С. 314-316.

Педагоги прошли краткосрочные курсы повышения квалификации:

- курсы повышения квалификации по ГО и СЧ, в объеме 72 часов (зав. МБДОУ В.А. Волнейко)

- обучение в кадровом резерве руководителей (воспитатель Ульянова С.О.).

В контексте реализации задачи повышения эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности учреждения в текущем году оформлен энергетический паспорт учреждения, разработана программа по энергосбережению и энегроэффективности в ДОУ. Ежегодно проводятся профилактические мероприятия и испытания электрооборудования. Проведен ремонт и замена электроосвещения всего ДОУ. Проведен ремонт вытяжной вентиляции на пищеблоке. Прошли обучение  завхоз Четвярикова Д.А., Строгонова Г.В. по программе организации безопасного труда в организации, в объеме 40 часов.

Повышение доступности качественного образования.

Совершенствование содержания и технологий образования в рамках федеральных государственных требований программы дошкольного образования.

               Дошкольное образовательное учреждение кропотливо наращивает качество образования своих воспитанников, работая над программами нового поколения. Базовая (комплексная) программа, реализуемая в ДОУ «Основная  общеобразовательная программа  дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности  Муниципального  дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 20 г. Иркутска».  Основная образовательная программа  ДОУ является основным внутренним нормативно – управленческим документом,  регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа  ДОУ призвана обеспечить конкретизацию и обоснование  выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процессе в ДОУ, исходя из требований комплексной общеобразовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков – родителей (законных представителей).

Цель деятельности ДОУ по реализации Программы ДОУ:

разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

     Достижение поставленной цели потребовало решения определенных  задач  деятельности ДОУ:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможностей детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно – эстетическое развитие детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать  консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

    Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы»   авторского коллектива Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеобразовательной направленности. Программа является  инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с  действующими   Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009г).

      Программа «От  рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

         Основной структурной единицей ДОУ является группа для детей раннего и дошкольного  возраста. С 1 сентября 2012 года функционирует 4 группы:

             Наименование групп

Количество групп

1.

Разновозрастная группа (с 2 до 4 лет)

                 1

2.

 Разновозрастная группа (с 3 до 5 лет)

                  2

3.

Первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

                   1

 

 В ДОУ на 1 сентября 2012 года 86 детей, из них

мальчиков – 31 человека

девочек – 55 человек

        Приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на данном  этапе нет.

     Образовательный процесс осуществляется на русском языке. В связи с тем, что на региональном и муниципальных уровнях нет нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ с учетом климатических условий, в учреждении разработан режим пребывания детей с учетом холодного и теплого времени года.

Особенности организации образовательного процесса:

- соотношение обязательной части Программы ДОУ и части, формируемой участниками образовательного процесса определено как 80% и 20%;

- общий объем обязательной части Программы ДОУ определен в соответствии с возрастом воспитанников.

 

Вся работа ДОУ направлена на выполнение Программы ДОУ , сформированной в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     Педагоги в работе обеспечивали единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, строят  педагогический процесс  с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и  возможностями образовательных областей.  Педагогическая работа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.    Программные образовательные задачи решаются  в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу реализации комплексно – тематического принципа ООП ДОУ положен примерный календарь праздников. Общий объем обязательной части Программы  рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации  ООП дошкольного образования.

   Образовательный процесс строится на адекватных  возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой  работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Воспитатели используют все многообразие форм  работы с детьми  для решения педагогических задач, но и в каждом режимном моменте  продумывают конкретные  организационные ситуации.  Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком  той или иной области знаний (режимные моменты, самостоятельная детская деятельность).

     Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей  интегративно.

     Опыт работы МБДОУ г. Иркутска детского сада № 20 показывает,   что основы организации жизни ребенка в течение всего периода детства должны быть едиными и преемственными  (в развитии от года к году) и по ряду ключевых параметров:

*по целям и принципам образования

*по содержанию образования

*по циклам жизнедеятельности

*по стилям общения, методам воздействия. Формам контроля

*по профессиональным требованиям к педагогам и уровню их подготовки.

Содержание Образовательных программ прежде всего ориентировано на:

*подготовку ребенка в современном обществе

* формирование основ базовой культуры личности

* сохранение  самоценности детства, эмоционального и психологического комфорта

* создание условий для максимального коммуникативного и творческого развития

* образование единого педагогического пространства с семьей.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования обеспечивается постепенным переходом от  игровой деятельности к учебной.

        Наряду с базисной программой «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой нами используются программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психических возможностей и личностного потенциала дошкольников.  Также используются технологии развивающей работы с детьми, которые реализуются на  высоком профессиональном уровне.

    Содержание образовательного процесса в группах определяется программой дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (возраста, способностей, уровня психофизического развития). Педагогический коллектив самостоятелен в выборе программ. Из комплекса вариативных общеразвивающих программ   выбраны  следующие:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» авторского коллектива Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- Тютюнникова Т.Ю. Элементарное музицирование – М., 2002.

Руководствуясь Законом РФ «Об образовании», постановлением  правительства Иркутской области от 30.04.2009 года № 133 – пп «О компенсации части родительской платы», родители получают компенсации части родительской  платы за содержание детей в детском саду.

Основной задачей на ближайшие годы остается дальнейшая оптимизация муниципальной услуги с целью обеспечения доступности дошкольного образования. Вместе с тем, главным результатом следует считать не  максимальный охват детей услугами дошкольного образовательного учреждения и уровень родительской платы, а создание  для каждого ребенка таких условий, при  которых  он будет получать развитие, соответствующее его возрасту. Поэтому, основным критерием для оценки  дошкольного образования является  качество дошкольных образовательных услуг:

- соответствие условий муниципальным требованиям

- заболеваемость

- посещаемость

 - подготовка детей к школе

которые напрямую зависят от обеспечения безопасных условий организации образовательного процесса.

В работе  на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его  индивидуальные особенности, что соответствует современным  научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности  дошкольного периода детства. Вся деятельность  построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

  Работая по новой образовательной  программе  педагоги  реализует принципы  педагогики развития и сотрудничества, способствуют  внедрению в дошкольное образовательное учреждение  личностно – ориентированного стиля взаимодействия педагогов с детьми. Внедрение их в практику образования способствует повышению  эффективности и качества  процесса  воспитания и оздоровления детей.

  Итоги мониторинга обследования детей по уровню  усвоения программного материала показывает, что по итогам 2012 – 2013 учебного года получены следующие результаты:

   Данные об уровнях усвоения программного материала

Уровни готовности

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год

2012-2013

учебный год

Высокий

42%

52%

50%

51%

53%

Средний

50%

44%

47%

48%

45%

Низкий

8%

4 %

3%

1%

2%

       Анализ данных позволяет сделать вывод, что  что уровень усвоения программного материала составил:

В 2008 – 2009 учебном году – 92 %

В 2009 – 2010  учебном году – 96%

В 2010 – 2011 учебном году – 97%

В 2011 – 2012 учебном году – 99 %

В 2012-2012 учебном году – 98%

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

     Проблема безопасности образовательного процесса в муниципальном учреждении, обеспечение приоритета жизни и здоровья работников и воспитанников остается главной.  Важным показателем результатов деятельности дошкольного учреждения является здоровье детей. Результаты мониторинга по группам здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, посещающих детский сад, представлены в таблице:

Сравнительная таблица групп здоровья детей

    Годы

                 Группы здоровья детей

         Первая

   Вторая

  Третья

2007 0 2008

33 чел – 32%

66 чел – 65%

3 чел – 3%

2008 - 2009

31 чел – 35%

55 чел – 52%

3 чел – 3%

2009 - 2010

26 чел – 27%

66 чел – 68%

5 чел – 5%

2010 - 2011

30 чел – 35%

51 чел – 60%

5 чел – 5%

2011 - 2012

34 чел – 45%

41 чел – 54%

1чел – 1 %

2012-2013

34 чел – 44%

42 чел – 54%

2 чел – 2 %

 Из таблицы видно, что по сравнению с прошлым годом прослеживается положительная динамика:

- увеличилось количество детей с первой группой здоровья на 4 чел – на 10%.

- уменьшилось количество детей со второй группой здоровья на 10 человек – на 6%.

- уменьшилось количество детей с третьей группой здоровья на 4 человека – на 4%.

- с четвертой группой здоровья детей нет.

 

Распределение выпускников детского сада по группам здоровья 

                (по результатам медицинского осмотра), кол – во, %

Группы здоровья

2011 – 2012 уч. год

2012 – 2013 уч. год

1 группа

12 чел – 57%

13 чел – 52%

2 группа

9 чел – 43%

10 чел – 40%

3 группа

0 чел - 0 %

2 чел – 8%

4 группа

0 чел – 0%

0 чел – 0%

            

Число дней, пропущенных по болезни (по детскому саду)

 

   2010г

    2011г

2012

Число дней

      22

10,7

14,7

 

Слеживается положительная динамика: число дней пропущенных по болезни одним ребенком соответствует нормативным показателям муниципального задания.

Повышение эффективности управления  учреждением.

Информатизация процесса управления.

Доу работает с учреждениями по электронной почте.

Общественные формы управления.

   В ДОУ созданы формы общественного самоуправления. – Совет учреждения, Педагогический совет и Родительский комитет.

                         Сетевое взаимодействие.

Важным фактором создания положительного имиджа ДОУ является сетевое взаимодействие с социумом. На более качественном уровне налажено сотрудничество с учреждениями окружающего социума: СОШ № 65, № 15, ДДТ № 1, жителями нашего дома, микрорайона, ГУК Иркутским областным краеведческим музеем, музеем природы, детскими садами № 109,80, 25, 35,94, детской поликлиникой № 3, театрами марионеток «Черный кот»,

театром «Кузнечик».   

Все вышеизложенное позволяет выделить слабые и сильные стороны деятельности ДОУ:

Сильные стороны:

оптимальный возрастной состав педагогического коллектива (средний возраст педагогов 42 года);

    творческий потенциал администрации высокий, демократический стиль руководства;

     психологическая готовность администрации к новой модели МБДОУ;

 наличие условий для воспитания и развития творческой самореализации детей;

     сотрудничества педагогов с родителями, культурно – образовательными

учреждениями города и учреждениями здравоохранения;

     100% включение педагогического коллектива к реализации ФГТ к содержанию и условиям организации дошкольного образования;

      Увеличение количества детей раннего возраста, нуждающихся в получении образовательных услуг в ДОУ

Слабые стороны:

    слабый приток молодых специалистов;

    отсутствие дополнительных площадей для осуществления целостного педагогического процесса;

значительный % детей,  имеющих проблемы со здоровьем;

      увеличение  количества детей со стойкими трудностями познавательного развития, поведения и воспитания;

       не развита система дополнительного образования из-за отсутствия дополнительных площадей.

     Результаты  проблемно – ориентированного анализа позволили нам определить  основные направления деятельности ДОУ на  2013 – 2014 учебный год:

1.Повышение профессионального роста педагогов.

2. Развитие разных форм оздоровительной работы в ДОУ.

3. Педагогическое сопровождение  своевременного личностного интеллектуального развития детей раннего возраста.

4.Расширение и совершенствование системы дошкольного

образования детей с особыми образовательными потребностями.

5. Расширение форм содействия семьям в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ.

6. Обеспечение преемственности дошкольного образования, развитие

интеграции ДОУ с образовательными учреждениями дополнительного образования, внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс ДОУ.

7.Постепенное внедрение форм государственно – общественного управления ДОУ за счет активизации внимания к ДОУ со стороны общественности, родителей воспитанников, а также использовании различных публичных форм отчетности.

8. Повышение качества  реализации образовательного процесса посредством создания здоровьесберегающей образовательной среды для детей раннего возраста.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------







Самообследование