МБДОУ Детский сад № 20, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 20

Учреждение Образования: город Иркутск, пер. Пионерский, д.3.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Образование

Информация об образовании воспитанников

Уровень – дошкольный.

Форма обучения  – очная.

Язык обучения – русский.

Нормативный срок обучения – с 2 лет до прекращения образовательных отношений.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам  —  102 человека.

Краткая презентация программы

Образовательная программа в группах общеразвивающей направленности МБДОУ города Иркутска детского сада № 20 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 8 лет, развивающихся в пределах возрастной нормы.

Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности, СанПин 2.4.1.3049-13, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, а также с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный с включением обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.  Обязательная часть Программы разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева).

В обязательной части содержательного раздела Программы отражены основные цели и задачи дошкольного образования по основным образовательным областям с учетом возрастной динамики развития детей (социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие). Расширение содержательной части Программы обеспечивается внедрением принципа учета специфики национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. В связи с этим в содержание Программы включены содержательные аспекты образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в области социально-личностного и познавательного развития. Содержательный аспект образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона реализуется посредством методических разработок: Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О.Ю., Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная программа дошкольного образования – Иркутск: Изд-во «АСПРИНТ», 2016. – 242с.

В качестве парциальных программ, обеспечивающие реализацию задач приоритетного развития в области социально-личностного и познавательного развития используются программы:

Программа «По родному Прибайкалью»/ С.А. Калиниченко, А.С. Жидкова, Ю.Д. Модебадзе. Основная цель программы – воспитание чувства патриотизма, сопричастности к родному городу, к природе и Культуре Прибайкалья, гражданской идентичности («Я» — иркутянин, «Я» — житель Прибайкалья) на основе изучения историко-национальных и природных особенностей родного края.

Программа поликультурного воспитания детей (3-8 лет) «Ты – мой друг, и я – твой друг»/ Н.Ю. Владимирова. Основная цель, на которую направлена программа: создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре (см. приложение).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного уровня), а также современные исследования основных направлений взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи и др.).

Методы и формы работы с родителями:

  • наглядно-информационные;
  • информационно-аналитические;
  • досуговые;
  • информационно-ознакомительные.

Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье:

  • уголок для родителей (содержит материалы информационного характера — правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье);
  • разнообразные выставки (выставки детских работ, тематические выставки по определенному разделу программы);
  • информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д.);
  • родительская газета (в ней родители могут рассказать об интересных случаях из жизни семьи, поделиться опытом воспитания и др.);
  • папки-передвижки (формируются по тематическому принципу) и другие.
Методические документы и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса: